"И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым победа, не мудрым хлеб, и не у разумных богатство, и не искусным благорасположение, но время и случай для всех их".
(Екл.9:11)
Если же считать, что Бог предопределил все, то тогда его нужно обвинить во всех злодеяниях и трагедиях, что случаются на земле.
Мир не делится на черное и белое. Человек умирает праведником, но кто знает, каким бы он стал через несколько дней или лет. Вспомнить хотя бы Иуду Искариота. А кто-то умирает грешником, но, может, через пару недель или лет он стал бы новым апостолом Павлом. Мы молимся, чтобы по нашей просьбе Бог проявил благодать к тем, у кого есть потенциал к покаянию, но сделать этого не успел.
Этот случай не может быть применен к данной теме, потому что он ничего не говорит о посмертной участи ребенка. Он ведь не был виноват в грехах отца и матери. Воскреснет и будет наслаждаться жизнью, если захочет стать праведником.
Я верю, что молитва может побудить Бога сделать для тех, чье сердце еще окончательно не умерло , больше, чем положено по его справедливости. Не исказить правосудие, но сделать все, что можно для оказания им духовной помощи во время Суда.
- - - Добавлено - - -
[QUOTE=Павел_17;6888532]
Но Бог-то не меняется. Он воскресит всех людей. Кого-то для получения награды, кого-то для суда. Но его Суд будет невообразимо выше земного. Неужели Бог откажется от милосердия и любви ко всем тем, кто по каким-то причинам не стал христианином или перестал им быть перед смертью?
"И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым победа, не мудрым хлеб, и не у разумных богатство, и не искусным благорасположение, но время и случай для всех их".
(Екл.9:11)
Вневременность Бога не говорит о том, что он предначертал каждое событие на земле. Бог не мог предначертать зло. Он лишь допускает его.
Я не выносил никакого вердикта. Я лишь сказал, что многие смерти происходят случайно, поэтому они несправедливы. И на этом основании невозможно судить о будущей участи умершего.
С этим совершенно согласен. Благодарю.
- - - Добавлено - - -
В церкви во время литургии, это, конечно, так. Но ведь есть еще личные молитвы родных, близких и всех неравнодушных.
(Екл.9:11)
Если же считать, что Бог предопределил все, то тогда его нужно обвинить во всех злодеяниях и трагедиях, что случаются на земле.
А что изменит ваша молитва для усопшего, который уже попал в то или иное место?
До суда его состояние уже неизменно. Если он попал в ад, то он так и будет оставаться в аду до суда.
Ключевое слово до суда! На суде будут раскрыты книги, и каждый будет судить по делам своим. Тех кто мертв, уже невозможно записать в книгу жизни. По молитве в книгу жизни не записывают. В нее записываю живущих вечной жизнью.
До суда его состояние уже неизменно. Если он попал в ад, то он так и будет оставаться в аду до суда.
Ключевое слово до суда! На суде будут раскрыты книги, и каждый будет судить по делам своим. Тех кто мертв, уже невозможно записать в книгу жизни. По молитве в книгу жизни не записывают. В нее записываю живущих вечной жизнью.
21 И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб?
22 И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
23 А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне.
(2Цар.12:21-23)
22 И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
23 А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне.
(2Цар.12:21-23)
Вы верите, что молитвой можете возвратить к жизни на землю давно умершего?
- - - Добавлено - - -
[QUOTE=Павел_17;6888532]
Разве друзья Иова умерли и Иов молился за мертвых? Вот и ответ на Ваш вопрос.
У Бога ничего не бывает случайно, поскольку Он существует вне времени.
(Екл.9:11)
Вневременность Бога не говорит о том, что он предначертал каждое событие на земле. Бог не мог предначертать зло. Он лишь допускает его.
Вы не знаете ничего о жизни человека и его грехах, а уже вынесли вердикт, что смерть пришла несправедливо. Может у человека был рак и Бог уберег его от тяжких мучений. Либо человек замышлял тяжкое преступление и Бог это преступление предотвратил. Как мы можем быть уверенным в таких вещах?
А молиться за умерших можно и нужно хотя бы для своего сердца. Некоторые не могут простить умершего, который причинил им много мучений или страданий. А Бог учит через Свое Слово, что как мы прощаем, так мы и прощены будем. ИМХО - вот ключевой момент.
- - - Добавлено - - -
В церкви во время литургии, это, конечно, так. Но ведь есть еще личные молитвы родных, близких и всех неравнодушных.
Комментарий