Канонизированных святых древности,крестившихся двуперстием, поболее будет!Почему бы не подражать большинству?Возможно,что не все письменные памятники сумели сохраниться(в отличии от иконографии)?Возможно что это было ,(в первые века)действительно тайным преданием?А возможно,в этом просто не было нужды?Единым эпифаническим и онтологическим символом во Христе, была тогда вся литургия (в которой участвовало всё и архитектура, и иконография, и ритуал, и учение Церкви).А нужда возникла,когда восстали еретики-монофизиты.В таком случае,на её место можно поставить любого христианина,участвующего в таинстве причащения.А это уже пахнет протестантизмом.Да больше похоже,что через неё говорил в основном Серафим Саровский = 400 Bad Request = не менее сомнительный святой,Личность которого, сильно мифологизирована,а житие фактически списано с житий других святых, например, прп. Сергия Радонежского, прп. Антония Великого и других. = Преподобный Серафим: от жития к биографии: diak_kuraev LiveJournal Да,примерно так и мыслим = Об отношении Русской Древлеправославной Церкви к умершим людям, почитаемым в качестве святых представителями других конфессий Древлеправославие в БеларусиПочему вы так уверены,что всё сказанное в видео - правда?Лучиан, нашли ли вы доказательства древности троеперстия в древнем предании Церкви?
Житие Серафима Саровского(в основном) то же написано было по запискам Мотовилова,но попробуйте разберите,где там правда,а где ложь?http://www.f7x.ru/blog/%D0%B4%D0%B5%...%B5%D0%B2/1794
А то что «отсебятина» присутствует это точно.= http://www.golden-ship.ru/_ld/23/2390_2023.htm
А чего только стоит миф о его воскресении? = http://www.tds.net.ru/index.php/sekt...aya-mifologiyaГде вы в малаксе двуперстие то увидели?
А ещё ,изданная «собором» 1666 г. книга «Жезл» лживо утверждает, что «Сам Христос установил» такое перстосложение для благословения: возносясь на небо. Но именословное благословение выходит только по славянской азбуке и по греческому алфавиту. На всех же других языках, у которых совсем иной буквенный алфавит, например, у евреев, арабов, сирийцев, китайцев, японцев и многих других, никакими пальцами не изобразить имя Христово. Почему Господу Исусу, пославшему своих учеников с проповедью «ко всем языкам» и прежде всего к евреям, понадобилось благословлять их, евреев, греческими буквами или славянскими, которые в то время еще и не были изобретены, этого книга «Жезл» не объясняет.
А вот ДВОЕПЕРСТНОЕ ПЕРСТОСЛОЖЕНИЕ = ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ ПРИЕМЛЕМО И ДЛЯ ВСЕХ ЯЗЫКОВ ЯСНО!Более того,метафизически двуперстие куда более правильно и значимо = http://rpsc.ru/publications/bogoslov...i_dvoeperstie/Нет не то же!
Хотя на самом деле ничего еретического нет ни в малаксе,ни троеперстии,ни да же в католической пятерне.Можно придумать вполне православное толкование (любому Х..перстию)любой цифре от 1 до 10 ,как и числу куполов на Церквах.Но мы не приемлем ничего,кроме двуперстия,только потому,что это идет в нарушение апостольского Предания.За что положены анафемы от Писания и от Вселенских Соборов.А разве под анафемой можно спастись?В рамках канонов = некоторые формы были переданы нам от самих апостолов = троекратное погружательное крещение,крестное знамение,молитвы на восток и пр.Именно поэтому св.Василий Великий(в своем 91 правиле) придает этим формам догматическое значение!
Иконоборцы,например,были преданы анафеме 7 Вселенским Собором,не за догматы,а именно за форму = иконопочитание!
Житие Серафима Саровского(в основном) то же написано было по запискам Мотовилова,но попробуйте разберите,где там правда,а где ложь?http://www.f7x.ru/blog/%D0%B4%D0%B5%...%B5%D0%B2/1794
А то что «отсебятина» присутствует это точно.= http://www.golden-ship.ru/_ld/23/2390_2023.htm
А чего только стоит миф о его воскресении? = http://www.tds.net.ru/index.php/sekt...aya-mifologiyaГде вы в малаксе двуперстие то увидели?
А ещё ,изданная «собором» 1666 г. книга «Жезл» лживо утверждает, что «Сам Христос установил» такое перстосложение для благословения: возносясь на небо. Но именословное благословение выходит только по славянской азбуке и по греческому алфавиту. На всех же других языках, у которых совсем иной буквенный алфавит, например, у евреев, арабов, сирийцев, китайцев, японцев и многих других, никакими пальцами не изобразить имя Христово. Почему Господу Исусу, пославшему своих учеников с проповедью «ко всем языкам» и прежде всего к евреям, понадобилось благословлять их, евреев, греческими буквами или славянскими, которые в то время еще и не были изобретены, этого книга «Жезл» не объясняет.
А вот ДВОЕПЕРСТНОЕ ПЕРСТОСЛОЖЕНИЕ = ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ ПРИЕМЛЕМО И ДЛЯ ВСЕХ ЯЗЫКОВ ЯСНО!Более того,метафизически двуперстие куда более правильно и значимо = http://rpsc.ru/publications/bogoslov...i_dvoeperstie/Нет не то же!
Хотя на самом деле ничего еретического нет ни в малаксе,ни троеперстии,ни да же в католической пятерне.Можно придумать вполне православное толкование (любому Х..перстию)любой цифре от 1 до 10 ,как и числу куполов на Церквах.Но мы не приемлем ничего,кроме двуперстия,только потому,что это идет в нарушение апостольского Предания.За что положены анафемы от Писания и от Вселенских Соборов.А разве под анафемой можно спастись?В рамках канонов = некоторые формы были переданы нам от самих апостолов = троекратное погружательное крещение,крестное знамение,молитвы на восток и пр.Именно поэтому св.Василий Великий(в своем 91 правиле) придает этим формам догматическое значение!
Иконоборцы,например,были преданы анафеме 7 Вселенским Собором,не за догматы,а именно за форму = иконопочитание!
Комментарий