Крестили по народной традиции, а таинство крещения Иисус Христос совершил?
Свернуть
X
-
-
Вот, видите, каждый кулик своё болото хвалит.
И получается, что у всех иных благодатных таинств нет. причём не только таинства крещения, но и всех иных, а есть сплошная иллюзия.
Поэтому мне и удивительно, почему православные РПЦ МП к примеру спрашивают, а что в таинствах может не быть Христа?
А откуда Он там возьмётся, если старообрядцы или иные кто говорят что Христос только и исключительно у них.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
1) Ex opere operato.. Теологический энциклопедический словарь
Но если по первой ссылке будете читать, обязательно, именно обязательно (!) прочтите запись в жж католического священника Александра Конева, потому что он приводит канон из Кодекса Канонического Права Католической Церкви, о необходимости веры у взрослого:
2) Ex opere operato и действительность крещения: alexander_konev ЖЖ
Когда протестанты говорят о необходимости веры, чтобы Таинство было эффективным, чтобы имело силу, то и канон, который приводит католический священник, тоже говорит о необходимости веры, чтобы взрослый человек мог быть крещен. Что касается крещения младенцев, так и Кальвин учил крещению младенцев, это я к тому, что по первой ссылке, ссылаются на Кальвина, про необходимость веры, чтобы Таинство имело силу. Парадокс в том, что Кальвин, да и вообще протестанты в целом, подчеркивают необходимость веры, сами же при этом крестят младенцев.
3) На мой взгляд, крещение младенцев подпадает под принцип ex opere operato, ведь Таинство совершается. Отсюда кстати следует, что принципу ex opere operato, в крещении младенцев, следует всё традиционное христианство, не только Римо-Католицизм, но и Православие, и любимые вами копты. Крестят младенцев и протестанты, я имею в виду: лютеран, реформатов, пресвитериан. В Ветхом Завете, младенцы мужского пола, становились сынами Завета, через обрезание. Можно еще вспомнить, что Анна обещала посвятить своего ребенка Богу, когда он еще не родился, это история про пророка Самуила. Она дала обещание Богу, за своего сына. В этой истории, можно усмотреть правопреемство практики крестных родителей, которые за малолетством своих крестников дают за них обеты Святого Крещения, обещание верности Богу.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 06 November 2021, 12:50 AM.Комментарий
-
Да именно в этом уверяют те, кто практикует крещение младенцев. Но так ли это на самом деле? Я поддерживаю по этому вопросу следующее мнение. Поскольку до крещения люди должны слушать слово, принять его всем сердцем, раскаяться (Де 2:14, 22, 38, 41), а также принять серьезное решение, можно сделать вывод: крестящийся должен быть в таком возрасте, в котором может слушать, проявлять веру и принимать такое решение. Те, кто выступают в защиту крещения младенцев, ссылаются на примеры, когда крестился человек и все его домашние, как было в случае Корнилия, Лидии, тюремщика в Филиппах, Криспа и Стефана (Де 10:48; 11:14; 16:15, 3234; 18:8; 1Кр 1:16). По их мнению, среди домашних, которые крестились, были и младенцы. Но следует отметить, что домашние Корнилия, которые приняли крещение, услышали слово, получили святой дух, стали говорить на языках и прославлять Бога; это не применимо к младенцам (Де 10:4446). О Лидии, которая поклонялась Богу, говорится, что «Иегова открыл ее сердце, чтобы она приняла то, что говорил Павел» (Де 16:14). В Филиппах тюремщик должен был поверить в Господа Иисуса, а это означает, что и другие члены его семьи тоже должны были проявить веру, чтобы креститься (Де 16:3134). «Начальник синагоги Крисп и все его домашние поверили в Господа» (Де 18:8). Во всех этих случаях принимали крещение люди, которые слушали, проявляли веру и прославляли Бога на это младенцы не способны. Когда жители Самарии услышали и приняли «благую весть о царстве Бога и об имени Иисуса Христа, то стали креститься». В данном случае в Библии конкретно говорится, что крестились «и мужчины, и женщины», а не младенцы (Де 8:12).Слова апостола Павла из письма коринфянам о том, что дети «святы» благодаря верующему родителю, не доказывают, что младенцев крестили. Напротив, они свидетельствуют об обратном. Маленькие дети не могут принять такого решения, поэтому они пользуются одобренным положением благодаря верующему родителю, а не так называемому таинству крещения, которое совершается над ними и якобы делает их одобренными самих по себе. Крещение младенцев исключает необходимость того, чтобы на них распространялось одобренное положение верующего родителя (1Кр 7:14).Это правда, что Иисус сказал: «Не мешайте им [маленьким детям] приходить ко мне, потому что таким, как они, принадлежит небесное царство» (Мф 19:1315; Мк 10:1316). Однако их не крестили. Иисус просто благословил их, и нет оснований считать, что, возложив на них руки, он совершил религиозный обряд. Далее он объяснил, что маленьким детям «принадлежит царство Бога» не потому, что их крестили, а потому, что они были доверчивыми и восприимчивыми к обучению. Христианам дается повеление: «На злое будьте младенцами, а в способности понимать становитесь взрослыми» (Мф 18:4; Лк 18:16, 17; 1Кр 14:20).Церковный историк Август Неандер писал о христианах I в.: «В тот период не было обычая крестить младенцев. [...] То, что первое упоминание о крещении младенцев встречается лишь в дни Иринея Лионского [ок. 120/140 ок. 200/203 н. э.] (определенно не раньше), и то, что обычай крестить младенцев был признан как апостольское предание лишь в третьем веке, свидетельствует не в пользу, а скорее против того, что это предание произошло от апостолов» (Neander A. History of the Planting and Training of the Christian Church by the Apostles. Нью-Йорк, 1864. С. 162).Комментарий
-
Конечно. Крещение крещаемого без его веры - это пустой внешний обряд, в котором нет и быть не может никакого таинства, ведь человек каким был, таким и остался. Таинство преображения человека из твари ветхой - от мира сего, в чадо Божие - не от мира сего в рождении свыше, которое происходит не сразу, не вдруг, и не через какие-то внешние манипуляции, а порою долго и мучительно, поскольку это жизнь, крестный путь и духовная борьба.В той поместной православной церкви, от которой был священнодействующий священник, будут считать крещаемого своим членом. Но, ведь, само таинство крещения совершается Иисусом Христом и Его нельзя обмануть в своих намерениях: формально соблюсти традицию, без христианских убеждений и веры.
Так, если было просто священнодействие с желанием соблюсти традицию, то крещение, о котором говорил Иисус Христос ("Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." См.), не состоялось? И, став членом поместной церкви, человек не стал членом Церкви Христовой?Комментарий
-
Крещение грудных младенцев должно считать действительным с учётом того, что с возрастом, возможно крашеный во младенчестве уверует?Конечно. Крещение крещаемого без его веры - это пустой внешний обряд, в котором нет и быть не может никакого таинства, ведь человек каким был, таким и остался. Таинство преображения человека из твари ветхой - от мира сего, в чадо Божие - не от мира сего в рождении свыше, которое происходит не сразу, не вдруг, и не через какие-то внешние манипуляции, а порою долго и мучительно, поскольку это жизнь, крестный путь и духовная борьба.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Верою приходят люди ко Христу, по слову Его и никак иначе. А манипуляции над младенцами - это уже обряды церквей земных по вере их. Господь этого не делал и нам не велел. Более того, именно о младенцах Христос и сказал: "ибо таковых есть Царство Небесное." (Мф.19:14). Поэтому крещённых обрядом земным полно, а искренне верующих во Христа и рождающихся свыше очень мало.Комментарий
-
А если крещённый во младенчестве к старости лет уверовал, то младенческое крещение является совершённым таинством?Верою приходят люди ко Христу, по слову Его и никак иначе. А манипуляции над младенцами - это уже обряды церквей земных по вере их. Господь этого не делал и нам не велел. Более того, именно о младенцах Христос и сказал: "ибо таковых есть Царство Небесное." (Мф.19:14). Поэтому крещённых обрядом земным полно, а искренне верующих во Христа и рождающихся свыше очень мало.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
А Олег верит, что Крещение это Таинство? Вы определитесь кому задаете вопрос, как он понимает Крещение. Потому что если человек не считает Крещение Таинством, то он автоматически и не посчитает нужным крестить младенцев, потому что в его ином понимании Крещения, будет иной подход.Комментарий
-
Когда есть сомнения в том, что таинство крещения состоялось, то священник, священнодействуя при крещении, произносит: "... аще некрещен есть ..."
Потому как крещение может быть только один раз в жизни верующего.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
В чём же было его "таинство", если дано без веры, всю жизнь человек прожил без веры и только к старости уверовал? Или вы что, считаете, что то́ "таинство", совершённое в младенчестве, всю последующую жизнь было безплодно, а к старости вдруг "выстрелило" и человек уверовал? А если не уверовал, значит так и не стрельнуло в нём это "таинство" замедленного и отложенного действия?
Ведь когда человек приходит верою ко Христу, делает это он по доброй воле своей, реализуя данную ему Богом свободу выбора. И именно по вере и осуществляется человеком этот верный и добрый выбор. Если же через некое "таинство", без воли на то самого человека, ему навязывается вера, то это насилие и лишение человека Богом данной ему свободы воли и выбора. Бог Сам Себе не противоречит. Противоречат лукавые люди, ищущие лёгких путей и штампующие через свои обряды и "таинства" миллионы "верующих", из которых большинство так и остаётся людьми плотскими, не рождающимися свыше, потому что искренней веры не имеют, а пустые "таинства", которые провели над ними в младенчестве, разумеется, веры им не прибавили и прибавить не могли, потому что это выбор доброй воли самого человека.Последний раз редактировалось ЯОлег; 06 November 2021, 04:12 AM.Комментарий
-
Так ведь и про залог Духа сказано, что Он дан нам в залог, разве про крещение младенцев так же нельзя сказать, что оно дано было авансом. Ведь не все младенцы которые были обрезаны по обету имели в себе веру.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Обрезание - это ветхозаветный признак принадлежности к народу и совершалось на восьмой день от рождения (даже если этот день выпадал на субботу).
Если видеть в христианском крещении аналог ветхозаветного обрезания новорожденных, то вера действительно не нужна.Комментарий

Комментарий