Осуждает ли Библия молитвы за усопших?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Savonarola
    Вера без дел мертва

    • 01 June 2016
    • 1005

    #1

    Осуждает ли Библия молитвы за усопших?

    Ответьте, пожалуйста, каким именно библейским истинам, по мнению протестантов, противоречит молитва за усопших? Я считаю это важным вопросом, потому что далеко не все мои родные и любимые близкие были христианами в момент смерти.

    Протестанты обычно говорят, что именно состояние человека в момент смерти определяет вечную участь человека. Кроме того, они отмечают, что в Библии нет заповеди молиться за усопших.

    Подробное разъяснение православной точки зрения на этот вопрос я нашел в статье "Родительский день после Пасхи". Здесь сказано о том, на что часто не обращают внимание. Это роль личной встречи человека с Христом. Наверняка разбойник хоть немного слышал о том, кто такой Иисус. Его слава шагнула далеко за пределы Израиля. Но до самого распятия этот бандит не захотел покаяться. И только перед смертью, лично пообщавшись с Иисусом, он изменился. И Господь его простил. Почему же на Страшном Суде не может произойти того же самого?

    Да, в Писании не сказано прямо, что нужно молиться за умерших. Но есть несколько мест, где сказано, что Бог прощает грехи по молитвам праведных, если оступившиеся люди серьезно согрешили. Так было с друзьями Иова, которых Бог простил лишь после его молитвы.

    Довод о том, что после смерти ничего нельзя изменить, ставит Бога в положение слуги смерти. Очень часто смерть приходит случайно и совершенно несправедливо. Неужели Бог подчиняется случаю и несправедливости?
  • Сергей Божий
    Ветеран

    • 16 April 2020
    • 6857

    #2
    Сообщение от Savonarola

    Довод о том, что после смерти ничего нельзя изменить, ставит Бога в положение слуги смерти. Очень часто смерть приходит случайно и совершенно несправедливо. Неужели Бог подчиняется случаю и несправедливости?
    Случайностей у Бога не бывает.
    А что изменит ваша молитва для усопшего, который уже попал в то или иное место?
    До суда его состояние уже неизменно. Если он попал в ад, то он так и будет оставаться в аду до суда.
    Ключевое слово до суда! На суде будут раскрыты книги, и каждый будет судить по делам своим. Тех кто мертв, уже невозможно записать в книгу жизни. По молитве в книгу жизни не записывают. В нее записываю живущих вечной жизнью.

    21 И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб?
    22 И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
    23 А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне.
    (2Цар.12:21-23)

    Вы верите, что молитвой можете возвратить к жизни на землю давно умершего?
    Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

    Оскорбитель детей Бога. В игноре.

    Комментарий

    • Фёдор Манов
      Fedor Manov

      • 21 January 2006
      • 5191

      #3
      Сообщение от Savonarola
      Ответьте, пожалуйста, каким именно библейским истинам, по мнению протестантов, противоречит молитва за усопших? Я считаю это важным вопросом, потому что далеко не все мои родные и любимые близкие были христианами в момент смерти.
      Протестанты обычно говорят, что именно состояние человека в момент смерти определяет вечную участь человека. Кроме того, они отмечают, что в Библии нет заповеди молиться за усопших.
      Подробное разъяснение православной точки зрения на этот вопрос я нашел в статье "Родительский день после Пасхи". Здесь сказано о том, на что часто не обращают внимание. Это роль личной встречи человека с Христом. Наверняка разбойник хоть немного слышал о том, кто такой Иисус. Его слава шагнула далеко за пределы Израиля. Но до самого распятия этот бандит не захотел покаяться. И только перед смертью, лично пообщавшись с Иисусом, он изменился. И Господь его простил. Почему же на Страшном Суде не может произойти того же самого?
      Да, в Писании не сказано прямо, что нужно молиться за умерших. Но есть несколько мест, где сказано, что Бог прощает грехи по молитвам праведных, если оступившиеся люди серьезно согрешили. Так было с друзьями Иова, которых Бог простил лишь после его молитвы.
      Довод о том, что после смерти ничего нельзя изменить, ставит Бога в положение слуги смерти. Очень часто смерть приходит случайно и совершенно несправедливо. Неужели Бог подчиняется случаю и несправедливости?
      Молитвы за близких людей, которые покинули этот мир - традиция древняя.
      Я имею в виду у иудеев.
      Дело в том, что евреи хоронят своих покойников дважды (по крайней мере, так было в древности, когда чаще всего хоронили покойника в склепах).
      Первый раз покойника заворачивали в пелена, и ложили в семейный склеп.
      А через 11 месяцев, когда тело покойного истлевало, то его кости ложили в короб, и помещали либо в нище стены склепа, либо возле стены.
      Но все это время, самые близкие для него люди. молили Всевышнего, чтобы Тот, проявил свою милость к ушедшему родственнику, и не судил его строго.
      Кстати, эпизод с вторым перезахоронением, мы находим в Евангелии от Матфея 8:21, и у Луки 9:59.
      Но если при первых похоронах, покойника сопровождают как можно большее число людей, то вот во время перезахоронения, эту процедуру осуществляют те, кто имеет на это время.

      Сегодня традиции перезахоронения, уже нет.
      А вот читать кадиш (молитву освящения), по покойному жива.
      Именно освящения, перед Всевышним Богом.
      Примерно так.
      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
      http://beitaschkenas.de/

      Комментарий

      • Квинт
        Ветеран

        • 07 April 2018
        • 8327

        #4
        Сообщение от Сергей Божий
        Случайностей у Бога не бывает.
        А что изменит ваша молитва для усопшего, который уже попал в то или иное место?
        До суда его состояние уже неизменно. Если он попал в ад, то он так и будет оставаться в аду до суда.
        Ключевое слово до суда! На суде будут раскрыты книги, и каждый будет судить по делам своим. Тех кто мертв, уже невозможно записать в книгу жизни. По молитве в книгу жизни не записывают. В нее записываю живущих вечной жизнью.
        ... наивное заблуждение!..
        ... на ПЕРВИЧНОМ суде определяется ПРЕДВАРИТЕЛЬНО место, в которое и помещается душа человека апосля его смерти (в рай или во ад) ...
        ... окончательное (и НЕ подлежащее обжалованию) решение будет принято на Страшном суде, а ДО него участь умершего (и попавшего во ад) может ПЕРЕМЕНИТЬСЯ ...
        ... были случАи, когда души умерших скользили в бездну, а тут р-раз ... и оне уже ВЫМОЛЕНЫ в рай ...
        ... а уж из рая (аки с Дона) выдачи нет!..

        ... просто надо как можно чаще (и в как можно большем числе церквей) заказывать молитвы (за помин души) ...

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62668

          #5
          В Библии молитвы за умерших не осуждаются. Более того, есть тексты, указывающие на наличие такой практики у евреев. И эта практика нигде пророками не обличалась как грех.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

          Комментарий

          • alexey957
            Ветеран

            • 22 November 2009
            • 20289

            #6
            Сообщение от Savonarola
            Осуждает ли Библия молитвы за усопших?
            А что они дают если ?
            И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,(Евр.9:27)
            И все дела людей идут вслед за ними на суд или судилище Христово .
            ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

            Комментарий

            • свящ. Евгений Л
              РПЦ

              • 03 November 2006
              • 9070

              #7
              Сообщение от Сергей Божий
              А что изменит ваша молитва для усопшего, который уже попал в то или иное место?
              Для тех, кто не знает о "имеющем ключи ада и смерти", для тех, кто не имеет общения с Ним, конечно, все бесполезным является. И даже ветхозаветные иудеи умнее его бывают.
              Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 13 August 2021, 02:12 AM.
              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

              Комментарий

              • Ольга Ко
                Ветеран

                • 04 March 2018
                • 3406

                #8
                Сообщение от Savonarola
                Ответьте, пожалуйста, каким именно библейским истинам, по мнению протестантов, противоречит молитва за усопших? Я считаю это важным вопросом, потому что далеко не все мои родные и любимые близкие были христианами в момент смерти.

                Протестанты обычно говорят, что именно состояние человека в момент смерти определяет вечную участь человека. Кроме того, они отмечают, что в Библии нет заповеди молиться за усопших.

                Подробное разъяснение православной точки зрения на этот вопрос я нашел в статье "Родительский день после Пасхи". Здесь сказано о том, на что часто не обращают внимание. Это роль личной встречи человека с Христом. Наверняка разбойник хоть немного слышал о том, кто такой Иисус. Его слава шагнула далеко за пределы Израиля. Но до самого распятия этот бандит не захотел покаяться. И только перед смертью, лично пообщавшись с Иисусом, он изменился. И Господь его простил. Почему же на Страшном Суде не может произойти того же самого?

                Да, в Писании не сказано прямо, что нужно молиться за умерших. Но есть несколько мест, где сказано, что Бог прощает грехи по молитвам праведных, если оступившиеся люди серьезно согрешили. Так было с друзьями Иова, которых Бог простил лишь после его молитвы.

                Довод о том, что после смерти ничего нельзя изменить, ставит Бога в положение слуги смерти. Очень часто смерть приходит случайно и совершенно несправедливо. Неужели Бог подчиняется случаю и несправедливости?
                Я не хочу переходить на конкретные вероисповедания потому, что тогда придётся рассуждать под влиянием их точки зрения. Если рассуждать с точки зрения Писания, то полезно помнить, два аспекта истины в отношении нашего вопроса.
                Первый аспект заключается в том, что мёртвые пребывают в абсолютно бессознательном состоянии (Екклесиаст 9:5, 6, 10), соответственно они не нуждаются в молитвах об облегчении «страданий». Второй аспект заключается в том, что они делятся на две категории одна из них представлена праведными и неправедными (Деяния 24:15)., а вторая нечестивыми. Нечестивые это те, кто до последней секунды жизни осознанно занимали сторону активного противостояния Богу. О них стёрта память Бога, их воскресение невозможно (Притчи 2:22,Евреям 10:26-27) и молитвы абсолютно бесполезны. Неправедные это те, кто или не знал о Законе Бога или по объективным причинам не мог его соблюдать.
                Эти категории праведные, неправедные, нечестивые символически представлены распятием. Праведных представлял сам Иисус, а неправедных и нечестивых распятые с Иисусом разбойники.Воскресению подлежит только сам Христос и один из разбойников.
                Вернёмся к вопросу молитв за умерших. По моему мнению (я не претендую на абсолютную правоту), эти молитвы нельзя обозначить как бесполезные. Поясню. Бог учитывает чувства тех живых людей, которые выражают свои ощущения в этих молитвах. Вряд ли кто-то сочтёт ничего не значившими для Бога слёзы Христа перед воскресением Лазаря. Или малозначимой информацию о воскресении сына вдовы из Сарепта. Ведь в тот момент его воскресение было подарком матери Богом, потому, что она служила пророку Бога, но никак не заслугой самого сына. С этой мыслью созвучен стих: «Ведь глаза Иеговы смотрят на праведных и его уши слышат их мольбы» (1 Петра 3:12). В ответ на молитву, Бог, видя состояние человека и его чувства, знает, хочет и может успокоить человека разными способами заверить, что умерший не страдает, а спит (Иоанна 11:11); он уже «освободился от греха» (Римлянам 6:7); встреча с ним возможна (Иоанна 11:24), но будет зависеть от того, кто молится от его поведения, поступков и взаимоотношений с Богом (Филиппийцам 4:6, 7) - потому, что судьба самого молящегося ещё не определена.

                Комментарий

                • Без Имени
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 6508

                  #9
                  Нет, не осуждает. Но занятие бесполезное.
                  Пока жив человек за него можно молиться, как умер - все. Запечатан до суда.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62668

                    #10
                    Суд вершится сразу, как только душа в духе покидает земную хижину. Примирившиеся с Богом во Христе и не воспринимают то воскресение в Вечность как суд, но отправляются на лоно Авраама в Царство Небесное ( в этом смысл слов Христа, что такие на суд не являются, ибо перешли из смерти в жизнь). А те, кто связан грехами, тут же судится. И те, кто причинял боль ближним, очень нуждаются в их прощении. И пока они их не простят, они не могут успокоится. Потому молитвы за умерших очень даже практичны. Грешная душа там сама уже ничего не может исправить и остается в положении зависимости от других (тех, кого эта душа убидела).
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                    Комментарий

                    • Павел_17
                      христианин

                      • 13 September 2002
                      • 24020

                      #11
                      Сообщение от Savonarola
                      Ответьте, пожалуйста, каким именно библейским истинам, по мнению протестантов, противоречит молитва за усопших?
                      Никаким не противоречит. Просто ее многие протестанты считают бесплезной.

                      Протестанты обычно говорят, что именно состояние человека в момент смерти определяет вечную участь человека. Кроме того, они отмечают, что в Библии нет заповеди молиться за усопших.
                      Возможно это и так. Но не думаю, что Бог осудит кого-то за молитву о своем родственнике.

                      И только перед смертью, лично пообщавшись с Иисусом, он изменился. И Господь его простил. Почему же на Страшном Суде не может произойти того же самого?
                      Вы сами написали "перед смертью". Это ключевой момент.

                      Но есть несколько мест, где сказано, что Бог прощает грехи по молитвам праведных, если оступившиеся люди серьезно согрешили. Так было с друзьями Иова, которых Бог простил лишь после его молитвы.
                      Разве друзья Иова умерли и Иов молился за мертвых? Вот и ответ на Ваш вопрос.

                      Довод о том, что после смерти ничего нельзя изменить, ставит Бога в положение слуги смерти. Очень часто смерть приходит случайно и совершенно несправедливо. Неужели Бог подчиняется случаю и несправедливости?
                      У Бога ничего не бывает случайно, поскольку Он существует вне времени.
                      Вы не знаете ничего о жизни человека и его грехах, а уже вынесли вердикт, что смерть пришла несправедливо. Может у человека был рак и Бог уберег его от тяжких мучений. Либо человек замышлял тяжкое преступление и Бог это преступление предотвратил. Как мы можем быть уверенным в таких вещах?
                      А молиться за умерших можно и нужно хотя бы для своего сердца. Некоторые не могут простить умершего, который причинил им много мучений или страданий. А Бог учит через Свое Слово, что как мы прощаем, так мы и прощены будем. ИМХО - вот ключевой момент.

                      Комментарий

                      • Lester_M
                        Не от мира

                        • 02 February 2008
                        • 3507

                        #12
                        Сообщение от Savonarola
                        Ответьте, пожалуйста, каким именно библейским истинам, по мнению протестантов, противоречит молитва за усопших?
                        Прямого запрета нет. Это скорее выводы из каких-то библейских истин.
                        Некоторая логика в этих выводах присутствует. Протестанты не хотят надеятся на то, что тебя после смерти кто-то отпоёт или отмолит , считая такие надежды нечестием. Надо спасаться пока день спасения. Что будет завтра, никто не знает. Ап. Павел упоминает в послании к Коринфянам каких-то людей, которые «принимают крещение за мертвых». Он не осудил этих людей, и даже использовал это как аргумент для коринфян. Однако, по контексту понятно, что сам он этим не занимался. Есть притча о Лазаре, где богач не смог изменить своей посмертной участи, хотя молил об этом.
                        Я лично не молюсь за усопших потому, что просто доверяю их Богу. Он никого несправедливо не осудит. Если есть хоть какая-то возможность человека помиловать, Он это сделает.

                        Комментарий

                        • DimVad
                          Ветеран

                          • 16 June 2020
                          • 1374

                          #13
                          Мне кажется молиться надо за живых - чтобы Бог привёл их к Себе.
                          Мне кажется что это очень важная молитва.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62668

                            #14
                            Сообщение от DimVad
                            Мне кажется молиться надо за живых - чтобы Бог привёл их к Себе.
                            Мне кажется что это очень важная молитва.
                            Одно другому не противоречит. Практика моления за умерших совсем не означает, что нужно безолаберно проводить земную жизнь. Более того, когда живущий еще в этом мире принимает решение простить того, кто его обидел при зеиной жизни, то этим он развязывает не только умершего, но прежде всего самого себя. Непрощающий своего обидчика связывает и его и себя. Они оба не смогут обрести покоя, покуда не примирятся друг с другом. Только ушедший в Вечность сам исправить ситуацию уже не может, не может упасть в ноги им обиженного и молить его простить. Он уже ничего исправить не может. Он там лишь искренне раскаивается, что обидел ближнего. А вот живущий еще а этом мире может развязать умершего, простив его перед Богом. И как только простит, помилование от Бога может утешить страдающего в Вечности.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Почему то никто не задумался над тем, что церковное поминовение усопших, это поминование верных, то есть, членов Церкви. Церковь всегда молилась над своими усопшими, а не над неверующими усопшими. Апостол Павел пишет о верующих, что мы спасены в надежде, а не уже спасены. Вот это спасение в надежде и есть молитва членов Церкви за своих усопших собратьев и сестер.

                              Комментарий

                              Обработка...