Православные спасаются по Духу, а не по вере...
Свернуть
X
-
-
Книга "Сто пятьдесят три" прочитать: http://www.evangelie.ru/forum/t15836...ml#post6438179Комментарий
-
Значит, там просто нет близкой вам формулировки. Будет время и желание, посмотрите еще вот эти: Святые отцы о смирении | Мужской монастырь "Крестовая Пустынь", поселок Солох-АулПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Значит, там просто нет близкой вам формулировки. Будет время и желание, посмотрите еще вот эти: Святые отцы о смирении | Мужской монастырь "Крестовая Пустынь", поселок Солох-Аул
Смирение... у меня нет трёх щёк... Так правильно?Книга "Сто пятьдесят три" прочитать: http://www.evangelie.ru/forum/t15836...ml#post6438179Комментарий
-
Книга "Сто пятьдесят три" прочитать: http://www.evangelie.ru/forum/t15836...ml#post6438179Комментарий
-
Книга "Сто пятьдесят три" прочитать: http://www.evangelie.ru/forum/t15836...ml#post6438179Комментарий
-
"Говорили об авве Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: ты Агафон? мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. Да, это правда, отвечал он. Они опять спрашивают его: ты Агафон клеветник и пустослов? Я, отвечал он. И еще говорят ему: ты Агафон еретик? Нет, я не еретик, отвечал он. Затем спросили его: скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес? Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою; ибо это признание полезно душе моей; а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. Выслушав это, они подивились рассудительности его, и отошли, получив назидание".
(из Древнего Патерика)
Глава 10. О рассудительности – Древний патерикПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Не знаю, насколько вам понравится это объяснение, но я нахожу его убедительным:
"Говорили об авве Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: ты Агафон? мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. Да, это правда, отвечал он. Они опять спрашивают его: ты Агафон клеветник и пустослов? Я, отвечал он. И еще говорят ему: ты Агафон еретик? Нет, я не еретик, отвечал он. Затем спросили его: скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес? Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою; ибо это признание полезно душе моей; а признание себя еретиком значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. Выслушав это, они подивились рассудительности его, и отошли, получив назидание".
(из Древнего Патерика)
Глава 10. О рассудительности Древний патерик
Посему, утверждая о себе, что я не еретик, следует лжесвидетельство...
Там да, тут нет, сатанисты тоже не признают, что они еретики...
Как отличить смирение от лукавства?Книга "Сто пятьдесят три" прочитать: http://www.evangelie.ru/forum/t15836...ml#post6438179Комментарий
-
По реакции на внешние раздражители. Чем они сильнее, тем проще отличить смирение от лукавства (смиренничанья).
"Прибыв в скит, святой Арсений объяснил пресвитерам о своем намерении принять монашество. Они отвели его к старцу, исполненному Святого Духа, Иоанну Колову. Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога перед Его Ангелами. Когда начали есть, старец взял сухарь и кинул Арсению.
Арсений, увидя это, подумал о поступке старца так: Старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу. Съем же и я хлеб так, как едят его псы. После этого размышления Арсений встал на четвереньки, в этом положении подполз к сухарю, взял его ртом, отнес в угол и там съел. Старец, увидев его великое смирение, сказал пресвитерам: Из него будет искусный инок".
Смирение, Отечник Проповедника - игумен Марк (Лозинский)Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
По реакции на внешние раздражители. Чем они сильнее, тем проще отличить смирение от лукавства (смиренничанья).
"Прибыв в скит, святой Арсений объяснил пресвитерам о своем намерении принять монашество. Они отвели его к старцу, исполненному Святого Духа, Иоанну Колову. Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога перед Его Ангелами. Когда начали есть, старец взял сухарь и кинул Арсению.
Арсений, увидя это, подумал о поступке старца так: Старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу. Съем же и я хлеб так, как едят его псы. После этого размышления Арсений встал на четвереньки, в этом положении подполз к сухарю, взял его ртом, отнес в угол и там съел. Старец, увидев его великое смирение, сказал пресвитерам: Из него будет искусный инок".
Смирение, Отечник Проповедника - игумен Марк (Лозинский)
27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Св. Евангелие от Матфея 15:26-28)
Эххх, походу, определения смирения нет нигде...Книга "Сто пятьдесят три" прочитать: http://www.evangelie.ru/forum/t15836...ml#post6438179Комментарий
-
Комментарий
Комментарий