О высоком авторитете св. Августина в Церкви
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Так и переводили, теже например римо-католики, располагают трудами Великих Каппадокийцев, Афанасия и Кирилла Александрийских, Иоанна Дамаскина, Максима Исповедника и других. Вам наверное не нравится учение о предопределении у св. Августина, так согласно Алистеру Макграту: "Согласно Августину, предопределение относится лишь к Божественному решению об искуплении, а не к оставлению оставшейся части падшего человечества. Для Кальвина строгая логика требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать". То есть, Кальвин пошел дальше, а вот римо-католики учат, что спасение предлагается всем. Кроме того, ранние труды св. Августина, учат свободе воли и именно ранние труды св. Августина были столь близки римо-католику Эразму Роттердамскому. Ну и римо-католики, никогда не учили отсутствию свободы воли, еще на древнем Арльском Соборе, заявлялось, что свободная воля не уничтожена грехопадением, а лишь измождена. А Второй Оранжский Собор учит, что Бог содействует нашей воле, то есть учит синергии: "ибо сколько раз мы делаем добро, столько раз Бог в нас и с нами творит, чтобы мы творили".Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 06 September 2020, 01:26 AM.Комментарий
-
Дело не в количестве поклонников, а в исторической роли св. Августина, в его борьбе с пелагианством. Причем Церковь сбалансировала эту его борьбу от его же крайностей, сформулировав так, что нет впадения и в ересь пелагианства, и нет впадения в отрицание свободы воли, свойственной поздним трудам св. Августина. А еще, ересь пелагианства, соприкасалась с другой ересью - несторианством, удар по одной ереси, ударял и по другой. Кроме того, у св. Августина много других трудов.Комментарий
-
Комментарий
-
Место блаженного Августина в православной церкви ("Вкус истинного Православия"), Приношение православного американца - иеромонах Серафим (Роуз)
В 426 году Августин ушел со своей кафедры, однако последние годы земной жизни провел в борьбе с арианством (3). 28 августа 430 года он почил при большом стечении учеников. Это был человек столь благородного сердца и ума и столь ревностный в защите Православия, что перед смертью он не побоялся пересмотреть все им написанное, исправляя замеченные ошибки и предоставляя все будущему суду Церкви, смиренно умоляя своих читателей: «Пусть все те, кто будет читать этот труд, подражают мне не в моих ошибках».
А ошибки мы отбросим без всякой жалости.
Осталось только теперь объяснить нашим бледнолицым братьям,
Что основополагающая доктрина неопротестантизма о предопределении божием
Основана как раз на ошибке Бл.Августина...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
В православных интернет-магазинах, продают такие труды св. Августина:
Толкование на Евангелие от Иоанна в 2-х томах.. Блаженный Августин Иппонский - 1 515 руб.
О христианской борьбе. Блаженный Августин - 120 руб.
- - - Добавлено - - -
За время своего священства, св. Августин основал первый в Нумидии монастырь со строгими правилами общежития.Комментарий
-
Вот почитайте, там в режиме онлайн можно прочитать, там про августинизм и в восточной традиции - Блаженный Августин и августинизм в западной и восточной традициях - протоиерей Павел Хондзинский - читать, скачать
Обязательно гляньте содержание, может что заинтересует.Комментарий
-
Кстати, православные святые и поздних латинских авторов, которые уже жили после раскола, переводили с латинского на греческий. Вот например из статьи Православной Энциклопедии о святителе Геннадии Схоларии, Константинопольском патриархе:
Прекрасно владея лат. языком, Г. С. был хорошо знаком с зап. теологическими сочинениями, многие он в разные годы перевел на греч.: «De ente et essentia» Фомы Аквинского (Τοῦ Θωμᾶ, περὶ διαφορὰς οὐσίας καὶ τοῦ εἶναι - Ibid. T. 6. P. 154-321), части «Summulae logicales» Петра Испанского (папы Иоанна XXI) (Ibid. T. 8. P. 283-337), учебник по логике «Liber de sex principiis», приписываемый Гильберту Порретанскому (Ibid. P. 338-350), комментарий в 3 ч. к логическим трактатам Порфирия и Аристотеля, составленный в основном по «Ars Vetus» Радульфа Бритона и трудам Иоанна Дунса Скота (Ibid. T. 7. P. 1-348), и др. Г. С. отдавал должное лат. богословам за их глубокие научные познания (особое предпочтение он оказывал Фоме Аквинскому) и активно использовал схоластические методы аргументации и томистскую трактовку Аристотеля, оставаясь при этом стойким защитником догматической системы Православия.
Просматривается также определенная зависимость богословия Г. С. от совр. ему католич. традиции, в частности от Фомы Аквинского.
Таинство Боговоплощения, писал Г. С., предполагает таинство Св. Троицы. Троический догмат не нарушает ни единства, ни простоты божественной природы. Следуя блж. Августину, Г. С. обращается к аналогии с устройством человеческой души, говоря, что Бог есть Дух познающий и любящий; предел Его познания - Сын, предел любви - Св. Дух (Œuvres. T. 3. P. 446).
В своем отношении к латинянам Г. С. был достаточно умерен. Он избегал называть их еретиками и раскольниками, ограничиваясь определениями «отколовшиеся», «отложившиеся», «инаковерующие» (ἐσχισμένοι, κεχωρισμένοι, τεροδόξοι - Ibid. T. 4. P. 201-206); их не следует принимать в евхаристическое общение, но можно ограничиться раздаянием антидора или благословенного хлеба; правосл. священники могут их благословлять (Ibid. T. 4. P. 195). В течение всей жизни Г. С. пронес восторженное почитание Фомы Аквинского, сожалея лишь о том, что тот не родился на Востоке и потому не остался свободным от заблуждений в учении об исхождении Св. Духа (Ibid. T. 6. P. 1).
***
Да и такие труды, как Илиотропион, Невидимая брань, это все переводы католических трудов.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
Комментарий