Так и епископ должен быть подчинен общеепархиальному собранию (с большинством мирян по числу). Думаю, что это было бы правильно. Церковь - это же добровольное объединение. А не Армия. Они же всех разгонят чванством. У меня, как причина Реформации в пособии БПДС указано жесткое разделение духовенства и мирян у римокатоликов. Епископы сначала себя и духовенство объявили Церковью в пику мирянам, потом миряне с этим согласились и тоже обособились. Неконструктивно.
Вопрос, который вы бы хотели задать священнику
Свернуть
X
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами. -
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Есть, разрешено - каждый поступай по удостоверению ума своего. Ничего про архиерея или митрополита не сказано, даже священник собственно - совет дать может, благословить, помолиться... не более.Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитваКомментарий
-
Комментарий
-
"Отращивание волос у современных православных священников имеет совершенно другую идею: именно идею назорейства, или посвящения Богу. Ветхозаветные назореи, по библейскому закону, должны были отращивать свои волосы (Чис. 6:5)".
Михаил Херасков, протоиерей
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
https://portall.zp.ua/video/smeshnoy...GJpHdx0Ht.html Чем отличается глобус от совы? Тем, что глобус на сову не натянешь, в отличии от совы."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
"Отращивание волос у современных православных священников имеет совершенно другую идею: именно идею назорейства, или посвящения Богу. Ветхозаветные назореи, по библейскому закону, должны были отращивать свои волосы (Чис. 6:5)".
Михаил Херасков, протоиерей
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslani...va-11/stih-14/Комментарий
-
Более того, во время сего обета, те вааще не принимали спиртного (не под каким-либо видом), а не только не стригли патлы. А здесь примерно получается - тут книгу читаем, а тут рыбку заворачиваем."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
ПС. И кроме того большиство священников РПЦ - стригутся.
Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 31 January 2022, 05:40 AM....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Монашествующих клириков можно еще уподобить назореям, но помимо безбрачия, назореи еще и от спиртного отказывались, когда несли временные обеты назорейства. В Византии, клирики тоже выбривали макушку - гуменцо. Переняли ее у отшельников и кающихся людей. Гуменцо было распространено и на Руси. Этот обычай пришел в нашу страну из Византии.
Иоанн Златоуст с гуменцом на голове, она еще называется тонзурой:
Савва Сербский:
Даниил Сербский:
- - - Добавлено - - -
На Руси выстриженная маковка клириков получила название гумёнцо (ст.-слав. гоумьньце) или, как еще говорили,оброснение. Слово «гуменцо» образовано от слова «гумно» (Фасмер 1996, 1: 474), которое означает вычищенную и выровненную часть земли, предназначавшуюся чаще всего для молотьбы хлеба. ... К середине XIX века традиция выстригать маковку была совершенно оставлена.
Облик русского священника: к истории длинных волос - Православный портал «Азбука веры»
Вот тоже интересный фрагмент:
Возможно, впервые эта связь проявилась во времена церковных реформ второй половины XVII века, в то самое время, когда прическа священника представляла собой некий переходный тип: волосы уже не обрезались, но маковку продолжал венчать «терновый венец». Несмотря на то что преобразования Никона собственно волос, как кажется, не затронули, происходящие перемены все же способствовали окончательному утверждению нового обычая «растить власы». Мода на власоращение хорошо «вписалась» в те тенденции, которые характеризовали время реформ с их ориентацией на греческие образцы. Не случайно поэтому, что для противников преобразований власоращение становится знаком новообрядцев. Наряду с другими действительно новыми деталями во внешнем облике священников12 длинные волосы начинают выражать идею перемен и формировать образ «никоновского» попа. На одной сравнительной религиозной картинке символов старого и нового времени можно заметить и отличие в прическах духовных лиц: «никоновский» поп изображен с длинными волосами, в то время как старообрядец с подстриженными (Тарасов 1995: 87, ил. 20). Как говорил о новообрядцах писатель-старовер Иван Васильев: «Власоращение, париконошение и брадобритие оправдывают в своих книгах и не вменяют сего во грех» (Тарасов 1995: 92). Не случайно расчесанные, как у девки, волосы деталь карикатурного образа «новолюбца», созданного протопопом Аввакумом: «В карету сядет, растопырится, что пузырь на воде, сидя в карете на подушки, расчесав волосы, что девка, да едет, выставив рожу на площади» (Аввакум 1997: 220221).
Облик русского священника: к истории длинных волос - Православный портал «Азбука веры»Комментарий
-
Комментарий
-
Еще вариант: хотят быть сильными Духом, как Самсон. Если сможете объяснить, "как это работало" - буду признателен. Потому что я тоже сначала какое-то время после поставления носил более длинные волосы с хвостиком. Но из-за неудобства с уходом за ними, потом состриг и очень доволен....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Еще вариант: хотят быть сильными Духом, как Самсон. Если сможете объяснить, "как это работало" - буду признателен. Потому что я тоже сначала какое-то время после поставления носил более длинные волосы с хвостиком. Но из-за неудобства с уходом за ними, потом состриг и очень доволен.Комментарий
-
Не более, чем сказанное Апостолом:
"если муж растит волосы, то это бесчестье для него" (1Кор 11:14).
ВЫВОД: Православные священники бесчестят себя (те, которые растят волосы).
Так же, как и то, что "всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову" (1Кор 11:5).
И это абсолютно. Никакой относительности в ориентации на "римлян". Ведь, слово Апостола = (тождественно) слову Божьему.
Кроме этого, похоже, уместен еще один вывод: они же не внимают слову Божьему. То есть, не трепещут пред словом Божьим (Ис 66:2).Комментарий
Комментарий