Как правильно петь псалмы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • willkop
    Ветеран

    • 30 June 2008
    • 3969

    #16
    Сообщение от константин85
    Разве Иисус Христос пел на собраниях своих?
    Ещё как.

    "Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками ...
    И, воспев, пошли на гору Елеонскую." (Мф.26)


    Это на тайной вечере.

    - - - Добавлено - - -

    Копты конечно неплохо, слаженно и профессионально.
    Но они всё таки не поют, а читают нараспев.

    Чтобы хоть как то прочувствовать, что такое пение псалмов, надо обратиться к первоисточнику ... к иудеям, родоначальникам этого явления.
    Ведь сколько бы времени и гонений не прошло, традиции не пропьёшь.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #17
      Сообщение от willkop
      Чтобы хоть как то прочувствовать, что такое пение псалмов, надо обратиться к первоисточнику ... к иудеям, родоначальникам этого явления.
      Ведь сколько бы времени и гонений не прошло, традиции не пропьёшь.
      На видео, не первоисточник, а раввинистический, талмудический иудаизм, сам на себе испытавший влияние других культур, включая эллинизацию. В еврейской философии, есть еврейский неоплатонизм и еврейский аристотелизм. Фрески в той-же синагоге Дура-Европос, это влияние окружающей культуры. Потом традиции пения у иудеев, есть у них канторское пение, которое приобретает популярность в 20 веке. Есть пение, похожее на христианское, с исоном (!) - https://youtu.be/Y77C84vbSOk?t=148

      То есть, можно заметить обусловленность формы окружающей средой, евреи ведь не были в самоизоляции. Было влияние и исламской философии на иудеев. Самый знаменитый из гаонов рав Саадия, в сущности, принадлежал к религиозно-философской школе «каламистов» (от арабского «калам» - слово), мусульманских теологов, которые подчеркивали роль разума в достижении правильных представлений человека о Боге. В дальнейшем еще многие из еврейских мудрецов эпохи средневековья творили в русле арабской философии. Например, Бахья ибн Пакуда, автор труда «Обязанности сердца», испытал несомненное влияние учения суфизма, подчеркивающего созерцательные, связанные с внутренним духовным опытом аспекты религии.

      А еще замечу вам, что христиане так-же претендуют на то, что вы называете "первоисточник". Ведь были иудеи, кто принял Христа и соответственно, христиане из язычников, унаследовали веру Апостолов, унаследовали Писание, унаследовали какие-либо традиции. А какие-то формы, сформировались в процессе истории, под воздействием окружающей среды, как и у раввинистических иудеев. То есть, ствол дерева ветхозаветной веры, разошелся на две ветви - на тех, кто принял Христа и на сформировавшийся раввинистический иудаизм. Поэтому не отказывайте христианам, в том, на что они законно претендуют. Рассматривайте их как законных наследников ветхозаветной веры. Кроме того, помимо христиан греческой ойкумены, есть арамеоязычные христиане, которые говорят на языке Христа.
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 June 2021, 06:13 AM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #18
        Сообщение от willkop
        Чтобы хоть как то прочувствовать, что такое пение псалмов, надо обратиться к первоисточнику ... к иудеям, родоначальникам этого явления.
        Ведь сколько бы времени и гонений не прошло, традиции не пропьёшь.
        Музыка сохранила, может быть, при чтении Св. Писания несколько фраз, напоминавших пение в храме, но, вообще говоря, она с самого начала являлась отражением тех музыкальных впечатлений, которые воспринимались евреями в данную эпоху и данной местности, причем евреи не только заимствовали слышанные напевы (о чем мы имеем постоянные свидетельства, начиная с эпохи Ибн-Эзры; ср. его комментарий на Пс., VIII), но также и в особенности преобладающую тональность или характер гаммы, на которой музыка строилась. Все эти элементы продолжали существовать один наряду с другим, благодаря чему традиционные напевы превратились в целое, составленное из частей, весьма существенно отличающихся одна от другой в смысле эпохи и стиля, но постепенно объединявшихся под влиянием исконной и постоянной смены особенностей передачи.

        При этом она черпала свои музыкальные формы не только из источников, которыми пользуется христианская традиция, которая, по мнению многих ученых, взята из древнееврейской; она обогащалась также за счет тех первоначальных формаций, на которых зиждились как персидско-арабская музыкальная система, так и венгерско-валлахские цыганские мелодии.

        Музыкальные вкусы, господствовавшие во внешнем мире, всегда находили эхо в стенах синагоги, так что в надстройках, возводимых последовательными поколениями синагогальных певцов, всегда можно различить черты сходства и даже совпадения со стилем и характером каждой из последовательных эпох, наблюдаемых в музыкальном развитии других народов. Часто обращали внимание на сходство между приемами и даже отдельными фразами в пении муэдзина и чтеца Корана, с одной стороны, и многими отрывками из хаззанут с другой, и не только хаззанут сефардов, которые провели много веков в странах арабской культуры, но и ашкеназов, которые в продолжение не менее значительного периода времени жили вдали от нее на севере Европы. Еще сильнее напевы сефардов напоминают григорианское пение мавританских христиан, процветавшее вплоть до XIII в. Их песни и другие установившиеся мелодии большей частью состоят в многократном повторении весьма коротких фраз, как это нередко имеет место в персидско-арабских мелодиях; что же касается их молитвенных напевов, то они обыкновенно сохраняют мавританский характер, во всяком случае находятся под влиянием музыки Пиренейского полуострова. Кантилляция воспроизводит виды гамм и основные черты мелодий, преобладавшие в Западной Европе в течение первых X вв. диаспоры; что же касается молитвенных напевов, то хотя они и напоминают по способу исполнения скорее древнюю восточную музыку, но, вместе с тем, в них сказались характерные черты европейской музыки VIIIXIII столетий. Многие фразы, повсеместно введенные в хаззанут, близко напоминают музыкальные секвенции, вошедшие в григорианское пение католических церквей, по примеру, преподанному знаменитой школой Ноткера Балбулуса в санкт-галленском монастыре (в начале X в.). Более ранние торжественные мелодии еще чаще напоминают праздничные напевы монастырских регентов XIXIV вв., так же как позднейшие синагогальные гимны близко соприкасаются со светской музыкой того времени. Некоторые типичные примеры этой связи синагогальной музыки с католическим церковным пением приводим здесь. Традиционный покаянный напев в молитве Неила близко воспроизводит музыку средневековых латинских стихов метрической секвенции «Missus Gabriel de Coelis» Адама де Сан-Виктор (около 1150 г.) в том виде, в каком она приводится в сарумском «Graduale Romanum». Траурный напев, одинаково характерный для дней покаяния во всех еврейских ритуалах, сильно напоминает церковную антифонию во второй гамме «Da pacem, Domine, in diebus nostris» (Vesperale Regensburg, стр. 42). Веселый мотив, употребляемый в северном ритуале при чтении утренних и вечерних молитв во время трех праздников, заканчивается терцией, третьим финалом григорианской псалмодии; что же касается традиционного напева самого «Галлеля», то если и не соглашаться с тем, что он напоминает «Tonus peregrinus», во всяком случае необходимо признать, что он близко соответствует напевам, которые предназначены для псалмов 113 и 117 («Laudate pueri» и «Laudate Dominum») в регенсбургском «Graduale Romanum»; псалмы эти поются во время вечери 24 июня, дня Иоанна Крестителя, когда исполняется между прочим знаменитое «Ut queant laxis», откуда современная гамма почерпнула названия для своих тонов.

        ЕЭБЕ/Музыка синагогальная Викитека
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 June 2021, 05:14 AM.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #19
          Московский приход Ассирийской церкви Востока:

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #20


            50 псалом на арамейском языке. Исполняет схиархимандрит Серафим Бит-Хариби.

            Комментарий

            • константин85
              Отключен

              • 28 February 2019
              • 3956

              #21
              Сообщение от willkop
              Ещё как.

              "Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками ...
              И, воспев, пошли на гору Елеонскую." (Мф.26)


              Это на тайной вечере.

              - - - Добавлено - - -

              Копты конечно неплохо, слаженно и профессионально.
              Но они всё таки не поют, а читают нараспев.

              Чтобы хоть как то прочувствовать, что такое пение псалмов, надо обратиться к первоисточнику ... к иудеям, родоначальникам этого явления.
              Ведь сколько бы времени и гонений не прошло, традиции не пропьёшь.
              Чем петь лучше на поле пахать и хлеб насущный зарабатывать.
              Труд из обезьяны сделал человека.
              А вино наоборот.
              Я люблю труд, но не люблю трудится по колхозному, когда двое за весь колхоз план выполняют.

              Комментарий

              • свящ. Евгений Л
                РПЦ

                • 03 November 2006
                • 9070

                #22
                Сообщение от willkop
                Чтобы хоть как то прочувствовать, что такое пение псалмов, надо обратиться к первоисточнику ... к иудеям
                Если бы вы привели не иудейский новодел-хасидов, то я бы понял. А так - это простонародные распевы, вроде украинских колядок (да и территория возникновения с колядками одна). Вы обратите внимания на синагогальные распевы. А хасиды - это вроде харизматов (только иудеи), ладно хоть синтезаторы и рок-музыкантов не подтянули.
                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #23
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  Если бы вы привели не иудейский новодел-хасидов, то я бы понял. А так - это простонародные распевы, вроде украинских колядок (да и территории возникновения с колядками одни).
                  К тому-же, они столько жили в Европе, США, России, и только в 20 столетии стали переезжать на историческую родину. Но они уже европеизированы, тем более всякие там ашкеназы. Если уж, кто и носитель восточной культуры, ее древности, это арамеоязычные христиане, которые говорят на языке Христа. Потом христианские арабы, например палестинцы. Да и коптов бы отнес ближе к этой культуре. Многие почему то думают, раз христиане, так обязательно греки там, европейцы, но совершенно забывают о древних восточных церквях.

                  А по поводу синагогального пения, иудеи заимствовали традиции пения, там где проживали. Я привел информацию об этом в этом сообщении - #18

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #24
                    Сообщение от константин85
                    ...
                    Разве Иисус Христос пел на собраниях своих? .
                    [Мф 26:30-35]
                    30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #25
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      А так - это простонародные распевы, вроде украинских колядок (да и территория возникновения с колядками одна).
                      Это обычное попсовое исполнение, то есть, современное, мирское. Они ведь разные стили исполнения вобрали, в том числе и светское, вот напоминает песню какого-нибудь довольного колхозника из советского фильма - https://youtu.be/_e50J2VpW48

                      Вот еще этот кантор - https://youtu.be/R__G1XqjN98

                      Комментарий

                      • константин85
                        Отключен

                        • 28 February 2019
                        • 3956

                        #26
                        Сообщение от свящ. Евгений Л
                        [Мф 26:30-35]
                        30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
                        Для чего???

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #27
                          Сообщение от константин85
                          Для чего???
                          Это было стандартным - петь псалмы.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #28
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Это было стандартным - петь псалмы.


                            Седер по традиции завершается обязательным исполнением Египетского галлела, то слова спетые хором Иисуса нам известны. Это вторая часть аллилуйных псалмов - с 113 по 117. 113-ый псалом, спетый Иисусом и Апостолами вечером в четверг - "In Exitu Israel de Aegypto" ("Когда вышел Израиль из Египта").

                            Музыковеду и композитору Эрику Вернеру понадобилось более десяти лет на исследования связи между еврейскими песнопениями и литургической монодией христианской церкви. В 1959 году выходит его капитальный труд "Священный мост. Взаимосвязь литургии и музыки в синагоге и в церкви в первое тысячелетие", в которой музыковед утверждал, что григорианские распевы являются прямыми потомками еврейской синагогальной музыки.

                            Первохристианские общины долго соблюдали законы и обычаи иудеев, в том числе в богослужении. Открывающий и закрывающий тоны еврейского кантиля и григорианского пения соответствую элементарным схемам нарастания и спада.

                            P.S.: Одну из чаш, Христос связал с Собой - сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #29
                              Это конечно при условии, если Иисус совершал Пасхальный Седер (в его первоначальном виде, потому что ритуал Пасхального Седера окончательно сложился в средние века), но в любом случае, одну из чаш, Он связывает с Собой - сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

                              Комментарий

                              • константин85
                                Отключен

                                • 28 February 2019
                                • 3956

                                #30
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Это было стандартным - петь псалмы.
                                Я спросил зачем они пошли гору?

                                Комментарий

                                Обработка...