Это вы о ком? О православных Служителях? Именно я из за этого и ушла из Православия. Ни чего не могла понять и разобрать. Масса народу стоят вплотную друг к другу. Когда на сходках бывают то там через громкоговорители, заботятся, чтоб каждый слышал и понял что к чему его призывают. А в Православии просто не думают о прихожанах, от того и уходят в Баптисты, к пятидесятникам и др...
Размышление о рядовых Воскресных зачал
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?"
Лк., 71 зач., (13, 1017). Темы: Болезни. Величие Божие. Всеведение Божие. Всемогущество Божие. Диавол. Добрые дела *. Лицемерие. Поклонение Богу. Сострадание. Фарисейство. Чудо.
Такие темы предлагает настольная книга священнослужителей, я же вижу здесь раскрытие Господом понимание четвертой заповеди "Помни день субботний, чтобы святить его;шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,а день седьмой суббота Господу, Богу твоему"
Господь есть истинный исполнитель всего закона:"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". И здесь он не нарушает, а наоборот показывает образ исполнения заповеди
"сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?"
"Помни день субботний, чтобы святить его;шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
а день седьмой суббота Господу, Богу твоему"
освещать день субботний нужно не только молитвой, собранием, чтением Писания или если брать Ветхий завет жертвоприношением :"Милости хочу, а не жертвы"
А именно делами милосердия,мы шесть дней суетимся только о делах своих, думаем только о себе. Нужно хотя бы один день послужить Богу через служение ближних "ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?"
Думаю если вдруг понадобится срочная помощь старушке соседке в субботний или Воскресный день или даже на Пасху, то греха в этой помощи не будет. Тем более нам не находящимся под законом "потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего."
Как писал ученик апостолов Игнатий Богоносец:"Ибо если мы доселе еще живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати"
Ап Павел пишет:"Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."..."Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью."
Очень хорошо раскрывает это Иереней Леонский:"Ибо закон не будет больше говорить: «не прелюбодействуй» тому, кому никогда более не приходят (на мысль) похотливые пожелания в отношении к чужой жене; и закон не будет больше говорить: «не убий» тому, кто удалил от себя всякий гнев и всякую вражду; не будет говорить: «не пожелай дома ближнего своего, ни вола его, ни осла его» тем, которые совершенно не заботятся о земных вещах, но собирают небесные плоды; .... Нельзя требовать десятины от того, кто все свое имение приносит Богу и оставляет отца, мать и все свое родство и последует Слову Божию. И не заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу. т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду.
Нашёл ещё одно из толкований : заповедь о покое дана в противовес изнемогающему в рабсве народу Израиля когда он был в Египте.
Сия дочь Авраама тоже была в рабстве, была связана сатаной 18 лет.ее надо было освободить как раз для того чтобы и она исполнила субботуПоследний раз редактировалось Mikol; 11 December 2021, 02:50 PM.Комментарий
-
Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
"сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?"
Лк., 71 зач., (13, 1017). Темы: Болезни. Величие Божие. Всеведение Божие. Всемогущество Божие. Диавол. Добрые дела *. Лицемерие. Поклонение Богу. Сострадание. Фарисейство. Чудо.
Такие темы предлагает настольная книга священнослужителей, я же вижу здесь раскрытие Господом понимание четвертой заповеди "Помни день субботний, чтобы святить его;шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,а день седьмой суббота Господу, Богу твоему"
Господь есть истинный исполнитель всего закона:"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". И здесь он не нарушает, а наоборот показывает образ исполнения заповеди
"сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?"
"Помни день субботний, чтобы святить его;шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
а день седьмой суббота Господу, Богу твоему"
освещать день субботний нужно не только молитвой, собранием, чтением Писания или если брать Ветхий завет жертвоприношением :"Милости хочу, а не жертвы"
А именно делами милосердия,мы шесть дней суетимся только о делах своих, думаем только о себе. Нужно хотя бы один день послужить Богу через служение ближних "ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?"
Думаю если вдруг понадобится срочная помощь старушке соседке в субботний или Воскресный день или даже на Пасху, то греха в этой помощи не будет. Тем более нам не находящимся под законом "потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего."
Как писал ученик апостолов Игнатий Богоносец:"Ибо если мы доселе еще живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати"
Ап Павел пишет:"Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."..."Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью."
Очень хорошо раскрывает это Иереней Леонский:"Ибо закон не будет больше говорить: «не прелюбодействуй» тому, кому никогда более не приходят (на мысль) похотливые пожелания в отношении к чужой жене; и закон не будет больше говорить: «не убий» тому, кто удалил от себя всякий гнев и всякую вражду; не будет говорить: «не пожелай дома ближнего своего, ни вола его, ни осла его» тем, которые совершенно не заботятся о земных вещах, но собирают небесные плоды; .... Нельзя требовать десятины от того, кто все свое имение приносит Богу и оставляет отца, мать и все свое родство и последует Слову Божию. И не заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу. т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду.
Нашёл ещё одно из толкований : заповедь о покое дана в противовес изнемогающему в рабсве народу Израиля когда он был в Египте.
Сия дочь Авраама тоже была в рабстве, была связана сатаной 18 лет.ее надо было освободить как раз для того чтобы и она исполнила субботу
Царь не под законом,царя судить нельзя,судья царю только Бог,
А здесь Царь царей и Сам Бог-Создатель закона о субботе.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Пишите, - "Помни день субботний, чтобы святить его;шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
а день седьмой суббота Господу, Богу твоему"
=============
Ответ, Исполнением Субботы Господней будет определятся твоё отношение к Богу и Его Заповедям. Не исполнив одну Заповедь из Десяти - ВИНОВЕН ВО ВСЁМ...Комментарий
-
Комментарий
-
Чтение недели по Пятидесятнице 29 Еф.5:819 (зач. 229). Лк.17:1219 (зач. 85).
Еф.5:819
"Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе: [Зач. 229.] поступайте, как чада света,
потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
Испытывайте, что́ благоугодно Богу,
и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
Ибо о том, что́ они делают тайно, стыдно и говорить.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
Итак, смотри́те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
дорожа временем, потому что дни лукавы.
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что́ есть воля Божия.
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,"
Лк.17:1219 (зач. 85).
"[Зач. 85.] И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя."
Об этом событии пишет только Лука и апостол и евангелие вставлен в требнике в Благодарственном молебене . Еще один момент его вижу только я, это слова Господа по возвращении самарянина.:
"Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя."
Самарянин пал ниц к ногам Его, благодаря его и что же Господь остановил его ? сказал Господу Богу только кланяйся? нет он принял поклонение самаритянина, более осудил что другие не возвратились воздать славу Богу тем самым косвенно указывает что он воплотившийся Бог.
Последний раз редактировалось Mikol; 18 December 2021, 03:11 PM.Комментарий
-
Но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви,
благодаряще всегда о всех о имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу
Так и происходит на литургии.Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Лит. Кол.3:411 (Недели 29-й)¹, (зач. 257). Лк.14:1624 (Недели 28-й)
Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.(Кол.3:411)
"Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных."(Лк.14:1624)
Комментарий
-
(Лк.14:1624) о званых на ужин
1.ибо много званых, но мало избранных не встречается в греческом тексте скорее всего перешла с той же притчи у матфеяа
2.похожая притча у Матвея 22:2 но есть отличия у матфея она более жесткая и видно что он ее говорил тогда когда уже готовился к искупительной жертве
3. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти
Закон освобождал молодожена даже от исполнения общественных обязанностей.(Втор. 24:5)"Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял."
но для Господа это все равно слабая причина не придти
Комментарий
-
Начинается круг воскресных зачал по пятидесятнице посему возобновим размышления над евангельскими истинами в разных направлениях например таких:А) сам текст и его встречающиеся разночтение в других переводах
Б) Сравнение с другими евангелистами и параллельными местами
В) Какие Богословские и нравственные темы затрагивает отрывок
Г) Интересные(понравившиеся) толкование древнехристианских авторов (1 тысячелетия)
Д)Интересные(понравившиеся) толкование поздних авторов (2 тысячелетия)
Е) собственные идеи на этот отрывок
(Предлагаете еще в каких направления можно раскрывать отрывок зачала, конечно необязательно отписываться по всем пунктам, а только в тех в которых знаете интересные факты )
- - - Добавлено - - -
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых Мф.10:32-33, 37-38, 19:27-30
Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
И всякий, кто оставит до?мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе?мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же будут первые последними, и последние первыми
Евр.11:33 - 12:2[Зач. 330.] которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми?лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
1 Имея такое облако свидетелей, будем проходить поприще, взирая на Иисуса, претерпевшего крест. 4 «Не пренебрегай наказания Господня». Увещание, чтобы укреплять слабых. 18 Большее благоговение прилежит Христову завету, чем Моисееву; «Бог наш есть огонь поядающий».
[Зач. 331А.] Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо пред лежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия..
А)разночтения минимальные( https://bible.by/verse/40/10/32 )вместо например вместо исповедут употреблено слово признает. Но нашел, что перевод не точен в толкованиях ( «Исповесть» εν εμοι (во Мне), то же, что Меня; и «исповем» εν αυτω (в нем), то же, что его. Но Златоуст говорит: не сказал исповедает «Меня», но во «Мне», т.е. чрез Меня, при Моей помощи )
Б)Мф., 75 зач., (18, 1020). Темы: Ангелы. Бог Отец. Воля Божия. Любовь
Божия *. Любовь к ближнему. Молитва. Пастырство *. Покаяние. Спасение.
Церковь.
Отрывок открывает нам христианскую Аксиологию-Аксиоло́гия (от др.-греч. ἀξία «ценность» + λόγος «слово, учение») теория ценностей, раздел философии.
а именно как христианин должен расставлять приоритеты в своей жизни ,И Христос должен бЫть на первом местеКомментарий
-
[Зач. 105.] Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
а) Он поступит НЕТ в подленике
б)Подобнаяпритча у луки( 19:12-27) но она сильно разнится что говорит о том что Господь повторяя притчи иногда видоизменял их в зависимости от того перед кем он разказывал "потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке"
о талантах говорит павел;За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них. (Ис.61:7)
В) темы :
Богоугождение. Дары Святого Духа*. Мучения вечные. Награда. Промысл Божий *. Служение Богу. Суд Божий *. и другие
Г) Иоанн Кронштадтский, прав. (1909) :
Человек отходящий есть Господь, вознесшийся на небо и имеющий прийти взять отчет с рабов Своих всех людей о том, как они употребили Его имение. Замечательно, что количество талантов соображено Раздаятелем с силами приемлющих таланты. Не ропщи же никто, что тебе дано мало: тебе дано по твоим силам. Если бы дали тебе больше, ты не перенес бы и испортился.Комментарий
Комментарий