Третий разряд умерших, согласно Православной вере

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Третий разряд умерших, согласно Православной вере

    Несколько более проблемным (и напоминающим Чистилище) может показаться утверждение, что помимо собственно праведников и безнадежных грешников существует еще и третий, «средний» разряд умерших, которые, хотя и терпят после смерти скорби в аду в течение некоторого времени, рано или поздно получают от них избавление и входят в Царство Небесное (3). В «Исповедании» к «средней» категории отнесены смертные грешники, которые успели покаяться, но не принесли деятельных плодов покаяния (3a). Однако прямо то же самое утверждает и свт. Марк (3b). Единственным значимым различием между двумя текстами (если не считать таковым само по себе присутствие у Досифея термина ἱκανοποίησις) представляется то, что «Исповедание» не конкретизирует, в чем будет состоять «воздаяние», которое за свои грехи несут в аду «средние», в то время как святитель прямо говорит о том, что они будут «наказываться», но наказываться только скорбью, муками совести и лишением созерцания Бога, а не огнем или иным «внешним» мучением.

    «Исповедание православной веры Восточной Церкви» патр. Досифея:

    «Те же, кто впали в смертные грехи, но скончались не в отчаянии, а покаялись, еще пребывая в телесной жизни, хотя и не принесли никакого плода покаяния (μὴ ποιήσαντας οὐδοτιοῦν καρπὸν μετανοίας) проливанием слез, коленопреклоненным бодрствованием в молитвах, сокрушением, утешением бедных и вообще выражением в делах любви к Богу и ближнему тем, что Кафолическая Церковь с самого начала верно называла удовлетворением (ἱκανοποίησις), их души отходят во ад (ᾅδης) и претерпевают там воздаяние (ποινή) за те грехи, которые они совершили» [3].

    Свт. Марк Евгеник:

    «Слово I против очистительного огня»:

    «А [души], которые отошли из этой жизни в вере и любви, однако несли на себе некие скверны: или малые, но вовсе нераскаянные; или бόльшие, покаявшись в которых, они не успели принести плоды покаяния (καρποὺς μετανοίας) таковые [души] претерпевают очищение в меру своих грехов, но не посредством некоего очистительного огня или ограниченного неким местом наказания (τιμωρία) (ибо сего, как мы говорили, вовсе нет в Предании). Одни [очистятся] при самом исходе от тела, посредством одного только страха, как ясно показывает святой Григорий Беседовник. Другие же уже после исхода [от тела]: или еще пребывая в сих земных местах, прежде чем придут на поклонение Богу и удостоятся блаженных уделов; или же содержась во аде (ᾅδης), но не как в огне и наказании (κόλασις), но как заключенные во узах и темнице, если грехи их были более тяжкими и требуют бόльшего времени [для очищения]» [4].

    УЧАСТЬ ДУШ ПОСЛЕ ЧАСТНОГО СУДА: СВТ. МАРК ЕВГЕНИК.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 March 2021, 09:04 AM.
  • Юханна
    Дориносима чинми.

    • 02 March 2018
    • 4325

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Несколько более проблемным (и напоминающим Чистилище) может показаться утверждение, что помимо собственно праведников и безнадежных грешников существует еще и третий, «средний» разряд умерших, которые, хотя и терпят после смерти скорби в аду в течение некоторого времени, рано или поздно получают от них избавление и входят в Царство Небесное (3). В «Исповедании» к «средней» категории отнесены смертные грешники, которые успели покаяться, но не принесли деятельных плодов покаяния (3a). Однако прямо то же самое утверждает и свт. Марк (3b). Единственным значимым различием между двумя текстами (если не считать таковым само по себе присутствие у Досифея термина ἱκανοποίησις) представляется то, что «Исповедание» не конкретизирует, в чем будет состоять «воздаяние», которое за свои грехи несут в аду «средние», в то время как святитель прямо говорит о том, что они будут «наказываться», но наказываться только скорбью, муками совести и лишением созерцания Бога, а не огнем или иным «внешним» мучением.

    «Исповедание православной веры Восточной Церкви» патр. Досифея:

    «Те же, кто впали в смертные грехи, но скончались не в отчаянии, а покаялись, еще пребывая в телесной жизни, хотя и не принесли никакого плода покаяния (μὴ ποιήσαντας οὐδοτιοῦν καρπὸν μετανοίας) проливанием слез, коленопреклоненным бодрствованием в молитвах, сокрушением, утешением бедных и вообще выражением в делах любви к Богу и ближнему тем, что Кафолическая Церковь с самого начала верно называла удовлетворением (ἱκανοποίησις), их души отходят во ад (ᾅδης) и претерпевают там воздаяние (ποινή) за те грехи, которые они совершили» [3].

    Свт. Марк Евгеник:

    «Слово I против очистительного огня»:

    «А [души], которые отошли из этой жизни в вере и любви, однако несли на себе некие скверны: или малые, но вовсе нераскаянные; или бόльшие, покаявшись в которых, они не успели принести плоды покаяния (καρποὺς μετανοίας) таковые [души] претерпевают очищение в меру своих грехов, но не посредством некоего очистительного огня или ограниченного неким местом наказания (τιμωρία) (ибо сего, как мы говорили, вовсе нет в Предании). Одни [очистятся] при самом исходе от тела, посредством одного только страха, как ясно показывает святой Григорий Беседовник. Другие же уже после исхода [от тела]: или еще пребывая в сих земных местах, прежде чем придут на поклонение Богу и удостоятся блаженных уделов; или же содержась во аде (ᾅδης), но не как в огне и наказании (κόλασις), но как заключенные во узах и темнице, если грехи их были более тяжкими и требуют бόльшего времени [для очищения]» [4].

    УЧАСТЬ ДУШ ПОСЛЕ ЧАСТНОГО СУДА: СВТ. МАРК ЕВГЕНИК.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
    Чего-то ты,брат всё куда-то не тово.
    Какие-то,на мой взгляд,не те вопросы тебя волнуют.
    Я думаю,вот пойду я во ад,и там мне будет задан некий вопрос,
    И на него я дам примерно вот такой ответ:
    "Да,все так и было,прости меня окаянного Господи..."
    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Пример с благоразумным разбойником, подпадает под слова святителя Марка, что еще будучи в теле, можно получить очищение. Как мы знаем, разбойнику перебели голени и он еще какое то время мучился на кресте. Святитель Марк пишет: «Одни [очистятся] при самом исходе от тела, посредством одного только страха, как ясно показывает святой Григорий Беседовник. Другие же уже после исхода [от тела]: или еще пребывая в сих земных местах, прежде чем придут на поклонение Богу и удостоятся блаженных уделов...».

      А еще показана тема удовлетворения в
      «Исповедании православной веры Восточной Церкви» патриарха Досифея, кроме того, там прямо использовано слово «удовлетворение».

      Комментарий

      • Станислав
        Отключил

        • 10 July 2016
        • 10639

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Несколько более проблемным (и напоминающим Чистилище) может показаться утверждение, что помимо собственно праведников и безнадежных грешников существует еще и третий, «средний» разряд умерших,
        Весёлые все же люди, православные. И учение ихнее мне симпатично...
        Вот так себе живенько представил:
        Гигимикнулся какой-нибудь бедолага. Отжил свое. И типа отправился в приёмные покои небесного распределителя. А там ангел. И нужно доложить: покойник первого разряда (второго, третьего) Вася Куролесов для дальнейшего распределения по месту службы прибыл.

        Комментарий

        • Краснов
          Ветеран
          • 27 November 2020
          • 1744

          #5
          Сообщение от Юханна
          "Да,все так и было,прости меня окаянного Господи..."
          А сатана такой, люблю когда грешники ко мне так обращаются, молодец, на тебе конфетку.
          В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
          Цитата из Библии:
          Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
          Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
          Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22

          Комментарий

          • Юханна
            Дориносима чинми.

            • 02 March 2018
            • 4325

            #6
            Сообщение от Краснов
            А сатана такой, люблю когда грешники ко мне так обращаются, молодец, на тебе конфетку.
            Совсем уже тю-тю?
            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров

              но как заключенные во узах и темнице, если грехи их были более тяжкими и требуют бόльшего времени [для очищения]» [4].
              иной мир ведь - это вечность. Какое там может быть время?

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • Краснов
                Ветеран
                • 27 November 2020
                • 1744

                #8
                Сообщение от Юханна
                Совсем уже тю-тю?
                Что не так? Христос тебе скажет отойдите от меня делающие беззаконие. Ну чего еще? Христос же прямо об этом сказал. Но тебе же плевать, ты думаешь вот помру и покаюсь, и все прокатит.
                И единственный кто тебя услышит - сатана.
                Так и что здесь себя мучать примирениями и покаянием, проще там, один раз за все, и норм. Да?
                А представь, что Христос как сказал так и сделает? И скажет: отойдите от меня делающие беззаконие. Представь если Христос не соврал, если Он истина. Что тогда?
                В игноре: proxrista, Лука, Виталич, Viktor.o.
                Цитата из Библии:
                Все испытывайте, хорошего держитесь. 1Фесс.5:21
                Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян 17:11
                Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Лк.6:22

                Комментарий

                • Юханна
                  Дориносима чинми.

                  • 02 March 2018
                  • 4325

                  #9
                  Сообщение от Краснов
                  А сатана такой, люблю когда грешники ко мне так обращаются, молодец, на тебе конфетку.
                  Сообщение от Краснов
                  Христос тебе скажет отойдите от меня делающие беззаконие.
                  Ты ничего не попутал? Кто мне ответит на мою молитву?
                  ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                  Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от Jewe
                    иной мир ведь - это вечность. Какое там может быть время?
                    Петр Пашков:

                    Тут, как я понимаю, речь о периоде от смерти до Страшного Суда, когда время есть.

                    Петр Пашков:

                    Если прочитали, то знаете, что он говорит о временном там пребывании:

                    "претерпевают очищение... содержась во аде (ᾅδης), но не как в огне и наказании (κόλασις), но как заключенные во узах и темнице, если грехи их были более тяжкими и требуют ___бόльшего времени [для очищения]____"

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #11
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Тут, как я понимаю, речь о периоде от смерти до Страшного Суда, когда время есть.
                      ну так этот период ожидания то в вечности? Но как может быть время в вечности? Там что часы на стенке висят? Как время то там определяют?

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #12
                        Сообщение от Jewe
                        ну так этот период ожидания то в вечности? Но как может быть время в вечности? Там что часы на стенке висят? Как время то там определяют?
                        Так Страшного Суда еще ведь нет и помещены они там на определенный период.

                        Комментарий

                        • Юханна
                          Дориносима чинми.

                          • 02 March 2018
                          • 4325

                          #13
                          Сообщение от Jewe
                          ну так этот период ожидания то в вечности? Но как может быть время в вечности? Там что часы на стенке висят? Как время то там определяют?
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Так Страшного Суда еще ведь нет и помещены они там на определенный период.
                          Если там есть вещество,то и время есть...
                          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Так Страшного Суда еще ведь нет и помещены они там на определенный период.
                            здесь мы как время определяем? день ночь - сутки прочь. А там нет ни дня ни ночи ни солнца ни луны. А как вы там измерите время? Спросите у Господа? Господь, а не подскажешь который час? Сколько мне еще здесь париться?..... Так да?

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Юханна
                              Дориносима чинми.

                              • 02 March 2018
                              • 4325

                              #15
                              Сообщение от Jewe
                              здесь мы как время определяем? день ночь - сутки прочь.
                              Можно и без всяких суток и пр.
                              В вакууме нет ничего,и времени нет.Помещаем в вакуум кусочек дерьма-вот время и пошло...
                              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                              Комментарий

                              Обработка...