Перечитывал Златоуста в поисках некоторых нюансов по вопросу искупления.
Но нашел нечто неожиданное.
Это - четко ДОСТОВЕРНЫЙ Златоуст. Не spuria.
Две проповеди с одним заголовком "О кресте и разбойнике" 1 и 2.
В первой из них, главка 4, читаем так:
"Видишь, как крест является символом Царства? Хочешь знать другие тому доказательства? Христос не оставил его на земле, поднял его с собою и вознес на небо. Откуда видно это? Оттуда, что Он имеет придти с ним во второе и славное свое пришествие..." Ну и дальше об этом знамении Сына Человеческого при 2-м пришествии" (цит. по изд. соч. И. Зл., Спб 1899, репринт М. Прав. книга 1993, т.2, ч. 1 стр. 448).
И во второй беседе по той же теме, тоже начало четвертой же главки:
"Хочешь ли знать, как крест служит знаком Царства, и как этот предмет достоин почтения? Господь не допустил ему оставаться на земле, но извлек его и вознес на небо. Откуда это известно? С ним Он имеет придти при втором пришествии своем... Ну и т.д." (там же, стр.460).
Обе проповеди сказаны где-то в начале 390-х годов. Ну, скорее всего - Антиохийский период до 397 г.
Вопросы относительно Воздвижения возникают, конечно, но пока, братья и сестры, любители святоотеческого чтения, сверьте ссылочки, пожалуйста. Прочитайте указанные зачала до конца. Сначала разберемся с аутентичностью отрывков, а потом можно перейти к их содержанию.
Будут ли у кого-то мотивированные отводы этих слов, как вызывающие подозрение в их подлинности?
Но нашел нечто неожиданное.
Это - четко ДОСТОВЕРНЫЙ Златоуст. Не spuria.
Две проповеди с одним заголовком "О кресте и разбойнике" 1 и 2.
В первой из них, главка 4, читаем так:
"Видишь, как крест является символом Царства? Хочешь знать другие тому доказательства? Христос не оставил его на земле, поднял его с собою и вознес на небо. Откуда видно это? Оттуда, что Он имеет придти с ним во второе и славное свое пришествие..." Ну и дальше об этом знамении Сына Человеческого при 2-м пришествии" (цит. по изд. соч. И. Зл., Спб 1899, репринт М. Прав. книга 1993, т.2, ч. 1 стр. 448).
И во второй беседе по той же теме, тоже начало четвертой же главки:
"Хочешь ли знать, как крест служит знаком Царства, и как этот предмет достоин почтения? Господь не допустил ему оставаться на земле, но извлек его и вознес на небо. Откуда это известно? С ним Он имеет придти при втором пришествии своем... Ну и т.д." (там же, стр.460).
Обе проповеди сказаны где-то в начале 390-х годов. Ну, скорее всего - Антиохийский период до 397 г.
Вопросы относительно Воздвижения возникают, конечно, но пока, братья и сестры, любители святоотеческого чтения, сверьте ссылочки, пожалуйста. Прочитайте указанные зачала до конца. Сначала разберемся с аутентичностью отрывков, а потом можно перейти к их содержанию.
Будут ли у кого-то мотивированные отводы этих слов, как вызывающие подозрение в их подлинности?

Комментарий