О ереси

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62958

    #16
    Сообщение от Alexinna
    Всё-то у Вас, Певчий, на деньги сводится...))
    Речь о церковном суде, а он(как не странно)- бесплатный!
    Так это правдивая история, не фейк? Даже не знаю, кому в этой истории более посочувствовать.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #17
      Сообщение от Певчий
      Так это правдивая история, не фейк? Даже не знаю, кому в этой истории более посочувствовать.
      Если считать, что правдивая(хотя я очень сомневаюсь), то я бы посочувствовала только самому топикстартеру.

      Комментарий

      • Zhemchugina
        Отключен

        • 23 January 2019
        • 1699

        #18
        Сообщение от К.Николай
        Меня отлучили от причастия в РПЦ за мою веру в полное предопределение Богом судеб человеческих и мира, истинность которого я доказал по Священным Писаниям, и рассудительные братья по вере в это уверовали, как и я.
        Мира Вам, Николай.
        Я слышала, что мусульмане верят в Предопределение. Но что касается Христиан, ни разу не сталкивалась с этим. А почему Вы решили, что Библия учит Предопределению? На мой взгляд, Библия учит покаянию. Если покается человек, спасется и судьба изменится к лучшему. А не покается если, погибнет.
        Но есть в словах Мессии и стремление убедить учеников и всех верующих в том, что в судьбе верующих уже всё решено и Бог будет защищать их:
        29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
        30. у вас же и волосы на голове все сочтены;
        31. не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
        (Св. Евангелие от Матфея 10:29-31)

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #19
          Сообщение от Zhemchugina
          Мира Вам, Николай.
          Я слышала, что мусульмане верят в Предопределение. Но что касается Христиан, ни разу не сталкивалась с этим. А почему Вы решили, что Библия учит Предопределению? На мой взгляд, Библия учит покаянию. Если покается человек, спасется и судьба изменится к лучшему. А не покается если, погибнет.
          А пророчества это не предопределения?
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Zhemchugina
            Отключен

            • 23 January 2019
            • 1699

            #20
            Сообщение от Алексей1984
            А пророчества это не предопределения?
            Это предсказание Богом того, что свершится. И это для блага верующих. Но Христианство учит ещё и тому, что судьбу можно изменить к лучшему, если верующий прилагает усилия большие и кается истинно - иногда даже и Бог решает изменить судьбу человека, хотя до покаяния человека решил иначе направить судьбу человека. В Иудаизме и в Христианстве вера в Предопределение сочетается с верой в свободу выбора человека, которая может влиять на судьбу.

            Комментарий

            • Мороз
              Моё мнение - не учение

              • 01 May 2016
              • 13769

              #21
              Я все ближе подхожу к тому, что все таки Им все предопределено(по большому счету все спасутся), раз Он Всемогущий, Вездесущий, Всезнающий...... здесь просто нужно на определенные вероучения(так сказать) посмотреть по иному.... НО, без комментариев.
              ПС. По теме, если Вас действительно поперли из РПЦ, то у Вас есть возможность посмотреть на те христианские течения, где предопределение - НЕ ересь.
              "Post tenebras, Lux"


              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #22
                Сообщение от Zhemchugina
                Это предсказание Богом того, что свершится.
                А предсказание Богом того, что свершится это не предопределения.
                Спрашивается судящие напрочь что ли логики лишены?
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Zhemchugina
                  Отключен

                  • 23 January 2019
                  • 1699

                  #23
                  Сообщение от Алексей1984
                  А предсказание Богом того, что свершится это не предопределения.
                  Спрашивается судящие напрочь что ли логики лишены?
                  Судящие следуют официальному учению РПЦ - по этому учению, нельзя верить в Предопределение (так как в него верят мусульмане, но может даже и Иудеи).

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #24
                    Сообщение от Мороз
                    Я все ближе подхожу к тому, что все таки Им все предопределено(по большому счету все спасутся), раз Он Всемогущий, Вездесущий, Всезнающий...... здесь просто нужно на определенные вероучения(так сказать) посмотреть по иному.... НО, без комментариев.
                    ПС. По теме, если Вас действительно поперли из РПЦ, то у Вас есть возможность посмотреть на те христианские течения, где предопределение - НЕ ересь.
                    Из сообщения одного лютеранина:

                    Если кратко, то устоявшаяся (и выраженная в Формуле согласия) позиция лютеранства такова: вера в человеке, конечно же, создаётся Богом. Никакой "свободы воли" в том, что касается прихода к вере, нет. Спасаются те, кто Богом предопределен к спасению. Вместе с тем, Иисус умер за всех. Здесь лютеранство расходится с реформатским учением "искуплением ограниченного числа" (широко распространенный буквальный перевод этого выражения, "ограниченное искупление", способен вводить в заблуждение, наталкивая на мысль, что речь идёт об искуплении, совершенном лишь частично, или действительном только при наличии каких-то дополнительных условий, и т.п. - а реальный смысл совсем не тот). Отверженные отвержены потому, что сами отвергли Божью благодать, сами отвергли спасение, совершенное Христом.

                    Лютер многократно напоминал - следует различать между сокрытыми замыслами и действиями Бога, с одной стороны, и тем, что нам явлено, открыто во Христе. И вот, вопросы, связанные с предопределением к погибели - почему тех, а не этих? Кто окончательно относится к числу отверженных? и т.п., Лютер относил к сокрытым от нас вопросам.

                    Ответа на них, по Лютеру, мы всё равно не поймём до конца времен - и лишь тогда, "в свете славы", получим этот ответ. А до тех пор об этих вопросах не стоит и рассуждать. Мы же не знаем, кто и когда будет обращён - поэтому ни об одном человеке нельзя сказать, что жертва Христа к нему не относится. Поэтому следует учить, что Бог "хочет, чтобы все люди спаслись" (1 Тим.2:4) - а уж как это желание Бога сочетается с Его же предопределением, и с тем, что в итоге спасутся не все - мы не знаем, и знать не можем.

                    Таким образом, получается следующая картина: реформаты последовательно учат о двойном предопределении (и к спасению, и к погибели). Арминиане - столь же последовательно отвергают и то, и другое предопределение. Лютеране же учат о предопределении к спасению таким же образом, как и реформаты, но уклоняются от учения о предопределении к погибели.
                    Блаж. Августин:

                    Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями (Рим. 8:29).

                    Не все, кто зван, призваны по замыслу Божию, ибо замысел этот относится к предзнанию и предназначению Бога. Бог не предназначил никого, о ком Он прежде не знал бы, что тот поверит и последует за призывом Его. Вот таких Он и называет избранными. Ибо многие не приходят, хотя они и званы, но никто не приходит, не будучи зван. Когда Павел говорит: Дабы Он был первородным между многими братиями, то ясно показывает, что следует по-разному понимать единородство и первородство Господа нашего. Ибо где говорится о Его единородстве, там нет у Него братьев и там Он по естеству - Сын Божий, Слово, Которое в начале и через Которое все начало быть (см. Ин. 1:1-3).

                    Но через Его вочеловечение, согласно которому и мы, не будучи по природе сынами, позваны были в усыновление, Он зовется «первородным среди многих братиев» (см. Кол. 1:18). Ибо когда говорится, что Он первый, то не единственный, но за Ним последует братья в том, что Он уже осуществил. И в другом месте Павел называет Его «первородным среди умерших», чтобы первенство оставалось за Ним. Воскресения умерших, дабы уже не умирали, до Него не было, а после Него следует воскресение многих святых, которых Он без промедления называет братиями, ибо Он разделяет с ними человечность.

                    А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8:30).

                    Когда Павел говорит: А кого Он предопределил, того и призвал, то можно спросить: все ли призванные оправдываются? Но в другом месте читаем: Много званных, а мало избранных (Мф. 22:14). А поскольку избранные, разумеется, являются призванными, то становится очевидно, что они не оправданы без призвания. Однако не все призваны к оправданию, но те, кто призван по замыслу Его, как апостол говорит об этом выше (см. Рим. 8:28).
                    И в Соборном Послании Апостола Иуды, тоже есть интересные слова: Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд. 1:4).

                    И в Псалтире говорится: в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс. 138:16).

                    ...но от Призывающего, сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел (Рим. 9:12-13).

                    Хотите конфессию с учением о предопределении, тогда в лютеранскую церковь, или реформаторскую (кальвинизм), только лютеранское учение о предопределении отличается от кальвинистского, лютеране уклоняются от учения о предопределении к погибели.

                    Даже у православных святых можно встретить о предопределении, возможно слова о предопределении святителя Илия Минятия, имхо даже будут соответствовать лютеранскому учению о предопределении - Святитель Илия Минятий. Слово о предопределении в первую неделю Поста

                    А что касается автора темы, сдается мне, что он пошутил, за приверженность предопределению, я думаю не стали бы отлучать в РПЦ.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 March 2019, 05:15 AM.

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #25
                      Вот, Николай, смотрите сообщение выше..... повторюсь, если Вас все же поперли из РПЦ, то есть иные христианские течения, где Вас таки примут с распростертыми руками, так сказать.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров

                      Хотите конфессию с учением о предопределении, тогда в лютеранскую церковь, или реформаторскую (кальвинизм), только лютеранское учение о предопределении отличается от кальвинистского, лютеране уклоняются от учения о предопределении к погибели.
                      Я все же думаю что это предложение не ко мне, а например к Николаю.
                      Но, таки если вдруг ко мне, то, мне никто кислород не перекрывает и в ХВЕ, хоть там и иной взгляд на сей счет.
                      ПС. А так - да, пусть подумает(о том, где я выделил у Вас в сообщении.)
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • о. Павел
                        Ветеран

                        • 02 May 2016
                        • 1579

                        #26
                        Сообщение от Певчий
                        Это ж что должно было произойти, чтобы суд тот состоялся? @К.Николай, а Вы кто, что Вам столько чести уделили? Церковный учитель в РПЦ? Я просто не представляю себе такого суда, на который был бы вызван не церковный учитель. Да если устраивать суды по всем мирянам-прихожанам и захожанам в РПЦ, то это целый бизнес можно было бы наладить. Ведь проигравшая сторона всегда обязана оплачивать судебные издержки. А проиграть судящие в таких судах не смогут. Так что убытков точно не будет. А вот величина прибыли интересна.))
                        Насколько я понимаю ПЦ (извиняюсь если ошибаюсь), но решение епархиального суда ПЦ это, по сути, выражение мнения Епископа. Отстранение от Причастия является временным до момента покаяния и истечения срока епитимии. Никакой речи о отлучении от Церкви автор темы не упоминает, (Таинства в ПЦ не ограничиваются только одним Причастием), да и отлучение, не входит в компетенцию епархии. Анафеме должна предавать специальная комиссия при Священном синоде.
                        Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

                        История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62958

                          #27
                          Сообщение от о. Павел
                          Насколько я понимаю ПЦ (извиняюсь если ошибаюсь), но решение епархиального суда ПЦ это, по сути, выражение мнения Епископа. Отстранение от Причастия является временным до момента покаяния и истечения срока епитимии. Никакой речи о отлучении от Церкви автор темы не упоминает, (Таинства в ПЦ не ограничиваются только одним Причастием), да и отлучение, не входит в компетенцию епархии. Анафеме должна предавать специальная комиссия при Священном синоде.
                          Меня смутило другое. Данный форумчанин дьякон, священник или кто? Я просто не сталкивался в реале, чтобы из-за какого-то частного мнения обычного мирянина (даже если он мыслит неправильно) устраивали тот суд. Не сталкивался ни разу. Был бы там хотя бы старостой при церкви или вел какие-то занятия, учительствуя - тогда другое дело. А так... Для меня это странная история.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #28
                            Сообщение от Певчий
                            Меня смутило другое. Данный форумчанин дьякон, священник или кто? Я просто не сталкивался в реале, чтобы из-за какого-то частного мнения обычного мирянина (даже если он мыслит неправильно) устраивали тот суд. Не сталкивался ни разу. Был бы там хотя бы старостой при церкви или вел какие-то занятия, учительствуя - тогда другое дело. А так... Для меня это странная история.
                            Статья 24. Дела, подлежащие ведению епархиального суда.
                            Епархиальный суд рассматривает:
                            1. В отношении клириков дела по обвинению в совершении церковных правонарушений, предусмотренных утвержденным Священным Синодом перечнем и влекущих за собой канонические прещения (наказания) в виде освобождения от должности, увольнения за штат, временного или пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана, отлучения от Церкви;
                            2. В отношении мирян, относящихся к разряду церковно-должностных лиц, а также монашествующих дела по обвинению в совершении церковных правонарушений, предусмотренных утвержденным Священным Синодом перечнем и влекущих за собой канонические прещения (наказания) в виде освобождения от должности, временного отлучения от церковного общения или отлучения от Церкви;
                            3. Иные дела, которые по усмотрению епархиального архиерея требуют исследования, включая дела по наиболее существенным спорам и разногласиям между клириками, предусмотренным статьей 2 настоящего Положения.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Просто чел
                              Отключен

                              • 09 March 2017
                              • 2077

                              #29
                              Сообщение от Zhemchugina
                              Я слышала, что мусульмане верят в Предопределение. Но что касается Христиан, ни разу не сталкивалась с этим. А почему Вы решили, что Библия учит Предопределению? На мой взгляд, Библия учит покаянию. Если покается человек, спасется и судьба изменится к лучшему. А не покается если, погибнет.Но есть в словах Мессии и стремление убедить учеников и всех верующих в том, что в судьбе верующих уже всё решено и Бог будет защищать их:29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;30. у вас же и волосы на голове все сочтены;31. не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.(Св. Евангелие от Матфея 10:29-31)
                              Есть такие христиане-кальвинисты. Кальвин написал целый трактат об "предопределении". Среди русскоязычных баптистов это два конкурирующих движения: кальвинисты и арминиане. Кальвин был очень жесток, и откровенно сомнительно, что он мог что-то сочитнить путное. Но за ним пошли люди и теперь имеем то, что имеем. Учение о "предопределении!" строится в основном на посланиях Павла и превратном толковании слов самого Христа в Евангелии.Нет никакого предопределения. Иначе Христос бы не учил о покаянии и исправлении. Одно с другим никак не совпадает.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #30
                                Сообщение от Просто чел
                                Есть такие христиане-кальвинисты. Кальвин написал целый трактат об "предопределении". Среди русскоязычных баптистов это два конкурирующих движения: кальвинисты и арминиане. Кальвин был очень жесток, и откровенно сомнительно, что он мог что-то сочитнить путное. Но за ним пошли люди и теперь имеем то, что имеем. Учение о "предопределении!" строится в основном на посланиях Павла и превратном толковании слов самого Христа в Евангелии.Нет никакого предопределения. Иначе Христос бы не учил о покаянии и исправлении. Одно с другим никак не совпадает.
                                Кальвин тоже рассматривает покаяние как пожизненный процесс. Он говорит, что покаяние это не только начало христианской жизни, но оно и есть христианская жизнь. Она включает исповедание греха и возрастание в святости. Покаяние это пожизненный отклик верующего на Евангелие во внешней жизни разуме, сердце, отношении и воле.

                                Покаяние начинается с обращения к Богу в сердце и исходит из чистого и искреннего страха Божьего. Оно включает умерщвление себя для греха (мортификация) и возрождение к праведности (вивификация) во Христе. Кальвин не ограничивает покаяние внешним преображением, но рассматривает его как обращение всего человеческого существа к праведности. Без чистого и искреннего страха Божьего человек не будет в состоянии осознать мощное влияние греха и не сможет быть умерщвленным для него. Но мортификация крайне необходима, потому что, хотя грех и перестает владычествовать в верующем, но продолжает пребывать в нем. Отрывок Римлянам 7:1425 показывает, что мортификация процесс всей жизни. С помощью Духа верующий должен умерщвлять грех ежедневно посредством самоотречения, несения креста и размышления о будущей жизни.

                                Покаяние также характеризуется обновлением жизни. Мортификация средство для вивификации, которую Кальвин определяет следующим образом: «желание жить свято, посвящая себя Богу. Это желание произрастает из возрождения; как говорится, человек должен умереть для себя, чтобы он мог начать жить для Бога». Истинное самоотречение проявляется в жизни, посвященной справедливости и милосердию. Благочестивый человек «прекращает делать зло» и «научается делать добро». Уничижив себя до праха он кается пред своим святым Судьей, затем восстает для участия в жизни, смерти, праведности и посредничестве своего Спасителя. Как пишет Кальвин: «Ибо если мы истинно принимаем участие в Его смерти, тогда наш ветхий человек распят Его силою, и тело греха погибает (Римлянам 6:6), дабы разрушение первородной природы не процветало. Если мы принимаем участие в Его воскресении, тогда мы восстанавливаемся в обновленной жизни для участия в Божьей праведности».

                                Д-р Джоэл Р. Бик «Кальвин о благочестии»

                                Вестминстерское исповедание веры 1648 года:

                                2. Через покаяние грешник, видя и чувствуя не только опасность своих грехов, полностью противоположных святой сущности и праведности закона Божия, но также их мерзость и отвратительность, приходит к раскаянию через постижение милосердия Божия во Христе, и так печалится о грехах и ненавидит их, что полностью отвращается от них и обращается к Богу (3), намереваясь и стремясь ходить с Ним лишь путями Его заповедей (4).

                                3. Хотя покаяние не является удовлетворением за грех или какой-либо причиной прощения его (5), которое происходит лишь по благодати Божией во Христе (6), все же оно имеет такую важность и необходимость для грешников, что без него никто не может ожидать прощения (7).

                                5. Людям не следует довольствоваться общим покаянием: долг каждого человека прилагать все усилия к покаянию во всяком отдельном грехе особо (10).

                                6. Каждый человек обязан совершать частные исповедания своих грехов Богу, молясь о прощении за них (11); чрез это и по оставлении грехов он обретет милость Божию (12). Тому, кто оскорбляет своего брата или Церковь Христову, следует стремиться в частном или открытом исповедании во грехе и сожалении о нем заявить о своем покаянии перед теми, кого обидел (13), чтобы примириться и быть принятыми в любви (14).

                                Вестминстерское исповедание веры - краткий свод кальвинистской религиозной доктрины, разработанный Вестминстерской ассамблеей в период Английской революции XVII века и утвержденный в качестве официальной доктрины пресвитерианских церквей Шотландии (1647 год) и Англии (1648 год). Позднее Вестминстерское исповедание веры было принято во всех реформатских церквях мира (в том числе конгрегационалистских), а также в некоторых других течениях, придерживающихся кальвинистских взглядов.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 March 2019, 10:41 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...