Преложение Тела и Крови

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Юлия Ищущая
    Участник

    • 23 June 2018
    • 249

    #1

    Преложение Тела и Крови

    По учению Православной церкви, на Евхаристии на Литургии происходит преложение вина и хлеба в истинные Плоть и Кровь Христа. Мало того... Я об этом почитала, посмотрела и впала в ступор. На Литургии священник проделывает действия те же, что происходили, когда мучался Христос. То есть, протыкает просфору и просит - проткни Тело агнца (там может чуть по-другому, я суть описываю). Т.е. каждый раз жертва как бы заново приносится, мы закалываем Христа! Священник, своею рукою. И далее мы поедаем Плоть и Кровь настоящие нашего Господа. У меня это в голове не укладывается. Христос не отрезал от себя куски и не давал апостолам есть... Я этого просто не понимаю. Конечно, я знала о том, что в ПЦ говорят о претворении, но никогда не изучала подробности.
    Вам не кажется описанное ужасным? Что вы думаете по этому поводу?
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #2
    Сообщение от Юлия Ищущая
    То есть, протыкает просфору и просит - проткни Тело агнца (там может чуть по-другому, я суть описываю). Т.е. каждый раз жертва как бы заново приносится, мы закалываем Христа! Священник, своею рукою. И далее мы поедаем Плоть и Кровь настоящие нашего Господа.
    А как вы могли видеть то, что священник делает в алтаре?

    Комментарий

    • Юлия Ищущая
      Участник

      • 23 June 2018
      • 249

      #3
      Сообщение от Alexinna
      А как вы могли видеть то, что священник делает в алтаре?
      Материалы, тексты и описание того, что происходит, есть в интернете.
      И священник один это рассказал

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #4
        Сообщение от Юлия Ищущая
        Материалы, тексты и описание того, что происходит, есть в интернете.
        И священник один это рассказал
        Похоже, что вы обманываете.

        " протыкает просфору и просит - проткни Тело агнца"

        так и написано в интернете? Так и священник рассказал?

        Похоже, что вы не Юлия Ищущая, а Юлия Брешущая.

        Комментарий

        • Юлия Ищущая
          Участник

          • 23 June 2018
          • 249

          #5
          Сообщение от Alexinna
          Похоже, что вы обманываете.

          " протыкает просфору и просит - проткни Тело агнца"

          так и написано в интернете? Так и священник рассказал?

          Похоже, что вы не Юлия Ищущая, а Юлия Брешущая.

          Это из видео Вячеслава Рубского "христианство и жертвоприношения". Можете посмотреть. Может, там как-то по-другому, но я сама видела, что среди предметов у священников есть такое маленькое копие.
          Да и суть же не только в этом, а и в остальном, что я написала.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Alexinna
          Похоже, что вы обманываете.

          " протыкает просфору и просит - проткни Тело агнца"

          так и написано в интернете? Так и священник рассказал?

          Похоже, что вы не Юлия Ищущая, а Юлия Брешущая.

          После этого Агнец крестообразно надрезается с нижней стороны с произнесением слов: «Жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй (взявший на Себя) грех мира, за мирский живот (жизнь) и спасение». После этого священник прободает (протыкает) копием правую сторону Агнца, произнося слова из Евангелия от Иоанна: «един от воин копием ребра Ему прободе и абие (тотчас) изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его» (Ин. 19:34). По произнесении этих слов в потир вливается вино, смешанное с водой.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #6
            Сообщение от Юлия Ищущая
            Это из видео Вячеслава Рубского "христианство и жертвоприношения". Можете посмотреть. Может, там как-то по-другому, но я сама видела, что среди предметов у священников есть такое маленькое копие.
            Да и суть же не только в этом, а и в остальном, что я написала.

            - - - Добавлено - - -



            После этого Агнец крестообразно надрезается с нижней стороны с произнесением слов: «Жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй (взявший на Себя) грех мира, за мирский живот (жизнь) и спасение». После этого священник прободает (протыкает) копием правую сторону Агнца, произнося слова из Евангелия от Иоанна: «един от воин копием ребра Ему прободе и абие (тотчас) изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его» (Ин. 19:34). По произнесении этих слов в потир вливается вино, смешанное с водой.
            Ну не так же вульгарно, как вы это преподносите "со слов священника". Вас что шокирует?
            В чем суть вопроса? Знаете, вы как- бы поосторожнее с такими вещами на межконфессиональном форуме. Обсуждение действий священника на Божественной Литургии не стоило бы выносить на общее обозрение, это не то, что можно обсуждать даже среди верных, не говоря уж об инославных.

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10339

              #7
              Сообщение от Юлия Ищущая
              И далее мы поедаем Плоть и Кровь настоящие нашего Господа. У меня это в голове не укладывается.
              А когда Вы читаете в Писании слова самого Христа

              26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
              27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
              28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
              у Вас такое же недоумение? Ведь здесь прямо говорится "Тело Мое", "Кровь Моя". Не хлеб, который является символом Моего Тела. Не вино, которое является символом Моей Крови. Православные в данном случае более буквально понимают Писание, чем неопротестанты. Возможно они не могут объяснить механизм - как такое может быть. Но они верят словам Христа. Раз не можем объяснить, значит это таинство, непостижимое для нас, но верим как написано.

              Комментарий

              • Предвестник
                Ветеран

                • 01 October 2018
                • 1489

                #8
                Сообщение от Юлия Ищущая
                По учению Православной церкви, на Евхаристии на Литургии происходит преложение вина и хлеба в истинные Плоть и Кровь Христа. Мало того... Я об этом почитала, посмотрела и впала в ступор. На Литургии священник проделывает действия те же, что происходили, когда мучался Христос. То есть, протыкает просфору и просит - проткни Тело агнца (там может чуть по-другому, я суть описываю). Т.е. каждый раз жертва как бы заново приносится, мы закалываем Христа! Священник, своею рукою. И далее мы поедаем Плоть и Кровь настоящие нашего Господа. У меня это в голове не укладывается. Христос не отрезал от себя куски и не давал апостолам есть... Я этого просто не понимаю. Конечно, я знала о том, что в ПЦ говорят о претворении, но никогда не изучала подробности.
                Вам не кажется описанное ужасным? Что вы думаете по этому поводу?
                То что не укладывается в наше представление не следует сразу отвергать. В отношении смысла Вечери следует сказать, что прославленный Иисус теперь не ограничен в Силе для совершения любого чуда, в том числе и касательно Своей Плоти и Крови. И когда мы принимаем эти чудесные Дары, мы вступаем в Завет с Богом и соединяемся друг с другом и с Господом в одно Тело Христово.

                О серьёзной здесь связи с Иисусом, посредством Чаши Благословения Крови Христовой, свидетельствует слово κοινωνία. А также сам «Хлеб»,​ т.е. единственный Иисус, таинственно пребывающий в составляющих Вечери, потому что в этом таинстве «все​ причащаемся от одного Хлеба».

                Апостол Павел не​ случайно называет Церковь (Экклесиасобрание) Телом Христа, как и в Еф.1:23. В этих словах примечательно то, что здесь употребляется греческий термин «сома живой организм» (цельная человеческая личность), а не «саркс»​ ​ или «креас»​ отдельные куски мяса расчленённого, мёртвого тела.

                Таким живым Телом мы можем стать в единственном случае, если будем причащаться тоже от живого Тела Христова, с Которым, сказано, мы соединяемся, в этом учреждении, в одну сущность.

                Комментарий

                • janzen
                  Ветеран

                  • 30 January 2013
                  • 5691

                  #9
                  ВЫ сами каким ОБРАЗОМ приняли ПЛОТЬ ИИсуса ? Как с вами это произошло ?

                  Комментарий

                  • ЯОлег
                    Ветеран

                    • 03 February 2019
                    • 4234

                    #10
                    Сообщение от Юлия Ищущая
                    По учению Православной церкви, на Евхаристии на Литургии происходит преложение вина и хлеба в истинные Плоть и Кровь Христа. Мало того... Я об этом почитала, посмотрела и впала в ступор. На Литургии священник проделывает действия те же, что происходили, когда мучался Христос. То есть, протыкает просфору и просит - проткни Тело агнца (там может чуть по-другому, я суть описываю). Т.е. каждый раз жертва как бы заново приносится, мы закалываем Христа! Священник, своею рукою. И далее мы поедаем Плоть и Кровь настоящие нашего Господа. У меня это в голове не укладывается. Христос не отрезал от себя куски и не давал апостолам есть... Я этого просто не понимаю. Конечно, я знала о том, что в ПЦ говорят о претворении, но никогда не изучала подробности.
                    Вам не кажется описанное ужасным? Что вы думаете по этому поводу?
                    Не зря совесть многих от этого отвращает. Поскольку это не просто наглый обман (мы же видим своими глазами, что ничего там не превращается и не претворяется), но ещё и обман, замешанный на каком-то изуверстве, каннибализме и вампиризме. А это уже откровенной дьявольщиной попахивает. Поэтому многие инстинктивно чувствуют в этом что-то нечистое, неприятное, отталкивающее. И не зря.

                    Когда Христос заповедовал нам есть плоть Его и пить кровь Его, разумеется, это было сказано не в прямом, а в переносном смысле! Это означает принятие нами жертвы Христовой, Который добровольно отдал плоть Свою на распятие и пролил кровь Свою за нас, грешных. Чем искупил все грехи наши, в которых каемся мы перед Ним. Не нужно теперь никаких тельцов, овнов и птиц, которые приносились когда-то в жертву за грехи, но Сам Бог кровью Христовой искупил нас всех раз и навсегда. А принимаем мы жертву Христа всякий раз, когда каемся перед Господом и Богом нашим Иисусом Христом, в грехах наших.

                    Если же кто внешне желает помянуть Христа, то это можно делать всякий раз, когда приступаем к трапезе, в которой обязательно должен быть простой хлеб и чистое питьё (не алкогольная отрава!).

                    Церкви же земные устроили на этом целые церемонии-спектакли, разыгрываемые перед плотской публикой и названные ими "таинствами", которые могут исполнять лишь "посвящённые" "посредники" между людьми и Богом, являющиеся церковным клиром. Причём сопровождаются эти представления "посвящёнными" в специальном одеянии, с торжественной строгостью, со всякими обрядами, ритуалами и действиями, монотонным голосом, в котором сливаются слова и предложения в один непрерывный поток, не понятный для большинства прихожан. А если учесть, что всё это происходит в храме, на фоне росписи, икон и горящих свечей, то вся эта обстановка и "таинственные" действия "посвящённых" направлены на то, чтобы внушить пастве религиозный страх и трепет перед важностью и сверхъестественностью происходящего.

                    Разве не происходило всё это когда-то в языческих храмах, где поклонялись идолам? И в Иерусалимском храме, превращённом в вертеп разбойников? Всё те же величественные строения, те же "посвящённые" в специальных одеяниях, те же обряды, свечи, ритуалы и "таинства". И та же паства, жаждущая видимых чудес и "таинств", которые якобы должны спасти её от грехов их.

                    А главного и единственно спасительного для нас - духовного перерождения во Христе, в этих земных церквях не было и нет. Поэтому и ходит десятилетиями и веками плотская паства к своим плотским же "посвящённым" поводырям, присвоившим себе право быть проводниками к Богу и посредниками между людьми и Богом. Ходит за успокоением совести своей и ложной надеждой на спасение, которую эти самые "посвящённые" дают пастве своей за посещение храмов их и участие в обрядах и "таинствах" их. А поскольку все эти внешние, показные обряды и "таинства" людей не меняют и изменить не могут, то паства как была, так и остаётся плотской, впрочем, её это как раз и устраивает.

                    А что же Христос? А Христос ждёт когда мы сами, доброй волею своей очистим сердца свои слёзным покаянием и откроем их для Него. Чтобы верою вошёл Он в них и мы духовно переродились в Нём. И стали сами Его народом, истинной Церковью Его, храмами Бога живаго, людьми, перерождёнными из плотских в духовных, не от мира сего, но от горнего. Но многие ли захотят стать таковыми, отрекшимися от мира сего и всего, что в нём, ради истины, ради Христа? В том то и дело, что очень не многие. Поэтому и процветает в мире сем множество земных церквей и огромное множество плотской паствы в них. А истинной Церкви Христовой - малый остаток.

                    Комментарий

                    • И р и н а
                      Ветеран

                      • 29 March 2020
                      • 5035

                      #11
                      Сообщение от ЯОлег
                      Когда Христос заповедовал нам есть плоть Его и пить кровь Его, разумеется, это было сказано не в прямом, а в переносном смысле! Это означает принятие нами жертвы Христовой, Который добровольно отдал плоть Свою на распятие и пролил кровь Свою за нас, грешных. Чем искупил все грехи наши, в которых каемся мы перед Ним. Не нужно теперь никаких тельцов, овнов и птиц, которые приносились когда-то в жертву за грехи, но Сам Бог кровью Христовой искупил нас всех раз и навсегда. А принимаем мы жертву Христа всякий раз, когда каемся перед Господом и Богом нашим Иисусом Христом, в грехах наших.

                      Если же кто внешне желает помянуть Христа, то это можно делать всякий раз, когда приступаем к трапезе, в которой обязательно должен быть простой хлеб и чистое питьё (не алкогольная отрава!).

                      Церкви же земные устроили на этом целые церемонии-спектакли, разыгрываемые перед плотской публикой и названные ими "таинствами"
                      Церемонии важны для многих людей. Почему нет?

                      Что касается слов Иисуса, я думаю, что для того, чтобы определить в прямом смысле они сказаны или в переносном, надо понять, что такое кровь и тело Христа.
                      Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                      Авраам Йегошуа Гешель

                      Комментарий

                      • ЯОлег
                        Ветеран

                        • 03 February 2019
                        • 4234

                        #12
                        Сообщение от И р и н а
                        Церемонии важны для многих людей. Почему нет?
                        Что касается слов Иисуса, я думаю, что для того, чтобы определить в прямом смысле они сказаны или в переносном, надо понять, что такое кровь и тело Христа.
                        То-то и оно, что церемониями и внешней показухой, которые не спасают, заменили то единственное и необходимое для нас, что спасает - духовное перерождение во Христе.

                        А есть плоть и пить кровь Христа - это и есть духовное перерождение в Нём через слово и учение Его (Благую Весть), которое к жизни в вечности - хлеб и очищающую нас от грехов наших искупительную кровь Его - виноградный сок или любое чистое питьё (но не алкогольную, переброженную отраву!).

                        Комментарий

                        • Юлия Ищущая
                          Участник

                          • 23 June 2018
                          • 249

                          #13
                          Сообщение от Alexinna
                          Ну не так же вульгарно, как вы это преподносите "со слов священника". Вас что шокирует?
                          В чем суть вопроса? Знаете, вы как- бы поосторожнее с такими вещами на межконфессиональном форуме. Обсуждение действий священника на Божественной Литургии не стоило бы выносить на общее обозрение, это не то, что можно обсуждать даже среди верных, не говоря уж об инославных.
                          Моя вера сейчас тает, всё очень критично, поэтому пишу сюда, ибо здесь попадаются мыслящие люди. Хотя, наверное, и на православных форумах есть, может, лучше бы туда написала...
                          Подумала, что то, что полностью изложено даже на Википедии, можно обсуждать.
                          Тут скорее не вопрос, а я делюсь своими переживаниями и непониманием и прошу может как-то всё разъяснить, поделиться пониманием других людей.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Drunker
                          А когда Вы читаете в Писании слова самого Христа



                          у Вас такое же недоумение? Ведь здесь прямо говорится "Тело Мое", "Кровь Моя". Не хлеб, который является символом Моего Тела. Не вино, которое является символом Моей Крови. Православные в данном случае более буквально понимают Писание, чем неопротестанты. Возможно они не могут объяснить механизм - как такое может быть. Но они верят словам Христа. Раз не можем объяснить, значит это таинство, непостижимое для нас, но верим как написано.
                          Ну вот то, как сказал Христос, "заходит" гораздо лучше. Хоть я всё равно этого не понимаю, но всё таки... Это выглядит по-другому. Там он просто благословил и подал, а в церкви всё по-другому...

                          Комментарий

                          • Ген Лио
                            Ветеран

                            • 11 June 2017
                            • 3697

                            #14
                            Сообщение от И р и н а
                            Церемонии важны для многих людей. Почему нет?

                            Что касается слов Иисуса, я думаю, что для того, чтобы определить в прямом смысле они сказаны или в переносном, надо понять, что такое кровь и тело Христа.
                            Читаем у Иоанна, что в начале было Слово, и Слово стало плотью, или, говоря современным языком, материей, потому, что далее написано: через Него все стало быть, что стало быть. А значит, вся материя, включая хлеб и вино - кровь и плоть Иисуса Христа, но не столько в нашем, материалистическом понимании этого слова, а на более глубоком, духовном уровне. И потому, кажддый раз, когда я ем, я ем плоть Иисуса. И если, при этом я не рассуждаю о Его жертве, я ем согрешаю. Не потому ли все мы болеем и умираем?

                            Комментарий

                            • Предвестник
                              Ветеран

                              • 01 October 2018
                              • 1489

                              #15
                              Сообщение от Юлия Ищущая
                              ..Тут скорее не вопрос, а я делюсь своими переживаниями и непониманием и прошу может как-то всё разъяснить, поделиться пониманием других людей.
                              ...
                              В таком случае следует нам чаще причащаться. Ибо Христос сказал: "Ядущий Меня жить будет Мною" Иоан. 6:57;Вначале причащаемся, а потом жизнь.


                              Вообще на основании 6 главы Евангелия от Иоанна мы можем сказать, что если бы в Святых дарах не присутствовал бы Христос и это были бы просто знаки, то такая вечеря сама по себе не могла бы дать нам жизни вечной. И не может произойти «соединение» с Живым Богом через причастие Вечери, если не будет присутствия Божества в освященных Дарах.


                              И благодаря приёму Даров, Господь сопутствует с нами, совершая наше спасение. То есть Он судит нас, если мы принимаем Его Плоть и Кровь, если мы подходим к этому великому соединению недостойными, нераскаянными. Христос обеспечивает нашу праведность Своим Духовным, Божественным присутствием в нас.

                              Следовательно, суть дела заключается не только в самом выкупе в начале, воспользовавшись которым однажды, человек может опять прийти в духовную смерть. Главный смысл духовного бытия заключается в том, чтобы нам и дальше пребывать в праведности, которую обеспечивает Христос (Рим.8:9,10), находясь в верующем посредством соединения с нами через Вечерю. И таким образом Он ведёт нас по пути спасения, преображая нас сообразно Себе, позволяя нам пользоваться Его Кровью искупления.

                              Комментарий

                              Обработка...