Наверное надо эту тему в "вопросах по Библии" написать но речь идет о православном круге чтений поэтому написал здесь.
Став слушать проповеди разных священников и смотреть в интернете заметил что при большом разнообразии и красноречии, долгих проповедях они зачастую однобоки, затрагивают одну тему, отсюда при даже длительных проповедях фактажа в них мало, мало информации, предлагаю здесь рассматривать ближайшие воскресное зачала(лучше на перед) в разных направлениях например таких:
А) сам текст и его встречающиеся разночтение в других переводах
Б) Сравнение с другими евангелистами и параллельными местами
В) Какие Богословские и нравственные темы затрагивает отрывок
Г) Интересные(понравившиеся) толкование древнехристианских авторов (1 тысячелетия)
Д)Интересные(понравившиеся) толкование поздних авторов (2 тысячелетия)
Е) собственные идеи на этот отрывок
(Предлагаете еще в каких направления можно раскрывать отрывок зачала, конечно необязательно отписываться по всем пунктам, а только в тех в которых знаете интересные факты )
Например завтра читается зачала 26 недели по пятидесятнице Еф.2:1422. Лк.12:1621.
Притча о безумном богаче
"И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет."
А) В некоторых переводах так:"Глупец! В эту ночь потребуют у тебя душу твою"; может еще кто заметил разногласия ?
Б) у других евангелистах это притча не встретились мне, есть параллель на Павла:"какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем"
В) Темы затрагивает в основном нравственные: Суетность материальной жизни;Неблагодарность Богу за блага;Не милосердие и жадность;Желание праздности и комфорта(был бы миллион жил бы на Мальдивах и ничего не делал
) Внезапность суда Божьего;Бессмертие души
Г) Василий Вел.напоминает «раздробляй алчущему хлеб твой»(Ис. 58, 7); а блаж. Феофилакт Болгарский, замечает:что излишнее богатство похоже на нищету. И то и другое вопиет от затруднительности своего положения: что мне делать? Причина затруднительности при нищете недостаток в телесных потребностях, при богатстве излишество в них
Д) Увильям Баркли(протестант пресвитерианин): к этой притче добавляет в толковании другую:"У меня будет хорошая профессия", сказал честолюбец. "Ну а потом что?" спросил его пожилой. "Я заведу собственное предприятие", ответил молодой. "А дальше что?" спросил пожилой. "Я накоплю много денег", ответил молодой. "А затем?" спросил пожилой. "Ну, когда я постарею, я, наверное, оставлю его, пойду в отставку и буду жить на заработанные деньги". "А потом что?" спросил его пожилой. "Ну, должно быть, когда-то я умру". "А после того что?" услышал он последний сверлящий душу вопрос.
Лопухин Притча о безумном богаче как нельзя лучше подтверждает собой мысль 15-го стиха :"смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения".
Е) весьма актуальный отрывок в наш прагматично потребительское время
P.S. думаю такой формат особенно интересен священникам им все ровно к проповеди готовится
А для нас простых будет в просвещение и евангелие и апостол на литургии будим слушать уже с пониманием
Став слушать проповеди разных священников и смотреть в интернете заметил что при большом разнообразии и красноречии, долгих проповедях они зачастую однобоки, затрагивают одну тему, отсюда при даже длительных проповедях фактажа в них мало, мало информации, предлагаю здесь рассматривать ближайшие воскресное зачала(лучше на перед) в разных направлениях например таких:
А) сам текст и его встречающиеся разночтение в других переводах
Б) Сравнение с другими евангелистами и параллельными местами
В) Какие Богословские и нравственные темы затрагивает отрывок
Г) Интересные(понравившиеся) толкование древнехристианских авторов (1 тысячелетия)
Д)Интересные(понравившиеся) толкование поздних авторов (2 тысячелетия)
Е) собственные идеи на этот отрывок
(Предлагаете еще в каких направления можно раскрывать отрывок зачала, конечно необязательно отписываться по всем пунктам, а только в тех в которых знаете интересные факты )
Например завтра читается зачала 26 недели по пятидесятнице Еф.2:1422. Лк.12:1621.
Притча о безумном богаче
"И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет."
А) В некоторых переводах так:"Глупец! В эту ночь потребуют у тебя душу твою"; может еще кто заметил разногласия ?
Б) у других евангелистах это притча не встретились мне, есть параллель на Павла:"какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем"
В) Темы затрагивает в основном нравственные: Суетность материальной жизни;Неблагодарность Богу за блага;Не милосердие и жадность;Желание праздности и комфорта(был бы миллион жил бы на Мальдивах и ничего не делал

Г) Василий Вел.напоминает «раздробляй алчущему хлеб твой»(Ис. 58, 7); а блаж. Феофилакт Болгарский, замечает:что излишнее богатство похоже на нищету. И то и другое вопиет от затруднительности своего положения: что мне делать? Причина затруднительности при нищете недостаток в телесных потребностях, при богатстве излишество в них
Д) Увильям Баркли(протестант пресвитерианин): к этой притче добавляет в толковании другую:"У меня будет хорошая профессия", сказал честолюбец. "Ну а потом что?" спросил его пожилой. "Я заведу собственное предприятие", ответил молодой. "А дальше что?" спросил пожилой. "Я накоплю много денег", ответил молодой. "А затем?" спросил пожилой. "Ну, когда я постарею, я, наверное, оставлю его, пойду в отставку и буду жить на заработанные деньги". "А потом что?" спросил его пожилой. "Ну, должно быть, когда-то я умру". "А после того что?" услышал он последний сверлящий душу вопрос.
Лопухин Притча о безумном богаче как нельзя лучше подтверждает собой мысль 15-го стиха :"смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения".
Е) весьма актуальный отрывок в наш прагматично потребительское время
P.S. думаю такой формат особенно интересен священникам им все ровно к проповеди готовится

Комментарий