К тому-же планка протестантизма, она наоборот ниже, например тоже лютеранство ослабило духовную дисциплину и вообще всегда смотрелось нравственно слабым на фоне остальных. Ну а в современном состоянии, так и вовсе либерализм во многих не только лютеранских, но и вообще протестантских течениях. Кто-то из живущих в Латвии, говорил или писал, или передал слова живущих в Латвии (я уже точных деталей того сообщения не вспомню), что лютеранство у них это лайт-версия (пишу своими словами, но смысл передаю верный), никаких обязательств, потом по середине идут римо-католики, ну а далее, выше всех - православные.
Мнение о диспуте монаха Диодора (Ларионова) между А.Г. Дунаевым и иереем Георгием М.
Свернуть
X
-
-
Уврачевание зависит от иерархии Церкви. А учение, например, исповедующее блуд, как было, так по-видимому и будет, т.к. решения вселенских соборов никто не собирается отменять их считают непогрешимыми.Церковь, с ересями борется и предписывает своим членам высокую планку христианской жизни, говорит например, что блуд это грех. Но это всегда происходило внутри, если кто-то впадал например в ересь и других соблазнял, то уврачевание и происходило внутри, а донатистская модель, это модель раскола. Вот Вы приводите про Фиатирскую церковь, но ведь в сообщении про нее, не предполагается отделение от нее, не предполагается раскол, а предлагается уврачевание внутри самой поместной церкви. Ну и еще можно вспомнить, что Господь нам говорит о житнице, в которой до жатвы содержатся как пшеница, так и плевелы.
В отношении зла и греха в Церкви всегда руководствовался словами Писания из Откровения Иоанна Богослова. Речь идёт о 2-й главе 24 стихе. Для более точного понимания этого фрагмента Слова Божьего я вынужден был обратиться к первоисточнику подстрочному переводу Нового Завета, который был написан на греческом языке. Так вот где речь идёт о «познании» глубин сатанинских в подстрочнике написано узнал (ἔγνωσαν).
Это принципиально меняет понимание этой части слова Божьего. Слова «Познать глубины сатанинские» (как написано в Синодальном переводе), предполагают непосредственное участие в злых делах дьявола, которые лукаво прикрыты в Церкви, подобно тому, как это делала любодейца Иезавель в отношении своих грехов.
Но, на самом деле, как выяснилось, кто способен только узнать, распознать грех Церкви, на того Бог уже накладывает иное бремя противостояния ему. Речь идёт о борьбе Словом с ложным учением и выходе из такой Церкви, имеющей не истинные учения. Это так, потому что Бог говорит: «Выйди от неё народ Мой, чтобы не подвергнуться язвам её». А это уже «терновый венец», кто может вместитьКомментарий
-
Про выведи, это ведь не сказано вывести из Церкви, я Вам уже ранее писал, что речь о противопоставлении Церкви и мира сего, там речь о Вавилоне, там например перечисляются купцы земные, в отношении Вавилона, употребляется слово город. Да и не в буквальном же отношении говорится вывести из Вавилона, ибо куда можно вывести? Там именно Церковь противопоставляется миру сему, миру греха.Уврачевание зависит от иерархии Церкви. А учение, например, исповедующее блуд, как было, так по-видимому и будет, т.к. решения вселенских соборов никто не собирается отменять их считают непогрешимыми.
В отношении зла и греха в Церкви всегда руководствовался словами Писания из Откровения Иоанна Богослова. Речь идёт о 2-й главе 24 стихе. Для более точного понимания этого фрагмента Слова Божьего я вынужден был обратиться к первоисточнику подстрочному переводу Нового Завета, который был написан на греческом языке. Так вот где речь идёт о «познании» глубин сатанинских в подстрочнике написано узнал (ἔγνωσαν).
Это принципиально меняет понимание этой части слова Божьего. Слова «Познать глубины сатанинские» (как написано в Синодальном переводе), предполагают непосредственное участие в злых делах дьявола, которые лукаво прикрыты в Церкви, подобно тому, как это делала любодейца Иезавель в отношении своих грехов.
Но, на самом деле, как выяснилось, кто способен только узнать, распознать грех Церкви, на того Бог уже накладывает иное бремя противостояния ему. Речь идёт о борьбе Словом с ложным учением и выходе из такой Церкви, имеющей не истинные учения. Это так, потому что Бог говорит: «Выйди от неё народ Мой, чтобы не подвергнуться язвам её». А это уже «терновый венец», кто может вместить
Слова в отношении Фиатирской церкви, сказаны ее ангелу, по всей видимости предстоятелю, епископу, на котором лежит обязанность быть блюстителем, надзирателем.
По поводу упоминаемого Вами подстрочника, ну а Святые Отцы, разве не на греческом что-ли читали? Для многих из них, греческий родной язык. И синодальный перевод не используется в самой Русской Церкви, там используют цся, хотя нет традиции читать Книгу Откровения Иоанна за Богослужением. В других поместных церквях, другие языки, включая греческий, в славянских церквях, тоже цся употребляется.
Если Вы себя ставите вне Церкви, дело Ваше, но Вы получается лишаете себя Таинств, лишаете себя установленного Богом Организма Тела Христова, где призыв идет к единству. Ну и гордыня это у Вас, она Вам мешает.
- - - Добавлено - - -
Вот знаменитый протестант, со своей супругой стали католиками, послушайте их аргументы - Ульф Экман: ПОЧЕМУ Я ПЕРЕШЁЛ в КАТОЛИЦИЗМ - YouTube
- - - Добавлено - - -
Кстати я предпочел читать Новый Завет под редакцией епископа Кассиана (Безобразова), пишут что это самая лучшая на русском редакция. Есть еще какая-то аналогичная редакция на русском, которая тоже считается хорошей.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 May 2019, 01:44 AM.Комментарий
-
В Отк. 18:2-4 речь идёт о той деве, которая изменила своему жениху Христу. Она оказалась не верной Ему, потому что не выполнила обещаний своих в доброй совести и справедливо названа любодейцей, и по численности и своему устройству - Вавилоном.Про выведи, это ведь не сказано вывести из Церкви, я Вам уже ранее писал, что речь о противопоставлении Церкви и мира сего, там речь о Вавилоне, там например перечисляются купцы земные, в отношении Вавилона, употребляется слово город. Да и не в буквальном же отношении говорится вывести из Вавилона, ибо куда можно вывести? Там именно Церковь противопоставляется миру сему, миру греха.
Если Вы себя ставите вне Церкви, дело Ваше, но Вы получается лишаете себя Таинств....
По поводу таинств - они всегда и везде у всех действенны если верить, например, в преложение Даров, когда принимаем с благоговением Кровь и Тело Христа (не говорю здесь о тех, кто не верит в это таинство) ;
В отношении того что были люди, которые до нас пользовались греческими первоисточниками, следует сказать что это не отменяет Воли Божьей в том, чтобы мы теперь жили своим умом (не чужим);
Встречал такое мнение по аналогичной ситуации. У человека спрашивают как он понимает некоторый вопрос из Писания. Он говорит, что ничего не может сказать по этой теме, так как не нашёл ответа в трудах отцов.Комментарий
-
Тут еще можно вот о чем подумать, а стоит ли соотносить проблему Фиатирской церкви с нынешними поместными церквями? Ангелу Фиатирской церкви, Господь говорит, что немного имеет против него, потому что он попускает жене Иезавели, которая была то ли лжепророчицей, то ли олицетворением николаитской ереси. Так вот, почему не стоит соотносить проблему Фиатирской церкви с православными поместными церквями, римо-католиками, армянами, коптами? Потому что ни в одной из этих церквей ведь не попускают нечто подобного в чем укоряет Господь ангела Фиатирской церкви, ереси николаитства, нигде из перечисленных мною церквей, не практикуется. Господь обвиняет Иезавель в том, что она вводит в заблуждение рабов Его, любодействовать и есть идоложертвенное. Разве что-то подобное практикуется у перечисленных мною?
- - - Добавлено - - -
А Вы сами, если не секрет, в какую церковь ходите?В Отк. 18:2-4 речь идёт о той деве, которая изменила своему жениху Христу. Она оказалась не верной Ему, потому что не выполнила обещаний своих в доброй совести и справедливо названа любодейцей, и по численности и своему устройству - Вавилоном.
По поводу таинств - они всегда и везде у всех действенны если верить, например, в преложение Даров, когда принимаем с благоговением Кровь и Тело Христа (не говорю здесь о тех, кто не верит в это таинство)Комментарий
-
А учение о браке, где утверждается блуд, о котором мною очень подробно было рассказано в вашей теме "Мощная критика.." (вернитесь в нее и ещё раз внимательно прочтите мой пост по этому вопросу - #79 (6087891);Тут еще можно вот о чем подумать, а стоит ли соотносить проблему Фиатирской церкви с нынешними поместными церквями? Ангелу Фиатирской церкви, Господь говорит, что немного имеет против него, потому что он попускает жене Иезавели, которая была то ли лжепророчицей, то ли олицетворением николаитской ереси. Так вот, почему не стоит соотносить проблему Фиатирской церкви с православными поместными церквями, римо-католиками, армянами, коптами? Потому что ни в одной из этих церквей ведь не попускают нечто подобного в чем укоряет Господь ангела Фиатирской церкви, ереси николаитства, нигде из перечисленных мною церквей, не практикуется. Господь обвиняет Иезавель в том, что она вводит в заблуждение рабов Его, любодействовать и есть идоложертвенное. Разве что-то подобное практикуется у перечисленных мною?
Сейчас, к сожалению, не имею возможности продолжать беседу; в принципе, всё, что хотел - рассказал.Последний раз редактировалось Предвестник; 05 May 2019, 09:05 AM.Комментарий
-
Канонист, протоиерей Владислав Цыпин:А учение о браке, где утверждается блуд, о котором мною очень подробно было рассказано в вашей теме "Мощная критика.." (вернитесь в нее и ещё раз внимательно прочтите мой пост по этому вопросу - #79 (6087891);
Сейчас, к сожалению, не имею возможности продолжать беседу; в принципе, всё, что хотел - рассказал.
Православное же церковное право с расторжением брака связывает запрет второго брака для виновной стороны.
Законодательство византийских императоров со временем все больше проникалось христианскими нравственными началами. После того как развод на основании всего лишь обоюдного согласия супругов был исключен из правовой практики, законодательство сохранило несколько причин, дававших законное основание для расторжения брака; прежде всего, по слову Спасителя, прелюбодеяние, включая и измену со стороны мужа.
Прелюбодеяние, по византийскому праву, переставало быть причиной для развода, если обе стороны виновны в нем, а также если сторона, ищущая развода, уже простила супругу его преступление прямо или косвенно (продолжая сожительствовать), или если она пропустила пятилетний срок для подачи жалобы. Прелюбодеяние в суде доказывалось с помощью показаний свидетелей, фактом рождения ребенка или беременности, несмотря на разлуку с мужем, а также другими уликами. К прелюбодеянию приравнивалось и добрачное распутство жены, в том случае если муж не знал о нем до вступления в брак; такие поступки жены, которые клали тень на ее добропорядочность: если она участвовала, против воли мужа, в пиршествах с посторонними мужчинами, мылась с ними в бане, отлучалась против воли мужа из его дома и ночевала не в доме родителей, ходила без ведома супруга смотреть на конские ристалища, бой зверей и театральные представления. В древности посещение таких зрелищ считалось неприличным для женщин, тем более для христианок.
Василий Великий запрещает жене требовать расторжения брака на основании прелюбодеяния мужа. Однако со временем и жена получила такое право в случаях, если муж пытался свести ее с другим мужчиной; муж перед судом обвинял ее в прелюбодеянии и не смог доказать ее вины; муж сожительствовал с посторонней женщиной в доме, где живет и его жена; а также если муж без нужды жил в разлуке с женой в течение продолжительного времени.
Развод в Византии производился по судебному решению гражданской власти, а в поздневиэантийскую эпоху, когда брачно-семейные дела были отнесены к компетенции церковной власти, по судебному решению церковных инстанций, подлежавшему утверждению со стороны архиерея. Супруги, разведенные cum damno (с виной) не лишались права вступать в брак между собой, если тому, конечно, не препятствовали какие-либо обстоятельства, вроде монашеских обетов или заключения нового брака. Возможность возобновления брака открыта была для разведенных и sine damno и cum damno (за исключением развода по причине прелюбодеяния). Муж, пожелавший взять к себе разведенную с ним жену-прелюбодейку, подлежал, согласно римскому праву, обвинению в сводничестве. Однако 134 новелла Юстиниана дозволяла мужу вновь взять к себе жену, разведенную с ним из-за ее неверности и сосланную в монастырь, в течение 2 лет после расторжения брака.
протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право
Если читать Цыпина, то мы видим, что канонические правила, со временем менялись, жена тоже получила право на расторжение брака. Еще нужно учитывать следующее замечание Цыпина:
Христианское учение о браке противоречило воззрениям и обычаям еврейского народа, а также нормам римского права. Поэтому оно не сразу воплотилось в жизнь даже после христианизации империи. Вопреки и еврейским, и языческим римским представлениям о браке, Евангелие требует строгого соблюдения супружеской верности не только от жены, но и от мужа. Но поскольку такое требование было слишком высоким для общества, церковный суд считался с предписаниями гражданского права, которое и после Миланского эдикта в основе своей оставалось все тем же дохристианским римским правом и лишь постепенно вобрало в себя христианские нормы.
А что касается нашего времени и в частности канонистики церквей Московского патриархата, надо смотреть Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви, главу: Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности; раздел № 3. В случае римо-католиков, надо смотреть их каноническое право.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 May 2019, 11:00 PM.Комментарий
-
Зонара:
Но это по обычаю, который имел силу во времена великого отца. А на основании изданной после того новеллы императора Юстиниана о расторжении браков, помещенной в 7-м титуле 28-й книги Василик, кроме других причин, по которым женам дается право прекращать сожитие (со своими мужьями), позволяется им расторгать браки и по причине ревности в том случае, если муж в одном и том же доме, или городе сожительствует с другою женщиной и, не смотря на приглашение со стороны жены, не оставляет общения с нею.
В том самом 21 правиле, где свт. Василий пишет о различии блуда и прелюбодеяния для мужа, написано, что причина этому - "Но соблудивший не отлучается от сожительства с женою своею, и жена должна приняти мужа своего, обращающагося от блуда: но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома".
Про этот обычай свт. Василий пишет отдельно в своём 9 правиле. Все толкователи единодушно отвергают этот обычай как устаревший. Зонара: "Но это по обычаю<...>. А на основании...", Аристен: "И это по правилу<...>. А ныне...", Вальсамон: "А поелику почти все, что содержится в этом правиле, изменила...".
Из одного форума, пишет православный участник: ""Толкования печатной Кормчей книги заимствованы из Аристена и отчасти из Зонары" - написано в том же предисловии к толкованиям. Так что именно к толкованиям вышеозначенных людей и следует обратиться, а не к их краткому пересказу. Если это сделать, то видно, что там ситуация аналогичная толкованию Синода: то есть они пишут, что да - во времена свт. Василия существовал такой богомерзкий обычай - но сейчас его прекратили, как раз стремясь к тому, на чём выразил акцент свт. Василий - то есть на прекращение этого не основанного на православной вере обычая".
P.S.: Впрочем, я в этом сообщении все заимствовал из сообщений православного участника, который писал в одной теме православного форума Кафе Миссионер.Комментарий
-
Святитель Иоанн Златоуст (Ioannes Chrysostomos) (344/354 - 407):
"Не говори мне теперь, - восклицал свт. Иоанн Златоуст, - о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают со служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе закон Божий, который равно укоряет и жену и мужа и называет это дело прелюбодеянием".
Беседы на разные места Св. Писания. Т. II, с. 471
Святитель Григорий Богослов (Theologos) (ок. 330 - ок. 390):
Почему то, что не позволено женщине, позволено мужчине, так что женщина, оскверняющая ложе мужа, прелюбодействует и подвергается за это тяжкому наказанию по законам, а мужчина, неверный своей жене, остается безнаказанным? Не принимаю такого законодательства, не одобряю этот обычай. Мужчины были законодателями, потому и законодательство против женщин, потому и детей отдали во власть отцов, а слабый пол оставлен в пренебрежении. У Бога не так, но: чти отца твоего и матерь твою... Смотрите, как равно законоположение.Комментарий
-
В Православную (Московская Патриархия);
Дело в том, что меня всегда привлекало в протестантизме стремление к самостоятельному пониманию духовных вопросов. Но подобное проявление рассудительности, как мне теперь открылось, не освобождает нас от власти священноначалия.
Ведь никто же до сих пор не может богословски аргументированно объяснить - как можно обойтись без тех служителей кого Бог призвал отпускать грехи? Сказано Иисусом Христом - ...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся; Ин.20:22,23;Комментарий
-
Хотя Дунаев немного эгоцентричен, но по существу он абсолютно прав. Нет никакого "согласия отцов" и православие загнало себя в тупик. Если церковь жива, как любая семья, то она собирается на соборы и обсуждает текущие задачи, вносит изменения в правила церкви. С самого начала жизнь православной церкви, а начало она берёт из недр Папского Престола, пошло не потому пути, подменив апостольское учение учением церкви. Началось это с того, что прервалась библейская традиция, носителями которой были христиане из иудеев. Их начали гнать и добили окончательно при Константине.
Все послания Иоанна в Апокалипсисе адресованы Асийским, а не западным церквям и это очень симптоматично. Разве не было западной церкви? Были, но Господь к ним даже не обращается, они для него мёртвые. А те, к которым Господь обращается находящиеся в Асии и живы - это и есть остаток, который "колбасит" как на квадратных колёсах. Отцы церкви, начиная с III-IV веков протащили греческую философию в толкование библейского текста, плодами которой мы пользуемся по сей день. Аллегории впитались в наше сознание при чтении Священных текстов.
Тупик виден даже на простом примере. Если человек покаялся, крестился, начал своё христианское образование и ему при этом говорят, что у тебя нет Святого Духа, чтобы самому толковать Евангелие. То есть ты должен повторять чужое и сам понимать ничего не имеешь право, что бы не заблудиться. Так принял он Духа при миропомазании или нет? Если нет, то таинство бессмысленно и никакое это не таинство, а профанация. Так приняли Духа все крещённые или не приняли? Вот как в деяниях апостол Пётр свидетельствует о схождении Духа Святого на язычников и даже ещё не крещённых. Деяние. 10:44;
Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
Как Пётр определил, что на них сошёл Дух Святой? Да, да, именно, он увидел огненные языки почившие на людях, которым он проповедовал. Так если Дух сходит даже на не крещённых людей, но горящих сердцем, то как, спустя 2000 лет в христовой церкви крещённым людям говорят, что они не имеют Духа. Это же кощунство. Так церковь никогда не обретёт своих пророков и не учителей, а их и нет, одни администраторы.
Консерватизм в церкви чудовищный, весь акцент сосредоточен на исполнении заповедей, как будто исполняя их можно спастись. Вы все сами знаете, молись, постись и причащайся так и спасёшься. Нет, так не спасёшься.Комментарий
-
Пей, кури, внимай духу времени и все будет хо-ро-шо
С ув. Сергей.Комментарий
-
Комментарий
-
А почему Вы не обратили внимание на лютеран с епископальным управлением, унаследованным от римо-католического епископа Петера Магни? Или например на ЕЛЦАИ, чья иерархия идет от старокатоликов? Ряд лютеранских церквей с епископальным управлением, имеют взаимный интеркоммунион с англиканами. У нас в России есть консервативные лютеранские церкви, где не ординируют женщин, например ЕЛЦИ (Ингрии) и СЕЛЦ, у них епископское преемство идет от скандинавской лютеранской ветви. Да и в ЕЛЦАИ, женщин тоже не рукополагают. Интересна еще такая деталь, есть послания Игнатия Антиохийского, они говорят о трехступенчатой иерархии, но если анализировать Пастырские послания Апостола Павла, там епископство синонимично пресвитерству, а в Послании к Филиппийцам, Апостол приветствует епископов и диаконов, не упоминая пресвитеров. Блаженный Иероним Стридонский, «На послание к Титу», утверждает, что пресвитер и епископ, это одно и тоже. В письме к пресвитеру Евангелу, Иероним подчеркивает утилитарный характер епископства, по типу функций суперинтенданта. Интересна еще и такая деталь, в Книге Деяний Апостолов сообщается, что евнуха крестил Филипп и на евнуха сошел Дух Святой, но Филипп ведь был из числа семи диаконов. Значит вполне возможно допустисть, что сошествие Духа Святого на самарян, могло произойти и с участием других лиц, Джон Мак-Артур вот какой комментарий пишет на Деяния 8:16: "Из-за враждебности, существовавшей между Иудеями и Самарянами, последним важно было принять Духа в присутствии вождей Иерусалимской церкви, чтобы слиться всем в единую Церковь. Эта задержка показала также потребность Самарян в переходе под апостольскую власть. Такой же переходный период имел место, когда к Церкви присоединялись язычники (10:44-46; ср. 15:6-12; 19:6)". Обратите внимание, что Филипп крестил евнуха и на последнего сошел Дух Святой, а ведь Филипп был диаконом. В качестве предположения напишу, что история с восхищением Филиппа Духом Святым, вовсе не предполагает, что крещением, с молитвой о схождении Духа Святого, занимались другие лица, рангом более выше. Но это имхо конечно. Вполне возможно и обратное, что случай с евнухом был экстраординарным и в случае уже самарян необходима была молитва Апостолов. Но у лютеран с епископальным управлением, если что перестраховано. В большинстве лютеранских церквей есть епископская сукцессия, унаследованная от скандинавской ветви лютеран и лютеранские символические книги, епископское служение не отрицают. В Швеции, когда вся страна перешла в лютеранство, то ранее учившийся в Германии и бывший слушателем самих Лютера и Меланхтона, Ларс Петерссон получил рукоположение от последнего шведского римо-католического епископа Петера Магни, епископа Вестеросского. В 20 веке, ряд лютеранских церквей с епископальным управлением, заключили интеркоммунион с Англиканской церковью. По лютеранам можно почитать догматику Мюллера, там вроде бы есть раздел посвященный служению. По младопротестантам, можно почитать Чарльза Райри, у него тоже есть раздел, посвященный служению в Церкви.В Православную (Московская Патриархия);
Дело в том, что меня всегда привлекало в протестантизме стремление к самостоятельному пониманию духовных вопросов. Но подобное проявление рассудительности, как мне теперь открылось, не освобождает нас от власти священноначалия.
Ведь никто же до сих пор не может богословски аргументированно объяснить - как можно обойтись без тех служителей кого Бог призвал отпускать грехи? Сказано Иисусом Христом - ...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся; Ин.20:22,23;Комментарий
-
Есть еще такая история из жизни Чарльза Сперджена, он был баптистом:В Православную (Московская Патриархия);
Дело в том, что меня всегда привлекало в протестантизме стремление к самостоятельному пониманию духовных вопросов. Но подобное проявление рассудительности, как мне теперь открылось, не освобождает нас от власти священноначалия.
Ведь никто же до сих пор не может богословски аргументированно объяснить - как можно обойтись без тех служителей кого Бог призвал отпускать грехи? Сказано Иисусом Христом - ...примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся; Ин.20:22,23;
Потом ниже прочтите, что пишет лютеранин.Комментарий

Комментарий