Христианству не чужд эллинизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • мигрант
    .............

    • 13 May 2017
    • 6988

    #16
    У греков высшим Богом был Зевс, которому подчинялись все остальные боги. Это то же самое что: "Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд." (Пс 81:1) Форма поклонения не столь важна, так как Бог смотрит на сердце человека, а не на внешние действия поклоников, их ритуалы.
    Истина превыше всего.

    Комментарий

    • KristonyA
      Orthodox

      • 23 December 2009
      • 3635

      #17
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Христианству не чужд эллинизм
      Еще одна порция сектантского бреда. Чел даже не знает, что такое эллинизм. Хотя. с этим бредом стоит согласиться в том смысле, что эллинизм не чужд тому "христианству", которое захламлено и извращено эллинизмом. Это я про греческое "православие", который весь пропитан эллинизмом, а потому от него смердит языческим многобожием и прочими ересями.
      Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

      Комментарий

      • Наташа К
        Ветеран

        • 26 November 2019
        • 21672

        #18
        Сообщение от мигрант
        У греков высшим Богом был Зевс, которому подчинялись все остальные боги. Это то же самое что: "Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд." (Пс 81:1) Форма поклонения не столь важна, так как Бог смотрит на сердце человека, а не на внешние действия поклоников, их ритуалы.
        Может хватит нести бред?
        Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #19
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Христианство, никогда не отбрасывало что-то доброе, видя у язычников зерна истины. О разбросанных зернах истины, писал Климент Александрийский. Иустин Мученик называл Сократа христианином до Христа. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что у иудеев были пророки, а у эллинов философы. Отбрасыванием, искусственно стали заниматься протестанты, но это на самом деле невозможно, потому что все предшествующее богословие, было осмысленно в рамках аристотелевского, или платоновского мышления, а протестанты автоматически уже мыслят в этих рамках. Из публичного сообщения Андрея Жаркова: "контекст Богослова (речь о святителе Григории Богослове - примечание Д.Н.) о том, что хорошо пленять в послушание Христу всё, что нам присуще. Почему же эллинизм может быть исключением?" Если рассуждать о вобранных Церковью каких-либо формах, то в Церкви, в Христианстве, это не пустые формы, в них Дух Святой.
          Там постоянно была борьба между такими как Тертуллиан, и такими как Ориген.
          Одни философию проклинали, другие боготворили.
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #20
            Сообщение от Sleep
            Там постоянно была борьба между такими как Тертуллиан, и такими как Ориген.
            Одни философию проклинали, другие боготворили.
            Тем не менее, хоть Тертуллиан и задавался риторическим вопросом: что общего между Иерусалимом и Афинами, однако он использовал в своих работах и аргументы философии, и будучи под влиянием стоической философии, Тертуллиан отразил в своих произведениях ее взгляды.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от KristonyA
            Еще одна порция сектантского бреда. Чел даже не знает, что такое эллинизм. Хотя. с этим бредом стоит согласиться в том смысле, что эллинизм не чужд тому "христианству", которое захламлено и извращено эллинизмом. Это я про греческое "православие", который весь пропитан эллинизмом, а потому от него смердит языческим многобожием и прочими ересями.
            Да Вы что, а термин единосущие, взятый святителем Афанасием Великим, изначально не в эллинизме произошел? Этот термин взят у савеллиан, а они взяли у гностиков, а те взяли из греческой философии Гераклита. Хотя это вовсе не означает, что взявшие данный термин, ранее умаляли Христа, они просто взяли термин, для удобного использования, поясняя им Внутритроичную связь, родство Сына с Отцом. А так, еще до термина единосущный, о тесном единстве Сына с Отцом писали доникейские авторы, достаточно почитать о Триадологии св. Григория Неокесарийского, св. Дионисия Александрийского, св. Дионисия Римского, св. Иустина Мученика, св. Афинагора Афинского, Тертуллиана и др. Просто поздний термин единосущие, более сильнее выражает ту веру, которой итак верили предшествующие поколения христиан, например касательно перечисленных мною имен доникейских авторов.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 09 September 2020, 09:11 AM.

            Комментарий

            • Oleksiy
              Ветеран

              • 30 April 2013
              • 3532

              #21
              Сообщение от Тимофей-64
              Сказало невежество.
              Чтобы не повторять такие глупости, нужно всерьез учить церковную историю. Долго учить. И хорошо вникать.

              Впервые категории и термины философии ввел в обиход сам Павел. И это чисто миссионерский прием, был, и остается.
              При этом раннее христианство, оперирующее только еврейскими терминами: Сын Бога, царство Бога, повелитель, одесную Бога сидит, - ничего по сути не могло ДОСТУПНО ОБЪЯСНИТЬ эллинам.
              Тройческое богословие смогло это сделать.
              Когда Иоанн ввел Логоса и Моногеноса, он сделал этим первый шаг к разъяснению грекам той Благой Вести, которую уже выбросил на помойку Израиль (за исключением, разумеется, своего праведного остатка).

              Попробуйте обратно, только на смысловой язык и термины Исаии и Михея перевести тройческое богословие.
              А без него именно греко-говорящие народы империи остались бы БЕЗ ТОЙ ВЕСТИ, которую ХОТЕЛИ принять, в отличие от Израиля.

              Ушло Царство к другому народу, тогда приносившему плоды.
              Что ж удивительного, если тот народ мыслил такими инструментами, какие имел и привык?
              Невежество - называть других невежеством. Настоящий философ признаёт, что он ничего не знает. Но вы даже этому не научились у тех, кого защищаете.

              Комментарий

              • KristonyA
                Orthodox

                • 23 December 2009
                • 3635

                #22
                Сообщение от Тимофей-64
                Сказало невежество.
                Чтобы не повторять такие глупости, нужно всерьез учить церковную историю. Долго учить. И хорошо вникать.
                Вы напрасно надуваете щеки. Человек вполне нормально говорит.

                Впервые категории и термины философии ввел в обиход сам Павел.
                Это такая шутка. Посмеемся вместе ))))

                И это чисто миссионерский прием, был, и остается.
                Ага.Чиста миссионерский прием - пошел миссионер в Уйгурам и Суахили забивать им баки "терминами философии", вместо того., чтоб свидетельствовать, что Христос Воскрес, и приблизилось к ним Царство Небесное.

                При этом раннее христианство, оперирующее только еврейскими терминами: Сын Бога, царство Бога, повелитель, одесную Бога сидит, - ничего по сути не могло ДОСТУПНО ОБЪЯСНИТЬ эллинам.
                Ну да, эллины же такие тупые, что им Евангелие ничего по сути объяснить не может. Всем объяснить может, а вот эллинам нет )) Они иначе как терминами философии не разговаривают и не мыслят ))))

                Тройческое богословие смогло это сделать.
                Я даже не сомневаюсь, что вы не сможете объяснить троического богословия, потому как доставшееся русским "эллинское богословие", густо замешанное на "философской терминологии", теми самими эллинами давно превращено в словоблудие. Вы можете играться словами, но смысла в них не будет. Только вышвырнув на помойку свою "философскую терминологию" вы хотя бы трезво оцените свои познания, и признаете, что не понимаете и не понимали, о чем говорили своими "философскими терминами". В подтверждение этого моего утверждения хочу привести цитату от умного человека: "Писать по-ученому может каждый болван. Разговорный язык - вот пробный камень. Кто не может облечь в него свою веру, тот или не понимает ее, или сам не верит" К. С. Льюис

                Когда Иоанн ввел Логоса и Моногеноса,
                Куда он это "ввел"? Это обычные греческие слова. В моногеносе нет ничего философского, а если говорить о Логосе в философском смысле, то не думаю, что все греки, от пастухов до полководцев знали, что это такое. Два-три умника слышали об этом, и нате вам "миссионерский успех".

                он сделал этим первый шаг к разъяснению грекам
                И как? Греки хоть что-нибудь поняли? Таки нет. Более не понимающей христианство конфессии, яко греческое "православие", просто нет.

                той Благой Вести, которую уже выбросил на помойку Израиль (за исключением, разумеется, своего праведного остатка).
                Какой-то антисемитский выбрык. Этому в РПЦ учат? Там точно христианство на помойку выбросили.

                Попробуйте обратно, только на смысловой язык и термины Исаии и Михея перевести тройческое богословие.
                Какие еще к шутам "термины Исаии и Михея"? Это такая шутка? Посмеемся вместе ))))

                А без него именно греко-говорящие народы империи ....
                Какие еще к шутам "греко-говорящие народы империи"? Это вы о ком? и))) Греко-говорящими были только греки, хотя греческий язык знали отдельные, и крайне редкие представители других народов, которым приходилось общаться с греками. Но и они не греко-язычные. Как и русский знающий английский язык не англоязычный. Он просто знает язык.

                ...остались бы БЕЗ ТОЙ ВЕСТИ, которую ХОТЕЛИ принять,
                Судя по итогам, греки, а от них и их духовные вассалы, типа русских, так и остались БЕЗ ТОЙ ВЕСТИ, поскольку в их "богословии" нет Благой Вести, зато есть "философская терминология", котрой они сами не понимают, а потому никакого смысла уже разглядеть не могут.

                в отличие от Израиля.
                Вы Бы за свое переживали. За Израиль Бог по переживает.

                Ушло Царство к другому народу, тогда приносившему плоды.
                Прикольная ересь )) Вам это "знание" передали греки шифровкой с философскими терминами? )) В Библии такого точно нет. В Библии говорится,что другие народы привились к Древу Израиля. Но ведь это не для вас писано. Не философскими терминами ))

                Что ж удивительного, если тот народ мыслил такими инструментами, какие имел и привык?
                Ага. Торговки рыбой на константинопольском рынке привыкли мыслить "такими инструментами". Ну конечно. Они же нормального человеческого языка не понимали, поэтому понимали только философскую терминологию )))

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Денис Нагомиров
                Да Вы что, а термин единосущие, взятый святителем Афанасием Великим, изначально не в эллинизме произошел? Этот термин взят у савеллиан, а они взяли у гностиков, а те взяли из греческой философии Гераклита. Хотя это вовсе не означает, что взявшие данный термин, ранее умаляли Христа, они просто взяли термин, для удобного использования, поясняя им Внутритроичную связь, родство Сына с Отцом. А так, еще до термина единосущный, о тесном единстве Сына с Отцом писали доникейские авторы, достаточно почитать о Триадологии св. Григория Неокесарийского, св. Дионисия Александрийского, св. Дионисия Римского, св. Иустина Мученика, св. Афинагора Афинского, Тертуллиана и др. Просто поздний термин единосущие, более сильнее выражает ту веру, которой итак верили предшествующие поколения христиан, например касательно перечисленных мною имен доникейских авторов.
                К сожалению, мой полноценный ответ на это сектантское пустомельство удалили. Но повторяться не стану.
                Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #23
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Тем не менее, хоть Тертуллиан и задавался риторическим вопросом: что общего между Иерусалимом и Афинами, однако он использовал в своих работах и аргументы философии, и будучи под влиянием стоической философии, Тертуллиан отразил в своих произведениях ее взгляды.
                  Это общая проблема: если ты живешь в обществе, то ты отражаешь какие-то общественные взгляды, даже если борешься с ними. Потому что ты часть среды. Но это большая разница - любить философию и быть в некоторой степени ее заложником. Это два разных христианства.

                  Я считаю, что эта двойственность христианства сохраняется и сейчас, в несколько преображенном виде. Суть ее в философском вопросе: есть ли что мудрое за воротами церковной мысли?
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  Обработка...