О Рождении Сына от Отца

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    О Рождении Сына от Отца

    А.И. Осипов:

    Что же подразумевает христианство под единосущием и триипостасностью?

    Мы воспользуемся мыслью Святых Отцов, их аналогиями.

    Они утверждают, что поскольку человек является образом Божиим, то наилучшие аналогии мы можем найти через человека. Они говорят посмотрите, в человеке есть ум, который рождает мысли, идеи они воплощаются в слова, в творчество. И есть дух человека, его направленность, отражение его состояния (это не ум и не мысли, не идеи, а именно дух). Это три разные вещи. Причем ум действительно рождает, это его свойство рождать мысли. И в конечном счете ум является источником духа человека, дух исходит, а мысли рождаются. Например, человек думает-думает, и вдруг о, нашел, родилась идея, нашлась мысль! Эврика! Т.е. действительно - идеи рождаются, а дух как состояние это то, в чем живут эти мысли, это то, что исходит от ума как такового.

    Св. Отцы говорят, что этот образ наилучшая аналогия понимания Святой Троицы.
    Когда говорится об Извечном Рождении Сына, то подразумевается Извечное Рождение Слова Отца, как Мысли Бога, Его Силы и все это один Бог. Ум рождает Мысль, но все это один Ум. Это отличие Ипостасных особенностей. Поскольку ипостасная особенность Сына Божьего - Рождение, именно поэтому из Троицы вочеловечился Сын, а не Отец и Святой Дух. Свойство Ипостаси Отца - Рождение Сына, как Проявление Мысли Бога, Его Силы, Премудрости. Поэтому говорится о Предвечном Рождении Слова и поэтому вообще говорится об ипостасном различии в Боге.

    Ипостаси Отца и Сына соотносятся между собой как Ум и Слово. Христос рождается от Отца не по необходимости, а как Слово предвечно рождается от Ума (Отца). Иисус Христос - это Слово, Сила, Премудрость, Мысль Отца. Без Христа Отец ничего не может сотворить, это обосновывается словами Св. Писания, где говорится, что Бог сотворил все Словом Своим. Хотя у Отца и Христа-Слова одно и тоже действие (энергия) и одна воля, но самодействие принадлежит именно Сыну, а не Отцу, потому что Отец благоволит, Сын самодействует, а Дух усовершает. С пророком Моисеем на горе Синай разговаривал Сын как Слово и Премудрость Отца, а не Отец.

    Св. Писание о Слове Божьем:

    "Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - все воинство их" (Пс.32.6).


    "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    Оно было в начале у Бога.
    Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
    В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков." (Ин.1,1-4).


    "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
    Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
    ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, -- все Им и для Него создано;
    и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол.1,14-17).


    "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
    в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
    Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей" (Евр.1,1-3).


    "Наше же жительство -- на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
    Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё." (Фил.3,20-21).

    "но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им." (1 Кор.8,6).
    Христианский апологет 2 века Афинагор Афинский:

    Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его Идея и как действенная Сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий Ум и Слово Отца...
    А вот из комментария американского кальвиниста Джона МакАртура на Лк. 18:18-19:

    18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог (От Луки 18).

    Иисус побудил начальствующего обдумать смысл приписывания Ему звания «благий». Поскольку только Бог по сути благ, то готов ли собеседник признать Иисуса как Бога? Этим вопросом Иисус не отрицал Свою природу Бога; наоборот, Он подтверждал ее.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 04 March 2019, 12:30 AM.
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #2
    А вот из ответа папы Иоанна Павла Второго по вопросу Филиокве, правда его слова можно соотнести и к Предвечному Рождению Слова, я выделил жирным шрифтом те слова, на которых нужно акцентироваться:

    Вполне очевидно, что посколькy pечь идет о Боге, "начало" никак нельзя понимать в смысле "сотвоpения" или появления "во вpемени". Иначе говоpя, исключено, что активный сyбъект сообщает комy-то бытие и, следовательно, имеет по отношению к немy пеpвенство и пpевосходство; исключено также, что имеется пассивный сyбъект, пеpеходящий от небытия к бытию чьим-то yсилием и, следовательно, позднейший и зависимый. В Боге все пpедвечно, вневpеменно: начало Святого Дyха - как и Сына - сокpыто в Тайне Тpоицы, в каковой все Тpи Божественных Лица единосyщны и, значит, пpедвечны. "Исхождение" именно дyховно; тyт возможна, хотя и очень несовеpшенная, аналогия с "пpоизведением" мысли или чyвства любви, котоpые остаются в дyше в единстве с yмом, откyда и пpоисходят. "Именно в этом смысле - пишет святой Фома Аквинский - католическая веpа пpизнает исхождения в Боге" (Summa Theologiae 1, q. 27, a. 1; aa. 3-4).
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 04 March 2019, 02:06 AM.

    Комментарий

    • Яна 2013
      Ветеран

      • 04 May 2016
      • 6929

      #3
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Когда говорится об Извечном Рождении Сына, то подразумевается Извечное Рождение Слова Отца, как Мысли Бога, Его Силы и все это один Бог. Ум рождает Мысль, но все это один Ум. Это отличие Ипостасных особенностей. Поскольку ипостасная особенность Сына Божьего - Рождение, именно поэтому из Троицы вочеловечился Сын, а не Отец и Святой Дух. Свойство Ипостаси Отца - Рождение Сына, как Проявление Мысли Бога, Его Силы, Премудрости. Поэтому говорится о Предвечном Рождении Слова и поэтому вообще говорится об ипостасном различии в Боге.
      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Вообще-то все обосновано Св. Писанием:

        "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1:18).

        А Ириней Лионский (130-202 гг.) вот что пишет: "Ибо Отец есть невидимое Сына, а Сын есть видимое Отца" (Ibid. IV 6. 6); "Сын, вечно существуя с Отцом, издревле и даже искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, властям, силам и всем, кому хочет Бог открыться" (Iren. Adv. haer. II 30. 9). Поэтому с пророком Моисеем на горе Синай разговаривал Сын как Слово и Премудрость Отца. В Евангелии от Матфея читаем: "и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Мф. 11:27). В Евангелии от Иоанна: "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9) и "Я и Отец - одно" (Ин 10:30).

        Яна, потом посмотрите цитаты из Св. Писания, которые я приводил в старттопиковом сообщении.

        Еще я в старттопиковом сообщении привел цитату из христианского апологета 2 века, разве это времена средневековья?
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 04 March 2019, 04:57 AM.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          А.И. Осипов:



          Когда говорится об Извечном Рождении Сына, то подразумевается Извечное Рождение Слова Отца, как Мысли Бога, Его Силы и все это один Бог. Ум рождает Мысль, но все это один Ум. Это отличие Ипостасных особенностей. Поскольку ипостасная особенность Сына Божьего - Рождение, именно поэтому из Троицы вочеловечился Сын, а не Отец и Святой Дух. Свойство Ипостаси Отца - Рождение Сына, как Проявление Мысли Бога, Его Силы, Премудрости. Поэтому говорится о Предвечном Рождении Слова и поэтому вообще говорится об ипостасном различии в Боге.

          Ипостаси Отца и Сына соотносятся между собой как Ум и Слово. Христос рождается от Отца не по необходимости, а как Слово предвечно рождается от Ума (Отца). Иисус Христос - это Слово, Сила, Премудрость, Мысль Отца. Без Христа Отец ничего не может сотворить, это обосновывается словами Св. Писания, где говорится, что Бог сотворил все Словом Своим. Хотя у Отца и Христа-Слова одно и тоже действие (энергия) и одна воля, но самодействие принадлежит именно Сыну, а не Отцу, потому что Отец благоволит, Сын самодействует, а Дух усовершает. С пророком Моисеем на горе Синай разговаривал Сын как Слово и Премудрость Отца, а не Отец.

          Св. Писание о Слове Божьем:



          Христианский апологет 2 века Афинагор Афинский:



          А вот из комментария американского кальвиниста Джона МакАртура на Лк. 18:18-19:
          Значит, согласно этим словам Иисус не совечен Отцу и Святому Духу, но мы читаем Божье Слово:

          13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
          14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
          15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
          16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
          (1Тим.6:13-16)


          Здесь Иисус Христос назван имеющим бессмертие. А вот в послании к Евреям, апостол Павел уподобляет Мелхиседека Иисусу Христу, как не имеющего начало дней и конца дней, то есть Он абсолютно подобен в Божественных свойствах и характеристиках Отцу...

          3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
          (Евр.7:3)
          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от rehovot67
            Значит, согласно этим словам Иисус не совечен Отцу и Святому Духу
            Это значит Вы так прочитали. Тема всего-лишь была, чтобы например Вы поняли что такое Предвечное Рождение. Ведь Слово Божье не зря названо Сыном, а Первое Лицо Троицы - Отцом, значит тут речь идет об Ипостасных особенностях и все это в отношении единого Бога, как в аналогии с умом, мыслью и состоянием ума, которые рассматриваются в своем единстве, так-же и с Богом, где Ипостаси рассматриваются в единстве, что Бог един и как Отец Вечен, так и Совечны и Единосущны Ему и другие Лица Святой Троицы.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Это значит Вы так прочитали. Тема всего-лишь была, чтобы например Вы поняли что такое Предвечное Рождение. Ведь Слово Божье не зря названо Сыном, а Первое Лицо Троицы - Отцом, значит тут речь идет об Ипостасных особенностях и все это в отношении единого Бога, как в аналогии с умом, мыслью и состоянием ума, которые рассматриваются в своем единстве, так-же и с Богом, где Ипостаси рассматриваются в единстве, что Бог един и как Отец Вечен, так и Совечны и Единосущны Ему и другие Лица Святой Троицы.
              Сыновство Иисуса Христа определяется Его наследованием, приобретённого Его Кровью. Нигде Иисус Христос не говорит о том, что Он рождён прежде всех век. Если же говорить о Его рождении то только один текст Пс.2:7 указывает на Его воскресение из мёртвых, как это отмечает апостол Павел, говоря:
              32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
              33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
              34 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно.
              35 Посему и в другом [месте] говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.
              (Деян.13:32-35)

              К сожалению, вы совершенно не оперируете Словом Божьим. В целом, есть только один текст неверного Синдального перевода, который может что-то сказать в пользу мнения Православной церкви в этом вопросе:

              15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде ( Первенец) всякой твари;
              16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
              17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
              18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
              (Кол.1:15-18)
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от rehovot67
                Нигде Иисус Христос не говорит о том, что Он рождён прежде всех век.
                Иисус говорит о Своей Славе, которая у Него уже была прежде бытия мира (Ин 17:5), Иисус говорит: прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин. 8:56).

                По первой Вашей цитате, читайте внимательно мой последний Вам ответ в данной теме. А во второй цитате, которую Вы приводите, там прямо говорится о рождении прежде всякой твари, то есть прежде творения и что Им все создано, что на небесах и на земле, то есть мир ангельский и материальный.
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 March 2019, 05:00 AM.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Сообщение от rehovot67
                  Сыновство Иисуса Христа определяется Его наследованием, приобретённого Его Кровью.
                  Я не думаю, что когда говорится о Единородстве Сына Отцу, речь идет о сыновстве приобретенном Кровью, да и это чисто Ваши слова, в самой приведенной Вами цитате из Книги Деяний Апостолов, ничего не говорится о сыновстве приобретенном Кровью и я в последнем Вам ответе в данной теме, коснусь этой приведенной Вами цитаты из Книги Деяний Апостолов, которую Вы неправильно понимаете, только читайте внимательно последний мой Вам ответ, Вам же польза будет. Можно еще вспомнить такие слова из Св. Писания: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Если обратить внимание на язык оригинала, то увидим, что термин μονο-γενὴς (mono-genes), переведенный на русский, как "Единородный", происходит от двух разных слов: mono - "единственный", и genesis - существительное, означающее "род, происхождение, начало, источник". Таким образом, Христос не только провозглашает уникальность Своего Божественного Сыновства, но также учит нас, что Отец и Сын единосущны друг другу, т.е. имеют единую Божественную Природу. В Евангелии от Иоанна говорится: и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:14). Греч. слово моногенес - "единственный, происходящий от кого-либо", "единственный в своем роде" - в Ев. от Иоанна применительно ко Христу означает, что Иисус - единственный и вечный Сын Бога Отца.
                  Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 March 2019, 05:04 AM.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #10
                    Сообщение от rehovot67
                    К сожалению, вы совершенно не оперируете Словом Божьим. В целом, есть только один текст неверного Синдального перевода, который может что-то сказать в пользу мнения Православной церкви в этом вопросе:

                    15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде ( Первенец) всякой твари;
                    16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
                    17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
                    18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
                    (Кол.1:15-18)
                    Если в этом месте Писания говорится, что прежде всякой твари и говорится что Им создано все, то речь то как раз и идет о Предвечном Рождении: Рожденный прежде. Не может быть речи о творении в отношении Предвечного Рождения Сына, потому что творение как раз Сыном создано. И Вы неправильно понимаете Предвечное Рождение Сына, Вы думаете, что это какой-то акт, когда не было Сына, а потом Он появился. Нет, здесь Рождение, это проявление Мысли Бога, Его Силы и все это осмысляется как один Бог, в Котором различные ипостасные особенности. Я Св. Писанием неоднократно оперирую.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 04 March 2019, 11:38 PM.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от rehovot67
                      Сыновство Иисуса Христа определяется Его наследованием, приобретённого Его Кровью.
                      У Вас получается Бог без Ипостасей, ведь когда говорится об Ипостасях, то подразумевают Его Троичность. А если есть Троица, есть Отец, Сын и Святой Дух. Троичность Бога, Его Триипостасность, говорит о том, что Сын был до Своего Вочеловечивания.
                      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 04 March 2019, 10:56 PM.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #12
                        Сообщение от rehovot67
                        ......
                        Вот Вам из лютеранской книги, 1-й том "Ключевые вопросы Богословия", автор: Мартин Хемниц

                        Каждая Ипостась имеет собственные внутренние (ad intra) свойства, которыми она отличается от других Ипостасей, так что Отцу свойственно порождать, Сыну быть рожденным, а Духу исходить от обоих.

                        Сейчас мы применим указанные положения к конкретным Ипостасям. Отец: (1) является первою Ипостасью Божества; (2) Он не рожден и не исходящ, но это именно Он предвечно породил Сына как Свой собственный образ; (3) С Сыном и Святым Духом Он созидает, поддерживает и сохраняет Свое творение, управляя всем видимым и невидимым, всеми ангелами и людьми; (4) Он посылает Своего Сына как Искупителя, и Святого Духа как Освятителя.
                        (1) Вечный Отец является первою всемогущею и вечною Ипостасью, исполненною мудрости, праведности, благости, истины и чистоты. (2) Он не был рожден от другой Ипостаси, равно как Он не исходит от другой Ипостаси, но скорее Сын был рожден предвечно как истинный и совершенный образ Отца, и от Отца и Сына исходит Святой Дух. (3) И вечный всемогущий Отец вместе со Своим вечным Сыном и с вечным Святым Духом, благоволил создать всех тварей на небе и на земле, всех ангелов и людей. И Он вместе с Сыном и Святым Духом сохраняет и поддерживает всех живых тварей и правит ими. (4) Сей вечный всемогущий Отец также по Своей неизъяснимой любви послал Сына, чтобы Он был Искупителем, а также Он и Его Сын послали Святого Духа, чтобы Он был Освятителем.


                        Сын: (1) является второю Ипостасью Божества; (2) Он не сотворен, но был предвечно рожден от Отца, будучи образом Отца и сиянием Его славы; (3) Через Него и во Святом Духе Отец сотворил, поддерживает и сохраняет все видимое и невидимое, небеса и землю, ангелов и людей, и правит ими...

                        Он назван Словом, потому что порожден посредством рассуждения. Он назван так, потому что это рассуждение является образом осмысливаемого. Он назван сиянием
                        славы, что по-гречески выглядит более удачно, то есть [ великолепное] сияние, возникающее от другого света. То есть Сын это сияние, происходящее от света Отца, как мы читаем в Символе Веры: Свет от Света. Также Он является подобием сущности Отца, то есть образом, который не утрачивает, но сохраняет переданную Ему сущность. И как в случае с человеческою природою мы говорим о сыне, что он порожден [genitum] от сущности своего отца и схож со своим отцом, точно так и вторая Ипостась названа Сыном, потому что Он рожден [natus] от сущности Отца и по Его образу.
                        Вот так учит классический протестантизм, в данном случае лютеране и их учение о Предвечном Рождении Сына, не расходится с учением православных и римо-католиков.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 04 March 2019, 11:53 PM.

                        Комментарий

                        • e_klimovich
                          Завсегдатай

                          • 12 March 2013
                          • 881

                          #13
                          Сообщение от rehovot67
                          Сыновство Иисуса Христа определяется Его наследованием, приобретённого Его Кровью.
                          У безначального совершенного Разума родилась мысль, что и как создать, прежде чем было создано. И это Сын Его, Который родился в Нем, Он был и есть Сущий в недре Отчем. Потому Отец называется Безначальным, а Сын называется от начала Сущим. Начало Сыну Безначальный Отец, а Сын, то есть Слово является началом всему сотворенному, потому что без Слова ничего не было сотворено.

                          Сообщение от rehovot67
                          Нигде Иисус Христос не говорит о том, что Он рождён прежде всех век.

                          Слово это премудрость Божья, о которой написано: «Я вышла из уст Всевышнего». Сир. 24:3.
                          «Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
                          25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
                          26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной». Притч.8:24-26.
                          А из Нового завета вам уже достаточно привели примеров без меня.

                          Комментарий

                          • e_klimovich
                            Завсегдатай

                            • 12 March 2013
                            • 881

                            #14
                            Сообщение от rehovot67
                            Здесь Иисус Христос назван имеющим бессмертие.
                            Совершенно верно. Но разве кто-нибудь отрицает это?

                            Сообщение от rehovot67
                            А вот в послании к Евреям, апостол Павел уподобляет Мелхиседека Иисусу Христу, как не имеющего начало дней и конца дней,
                            Слово родилось, когда еще не было никакого творения, и не было счета дням, потому и не имеет начала дней. Он Сам является началом всего творения, в том числе и дням. Он есть вечная жизнь для всех. И что Он не имеет конца дней, то в этом, наверно, никто не сомневается.

                            Сообщение от rehovot67
                            то есть Он абсолютно подобен в Божественных свойствах и характеристиках Отцу...
                            Абсолютный образ Отца.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от rehovot67
                              Сыновство Иисуса Христа определяется Его наследованием, приобретённого Его Кровью.
                              В приведенной Вами цитате из Книги Деяний Апостолов, нигде не говорится о сыновстве, которое Христос приобрел Себе Своей Кровью, это ересь считать, что Христос приобрел Себе Сыновство, Которое у Него и так есть, как у Единородного. Это Вы уже либо от себя пишите, либо согласно толкованию Вашей Елены Уайт. Эти слова: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя", есть и в Послании к Евреям, но там-же говорится и о Сыне: "чрез Которого и веки сотворил" (Евр. 1:2), то есть говорится о том, что Отец через Сына творил мир. Значит слова Апостола Павла в той цитате из Книги Деяний Апостолов, которые Вы приводите, говорят о другом, потому что и в Послании к Евреям, есть эти слова из 2 псалма, но там утверждается и о творении мира через Сына. В Книге Деяний Апостолов, Апостол Павел говорит иудеям об обетовании, Феофилакт Болгарский пишет, что эти слова: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" - некоторые считали не о предвечном рождении, а о рождении Его по плоти, так как оно было свыше: от Святого Духа, по благословению Отца. Тут еще нужно вот что отметить, христиане, по отношению к Божьему Сыну, говорят о двух Его Рождениях: превечном - от Отца, по Божеству, и временном (от слово время) - от Матери, по человечеству.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 March 2019, 05:09 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...