Единоперстие как символ I Рима.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Георгий 109
    Участник

    • 25 August 2019
    • 257

    #46
    Сообщение от Лучиан
    Лично пользуюсь единоперстием (в том числе) как это делало 7 канонизированных святых древности. Согласно заповеди:
    «Помина́йте наста́вники ва́шя, и́же глаго́лаша ва́мъ сло́во Бо́жiе: и́хже взира́юще на сконча́нiе жи́телства, подража́йте вѣ́рѣ [и́хъ].» (Ев. 13:7)
    Канонизированных святых древности,крестившихся двуперстием, поболее будет!Почему бы не подражать большинству?
    Сообщение от Лучиан
    Письменные примеры большого креста IIX вв. отсутствуют.
    Возможно,что не все письменные памятники сумели сохраниться(в отличии от иконографии)?Возможно что это было ,(в первые века)действительно тайным преданием?А возможно,в этом просто не было нужды?Единым эпифаническим и онтологическим символом во Христе, была тогда вся литургия (в которой участвовало всё и архитектура, и иконография, и ритуал, и учение Церкви).А нужда возникла,когда восстали еретики-монофизиты.
    Сообщение от Лучиан
    В верном направлении мыслите.

    Ведь будучи причастницей литургической общины прихода Рязанской епархии канонической Церкви Московского Патриархата, она метафизически была Телом Христовым в Таинстве Евхаристии,
    В таком случае,на её место можно поставить любого христианина,участвующего в таинстве причащения.А это уже пахнет протестантизмом.
    Сообщение от Лучиан
    в экклезиологическом смысле, через неё говорил Сам Господь Иисус Христос в третьем Лице.
    Да больше похоже,что через неё говорил в основном Серафим Саровский = 400 Bad Request = не менее сомнительный святой,Личность которого, сильно мифологизирована,а житие фактически списано с житий других святых, например, прп. Сергия Радонежского, прп. Антония Великого и других. = Преподобный Серафим: от жития к биографии: diak_kuraev LiveJournal
    Сообщение от Лучиан
    Правило прп. Амвросия Оптинского: «чего не понимаешь, оставляй без особенного значения, не отвергая и не принимая»,.
    Да,примерно так и мыслим = Об отношении Русской Древлеправославной Церкви к умершим людям, почитаемым в качестве святых представителями других конфессий Древлеправославие в Беларуси
    Сообщение от Лучиан
    В контексте предания о св. Мелетии, была предложена не литература, а документальное видео, в котором крестный сын (он же племянник) блж. Пелагеи Рязанской передал предание своей духовной матери, отобразив её образ мыслей, согласно заповеди о подражании наставникам (Ев. 13:7)..
    Почему вы так уверены,что всё сказанное в видео - правда?Лучиан, нашли ли вы доказательства древности троеперстия в древнем предании Церкви?
    Житие Серафима Саровского(в основном) то же написано было по запискам Мотовилова,но попробуйте разберите,где там правда,а где ложь?http://www.f7x.ru/blog/%D0%B4%D0%B5%...%B5%D0%B2/1794
    А то что «отсебятина» присутствует это точно.= http://www.golden-ship.ru/_ld/23/2390_2023.htm
    А чего только стоит миф о его воскресении? = http://www.tds.net.ru/index.php/sekt...aya-mifologiya
    Сообщение от Лучиан
    .... благословлять двуперстно. Также Собор не уточняет и конфигурация двоеперстия, а потому благословляя именословно I҃C X҃C (т.н. малаксой), иереи никак не нарушают постановление, а даже более соответствуют его духу (строго букве собора), ибо сам текст этой анафемы будто инкрустирован в их перстосложение..
    Где вы в малаксе двуперстие то увидели?
    А ещё ,изданная «собором» 1666 г. книга «Жезл» лживо утверждает, что «Сам Христос установил» такое перстосложение для благословения: возносясь на небо. Но именословное благословение выходит только по славянской азбуке и по греческому алфавиту. На всех же других языках, у которых совсем иной буквенный алфавит, например, у евреев, арабов, сирийцев, китайцев, японцев и многих других, никакими пальцами не изобразить имя Христово. Почему Господу Исусу, пославшему своих учеников с проповедью «ко всем языкам» и прежде всего к евреям, понадобилось благословлять их, евреев, греческими буквами или славянскими, которые в то время еще и не были изобретены, этого книга «Жезл» не объясняет.
    А вот ДВОЕПЕРСТНОЕ ПЕРСТОСЛОЖЕНИЕ = ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ ПРИЕМЛЕМО И ДЛЯ ВСЕХ ЯЗЫКОВ ЯСНО!Более того,метафизически двуперстие куда более правильно и значимо = http://rpsc.ru/publications/bogoslov...i_dvoeperstie/
    Сообщение от Лучиан
    Даже если именословие не ходило в первые века (допустим), имеем ли мы право осуждать эту форму? будем ли осуждать, например, форму православной литургии IV века Иоанна Златоуста или Василия Великого, отличную от чина литургии I века? Конечно нет, ведь изменяя форму, они сохранили дух предания, это правильно, так должно быть, строго в рамках канонов. В противном случае следует использовать только литургию апостола Иакова.
    То же самое и с перстосложением.
    Нет не то же!
    Хотя на самом деле ничего еретического нет ни в малаксе,ни троеперстии,ни да же в католической пятерне.Можно придумать вполне православное толкование (любому Х..перстию)любой цифре от 1 до 10 ,как и числу куполов на Церквах.Но мы не приемлем ничего,кроме двуперстия,только потому,что это идет в нарушение апостольского Предания.За что положены анафемы от Писания и от Вселенских Соборов.А разве под анафемой можно спастись?
    Сообщение от Лучиан
    ... ведь изменяя форму, они сохранили дух предания, это правильно, так должно быть, строго в рамках канонов.
    В рамках канонов = некоторые формы были переданы нам от самих апостолов = троекратное погружательное крещение,крестное знамение,молитвы на восток и пр.Именно поэтому св.Василий Великий(в своем 91 правиле) придает этим формам догматическое значение!
    Иконоборцы,например,были преданы анафеме 7 Вселенским Собором,не за догматы,а именно за форму = иконопочитание!
    Последний раз редактировалось Георгий 109; 04 December 2019, 07:42 AM.
    "Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)

    Комментарий

    • Георгий 109
      Участник

      • 25 August 2019
      • 257

      #47
      Сообщение от Лучиан
      ОДНОПЕРСТИЕ
      Обобщение данных.



      В Поместной Церкви:
      1. Рима ☦ [1]
      2. Константинополя ☦
      3. Александрии ☦
      4. Антиохии ☦
      5. Иерусалима ☦



      Применили с IVVIII в.:
      1. свт. Донат
      2. свт. Иоанн
      3. прп. Иулиан
      4. прп. Маркиан
      5. прп. Павлина
      6. прп. Патапий
      7. вмц. Варвара
      8. епископ Иулиан
      9. монах Мартирий
      10. пресвитер Аманций
      11. Иосиф Тивериадский


      Предание записали:
      • свт. Андрей Критский;
      • свт. Епифаний Кипрский;
      • свт. Григорий Великий (Двоеслов);
      • прп. Симеон Метафраст;
      • блаж. Иероним Стридонский;
      • блаж. Феодорит Кирский;
      • блаж. Иоанн Мосх;
      • Ермий Созомен.


      Цель осенения:
      • дракон;
      • лицо;
      • уста (губы);
      • ближний;
      • чело ближнего;
      • мрамор;
      • питие;
      • хлеб;
      • вода (для окропления).




      P.S.
      Тема сохранена (страница 1, страница 2, страница 3) в Internet Archive (Wayback Machine) на случай падения хостинга или потери данных.

      .
      1. До 1054 эта Церковь была в составе Вселенской Православной Церкви. После 1054 года её в одностороннем порядке оторвали (Матф. 5:29) от канонического, молитвенного, евхаристического общения с четырьмя другими Церквями (первыми из древнейших) Вселенской Православной Церкви.


      Надо дополнить,что одним перстом крестились( накладывали на свое чело надписание первых и последних букв Имени Божия «алеф» и «тав». ) еще в Ветхом Завете. История происхождения крестного знамения в Христовой церкви (20) (1).pdf
      А троеперстие пошло(изобретено) от католиков = то есть новодел!
      "Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)

      Комментарий

      • Лучиан
        Причастник ☦

        • 18 October 2017
        • 1716

        #48
        Сообщение от Георгий 109
        Канонизированных святых древности,крестившихся двуперстием, поболее будет!
        Есть точные цифры хотя бы для Кипрской Православной Церкви ☦, основанной апостолом Варнавой в 47 году? Раз для такой маленькой нет, то как говорить о Вселенской?



        Сообщение от Георгий 109
        Почему бы не подражать большинству?
        Почему бы не подражать всем святым? Вы креститесь, как Иоанн Златоуст?



        Сообщение от Георгий 109
        Возможно,что не все письменные памятники сумели сохраниться(в отличии от иконографии)?Возможно что это было ,(в первые века)действительно тайным преданием?А возможно,в этом просто не было нужды?Единым эпифаническим и онтологическим символом во Христе, была тогда вся литургия (в которой участвовало всё и архитектура, и иконография, и ритуал, и учение Церкви).А нужда возникла,когда восстали еретики-монофизиты.
        Ниже вы скажете, что двоеперстие апостольское Предание, а сейчас говорите «возможно».
        Когда я говорил о единоперстии в первую тысячу лет, то говорил «возможно», или привел 11 письменных свидетельств в греческих подлинниках?

        Что это за апостольское Предание такое, о котором прямо никто не пишет первую тысячу лет, и тысячу двести лет, если говорить о нанесении креста на себя? Предлагаю строобрядцам уподобиться первым христианам и ничего не писать о двоеперстии прямо хотя бы первую 1000 лет, упоминая в письме прямо только единоперстие и малый крест.



        Сообщение от Георгий 109
        Лучиан, нашли ли вы доказательства древности троеперстия в древнем предании Церкви?
        Даст Бог, обсудим и это. Об одноперстии не все было сказано, а уже обсуждаем двоеперстие.



        Сообщение от Георгий 109
        В таком случае,на её место можно поставить любого христианина,участвующего в таинстве причащения.А это уже пахнет протестантизмом.Да больше похоже,что через неё говорил в основном Серафим Саровский = 400 Bad Request = не менее сомнительный святой,Личность которого, сильно мифологизирована,а житие фактически списано с житий других святых, например, прп. Сергия Радонежского, прп. Антония Великого и других. = Преподобный Серафим: от жития к биографии: diak_kuraev LiveJournal
        Да,примерно так и мыслим = Об отношении Русской Древлеправославной Церкви к умершим людям, почитаемым в качестве святых представителями других конфессий Древлеправославие в БеларусиПочему вы так уверены,что всё сказанное в видео - правда?Лучиан, нашли ли вы доказательства древности троеперстия в древнем предании Церкви?
        Житие Серафима Саровского(в основном) то же написано было по запискам Мотовилова,но попробуйте разберите,где там правда,а где ложь?Верно ли передал Н.А. Мотовилов пророчества преподобного Серафима? | Знаки исполнения времён
        А то что «отсебятина» присутствует это точно.= Александр
        Алексеевич Смирнов/ Пророчества
        о России/ Библиотека Золотой Корабль.RU

        А чего только стоит миф о его воскресении? = http://www.tds.net.ru/index.php/sekt...aya-mifologiya
        Ответил отдельно.



        Сообщение от Георгий 109
        Где вы в малаксе двуперстие то увидели?
        Два перста в малаксе остались неизменным с 1029 года.

        Если бы в подлиннике сказано было бы «двумя перстами только (μόνον)», лишь тогда бы под анафему подпали священники и епископы, приподнимающие мезинец, слегка сдвигая (скрещивая) главый и безымянный палец, образуя монограмму I҃C X҃C.



        Сообщение от Георгий 109
        А ещё ,изданная «собором» 1666 г. книга «Жезл» лживо утверждает, что «Сам Христос установил» такое перстосложение для благословения: возносясь на небо. Но именословное благословение выходит только по славянской азбуке и по греческому алфавиту. На всех же других языках, у которых совсем иной буквенный алфавит, например, у евреев, арабов, сирийцев, китайцев, японцев и многих других, никакими пальцами не изобразить имя Христово. Почему Господу Исусу, пославшему своих учеников с проповедью «ко всем языкам» и прежде всего к евреям, понадобилось благословлять их, евреев, греческими буквами или славянскими, которые в то время еще и не были изобретены, этого книга «Жезл» не объясняет.
        А вот ДВОЕПЕРСТНОЕ ПЕРСТОСЛОЖЕНИЕ = ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ ПРИЕМЛЕМО И ДЛЯ ВСЕХ ЯЗЫКОВ ЯСНО!Более того,метафизически двуперстие куда более правильно и значимо = http://rpsc.ru/publications/bogoslov...i_dvoeperstie/
        Это пророчество о власти Второго и Третьего Рима, а Первый Господь презрел, предвидя его отпадение, потому не учел сходство греческих букв с латинским алфавитом.



        Сообщение от Георгий 109
        Нет не то же!
        Хотя на самом деле ничего еретического нет ни в малаксе,ни троеперстии,ни да же в католической пятерне.Можно придумать вполне православное толкование (любому Х..перстию)любой цифре от 1 до 10 ,как и числу куполов на Церквах.Но мы не приемлем ничего,кроме двуперстия,только потому,что это идет в нарушение апостольского Предания.
        Если другие сложения не еретичны, то как нарушают апостольское Предание?



        Сообщение от Георгий 109
        За что положены анафемы от Писания и от Вселенских Соборов.А разве под анафемой можно спастись?
        В Писании, как и в деяниях Вселенских соборов, нет и слова о перстосложении.



        Сообщение от Георгий 109
        В рамках канонов = некоторые формы были переданы нам от самих апостолов = троекратное погружательное крещение,крестное знамение,молитвы на восток и пр.Именно поэтому св.Василий Великий(в своем 91 правиле) придает этим формам догматическое значение!
        Иконоборцы,например,были преданы анафеме 7 Вселенским Собором,не за догматы,а именно за форму = иконопочитание!
        Не все формы имеют каноническое значение, даже для сугубого священства.



        Сообщение от Георгий 109
        Надо дополнить,что одним перстом крестились( накладывали на свое чело надписание первых и последних букв Имени Божия «алеф» и «тав». ) еще в Ветхом Завете.
        В 11 примерах единоперстия речь шла исключительно о кресте.



        Сообщение от Георгий 109
        А троеперстие пошло(изобретено) от католиков = то есть новодел!
        Троеперстие латинян, субъективно, больше похоже на двоеперстие.
        Последний раз редактировалось Лучиан; 08 December 2019, 05:33 PM.
        .
        Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

        Комментарий

        • Лучиан
          Причастник ☦

          • 18 October 2017
          • 1716

          #49
          Константинопольская Церковь ☦
          Основана апостолом Андреем в 37 году.


          Единоперстию учил:
          • жив. Крест Господень.


          Предание записал:
          • прп. Феодор Студит.





          Животворящий Крест Господень

          Святой Крест, по преданию Феодора, сам учит накладывать себя (перстом) в VIIIIX веках.
          «Если меня кто-либо изобразит даже лишь, скажем, перстом, тотчас обращает в бегство ненавистного дьявола».
          (прп. Феодор Студит. Эпиграммы. Эпиграммы, посвященные святому Кресту, 57)




          Обратите внимание, в латинском переводе стоит manu (рукою), но прп. Феодор писал на греческом, потому справедливо читать именно δακτύλῳ (перстом).
          Последний раз редактировалось Лучиан; 09 December 2019, 10:37 AM.
          .
          Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #50
            Не совсем понимаю, какая разница сколькими пальцами осенить себя крестом, пятернёй или только одним пальцем, троеперстием или двуперстием?
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • Лучиан
              Причастник ☦

              • 18 October 2017
              • 1716

              #51
              Сообщение от Алексей1984
              Не совсем понимаю, какая разница сколькими пальцами осенить себя крестом, пятернёй или только одним пальцем, троеперстием или двуперстием?
              Никакой разницы, крестимся мы одним, двумя или тремя перстами.



              КАНОНЫ

              Июнь 1971


              «1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.

              2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двухперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.

              3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.

              Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру».
              Поместный Собор РПЦ 30 мая - 2 июня 1971 года. Документы, материалы, хроника. М., 1972, сс. 129 -131.



              ЭСХАТОЛОГИЯ

              «Когда на Поместном Соборе в июне 1971 года митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена избрали Патриархом, в одной из заключительных торжественных церемоний то ли Патриарх Александрийский Николай VI, то ли легендарный Президент Кипра архиепископ Макарий, когда ему преподнесли при встрече на золотом блюде большой золотой крест, благословил на четыре стороны всех собравшихся и сказал (через переводчика):
              Это ваш последний Собор и последний православный Патриарх, берегите его, любите, молитесь за него, чтобы у вас как можно дольше был, больше православных Патриархов у вас не будет». (Сост. иеродиакон Авель (Семенов) - Схиархимандрит Христофор. Жизнеописание, наставления, пророчества, с. 100)



              СМИ

              «Двоеперстие было допущено к употреблению в конце XVIII века в Российской церкви как икономия, когда было введено единоверие. На Поместном соборе Русской православной церкви 1971 года все дониконовские русские обряды, включая двоеперстное крестное знамение, были признаны «равночестными и равноспасительными». (Википедия - Двоеперстие. История)


              P.S.
              Старообрядцы наши братья, мы их очень любим, и не желаем разрывать с ними молитвенное и евхаристическое общение.
              Последний раз редактировалось Лучиан; 09 December 2019, 04:27 AM.
              .
              Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

              Комментарий

              • Георгий 109
                Участник

                • 25 August 2019
                • 257

                #52
                Сообщение от Лучиан
                Почему бы не подражать всем святым? Вы креститесь, как Иоанн Златоуст?
                Вы уверены что ВСЕ святые крестились одним перстом?А я не уверен.Зри чиноприем от яковит 1029 года.
                Вообще спасают не персты,а послушание Церкви.И я крещусь,как учит Церковь с 1029 года,наложив анафему на не крестящихся двуперстно.Этого одного уже должно хватать,что бы определиться - как креститься.Ибо под анафемой спастись нельзя!Считаете что срок годности анафемы истек?(ну раз все отступили)
                А как крестился современник Златоуста - св.Василий Великий,честно написано в толковании на 91 правило св.Василия Великого самими (новообрядческими) Греками = Двуперстие и троеперстие одинаково святы? Соборяне
                Думаю что Златоуст и св.Василий Великий крестились одинаково!
                Сообщение от Лучиан
                Ниже вы скажете, что двоеперстие апостольское Предание, а сейчас говорите «возможно»..
                Я говорил что само по себе(согласно 91 правила) крестное знамение = это предание апостольское.А вот какое именно (сколько перстов) - это вопрос риторический.Считаете одноперстие апостольским преданием?Ваше право.Но вы сами то Лучиан,разве креститесь одноперстием(и только одноперстием)?А может учит креститься одним перстом ваша Церковь?То же нет...А если не креститесь(одноперстием),то нарушаете апостольское предание,за что положены анафемы от Писания и от Вселенских Соборов (см. ссылку внизу)
                Сообщение от Лучиан
                Если другие сложения не еретичны, то как нарушают апостольское Предание?
                Потому что отличаются от переданного апостолами.
                А то, что не еретичны,это я обобщил.Например в троеперстие получается,что на кресте была распята вся св.Троица а не один Христос?Что есть ересь.Хотя конечно никто из триперстников так не считает.
                Сообщение от Лучиан
                Два перста в малаксе остались неизменным с 1029 года..
                Да ни какой "малаксы" в 11 веке и в помине не было!Не пойму,где вы в малаксе двоеперстие то видите? = https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98...BD%D0%B8%D0%B5
                Двоеперстие это двоеперстие = ап.предание,малакса это малакса = новодел.
                Сообщение от Лучиан
                В Писании, как и в деяниях Вселенских соборов, нет и слова о перстосложении. .
                Там есть прямые указания о запрете нарушать св.Предание.?????? ???????????? ?????? ? ????????? ????????
                А крестное знамение ,согласно правилам есть апостольское Предание.Сайт временно недоступен
                именно поэтому св.Василий Великий придает ап.преданиям ДОГМАТИЧЕСКОЕ(читай неизменное) значение!
                Сообщение от Лучиан
                Не все формы имеют каноническое значение, даже для сугубого священства.
                Обо всех вообще формах речь и не идет.Идет речь именно о формах переданными апостолами.Все остальные формы Церковь(соборно) вправе менять,если это на пользу Церкви и не идет вразрез с прежде бывшими Соборами.Как это получилось у никониан...
                Сообщение от Лучиан
                В 11 примерах единоперстия речь шла исключительно о кресте..
                Исключительно о малом кресте.
                Последний раз редактировалось Георгий 109; 11 December 2019, 02:47 AM.
                "Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)

                Комментарий

                • Георгий 109
                  Участник

                  • 25 August 2019
                  • 257

                  #53
                  Сообщение от Алексей1984
                  Не совсем понимаю, какая разница сколькими пальцами осенить себя крестом, пятернёй или только одним пальцем, троеперстием или двуперстием?
                  Сообщение от Лучиан
                  Никакой разницы, крестимся мы одним, двумя или тремя перстами.
                  Если бы Церковь этот вопрос НЕ догматизировала = то нет никакой разницы.
                  Сообщение от Лучиан
                  «1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
                  То что старые обряды спасительны это понятно.Не понятно на каком основании Собор решил о благодатности новых обрядов?Потому что так решил разбойничий Большой Московский Собор 1666-67 года?
                  Сообщение от Лучиан
                  Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру»..
                  Если вникнуть ,то по сути на соборе 1971 года признали лишь тех, кто содержит "старый обряд" в рамках никонианской церкви, а не всех вообще староверов.То бишь сняли анафемы со своих единоверцев,которые были под анафемами с 1800 по 1971 год.
                  Сообщение от Лучиан
                  «Двоеперстие было допущено к употреблению в конце XVIII века в Российской церкви как икономия, когда было введено единоверие.
                  Ну,раз это икономия,то получается , что древние чины анафемам подлежат, но ради мира и снисхождения мы, мол, потерпим эту "ересь".Так что ли? Латинство так и сквозит... Это не покаяние за предков и за свое блуждание было, а этакая "подачка с барского стола".
                  Сообщение от Лучиан
                  СМИ
                  Старообрядцы наши братья, мы их очень любим, и не желаем разрывать с ними молитвенное и евхаристическое общение.
                  Да СМИ то могут писать что угодно,на то они и СМИ.А вот если сравнить ; каким чином РПЦ МП принимает католиков,а каким чином староверов = Раскол 17 века
                  то отчетливо видно,кто новообрядцам брат,а кто "диавольскою кознею во глубину погибели и прелести низведенный" = то бишь второчинный еретик.
                  Таким образом ,до слияния РПЦ с католиками,ни о каком слиянии со староверами,не может быть и речи!
                  "Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)

                  Комментарий

                  • vseslav
                    поморец

                    • 17 August 2010
                    • 247

                    #54
                    Не было никакого единоперстия. Это фейк из 19 века.

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #55
                      Сообщение от Лучиан
                      Единоперстие как символ I Рима.
                      а в реале всё проще.


                      единоперстие это символ -причём телесно-духовный символ - служения Одному Единому Богу ,соблаговолившему явить Себя человекам в Образе Своего Единородного Сына Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

                      - - - Добавлено - - -

                      и зачем придумывать какие то иные фантазии?

                      - - - Добавлено - - -

                      что -проку-то?
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • vseslav
                        поморец

                        • 17 August 2010
                        • 247

                        #56
                        Сообщение от Виталич
                        а в реале всё проще.


                        единоперстие это символ -причём телесно-духовный символ - служения Одному Единому Богу ,соблаговолившему явить Себя человекам в Образе Своего Единородного Сына Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

                        - - - Добавлено - - -

                        и зачем придумывать какие то иные фантазии?

                        - - - Добавлено - - -

                        что -проку-то?
                        Вместо того, чтобы следовать святым отцам о перстосложении (см. например собор Русской Церкви от 1551 г.) сами занимаетесь фантазиями.

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #57
                          никаких фантазий - лишь исторические факты, сэр: было !
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • vseslav
                            поморец

                            • 17 August 2010
                            • 247

                            #58
                            Смотря у кого было?! У православных не было.

                            Комментарий

                            • Георгий 109
                              Участник

                              • 25 August 2019
                              • 257

                              #59
                              Сообщение от vseslav
                              Не было никакого единоперстия. Это фейк из 19 века.
                              А аргументировать это чем то можете?
                              "Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)

                              Комментарий

                              • vseslav
                                поморец

                                • 17 August 2010
                                • 247

                                #60
                                В Ветхом Завете крестились не Христовым животворящим крестом: посмотрите на мой аватар.

                                Комментарий

                                Обработка...