Эх, было у меня когда-то светлое желание уйти когда-нибудь в монастырь и стать монахом, но чем дольше я живу на свете, тем всё меньше становится это желание. А всё "благодаря" приведённому ниже интервью и подобным ему историям, случаям, фактам, которых с каждым годом я узнаю всё больше и больше.
Николас Дзагания, 23года, организатор клуба "Что?Где?Когда?" среди IT-компаний. В 15 летНиколас решил стать пономарем, а немного позже, уже будучи студентом, он пришелсмиряться в монастырь. Что для тебястало самым большим открытием в монастыре?
Ты знаешь, что есть белое и черное духовенство? К белому духовенству относятся священники, которые не дают монашеских обетов. Им разрешено иметь семью и детей. А черные монахи дают обет безбрачия. И в монастырях живут же как раз вторые, они-то и выстраивают большие карьеры. Так вот удивило меня больше всего то, сколько было геев в монастыре. Хотя были и те, кто любит женщин, но ихочень мало. Можно было застукать, как кто-то из монахов занимался сексом друг с другом. Еще за те полгода много чего видел: и "белых горячек", и как кто-то пытался покончить с собой
Как это происходило?
Могли спросить, можно ли потрогать "там", попытаться поцеловать. Но я говорил, что это не моя история, собственно, поэтому у меня и произошел конфликт с архимандритом. Могу сказать, что это не уникальная история конкретно того монастыря. К нам же приезжали из других мест, и так происходит везде. Знакомый пономарь рассказывал мне, как один из священников пытался к нему приставать, спрашивал размеры члена. Он был в шоке, разочаровался в монастыре, но в боге, кажется, нет. Почему ты не ушел сразу?
Я знал этих людей с 15-ти лет. Я воспринимал все, что происходит, как должное. Ты когда живешь в таких обстоятельствах, ты видишь все по-другому. Критическое мышление еще не настолько развито, чтобы задать себе вопрос: а что вообще творится? В моем понимании монах принимает целибат и отказывается от любых мыслей о сексе, неважно с кем,он отказывается от любых желаний чревоугодия, алкоголя и т.д.
Никто ни от чего не отказывается. Разве что старцы. Это дедушки, которым по 70-80лет, и они приходят в монастырь после 60-ти, когда уже за плечами и семья, и дети, и внуки. Вот они реально ведут себя очень аскетично. Еще главный духовник монастыря был суперправильным и верующим. Он даже на Иисуса был похож. Я ходил к нему исповедоваться. А так там очень любили и айфоны, и дорогие машины, и посплетничать.
....Ну и как после этих историй стремится в монастырь? Хочется попасть в духовное место и потрудится Богу через послушание, терпение и молитву, а в данном случае велик риск попасть в руки извращенцев в рясах. Почему Бог это попускает!? И куда бежать теперь человеку от суеты и бремени этого мира, с которым тот ничего общего не хочет иметь? Была одна тихая гавань, да и та в пучину превратилась!
Чувствую, что вместо ухода в монастырь, люди скоро изберут мирские клиники, а вместо старцев, психотерапевтов. Психолог - конечно платная услуга, но лучше заплатить деньгами, чем своим здоровьем и поломанной психикой.
Боже! Да что времена настали! Хоть бери и в тайгу сбегай; лучше там от комаров отбиваться, чем от монахов - извращенцев.
Николас Дзагания, 23года, организатор клуба "Что?Где?Когда?" среди IT-компаний. В 15 летНиколас решил стать пономарем, а немного позже, уже будучи студентом, он пришелсмиряться в монастырь. Что для тебястало самым большим открытием в монастыре?
Ты знаешь, что есть белое и черное духовенство? К белому духовенству относятся священники, которые не дают монашеских обетов. Им разрешено иметь семью и детей. А черные монахи дают обет безбрачия. И в монастырях живут же как раз вторые, они-то и выстраивают большие карьеры. Так вот удивило меня больше всего то, сколько было геев в монастыре. Хотя были и те, кто любит женщин, но ихочень мало. Можно было застукать, как кто-то из монахов занимался сексом друг с другом. Еще за те полгода много чего видел: и "белых горячек", и как кто-то пытался покончить с собой
Как это происходило?
Могли спросить, можно ли потрогать "там", попытаться поцеловать. Но я говорил, что это не моя история, собственно, поэтому у меня и произошел конфликт с архимандритом. Могу сказать, что это не уникальная история конкретно того монастыря. К нам же приезжали из других мест, и так происходит везде. Знакомый пономарь рассказывал мне, как один из священников пытался к нему приставать, спрашивал размеры члена. Он был в шоке, разочаровался в монастыре, но в боге, кажется, нет. Почему ты не ушел сразу?
Я знал этих людей с 15-ти лет. Я воспринимал все, что происходит, как должное. Ты когда живешь в таких обстоятельствах, ты видишь все по-другому. Критическое мышление еще не настолько развито, чтобы задать себе вопрос: а что вообще творится? В моем понимании монах принимает целибат и отказывается от любых мыслей о сексе, неважно с кем,он отказывается от любых желаний чревоугодия, алкоголя и т.д.
Никто ни от чего не отказывается. Разве что старцы. Это дедушки, которым по 70-80лет, и они приходят в монастырь после 60-ти, когда уже за плечами и семья, и дети, и внуки. Вот они реально ведут себя очень аскетично. Еще главный духовник монастыря был суперправильным и верующим. Он даже на Иисуса был похож. Я ходил к нему исповедоваться. А так там очень любили и айфоны, и дорогие машины, и посплетничать.
....Ну и как после этих историй стремится в монастырь? Хочется попасть в духовное место и потрудится Богу через послушание, терпение и молитву, а в данном случае велик риск попасть в руки извращенцев в рясах. Почему Бог это попускает!? И куда бежать теперь человеку от суеты и бремени этого мира, с которым тот ничего общего не хочет иметь? Была одна тихая гавань, да и та в пучину превратилась!
Чувствую, что вместо ухода в монастырь, люди скоро изберут мирские клиники, а вместо старцев, психотерапевтов. Психолог - конечно платная услуга, но лучше заплатить деньгами, чем своим здоровьем и поломанной психикой.
Боже! Да что времена настали! Хоть бери и в тайгу сбегай; лучше там от комаров отбиваться, чем от монахов - извращенцев.
Комментарий