Справочник по ересям, сектам и расколам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #1

    Справочник по ересям, сектам и расколам

    Лютеранство

    Общество лютеран (часто называемое протестантством) составляют народы, исповедующие христианскую веру в том виде, как установлено это на Западе в XVI веке под главным влиянием Мартина Лютера. Сравнительно с учением Православной Церкви, лютеранство заблуждается в следующих пунктах своего вероучения:
    о Св. Писании, как единственном источнике и единственном правиле веры;о состоянии человека по падении и об оправдании его верою, без добрых дел;о Церкви, как невидимом обществе святых, что повлекло за собою отрицание иерархии;о таинствах иоб отношении между Церковью земною и небесною.
    Кроме того, имеют также отличительные особенности лютеранское
    нравоучение и богослужение.

    1. Главным исходным пунктом протестантских заблуждений послужило то, что протестанты отвергли всякий авторитет церковный в деле веры авторитет Предания, учителей Церкви, Соборов
    31. Отвергая значение в делах веры всякого вообще предания, лютеранство единственным источником и правилом веры признало Св. Писание. Читать и толковать Св. Писание в лютеранстве, в противоположность римско-католическому запрещению читать Библию мирянам, разрешается каждому по его уразумению и личному воззрению, не подчиняясь никакому стороннему внешнему руководству и авторитету. Каждый христианин непосредственно озаряется и освящается Духом Святым, умудряющим его в уразумении истины Христовой и открывающим ему эту истину. Единственным руководительным принципом при изъяснении Св. Писания должно служить само же Священное Писание: сопоставление одних мест с другими, объяснение неясных мест ясными и т.п.

    2. Первобытная праведность человека, по учению лютеран, состояла в полном совершенстве его природы. Грех глубочайшим образом повредил природу человека, извратил ее и испортил до самой глубины ее, в самых ее основах; через падение человек лишился не только подобия Божия (как у католиков), но и образа Божия. Как потерявший свою свободу, сам человек нравственно действовать не может, если бы даже и хотел. Спасение его поэтому всецело совершается Богом, силою Его благодати. Именно едва только грешный человек, услышав евангельскую
    проповедь о спасении, признает свою греховность и виновность перед Богом, свое полное бессилие исполнить божественный закон и через то спастись и твердо уверует, что примирен с Богом через Иисуса Христа, тотчас подается ему ради веры его, божественная благодать32. Поданная человеку благодать вменяет ему заслуги Христовы, оправдывает его или, точнее, объявляет его праведным и святым, хотя, на самом деле, он и не становится таковым; она же производит в нем и все его добрые дела, во свидетельство его веры, но без всякого с его стороны участия, к которому он положительно не способен вследствие своего полного бессилия. Таким образом, по Лютеру, человек заслуживает свое спасение или спасается исключительно верою, но не делами33, потому что вера его есть единственный акт, к которому он оказывается самостоятельно способным, хотя и благодаря благодати (евангельской проповеди о спасении).

    3. По лютеранскому учению.
    Церковь есть невидимое общество святых, в котором верно проповедуется Евангелие и правильно совершаются таинства. Под святыми, составляющими Церковь, нужно разуметь не святых людей, находящихся на небе, а истинно верующих на земле, оправданных и возрожденных. Могут быть в Церкви и дурные члены, но они только по имени, номинально принадлежат к ней, а не действительно реально, почему при определении понятия Церкви и не берутся в расчет. Отрицая Церковь видимую, лютеранство вместе с тем отрицает иерархию как богоучрежденное сословие людей, которым одним, и по Господню установлению, и по силе благодати, полученной ими в таинстве священства, принадлежит право и обязанность учить, священнодействовать и управлять. По лютеранскому учению, все верующие по силе таинства крещения суть равно священники и из среды себя избирают особых мужей, как своих представителей, для отправления духовных обязанностей, как-то: для проповедования Евангелия, совершения таинств, духовного руководствования ко Христу. Эти духовные лица, назначенные на служение Церкви, не составляют особенного сословия, не суть священники в собственном смысле, а только проповедники в наставники (пасторы) и по сану все существенно равны между собою, по божественному праву (jиге divinо) имеют одни и те же служебные полномочия и от прочих верующих отличаются только должностью (Аmt) или служебными обязанностями, а не свыше дарованными им правами и благодатными дарами.

    Продолжение следует...
  • Котян
    на пути в Иерусалим

    • 01 May 2016
    • 2184

    #2
    протестанты отвергли всякий авторитет церковный в деле веры авторитет Предания
    предания-толкования писали грешные люди,
    которые ошибались в догмах.
    и ошибались многократно.

    например, то сперва приняли на соборе догму о Троице,
    потом под давлением отказались от нее,
    потом снова учредили эту догму.

    сперва учредили поклонение изображениям-иконам,
    потом занялись иконоборчеством,
    потом снова возвратились к поклонению изображениям якобы Христа,
    Которого рисовали как кому хотелось на свое усмотрение.

    как доверять таким преданиям и его составителям?
    они же меняли догмы. но бумага всё истерпит.
    *суббота для человека*

    Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
    (Еккл.12:13)

    Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
    (Откр.22:14)

    Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
    (Откр.14:12)

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #3
      Продолжаем...

      4. По воззрению лютеран, действенность таинств исключительно зависит от веры лиц, приемлющих таинства, так что таинство бывает таинством и имеет свою силу только во время самого принятия и употребления его с верою, а вне употребления или в случае принятия без веры оно не есть таинство и остается бесплодным. Таинства сами по себе не суть проводники благодати, а только знаки для возбуждения и укрепления веры в Искупителя, напоминания о том, что благодатью Его род человеческий спасен. Уверенность человека в его спасении без внешних напоминаний может ослабевать, и вот для поддержания и воспитания ее и даны таинства эти внешние знаки. И насколько таинство в момент совершения его возбуждает в душе верующего веру в Искупителя и сообразное с нею настроение, настолько оно и имеет для него силу и значение. Установив такой взгляд на таинства, лютеране большую часть из них отвергают, именно: миропомазание34, священство, брак, елеосвящение. Относительно таинства покаяния Лютер некоторое время колебался и сперва признавал его за таинство, находя, что оно, имея своею целью отпущение грехов через веру во Христа, возбуждает эту веру, но потом отверг и его. Протестанты утверждают, что исповедь совершенно невозможна, потому что, по словам псалма, «грехопадения кто разумеет»; исповедание грехов они признают тайное и внутреннее перед Богом, а не перед священником. Имеющими все признаки таинства лютеране считают таинства крещения и евхаристию, но и эти таинства видоизменяют сообразно со своими взглядами. Крещение, по их учению, не доставляет верующему во Христа совершенного очищения от всех (первородного и личных) грехов (как учит Православная Церковь), а только служит символом или внешним знаком прощения их ему. Через крещение изменяются только отношения человека к Богу: из отверженного он становится сыном Божьим, имеющим надежду на вечную жизнь, и участником в дарах благодати, которые получаются им не через самое таинство, а невидимым образом и вне всяких внешних условий: природа же его нимало не изменяется, и грех по-прежнему продолжает царствовать в нем. Вечеря Господня, по учению лютеран, установлена для утверждения нас в вере, для внешнего исповедания нашей веры и для возвращения благодеяний Христовых; через нее и в ней мы получаем отпущение грехов; тело и кровь Христовы, духовно принимаемые с истинною верою, питают нас в жизнь вечную, и при сем через Святого Духа, обитающего во Христе и в нас, мы более и более соединяемся с Его телом. Значение евхаристии, как жертвы, лютеранами отрицается. По их учению, хлеб и вино не пресуществляются в тело и кровь Христову. Но отрицая действительность пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Христовы, лютеране, вместе с тем, учат, что Иисус Христос невидимо и таинственно присутствует в таинстве хлеба и вина, пребывает Своим телом здесь же вместе с хлебом, и вкушающий хлеб и вино невидимо вкушает тело и кровь Христовы не духовным только, но и плотским образом. Как это так, на это лютеране отвечают обыкновенно следующими, ничего не объясняющими выражениями: «In pane, cum pane, sub pane» (в хлебе, с хлебом и под хлебом).

      5. Так как человек оправдывается только верою в Искупителя, через которую он входит в непосредственное общение с Ним, и если для оправдания человека ничего не нужно, кроме внутренней личной уверенности в своем спасении, то, само собою понятно, для него не могут иметь никакого значения предстательства и ходатайства прославленных на небе святых и после его смерти молитвы за него оставшихся в живых его собратий. Посему лютеране считают совершенно неуместным почитание и призывание святых, почитание их мощей и изображений икон35 и молитвы за умерших36.

      6. Что касается нравоучения, то, отрицая вообще значение добрых дел в спасении, лютеране особенно восстают против всяких внешних подвигов благочестия: странствований к святым местам, соблюдения постов, аскетических подвигов самоотречения, безбрачия. Протестанты отвергли их не только как бесполезные, но как излишние и вредные, так как будто ими заменяются для людей внутреннее нравственное настроение и дается повод к тщеславию и лицемерию. Отвергая высшие нравственные подвиги самообуздания и самоотречения и ограничивая всю нравственность общими обыденными обязательствами и требованиями, лютеране нравственную жизнь христиан приводят к одному невысокому нравственному уровню.


      - - - Добавлено - - -

      7. Отвергая внешние выражения благочестия в жизни, протестанты, вместе с тем, стараются, сколько возможно, упростить всякую внешность обрядность в богослужении. Отвергнув большую часть церковных украшений, служб и обрядов, они оставили в своих храмах только изображение распятия, некоторые иконы, удержали пение и музыку при богослужении, колокольный звон, некоторые церковные процессии и вместо древних, оставленных ими, молитв и гимнов составили свои новые.

      * * *
      31
      На практике, впрочем, протестанты далеко не вполне проводят свой принцип. Вопреки отрицанию предания на словах, они на деле многое удерживают из старого церковного предания, именно: канон священных книг, о чем в самом Писании не говорится, три древние символа никейский, так называемый апостольский, и известный под именем Афанасия Великого.
      32
      По Лютеру, стоит только человеку прикоснуться мыслью к идее Христа, чтобы быть блаженным. Стоит быть уверенным в получении блаженства, чтобы в действительности обладать им. Оправдывающая субъективная вера протестантов есть не просто признание новозаветного Откровения, но и уверенность в том, что человеку прощены грехи, что он оправдан и будет блажен. Смысл всех рассуждений Лютера об оправдании сводится к следующему положению: «Мысли о деле спасения, и оно будет твоим достоянием».
      33
      Хотя всякий христианин, по учению лютеран, возрожденный Духом Святым, содействуя Богу в деле своего оправдания, обязан творить добрые дела из чувства благодарности и ради повиновения Богу, однако эти дела его не имеют никакого значения для получения им вечного спасения, так что когда идет речь об этом последнем спасении, то о добрых делах человека не следует и упоминать, потому что они не суть средства к спасению, и христианин не должен делать их с целью получить награду в вечной жизни; вечная блаженная жизнь приобретается одною верою.
      34
      Отвергнув миропомазание, как таинство, Лютер превратил его в простой благочестивый обряд, сохраняемый лютеранами доныне под именем конфирмации и являющийся на самом деле не более, как публичным экзаменом отрока-христианина в знании истин веры, совершаемом с торжественною обстановкою.
      35
      Почитание святых, по Лютеру, есть унижение заслуг Иисуса Христа, как единственного Ходатая между Богом и людьми; призывать святых в молитвах, как наших ходатаев и заступников перед Богом, значит смешивать заслуги Христа с человеческими подвигами, которые сами по себе ничто, с человеческою слабостью и бессилием. Святые, по учению Лютера, только замечательные исторические лица, о которых нужно воспоминать с благоговением, говорить с уважением, но к которым нельзя обращаться с молитвою. Другими словами, святым, по Лютеру, нужно воздавать почтение только гражданское, но не религиозное.
      36
      В лютеранском молитвослове (см. Краткий Молитвослов Евангелическо-лютеранской Церкви. Изд. А.В. Ферман, Москва, 1906 г.) в молитве «за все человечество» имеется моление об усопших; откуда следует, что, по крайней мере, современные нам лютеране творят частные молитвы за умерших (см. подр. Ц. В. 1906, 28).


      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #4
        О как торкнулА тО ..... а все от футбольной болезни, да еще и мясца охота...

        Vodka Casino (Водка Казино) — площадка для любителей азарта с сотнями слотов, покером и рулеткой, доступная игрокам через официальный сайт и актуальные зеркала.


        Пс. Поди и кота в пост загнали....
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Да, о врагах принято привирать. Типа видите, они все с хвостами! Даже если эти топят за генетику.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #6
            Сообщение от Мороз
            О как торкнулА тО ..... а все от футбольной болезни, да еще и мясца охота...



            Пс. Поди и кота в пост загнали....
            Мороз, вот вы никогда не постились, это сразу видно, оттого вам этого не понять.
            Я радуюсь, когда наступает пост и когда я могу отдохнуть от "тяжелых" мясных и молочных продуктов.
            Так что нам друг друга никогда не понять, поэтому Православие и др. конфессии- это Небо и земля!)

            Комментарий

            • Мороз
              Моё мнение - не учение

              • 01 May 2016
              • 13769

              #7
              Сообщение от Alexinna
              Мороз, вот вы никогда не постились, это сразу видно, оттого вам этого не понять.
              Опять ошиблись, ибо болезнь прогрессирует...
              Сообщение от Alexinna
              Я радуюсь, когда наступает пост и когда я могу отдохнуть от "тяжелых" мясных и молочных продуктов.
              Так что нам друг друга никогда не понять, поэтому Православие и др. конфессии- это Небо и земля!)
              Вам действительно не понять инославных(не говоря уже за иноверных), ибо, такой бред как Вы редко кто пишет... уж звиняйте за прямоту.
              Нафига Вам пост, если для Вас вижу важна диета, становитесь вегетарианкой и вот Вам пост(да еще какой пост) круглый год(а не пол года, так сказать.)
              Пс. И слава Богу, что православие состоит не из одних "футболистов," а то тыды пиши пропало по полной.
              "Post tenebras, Lux"


              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #8
                Дэвид Стюарт

                ПРАВДА О ЛЮТЕРАНСТВЕ

                Когда я воспитывался в церкви, меня учили, что Мартин Лютер раньше был священником римской католической церкви, который однажды осознал, что спасение не от дел, а от веры. И я придерживался этой точки зрения, пока не повзрослел. Я считал Мартина Лютера хорошим человеком, потому что этому меня научили.
                Но однажды я очень расстроился, узнав о содержании Катехизиса Лютера и его ересях. Я задался вопросом: был ли Мартин Лютер христианином?
                Мартин Лютер, может, и вышел из католичества, но католичество явно не вышло из Мартина Лютера. К сожалению, лютеранство это ни что иное, как ответвление католичества. Я не пытаюсь осуждать, я лишь хочу показать некоторые самые явные ереси, которые направляют множество людей в ад, если те остаются в лютеранском учении.
                Правда о лютеранстве

                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #9
                  Да уж.... болеетЬ.... тады просто пауЖа.

                  папе походу легкие продукты не идутЬ, ему тока тяжелые подавай...
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #10
                    Сообщение от Мороз
                    Да уж.... болеетЬ.... тады просто пауЖа.

                    папе походу легкие продукты не идутЬ, ему тока тяжелые подавай...
                    Мороз, я вас просила не флудить в моих темах, что непонятно? Детский сад какой-то, давно заметила в сектантах низкий уровень интеллекта. Приходите в православную ветку только чтобы показать свою глупость. Не надо! Мы давно это знаем, не стоит лишний раз это доказывать. Оставьте вы нас наконец в покое, избавьте от вашей навязчивости.

                    Комментарий

                    • колос
                      Отключен

                      • 12 July 2007
                      • 13100

                      #11
                      Сообщение от Alexinna
                      Лютеранство

                      Общество лютеран (часто называемое протестантством) составляют народы, исповедующие христианскую веру в том виде, как установлено это на Западе в XVI веке под главным влиянием Мартина Лютера. Сравнительно с учением Православной Церкви, лютеранство заблуждается в следующих пунктах своего вероучения:
                      о Св. Писании, как единственном источнике и единственном правиле веры;о состоянии человека по падении и об оправдании его верою, без добрых дел;о Церкви, как невидимом обществе святых, что повлекло за собою отрицание иерархии;о таинствах иоб отношении между Церковью земною и небесною.
                      Кроме того, имеют также отличительные особенности лютеранское
                      нравоучение и богослужение.

                      1. Главным исходным пунктом протестантских заблуждений послужило то, что протестанты отвергли всякий авторитет церковный в деле веры авторитет Предания, учителей Церкви, Соборов
                      31. Отвергая значение в делах веры всякого вообще предания, лютеранство единственным источником и правилом веры признало Св. Писание. Читать и толковать Св. Писание в лютеранстве, в противоположность римско-католическому запрещению читать Библию мирянам, разрешается каждому по его уразумению и личному воззрению, не подчиняясь никакому стороннему внешнему руководству и авторитету. Каждый христианин непосредственно озаряется и освящается Духом Святым, умудряющим его в уразумении истины Христовой и открывающим ему эту истину. Единственным руководительным принципом при изъяснении Св. Писания должно служить само же Священное Писание: сопоставление одних мест с другими, объяснение неясных мест ясными и т.п.

                      2. Первобытная праведность человека, по учению лютеран, состояла в полном совершенстве его природы. Грех глубочайшим образом повредил природу человека, извратил ее и испортил до самой глубины ее, в самых ее основах; через падение человек лишился не только подобия Божия (как у католиков), но и образа Божия. Как потерявший свою свободу, сам человек нравственно действовать не может, если бы даже и хотел. Спасение его поэтому всецело совершается Богом, силою Его благодати. Именно едва только грешный человек, услышав евангельскую
                      проповедь о спасении, признает свою греховность и виновность перед Богом, свое полное бессилие исполнить божественный закон и через то спастись и твердо уверует, что примирен с Богом через Иисуса Христа, тотчас подается ему ради веры его, божественная благодать32. Поданная человеку благодать вменяет ему заслуги Христовы, оправдывает его или, точнее, объявляет его праведным и святым, хотя, на самом деле, он и не становится таковым; она же производит в нем и все его добрые дела, во свидетельство его веры, но без всякого с его стороны участия, к которому он положительно не способен вследствие своего полного бессилия. Таким образом, по Лютеру, человек заслуживает свое спасение или спасается исключительно верою, но не делами33, потому что вера его есть единственный акт, к которому он оказывается самостоятельно способным, хотя и благодаря благодати (евангельской проповеди о спасении).

                      3. По лютеранскому учению.
                      Церковь есть невидимое общество святых, в котором верно проповедуется Евангелие и правильно совершаются таинства. Под святыми, составляющими Церковь, нужно разуметь не святых людей, находящихся на небе, а истинно верующих на земле, оправданных и возрожденных. Могут быть в Церкви и дурные члены, но они только по имени, номинально принадлежат к ней, а не действительно реально, почему при определении понятия Церкви и не берутся в расчет. Отрицая Церковь видимую, лютеранство вместе с тем отрицает иерархию как богоучрежденное сословие людей, которым одним, и по Господню установлению, и по силе благодати, полученной ими в таинстве священства, принадлежит право и обязанность учить, священнодействовать и управлять. По лютеранскому учению, все верующие по силе таинства крещения суть равно священники и из среды себя избирают особых мужей, как своих представителей, для отправления духовных обязанностей, как-то: для проповедования Евангелия, совершения таинств, духовного руководствования ко Христу. Эти духовные лица, назначенные на служение Церкви, не составляют особенного сословия, не суть священники в собственном смысле, а только проповедники в наставники (пасторы) и по сану все существенно равны между собою, по божественному праву (jиге divinо) имеют одни и те же служебные полномочия и от прочих верующих отличаются только должностью (Аmt) или служебными обязанностями, а не свыше дарованными им правами и благодатными дарами.

                      Продолжение следует...
                      Эти инакомыслия лютеран не связаны с аморальностью, мерзостью. Это проявление их неповторимой индивидуальности в рамках невинного инакомыслия. А вот инквизиции православных их голубое лобби их неадекватная ненависть ко всякому инакомыслию и в том числе и невинному связаны с аморальностью и мерзостью.

                      Комментарий

                      • Abdrushin
                        Ветеран

                        • 05 February 2017
                        • 2019

                        #12
                        Сообщение от Alexinna
                        Мороз, я вас просила не флудить в моих темах, что непонятно? Детский сад какой-то, давно заметила в сектантах низкий уровень интеллекта. Приходите в православную ветку только чтобы показать свою глупость. Не надо! Мы давно это знаем, не стоит лишний раз это доказывать. Оставьте вы нас наконец в покое, избавьте от вашей навязчивости.
                        Я, как человек нейтральный, могу Вам сказать: а почему, собственно говоря, человек должен молчать и не отвечать на Ваши нападки? Может быть он тот Лютеранин, которого Вы оскорбляете и называете еретиком, сектантом, раскольником. Поэтому, он имеет полное право отвечать на Ваши нападки.

                        И еще, Вы знаете, кто громче всех кричит «Держи вора!»?
                        http://www.abdrushin.ru/v-svete-istiny/

                        Комментарий

                        • laurcio
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 5000

                          #13
                          Сообщение от Alexinna
                          Мороз, я вас просила не флудить в моих темах, что непонятно? Детский сад какой-то, давно заметила в сектантах низкий уровень интеллекта. Приходите в православную ветку только чтобы показать свою глупость. Не надо! Мы давно это знаем, не стоит лишний раз это доказывать. Оставьте вы нас наконец в покое, избавьте от вашей навязчивости.
                          Уж лучше низкий уровень интеллекта, чем то, что мы видим у некоторых православных в этой ветке (не будем показывать пальцем) - гордость, высокомерие, превозношение, злоба, фанатизм, готовность убивать людей и т.д. Самое ужасное, что все это преподносится как истинное христианство.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #14
                            Сообщение от колос
                            Эти инакомыслия лютеран не связаны с аморальностью, мерзостью. Это проявление их неповторимой индивидуальности в рамках невинного инакомыслия. А вот инквизиции православных их голубое лобби их неадекватная ненависть ко всякому инакомыслию и в том числе и невинному связаны с аморальностью и мерзостью.
                            1. Индивидуальность хороша в искусстве. Истина одна. Понятно?
                            2. Про "голубое" лобби умойтесь, а то я вам быстро утру нос, касающихся всех конфессий в отношении и голубых(которых венчают, кстати, у лютеран) и педофилов и разную прочую грязь. Про тех священников, о которых пишет Кураев энд компани нет ни одного доказательства, причем он оболгал достойнейших иерархов, чистейшей жизни.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от laurcio
                            Уж лучше низкий уровень интеллекта, чем то, что мы видим у некоторых православных в этой ветке (не будем показывать пальцем) - гордость, высокомерие, превозношение, злоба, фанатизм, готовность убивать людей и т.д. Самое ужасное, что все это преподносится как истинное христианство.
                            Вы "твердое стояние в вере" называете гордостью и фанатизмом, ok, я не против.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от NVRussia
                            Я, как человек нейтральный, могу Вам сказать: а почему, собственно говоря, человек должен молчать и не отвечать на Ваши нападки? Может быть он тот Лютеранин, которого Вы оскорбляете и называете еретиком, сектантом, раскольником. Поэтому, он имеет полное право отвечать на Ваши нападки.
                            Для православных христиан- те, кто не разделяет апостольское учение, погрешают в каком- либо догмате ПЦ- являются еретиками. Это НЕ оскорбление, это данность и факт.

                            Ересь (от греч. слова αἵρεσις «выбор, направление, течение») осознанное искажение основ христианского вероучения, произвольное и ложное учение о христианстве, отличающееся и отделяющееся от догматического учения Православной Церкви, это сознательный отказ принимать богооткровенную истину и следование ошибочному учению.

                            В этом значении термин «ересь» употребляется, например, в 7 правиле 2 Вселенского собора, в 95 правиле 6 Вселенского собора, 72 правиле 6 Вселенского собора, 14 правило 4 Вселенского собора и др..

                            Еретиком Церковь называет не всякого заблуждающегося, но лишь того, кто сознательно противится церковному учению. Основатели ересей именуются ересиархами.

                            Современные еретические учения, как правило, не содержат ничего кардинально нового, и являются вариантами ересей древних.

                            Православная Церковь, на основании заповеди Иисуса Христа (Мф. 18, 15-17) признает еретика равным язычнику и считает необходимым, в целях их вразумления и охранения верующих, отлучение еретиков от общения с Церковью.

                            Комментарий

                            • Мороз
                              Моё мнение - не учение

                              • 01 May 2016
                              • 13769

                              #15
                              Сообщение от Alexinna
                              Мороз, я вас просила не флудить в моих темах, что непонятно? Детский сад какой-то, давно заметила в сектантах низкий уровень интеллекта. Приходите в православную ветку только чтобы показать свою глупость. Не надо! Мы давно это знаем, не стоит лишний раз это доказывать. Оставьте вы нас наконец в покое, избавьте от вашей навязчивости.
                              Иннушка, то что Вы некий профессионал в таком вот понятии. как: "держи вора" или "сам дурак" - этого здесь не знает только тот, кто только что зарегистрировался.
                              Пс. Над различного рода "футболистами" я прикалывался и буду прикалываться, ибо иначе никак, или перестаньте смешить народ.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от laurcio
                              Уж лучше низкий уровень интеллекта, чем то, что мы видим у некоторых православных в этой ветке (не будем показывать пальцем) - гордость, высокомерие, превозношение, злоба, фанатизм, готовность убивать людей и т.д. Самое ужасное, что все это преподносится как истинное христианство.
                              Человек не в состоянии отличить фанатизм от здравой веры, миссионерство от прозелитизма, ненависть от ревности и т.д..... ибо у человека прогрессирует болезнь ПГМ что ли по полной....

                              - - - Добавлено - - -

                              Таковых в народе примерно называют так: ПРАВОСЛАВНУТЫЕ.
                              "Post tenebras, Lux"


                              Комментарий

                              Обработка...