Итак, отвечаю на Ваш вопрос: что такое вода и Дух в Ин 3:3,5
Немного общей информации.
В Писании используются следующие схожие понятия:
- рождение от Бога (Ин 1:12);
- рождение свыше (Ин 3:3);
- рождение от воды и Духа (Ин 3:5);
- рождение от Духа (Ин 3:6)
- покаяние (Деян 2:38).
- спасение по Еф 2:5-9 и остальным аналогичным местам НЗ.
По сути, все эти понятия указывают на одно и то же событие на духовное оживление человека: на его рождение свыше.., на то, что человек становится «дух»:
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин 3:6)
То есть, до рождения свыше, человек был ПЛОТЬ (его личность т.е., то, что мы понимаем по своим «Я», было под контролем его плоти)
А при рождении свыше человек становится ДУХ - его личность т.е., то, что мы понимаем по своим «Я», перешло под контроль его же духа, который возник (или ожил) в момент рождения свыше.
Любопытно, как об этом сказано в Ветхом Завете:
«Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их,
и сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру» (Быт 45:27,28).
Написанное в ВЗ - есть образы того, что написано в Новом Завете (см. 1Кор 10:6,11).
Итак, в Быт 45:27,28 описан один из образов покаяния человека то есть, его рождения свыше - оживления его духа. Когда Иаков услышал ВСЕ слова, переданные ему от Иосифа и, когда Иаков увидел колесницы и все дары, что Иосиф передал ему, то, как и написано ОЖИЛ дух Иакова.
Нечто подобное происходит и ныне, когда человек слушая слово Божье слово Евангелия Иисуса Христа и внимая ВСЕМУ этому слову и видя духовные чудеса, дары Святого Духа в жизни других верующих, начинает ВЕРОВАТЬ в то, что Иисус Христос жив и находится в раю и любит его грешного.
Тогда человек отдает себя в руки Христа и ОЖИВАЕТ ДУХОВНО при этом.
Это и есть рождение свыше.
Смотрим, как еще об этом говорится в Библии:
«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак 1:18)
«как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1Пет 1:23).
Итак, из этих 2-х мест Писания видно, что рождение свыше происходит от слова Божьего слова Библии. Запомним это.
При этом, мы помним и другое место о рождении свыше:
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин 3:3)
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5).
Итак, налицо, как-бы некоторое противоречие тому, что сказано в двух предыдущих библейских стихах При этом, мы понимаем и знаем, что в слове Божьем нет противоречий. Просто, Господь показывает нам одно и то же, но при взгляде с разных сторон.
Итак, рождение свыше происходит от воды и Духа.., а также, при этом написано, что от слова Божьего.
Значит, под водой и Духом, как раз и подразумевается СЛОВО БОЖЬЕ.., которое есть Сам Христос (вначале было слово и слово было Бог).
Это несложно понять, читая и другие места Писания.
Смотрим внимательно Господь говорит Самарянке:
«если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: откуда же у тебя вода живая? (ее вопрос вполне уместен, так как у Иисуса нет обычной воды Его вода ДРУГАЯ.., не такая, как та, что течет из-под земли)
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4:10-15) с учетом того, что Апостолы Иаков и Петр внятно указывают на то, что рождение свыше происходит от слова Божьего мы можем понимать, что Иисус говорит Самарянке не об обычной природной воде, которая лишь на время утоляет жажду.., а о Своем слове, Которое утоляет вечную жажду человечества избавиться от земных страданий.
Итак, в Ин 4:10-15, вода тождественна слову Божьему.., о чем (повторяюсь), в других местах Писания, говорят два других Апостола см. выше.
Что же такое ДУХ в словах Христа: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5).
Как всегда Библия поясняет саму себя.., читаем Иисус говорит:
«Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин 6:63).
Итак, Дух от которого происходит рождение свыше есть, те же самые слова Божьи слова Христа.
В итоге, нетрудно видеть, что и вода и Дух, от которых человек рождается свыше - это слово Божье: слово Евангелия Иисуса Христа.., от которого человек и рождается свыше, обретая веру Евангельскую во спасение души.
Поэтому, говоря людям: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5) под водой и Духом, Господь имеет ввиду именно рождение от СЛОВА Своего, которое Он дал нам в Своем Евангелии.
При этом: крещение водою и крещение Духом Святым есть два ОТДЕЛЬНЫЕ события, которые реализуются уже ПОСЛЕ того, как человек родится свыше от воды и Духа точнее: от слова Евангелия Иисуса Христа.
Важно понимать, что без крещения водою и без крещения Духом Святым, верующий вполне может войти в Царство Небесное - в рай (если обстоятельства не позволяли: ни креститься водою, ни принять Святого Духа - так бывает).., см. разбойник на кресте: он не был крещен: ни водою, ни Духом Святым.
И при этом, разбойник вошел в рай. Потому что УВЕРОВАЛ во Христа и родился свыше, прямо о там, на кресте.
Если бы он не родился свыше - в рай никак не мог бы войти.., см. Ин 3:3,5. А раз Христос взял его в рай - значит разбойник несомненно родился свыше.
Вода крещения, не может никого родить.
В крещении водою происходит погружение духовно ожившего ранее - рожденного свыше, в Тело Христа на земле - в Его Церковь.
Духовно же мертвый (то есть, еще не рожденный свыше), никак не может быть присоединен к духовно живому Телу Христа - Церкви. Потому и «крещение» неверующих во Христа младенцев, не имеет никакого смысла - это бесполезное дело.
Младенцам нужно помочь вырасти физически.., помочь им уверовать, и тогда они могут в крещении во имя Иисуса Христа погрузиться в Тело Христа - в Церковь Его: стать членами Церкви Христа.
При этом, само посвящение младенцев Христу, сразу же после их физического рождения - важнейший элемент веры Евангельской... и Бог, по последующим молитвам родителей и Церкви, хранит оных детей до их соответствующего физического возрастания, уверования и, только тогда уместно крещение водою.
Немного общей информации.
В Писании используются следующие схожие понятия:
- рождение от Бога (Ин 1:12);
- рождение свыше (Ин 3:3);
- рождение от воды и Духа (Ин 3:5);
- рождение от Духа (Ин 3:6)
- покаяние (Деян 2:38).
- спасение по Еф 2:5-9 и остальным аналогичным местам НЗ.
По сути, все эти понятия указывают на одно и то же событие на духовное оживление человека: на его рождение свыше.., на то, что человек становится «дух»:
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин 3:6)
То есть, до рождения свыше, человек был ПЛОТЬ (его личность т.е., то, что мы понимаем по своим «Я», было под контролем его плоти)
А при рождении свыше человек становится ДУХ - его личность т.е., то, что мы понимаем по своим «Я», перешло под контроль его же духа, который возник (или ожил) в момент рождения свыше.
Любопытно, как об этом сказано в Ветхом Завете:
«Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их,
и сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру» (Быт 45:27,28).
Написанное в ВЗ - есть образы того, что написано в Новом Завете (см. 1Кор 10:6,11).
Итак, в Быт 45:27,28 описан один из образов покаяния человека то есть, его рождения свыше - оживления его духа. Когда Иаков услышал ВСЕ слова, переданные ему от Иосифа и, когда Иаков увидел колесницы и все дары, что Иосиф передал ему, то, как и написано ОЖИЛ дух Иакова.
Нечто подобное происходит и ныне, когда человек слушая слово Божье слово Евангелия Иисуса Христа и внимая ВСЕМУ этому слову и видя духовные чудеса, дары Святого Духа в жизни других верующих, начинает ВЕРОВАТЬ в то, что Иисус Христос жив и находится в раю и любит его грешного.
Тогда человек отдает себя в руки Христа и ОЖИВАЕТ ДУХОВНО при этом.
Это и есть рождение свыше.
Смотрим, как еще об этом говорится в Библии:
«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак 1:18)
«как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1Пет 1:23).
Итак, из этих 2-х мест Писания видно, что рождение свыше происходит от слова Божьего слова Библии. Запомним это.
При этом, мы помним и другое место о рождении свыше:
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин 3:3)
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5).
Итак, налицо, как-бы некоторое противоречие тому, что сказано в двух предыдущих библейских стихах При этом, мы понимаем и знаем, что в слове Божьем нет противоречий. Просто, Господь показывает нам одно и то же, но при взгляде с разных сторон.
Итак, рождение свыше происходит от воды и Духа.., а также, при этом написано, что от слова Божьего.
Значит, под водой и Духом, как раз и подразумевается СЛОВО БОЖЬЕ.., которое есть Сам Христос (вначале было слово и слово было Бог).
Это несложно понять, читая и другие места Писания.
Смотрим внимательно Господь говорит Самарянке:
«если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: откуда же у тебя вода живая? (ее вопрос вполне уместен, так как у Иисуса нет обычной воды Его вода ДРУГАЯ.., не такая, как та, что течет из-под земли)
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4:10-15) с учетом того, что Апостолы Иаков и Петр внятно указывают на то, что рождение свыше происходит от слова Божьего мы можем понимать, что Иисус говорит Самарянке не об обычной природной воде, которая лишь на время утоляет жажду.., а о Своем слове, Которое утоляет вечную жажду человечества избавиться от земных страданий.
Итак, в Ин 4:10-15, вода тождественна слову Божьему.., о чем (повторяюсь), в других местах Писания, говорят два других Апостола см. выше.
Что же такое ДУХ в словах Христа: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5).
Как всегда Библия поясняет саму себя.., читаем Иисус говорит:
«Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин 6:63).
Итак, Дух от которого происходит рождение свыше есть, те же самые слова Божьи слова Христа.
В итоге, нетрудно видеть, что и вода и Дух, от которых человек рождается свыше - это слово Божье: слово Евангелия Иисуса Христа.., от которого человек и рождается свыше, обретая веру Евангельскую во спасение души.
Поэтому, говоря людям: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5) под водой и Духом, Господь имеет ввиду именно рождение от СЛОВА Своего, которое Он дал нам в Своем Евангелии.
При этом: крещение водою и крещение Духом Святым есть два ОТДЕЛЬНЫЕ события, которые реализуются уже ПОСЛЕ того, как человек родится свыше от воды и Духа точнее: от слова Евангелия Иисуса Христа.
Важно понимать, что без крещения водою и без крещения Духом Святым, верующий вполне может войти в Царство Небесное - в рай (если обстоятельства не позволяли: ни креститься водою, ни принять Святого Духа - так бывает).., см. разбойник на кресте: он не был крещен: ни водою, ни Духом Святым.
И при этом, разбойник вошел в рай. Потому что УВЕРОВАЛ во Христа и родился свыше, прямо о там, на кресте.
Если бы он не родился свыше - в рай никак не мог бы войти.., см. Ин 3:3,5. А раз Христос взял его в рай - значит разбойник несомненно родился свыше.
Вода крещения, не может никого родить.
В крещении водою происходит погружение духовно ожившего ранее - рожденного свыше, в Тело Христа на земле - в Его Церковь.
Духовно же мертвый (то есть, еще не рожденный свыше), никак не может быть присоединен к духовно живому Телу Христа - Церкви. Потому и «крещение» неверующих во Христа младенцев, не имеет никакого смысла - это бесполезное дело.
Младенцам нужно помочь вырасти физически.., помочь им уверовать, и тогда они могут в крещении во имя Иисуса Христа погрузиться в Тело Христа - в Церковь Его: стать членами Церкви Христа.
При этом, само посвящение младенцев Христу, сразу же после их физического рождения - важнейший элемент веры Евангельской... и Бог, по последующим молитвам родителей и Церкви, хранит оных детей до их соответствующего физического возрастания, уверования и, только тогда уместно крещение водою.
Комментарий