Афанасьев пишет об экклесиологии Киприана Карфагенского:
"Римская империя составляла тело (σωμα), душой которого был император. Верно, что именно вдохновляясь этой имперской идеей, скорее бессознательно, Киприан разработал свою доктрину о единстве Церкви. Мы сейчас не отдаём себе отчёт, до какой степени идея империи оказывала свою силу притяжения на некоторых людей Церкви. Открывая своей доктриной о единстве Церкви новую страницу в истории Церкви, Киприан находился на границе двух эпох: он был органически связан со своим временем и с прошлым Церкви, но в своей доктрине о Церкви он уже был вдохновлён новыми идеями...
Не каждая поместная церковь есть Церковь «кафолическая», как об этом учил Игнатий Антиохийский: только совокупность всех поместных церквей образует Церковь вселенскую или экуменическую, то есть Церковь «кафолическую». Таким образом, изменяется смысл термина «кафолическая Церковь», или, точнее, меняется концепция «Церкви»..."
P.S.: Интересно обратить внимание, что по Игнатию, каждая поместная община, есть Церковь кафолическая. А Киприан, предлагает уже считать кафолической Церковью, совокупность всех поместных церквей.
"Римская империя составляла тело (σωμα), душой которого был император. Верно, что именно вдохновляясь этой имперской идеей, скорее бессознательно, Киприан разработал свою доктрину о единстве Церкви. Мы сейчас не отдаём себе отчёт, до какой степени идея империи оказывала свою силу притяжения на некоторых людей Церкви. Открывая своей доктриной о единстве Церкви новую страницу в истории Церкви, Киприан находился на границе двух эпох: он был органически связан со своим временем и с прошлым Церкви, но в своей доктрине о Церкви он уже был вдохновлён новыми идеями...
Не каждая поместная церковь есть Церковь «кафолическая», как об этом учил Игнатий Антиохийский: только совокупность всех поместных церквей образует Церковь вселенскую или экуменическую, то есть Церковь «кафолическую». Таким образом, изменяется смысл термина «кафолическая Церковь», или, точнее, меняется концепция «Церкви»..."
P.S.: Интересно обратить внимание, что по Игнатию, каждая поместная община, есть Церковь кафолическая. А Киприан, предлагает уже считать кафолической Церковью, совокупность всех поместных церквей.
Комментарий