Критерии для канонизации святых в Православии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #31
    Сообщение от Dmitriy
    Интересно, что хотя этот вопрос спрашивают, но при этом не подозревают, что сама постановка вопроса говорит о глубоком заблуждении по данному вопросу, а именно о том, что может быть подлинная канонизация "святого".
    )
    подозоревают.
    А ведь это говорит не только об отдельном заблужении, но так сказать об определенном цивилизационно-религиозной поврежденности учения.
    этого ?
    :

    3.15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.
    (1Тим )

    - - - Добавлено - - -

    и не говорите - никакого плюрализЬму и толлерантности............................ужос просто , а не учение.
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #32


      Священник Андрей Ткачев "Как канонизируют Святых? Есть ли жесткие правила?"
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #33
        Говорят, что в древности все христиане считались святыми?

        Важно понимать, что в христианстве существует более широкое и более узкое понимание святости. В широком смысле святым становится любой, кто достиг спасения. В более узком святые те, кто явил пример христианской жизни, и те, к кому мы сегодня обращаемся с просьбой о молитвенном заступничестве перед Богом.

        Исходя из более широкого понимания, в древности любой христианин, не уклонившийся в ересь или раскол, не совершивший смертный грех, за который он был отлучен от Церкви, считался после смерти святым. Община, в которую он входил, записывала его имя на состоящие из двух частей таблички, покрытые воском диптихи. С их помощью поминались живые и усопшие христиане. Если имя умершего попадало в эти таблички, то он автоматически считался святым.

        В начале IV века император Константин Великий объявил христианство сначала разрешенной, а затем и предпочитаемой религией. Для христиан кончилась эпоха гонений, и в Церковь хлынул поток новых людей. Общины очень разрослись, христиане одного города уже не могли знать друг друга в лицо, возникли мощные еретические учения. Это привело к тому, что Церкви пришлось вырабатывать юридическую процедуру объявления умершего праведника святым. Этот процесс и получил название канонизации. В Русской Церкви для того, чтобы человек был объявлен святым, нужно выполнить несколько условий. Начать процесс канонизации можно лишь тогда, когда со смерти праведника прошло как минимум несколько десятилетий.

        Нужно доказать, что подвижник исповедовал православную веру и вел благочестивый образ жизни (последнее требование не обязательно для мучеников, поскольку главное основание для их канонизации документально подтвержденный факт мученичества за веру, а их жизнь до подвига обычно не являлась предметом изучения, особенно в древности). Специальная Комиссия по канонизации также собирает свидетельства о чудесах, произошедших по молитвам к этому святому, если таковые зафиксированы. Для прославления подвижника обязательно его народное почитание.

        Важно, кстати, что наличие, например, нетленных (полностью или частично сохранившихся) мощей вовсе не является обязательным условием. Просто в России долгое время считалось, что мощи святого должны быть именно нетленными, поэтому в начале ХХ века очень сложно проходила канонизация преподобного Серафима Саровского.

        Важно также и то, что с точки зрения Церкви не канонизация делает человека святым, а его подвиг. Канонизация лишь признание заслуг подвижника, свидетельство абсолютной уверенности в его спасении, ведь, прославляя праведника, Церковь перестает молиться о нем и начинает молиться ему. Значит, она должна быть уверена, что этот человек уже соединился с Богом и не нуждается в наших просьбах о его спасении.

        Андрей Зайцев

        Что такое канонизация? / Православие.Ru
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Димитрий
          Ветеран
          Совет Форума

          • 30 September 2002
          • 1615

          #34
          Сообщение от Виталич
          )
          3.15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.
          (1Тим )
          Церковь - это не стены, здание. Это даже не традиция сама по себе. Церковь - это - по своей самой внешней форме, собрание верующих, живующих по понятому Слову. И поскольку Слово понимается по разному в разных церквях, то качество церкви зависит от качества понимания Слова - от ясности, последовательности, непротиворечивости такого понимания, и, в неменьшей, а еще большей степени, от чистоты жизни по этому учению, что подразумевает, что члены церкви избегают зла, как грехи против Господа Бога. Поэтому, в то время как одна церковь можно располагать более чистым учением и соответствующей жизнью, то другая церковь может находится в поврежденном учении, принятым просто по традиции и уважению к авторитетам.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Алексей1984
          Как Вы думаете. если бы на именах канонизированных святых не делались деньги, материальный доход , то много лит их было у церкви?
          Не думаю, что это принципиально для данной дискуссии. Люди способны заблуждаться и без всяких материальных целей.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от sam1
          У вас какие-то однозначно резкие суждения о земной поместной церкви.
          К сожалению, некоторые духовные заблуждения и зла являются более тягостными, чем другие. В Слове различные отступления от Слова влекли за собой очень неприятные, "резкие" последствия в телесной сфере, что прообразовывало соответствующие духовные последствия в христианской церкви. Если есть какие-либо суждения в отношении ложных учений соответствующих церквей, то здесь суждение именно об учении, а если и есть ремарка в отношении жизни, то это касается исключительно тех, кто укоренился в этих учениях ложностями и злой жизнью. То есть, речь идет именно о сути процессов, а не просто о некоторых отдельных членах церквей, которые могут быть в простоте жизни и веры, хотя и они могут находится под общей "шапкой" общих ложностей.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #35
            Сообщение от Dmitriy
            К сожалению, некоторые духовные заблуждения и зла являются более тягостными, чем другие. В Слове различные отступления от Слова влекли за собой очень неприятные, "резкие" последствия в телесной сфере, что прообразовывало соответствующие духовные последствия в христианской церкви. Если есть какие-либо суждения в отношении ложных учений соответствующих церквей, то здесь суждение именно об учении, а если и есть ремарка в отношении жизни, то это касается исключительно тех, кто укоренился в этих учениях ложностями и злой жизнью. То есть, речь идет именно о сути процессов, а не просто о некоторых отдельных членах церквей, которые могут быть в простоте жизни и веры, хотя и они могут находится под общей "шапкой" общих ложностей.
            Дело в том, что даже для духовных существ, отошедших от Бога (и от Его Церкви) вера не исчезает совсем, но становится источником трепетания и мучения, а главное существо, их предводитель, совершенно спокойно цитирует Библию. Поэтому вполне объяснимы аналогичные реакции людей, подобных их в некоторых своих свойствах, как в отношении Бога, так и в отношении Его Церкви. Их нельзя в этом винить, их нужно жалеть, что они отделяют себя от любящего Господа за набором цитат, искажающих Божественный Замысел спасения путем очищения души.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Димитрий
              Ветеран
              Совет Форума

              • 30 September 2002
              • 1615

              #36
              Сообщение от sam1
              Дело в том, что даже для духовных существ, отошедших от Бога (и от Его Церкви) вера не исчезает совсем, но становится источником трепетания и мучения, а главное существо, их предводитель, совершенно спокойно цитирует Библию. Поэтому вполне объяснимы аналогичные реакции людей, подобных их в некоторых своих свойствах, как в отношении Бога, так и в отношении Его Церкви. Их нельзя в этом винить, их нужно жалеть, что они отделяют себя от любящего Господа за набором цитат, искажающих Божественный Замысел спасения путем очищения души.
              Конечно же, речь не идет о каком-либо личном проклятии, которое один человек посылает другому или осуждает другого к вечному проклятию. Но тем не менее, если речь идет о тех или иных духовных ложностях и извращениях, то их следует называть тем, чем они являются, при условии, что это делается обоснованно или может быть полноценно обосновано, и при этом без какой-либо личной ненависти.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #37
                Сообщение от Dmitriy
                Но тем не менее, если речь идет о тех или иных духовных ложностях и извращениях, то их следует называть тем, чем они являются, при условии, что это делается обоснованно
                Эти обоснования являются лишь частными мнениями человека, которые ему кажутся правильными, и могут быть как полностью верными, так и полностью ложными, ошибочными. Православный и католик в таком случае могут ссылаться на учение своей церкви, а неопротестант - только на самого себя, на свое понимание. По моим наблюдениям, число ошибок во втором случае возрастает в тысячи раз, и становится критическим. Ваши наблюдения могут быть иными и отличаться от моих.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Димитрий
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 30 September 2002
                  • 1615

                  #38
                  Сообщение от sam1
                  Эти обоснования являются лишь частными мнениями человека, которые ему кажутся правильными, и могут быть как полностью верными, так и полностью ложными, ошибочными. Православный и католик в таком случае могут ссылаться на учение своей церкви, а неопротестант - только на самого себя, на свое понимание. По моим наблюдениям, число ошибок во втором случае возрастает в тысячи раз, и становится критическим. Ваши наблюдения могут быть иными и отличаться от моих.
                  Человеку свойственно ошибаться. И не только человеку, но и группам людей, включая советы, соборы и так далее. Поэтому каждый человек и должен решать для себя, насколько адекватно обосновано то или иное учение, изъясняющее Слово или тот или иной анализ какого-либо учения.

                  Поэтому на том, который слушает или читает, лежит не меньшая ответственность в отношении того, что он читает или слышит, вне зависимости от того, от кого он это слышит.

                  Например, на тех учениках, которые слышали частное мнение других учеников о Господе, о благолюбии, покаянии и многом другом, лежала огромная ответственность, поскольку им приходилось различать, что есть истинно, а что ложно, и это - на фоне долгой традиции, с ее патриархами и праведниками. И тоже самое было со стороны учеников в отношении пророчеств Господа. И тоже самое - в отношении других людей, которые позднее признавал или не признавал те или иные пророчества или пояснения или свидетельства других людей о христианстве вообще и Господе в частности.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #39
                    Таблица: Хронология русских святых
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #40


                      Алексей Ильич Осипов. Что значит почитание иконы?
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Володя77
                        Отключен

                        • 15 December 2003
                        • 12012

                        #41
                        Сообщение от sam1
                        Критерии для канонизации святых в Православии
                        Периодически спрашивают, какие критерии для канонизации святых в Православии.
                        Несколько помогу в этом нелегком труде Вашем... , коим Вы неизменно и многостарательно трудитесь на благо православия... (вот бы для Бога так трудились - цены бы Вам не было: а так... - роете себя место погорячее).

                        Похоже (в т.ч., исходя из исторических реалий), важнейшие критерии, для канонизации "святых" в православии, следующие:

                        - православный "святой" должен кого-нибудь убить (прикончить физически), или, содействовать этому;
                        - или же явно отвергнуть слово Божье - слово Библии...
                        - или, хотя бы «начистить» кому-нибудь физиономию (лучше всего - верующему во Христа)...
                        - или, наконец -уничтожить, как можно больше своих же единоверцев.., обозвав оных не своими!

                        Доказательные примеры см. ниже...
                        При сем, дабы не затяжелять ответ, более предметное описание «подвигов» православных «святых» предлагаю смотреть по ссылке: Православным
                        Сами же примеры приводятся ниже коротко штрихами:
                        Как и написано: «По плодам их узнаете их» (Мф 7:16)... - страна должна знать своих "героев"

                        1. Святая Феодора умертвила около 100 тысяч верующих во Христа за их отказ поклоняться иконам (см. выше по ссылке п.7). После этого учредила праздник «ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ»:

                        2. Святой Иоанн Кронштадский с ненавистью молился о смерти людей (чтобы Лев Толстой умер, чтобы он не дожил до праздника «богородицы», см. выше по ссылке п. 31).

                        3. Святой Власий, епископ Севастийский (якобы 3-й век), - умышленно содействовал утоплению 68 грешников (см. выше по ссылке п. 30).

                        4. Святой Макарий (египетский) общается с мертвым египетским жрецом c (используя для этого череп этого жреца см. выше по ссылке п.32)

                        5. Святой Серафим Саровский учил монахинь Дивеевского монастыря: копайте вокруг монастыря канавку Мол, когда придет антихрист, канавка эта, якобы, вырастет до небес и, защитит монастырь от него: http://www.rd.rusk.ru/99/rd11/home11_18.htm
                        (напрашивается вопрос, а что, Господь к этому времени, уже не будет защищать нуждающихся в защите? И, разве канавка имеет больше силы, чем Всевластный Христос?). Кроме того, он говорил о себе - я сам воскресну (причем, отдельно от других, особым воскресением) «открою там проповедь последнего всемирного покаяния и буду учить вас всему, как правильно надо креститься и многому, многому другому»: 404 Not Found

                        6. Известный святой Пимен Великий - учит монахов перед своей смертью - «Верьте мне, братья, где будет сатана, там и я буду» Довольно своеобразное учение. Апостолы Христа учили Церковь совершенно иначе - наоборот (Рим 5:9,10, Кол 1:22,23, Гал 1:8,9).

                        7. Святой Иоанн летал верхом на черте (бесе): Образ Святой Земли в древнерусской литературе. М.В.Рождественская. - СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ В ЖИВОПИСИ И ИСКУССТВЕ - Лето 2005 № 1 - Журнал. (Электронная версия) - Православный Поклонник на Святой Земле (по ссылке: «за одну ночь летал на бесе в Иерусалим и обратно»)
                        Неужели общение с бесами может считаться нормальным для святых? Кстати, святого диакона Филиппа Господь перемещал с помощью Своего Ангела (Деян 8:39)..., бесы для этого не использовались - вам это ни на что не указывает?

                        8. Святому Силуану (афонскому), якобы было сказано Самим Господом - Держи ум свой во аде. Хотя, Апостолы Христа и Библия указывает на важность держать ум - в слове Божьим: учить слово Божье наизусть
                        (подробнее, см. выше по ссылке п.33).

                        9. Святой Николай чудотворец (Николай угодник) см. здесь:
                        НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ,СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ,НИКОЛА УГОДНИК, ЖИТИЕ002
                        «В пылу обличения святитель Николай, пламенеющий ревностью ко Господу, даже ударил по щеке лжеучителя, за это он был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили святого во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в святительском сане».
                        Попутно возникает вопрос насколько святыми были те «отцы Собора», если не смогли разглядеть в действии Николая и в оном «откровении» - бесовское обольщение?
                        Мы помним, что это именно Христа били по щеке (Христос же никого не бил - если указанный Николай был служителем истинного Христа, а не другого, которого Апостолы не проповедовали (см. 2Кор 11:4), то он мог, конечно, позволить другим бить себя по лицу..., но сам поступал бы именно так, как и Христос).
                        Евангелие, даже и подобной мысли не допускает: бить другого верующего по лицу!! Наоборот, написано, что если раб Божий, начнет "бить слуг и служанок.., и напиваться..., то придет господин раба того и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными" (Лк 12:45,46).

                        10. Святой Мансур (на седьмом Вселенском Соборе в 754 г, был предан анафеме за иконопочитание). Он же Иоанн Дамаскин - основатель официального культа икон - главный идеолог православия (см. выше по ссылке п.7).

                        11. Святейший Никон православный патриарх, расколовший в середине 17-го века российскую православную церковь (образовалась РПЦ МП). События, связанные с его правлением и гонением на Христиан, до сих пор приводят в содрогание представителей той православной церкви, которая правила в России до него (староверов): http://www.russk.ru/st.php?idar=20780

                        Как видим, даже и звание "СВЯТЕЙШИЙ", в православии вполне можно заслужить нещадными гонениями и зверствами против своих же единоверцев (см. #1 (1519053)): чем больше и изощреннее уничтожишь оных - тем более "святейший"...
                        Возможно, в этом и кроется причина рвения православия - "освящать" орудия убийства людей: что поделать - каждый "батюшка", очевидно, мечтает стать "святейшим".

                        Разумно ли, после таких примеров, сомневаться в том, что православие это религия диавола.., который пришел, чтобы украсть, убить и погубить (см.Ин 10:10).
                        Последний раз редактировалось Володя77; 03 October 2020, 02:35 AM.

                        Комментарий

                        • Блондинка
                          Белая и пушистая

                          • 26 May 2018
                          • 1142

                          #42
                          Сообщение от Володя77
                          Несколько помогу в этом нелегком труде Вашем... , коим Вы неизменно и многостарательно трудитесь на благо православия... (вот бы для Бога так трудились - цены бы Вам не было: а так... - роете себя место погорячее).

                          Похоже (в т.ч., исходя из исторических реалий), важнейшие критерии, для канонизации "святых" в православии, следующие:

                          - православный "святой" должен кого-нибудь убить (прикончить физически), или, содействовать этому;
                          - или же явно отвергнуть слово Божье - слово Библии...
                          - или, хотя бы «начистить» кому-нибудь физиономию (лучше всего - верующему во Христа)...
                          - или, наконец -уничтожить, как можно больше своих же единоверцев.., обозвав оных не своими!
                          Напомните, пожалуйста, как в этом отличилсь апостолы, пророки, прочие персонажи Ветхого и Нового Завета, котрые являются православным святыми, а также мученики за имя Христово.
                          Поименно.

                          Раз уж я выпустила вас вместе с прочим богохульниками и сатанистами из игнора, расплачивайтесь теперь.

                          Святейший Никон православный патриарх, расколовший в середине 17-го века российскую православную церковь (образовалась РПЦ МП). События, связанные с его правлением и гонением на Христиан, до сих пор приводят в содрогание представителей той православной церкви, которая правила в России до него (староверов): Русская линия / Библиотека периодической печати / Под знаком зверя.
                          Вы не только безбожный кощунник, но и лжец. Никон мало что не святой в православии - его вообще лишили патриаршества, так что титула "святейший" (не имеющий никакого отношения к святости) он тоже не имеет. Причем низложил его тот же самый собор, который отлучил от церкви старовероов, то есть узаконил раскол, то есть пока Никон был патриархом, он оставался с ним в одной церкви. Ну и в завершение пьяного бреда - к РПЦ МП, образованной только в 1943 году, он физически не мог иметь никакого отношения.
                          Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #43
                            Сообщение от Блондинка
                            Причем низложил его тот же самый собор, который отлучил от церкви старовероов, то есть узаконил раскол, то есть пока Никон был патриархом, он оставался с ним в одной церкви. Ну и в завершение пьяного бреда - к РПЦ МП, образованной только в 1943 году, он физически не мог иметь никакого отношения.
                            Интересно, что Никона низлагали греческие иерархи, бывшие на том Московском соборе, которых у себя на родине, на тот момент лишили кафедр.

                            Википедия:

                            Приглашённые ещё в 1662 году патриархи долгое время не находили возможным прибыть в Москву. Наконец, в ноябре 1666 года открылся поместный собор Русской церкви Большой Московский собор с участием двух патриархов: Паисия Александрийского и Макария Антиохийского. Оба патриарха на тот момент считались в Константинополе лишёнными кафедр решением Собора в Константинополе (в вину им было вменено долгое отсутствие в своих патриархиях, которое произошло из-за просьбы русского царя Алексея Михайловича посетить Россию и принять участие в Большом Московском соборе), но в Москве известие о том получили уже после суда над Никоном. Кроме того, позднее, по просьбе русского царя Константинопольский патриарх свои решения о лишении кафедр Александрийского и Антиохийского патриархов отменил.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #44
                              Кстати РПЦЗ, канонизируя царскую семью, канонизировала и слуг, среди которых были католик и лютеранка. Причем лютеранка была убита большевиками совсем в другом месте, в Перми.

                              Русская Православная Церковь Заграницей совершила соборное прославление «новомучеников Российских от безбожников избиенных» на Архиерейском Соборе 1 ноября 1981 г. В большом списке есть и «Трупп Алоизий (Алексей) Егорович камер-лакей (камердинер) последнего российского императора». Вопреки распространенному заблуждению, иерархи зарубежной Церкви знали, что Трупп был католиком, и специально рассматривали вопрос о прославлении инославных по крещению новомучеников. Решено было, что они равны древним мученикам, вошедшим в общение с Церковью через «крещение кровью», на основании прецедентов канонизации жертв гонений на христиан, не принявших крещение (например, язычник Аглаий, присоединявшихся к Сорока Севастийским мученикам во время казни). Также была прославлена лютеранка гофлектрисса Е.А. Шнейдер, учительница русского языка императрицы Александры Фёдоровны, убитая большевиками 4 сентября 1918 года в Перми).

                              Русская православная церковь Московского патриархата, канонизируя в 2000 году царскую семью, не упомянула в своем решении слуг, в том числе Алоизия Труппа. После подписания 17 мая 2007 г. «Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата» для согласования поименных списков новомучеников была создана двусторонняя комиссия. Данная проблема по сей день находится в состоянии разрешения.

                              Алоизий Трупп католик, прославленный вместе с Царственными Мучениками: fluffyduck2 ЖЖ

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #45
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Кстати РПЦЗ, канонизируя царскую семью, канонизировала и слуг, среди которых были католик и лютеранка. Причем лютеранка была убита большевиками совсем в другом месте, в Перми.
                                "Что касается слуг, то часть слуг не могла быть канонизирована, так как они не принадлежали к православной Церкви. Один из них, Алоизий Егорович Трупп был католиком, другая, Екатерина Адольфовна Шнейдер была лютеранкой.

                                Отказ от их канонизации никак не умаляет их жертвенного подвига, просто было бы несправедливо нарушить их посмертную волю и приписать их к другой Церкви, если они сделали свой осознанный прижизненный выбор".

                                Почему не канонизированы слуги, расстрелянные вместе с царской семьей? | Ответы священников на вопросы
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...