Так это и у них тоже, Христология, либо симметрическая, либо асимметрическая. Вы просто не понимаете. Потом верить во Христа, вне Богословия невозможно, вы ведь имеете какие-то представления о Нем, а это уже будет Богословием, Христологией. Предыдущий патриарх Коптской церкви Шенуда III, написал книгу «Природа Христа». Сами копты, придерживаются Христологии святителя Кирилла Александрийского в интерпретации Севира Антиохийского. Например, Севир пишет: «Когда ипостаси получают своё особое конкретное существование и отделены одна от другой, то каждая их них имеет своё собственное лицо (prosopon). Однако, когда две ипостаси стекаются в природное единство и осуществляются в этом сочетании природ и ипостасей без смешения, как то мы видим в человеке, тогда те (ипостаси), из коих совершилось единение, не должны пониматься как различные конкретности или быть рассматриваемы как два лица (two prosopa), но должны восприниматься как одно (лицо)». Проф. свящ. В. Ч. Самуэль поясняет: «Примененяя этот принцип ко Христу, Севир поясняет свою точку зрения следующим образом. Когда Бог Слово, сущий прежде миров, соединил с Собою человечество (manhood) неслитно и неизменно, то невозможно предицировать особое лицо (prosopon) ни Божеству Единородного, ни соединенному с Ним человечеству. Ибо они познаются как существующие в сложении, а не как имеющие раздельное конкретное бытие. Посредством сочетания Божества и человечества воедино из обоих совершилась единая Ипостась, и в результате этого воплощенное Слово обрело Свое Лицо (Prosopon). Божество и человечество, из которых сложен Еммануил, продолжают существовать в этой единой Ипостаси без изменения».
Это я к тому вам привожу, что вы ошибаетесь, если думаете, что у коптов нет Богословия. А цитату вы ни к месту приводите, преподобный Амвросий Оптинский, говоривший ее, писал и о заблуждении латинян, писал и о лютеранах.
Это я к тому вам привожу, что вы ошибаетесь, если думаете, что у коптов нет Богословия. А цитату вы ни к месту приводите, преподобный Амвросий Оптинский, говоривший ее, писал и о заблуждении латинян, писал и о лютеранах.


Комментарий