Непадательное состояние человека
Свернуть
X
-
-
Святость на Руси
00:00 Какие духовные традиции были заложены преподобным Сергием, и в чём уникальность его духовных традиций?
11:04 Когда монастыри переживали период наивысшего духовного расцвета?
18:10 Как высокое материальное состояние монастырей и возможность определять государственную политику отражались на духовном состоянии обителей?
22:21 Возможно ли проследить в истории России некую зависимость её от духовного состояния монастырей как закваски Церкви и Церкви как закваски государства? То есть прослеживается ли эта линия, или это очень сложно? Есть ли здесь какая-то зависимость от внешних напастей или какого-то внутреннего кризиса?
29:55 Как реформы Петра и Екатерины повлияли на жизнь монастырей и монашествующих?
36:05 Какой вклад внесли монастыри в развитие образования, культуры и искусства в средние века и в новое время?
42:05 В советский период музеи в монастырях были благом или гибелью для обителей?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
исчерпывающе
:
Смире́ние1) христианская добродетель; то же, что смиренномудрие;
2) сознательное самоуничижение с целью борьбы с тщеславием и гордостью (пример: Христа ради юродивые);
3) послушность, покорность, проявляемая в отношении кого-либо (напр. духовника).
Почему смирение почитается одной из главных христианских добродетелей?
Подлинное смирение подразумевает должное отношение христианина к Богу и созданному Им миру, должное отношение к себе.если хотите -читайте полностью
- - - Добавлено - - -
...Смирение является первым из них. По единогласному учению Отцов, на смирении зиждется все здание христианского совершенства, без нее невозможны ни правильная духовная жизнь, ни приобретение каких-либо даров Духа Святого. Что же такое христианское смирение? По Евангелию, это, прежде всего, нищета духа (Мф. 5:3) состояние души, проистекающее из видения своей греховности и неспособности освободиться от давления страстей своими силами, без помощи Божией. «По непреложному закону подвижничества, пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), обильное сознание и ощущение своей греховности, даруемое Божественной благодатью, предшествует всем прочим благодатным дарам»[11]. Св. Петр Дамаскинназывает это видение «началом просвещения души». Он пишет, что при правильном подвиге «ум начинает видеть свои согрешения как песок морской, и это есть начало просвещения души и знак ее здоровья. И просто: душа делается сокрушенною и сердце смиренным и считает себя по истине ниже всех и начинает познавать благодеяния Божий и собственные недостатки»[12]. Это состояние всегда сопряжено с особенно глубоким и искренним покаянием, значение которого невозможно переоценить в духовной жизни. Свт. Игнатий восклицает: «Зрение греха своего и рожденное им покаяние суть делания, не имеющие окончания на земле»[13]. Высказывания святых отцов и учителей Церкви о первостепенной важности видения своей греховности, о нескончаемости покаяния на земле и рожденного ими нового свойства смирения, бесчисленны.
Что основное в них?
Смирение является единственной добродетелью, которая дает возможность человеку пребывать в так называемом непадательном состоянии. В этом особенно убеждает история первозданного человека, обладавшего всеми дарами Божиими (Быт. 1:31), но не имевшего опытного познания своей не самобытности, своей ничтойности без Бога, то есть не имевшего опытного смирения и потому столь легко возомнившего о себе. Опытное же смирение проистекает у человека при условии понуждения себя к исполнению заповедей Евангелия и покаянию. Как говорит преп. Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».[14] Познание своего бессилия стать духовно и нравственно здравым, святым без помощи Божией создает твердую психологическую базу для непоколебимого принятия Бога как источника жизни и всякого блага. Опытное смирение исключает возможность нового горделивого мечтания стать «как Бог» (Быт. 3:5) и нового падения.По существу, подлинное возрождение христианина и начинается лишь тогда, когда он в борьбе с грехом увидит всю глубину поврежденности своей природы, принципиальную неспособность без Бога исцелиться от страстей и достичь искомой святости. Такое самопознание открывает человеку Того, Кто хочет и может спасти его из состояния погибели, открывает ему Христа. Именно этим объясняется столь исключительное значение, придаваемое смирению всеми святыми.
https://azbyka.ru/svyatost-cheloveka-v-pravoslavnoj-asketicheskoj-tradicii"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий

Комментарий