Новая украинская церковь. Признают ли ее другие православные церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Света Дюжева
    Ветеран

    • 01 October 2018
    • 1655

    #46
    Сообщение от Ольга К.
    Вопрос был поставлен по-другому, Инна.
    Есть разница, между - первый среди равных.
    Ибо очередность произношения, должна быть по любому.

    Или высший, над низшими.
    Как толкуете вы.

    Если он высший, над низшими.
    То конечно, может отменять анафемы других церквей и раскалывать их на части.
    А если нет, то не может.
    Последний раз редактировалось Певчий; 10 January 2019, 03:01 PM.

    Комментарий

    • Валера life
      Ветеран.

      • 02 January 2013
      • 13742

      #47
      Сообщение от Alexinna
      Православие- это строгая догматично- каноническая христианская религия, а шалтай- болтай шарашкина контора.
      Поэтому покажите свой Томос. Чтоб я вас зауважал, как православную. Томос УПЦ сегодня был у нас в городе. Желающие могли посмотреть.
      Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #48
        Сообщение от Валера life
        Поэтому покажите свой Томос. Чтоб я вас зауважал, как православную. Томос УПЦ сегодня был у нас в городе. Желающие могли посмотреть.
        А вы один его не видели?
        Я раз пять его выкладывала в разных темах.
        Вам это очень надо?

        Комментарий

        • Валера life
          Ветеран.

          • 02 January 2013
          • 13742

          #49
          Сообщение от NVRussia
          . Вы думаете, что Порошенко или Тимошенко за Вас и Ваших родственников жизнью своей рисковать будут? Или Путин с Медведевым и Песковым сделают так, чтобы я хорошо жил? Верхушкам выгодно, что происходит между нашими странами, а нам с Вами нет. Только возникает простой вопрос, зачем Вы это поддерживаете?
          Точно тоже самое можно вам задать. У нас то ответ есть, а у вас найдется?
          Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

          Комментарий

          • Abdrushin
            Ветеран

            • 05 February 2017
            • 2019

            #50
            Сообщение от Валера life
            Точно тоже самое можно вам задать. У нас то ответ есть, а у вас найдется?
            Зачем Вы выдернули фразу из контекста и переосмыслили на свой лад?
            Этот вопрос был задан определенному человеку. И суть ответа была не в этом вопросе, а совсем в другом.
            http://www.abdrushin.ru/v-svete-istiny/

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #51
              Сообщение от Света Дюжева
              Есть разница, между - первый среди равных.
              Ибо очередность произношения, должна быть по любому.

              Или высший, над низшими.
              Как толкуете вы.

              Титул «вселенский» Константинопольские патриархи присвоили себе самостоятельно в конце VI в., вызвав возмущение у предстоятелей других Поместных Церквей. Святитель Григорий Великий возражал категорически: «Если бы кто-нибудь в Константинопольской Церкви получил такое имя, которое сделало бы его судьей над всеми, в таком случае вселенская Церковь (чего да не будет!) поколеблется в своем основании и впадет в заблуждение тот, кто назовется вселенским». Святитель Григорий категорично отрицает право Константинопольского престола быть «судьей над всеми». Слыша титул «вселенский», он призывал прекратить величаться этим «глупым и гордым словечком». Патриарх Александрийский Евлогий отказался величать вновь назначенного Константинопольского патриарха Кириака «вселенским» и написал об этом святителю Григорию. Тот ему ответил весьма красноречиво: «Прочь все титулы, питающие тщеславие и нарушающие любовь!».

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #52
                Сообщение от Валера life
                Вы же туда не ходите, почему вам интересно это?
                А вы как хотите, чтоб вошла? Только честно .
                Я бы хотел, чтобы НАШУ церковь не трогали.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Валера life
                А РПЦ, которая вышла, составляет?
                Вышла из общения с Константинополем, но не с другими поместными церквями.
                Константинополь, как в свое время Рим, пытается строить из себя НЕ одну из поместных церквей, а начальника над другими церквями ! В православном мире это явление до сих пор невиданное ! В свое время православные во главе с тем же Константинополем, именно за это разорвали отношения с Римом !

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Валера life
                Саша 71, как вы думаете, на спасение человека влияет то, считается его церковь каноничной или нет?
                Более корректен иной вопрос: является ли его церковь церковью христовой, или это всего-лишь политическая организация ?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от blueberry
                Полагаю, вы несколько опоздали с вопросом. Его до ТОМОСа следовало бы задавать.

                Уже вошла.
                И что ? Томос - это решение Варфаламея, а не признание новой церкви в православном мире.
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • Света Дюжева
                  Ветеран

                  • 01 October 2018
                  • 1655

                  #53
                  Сообщение от greshnik
                  ложь...
                  Вы считаете Константинопольскую церковь высшей , среди низших ?

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #54
                    Сообщение от Света Дюжева
                    Вы считаете Константинопольскую церковь высшей , среди низших ?
                    она первая среди равных

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Alexinna
                    Это было ДО ТОГО, как Варфоломей пошел на нарушение канонов ПЦ.
                    Наш патриарх тогда ещё надеялся на благоразумность стамбульского патриарха, но увы
                    этого не произошло в дальнейшем развитии событий.
                    не юли и на прячься от прямых вопросов
                    так какие каноны нарушил Варфоломей?
                    кто когда и где поднимал вопрос о нарушении канонов Варфоломеем?
                    опять ведь врёшь напропалую

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Alexinna

                    Это было ДО ТОГО, как Варфоломей пошел на нарушение канонов ПЦ.
                    Наш патриарх тогда ещё надеялся на благоразумность стамбульского патриарха, но увы
                    этого не произошло в дальнейшем развитии событий.
                    инуся-вам ли про каноны кудахтать?
                    вы давно попрали все мыслимые и немыслимые церковные каноны
                    куда ни копни
                    вы отпетые беззаконники
                    и с потрясающей воображение наглостью пытаетесь здесь что-то кому то доказать
                    находясь при этом в рпасколе
                    я бы на месте варфоломея давно кириллу анафему объявил

                    Смерть Приходам. Часть 1.

                    • 9 ноя, 2011 at 9:10 AM








                    "Смерть Приходам", так церковный народ назвал Устав Прихода (далее УП), принятый 10. 10 2009 г Священным Синодом без церковного обсуждения и рецепции. Учредительный документ устранил клир и народ от самоуправления, разрушил соборность общины и закрепил диктатуру епархиального архиерея. Декларируя верность церковному вероучению и законам РФ, Устав нарушает
                    догматы, каноны и гражданские законы. Рассмотрим конкретные нарушения.
                    Часть 1. Канонические нарушения.
                    1. Устав без корней.
                    Устав РПЦ 2011 принимает за основу Писание, Предание, Вселенские соборы и законы РФ, но не прошёл государственную регистрацию и остался внутренним документом.
                    УП представляет часть Устава РПЦ, а именно 11-ю главу. Исключив Писание, Предание и каноны из принятых основ (ст.1.4), УП выпал из апостольской традиции. УП признаёт только установления РПЦ, принятые за последние 10 лет. Выделенная в обособленный документ, 11-я глава Устава существует под названием «Устав Прихода», проходитт государственную регистрацию и наделяет приход правом собственности и юридического лица.
                    Вторым недостатком устава является нежизнеспособность. Это мёртвый документ, не соответствующий канонам Церкви и сложившемуся устройству прихода. УП не применяется в практике и не влияет на жизнь прихода.
                    2. «Приход».
                    Всё содержание УП оторвано от христианских корней, как и его основы: «Приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан РФ, в целях совместного исповедания и распространения православной веры» (УП,ст.1.1). Каноническое определение прихода даёт Священный Собор 1918 г: «общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, объединённых на определённой местности при храме под каноническим управлением архиерея под руководством поставленного им священника-настоятеля» (Приходской Устав 1918г. 1,1).
                    Исключив «клир и мирян, составляющих Евхаристическое собрание христиан», УП определил задачу приходской жизни, как «реализацию прав граждан» (ст.3.1). Богослужение и Таинства представлены средством осуществления правовой задачи. Христианская община из клира и мирян подменена объединением граждан, исповедующих православие в качестве признака национальной самоидентификации. Отмена евхаристической общины ведёт к увяданию литургической жизни.
                    Народ Божий лишён, во-первых, екклезиологического статуса «христиан», основанного на таинстве Крещения. Во-вторых, литургического статуса «клириков» и «мирян». «Царственное священство» (1Петр.2,9) заменило понятие «граждан РФ», лишённое церковного смысла. Границы церкви разрушены, народ Божий удалён из канонического пространства и растворён в гражданском обществе.
                    Народ безмолвствует, но дышит. Как избавиться от лишнего балласта? Это и есть болевая точка РПЦ. Народ лишён имени христиан, права и места в храмовой жизни, отстранён от участия в самоуправлении. Верующие стали «чужими» в церкви, «мертвыми членами прихода». Исключённый de jure из прихода, народ безучастно уходит из жизни Церкви.
                    3. «Прихожане».
                    УП разделил верующих и расколол приход. Часть прихожан, имитирует общину, составив фиксированное «объединение граждан РФ» из 10 человек. Они допущены к самоуправлению и называются «Приходским собранием». Члены собрания принимаются и увольняются по личному заявлению или решением епископа (УП, 7,3). В первом случае сохраняется добровольность.
                    Во втором случае состав объединения определяет воля постороннего лица.
                    Другую часть прихода составляют сотни посетителей храма. По церковной традиции все прихожане заносились в Приходскую книгу и участвовали в Приходском собрании. Вписываясь в Приходскую книгу, христианин получал статус «прихожанина», упразднённый Уставом.
                    Приходы РПЦ не фиксируют прихожан. Устав предлагает гражданам приносить пожертвования и содержать храм, не признавая их членами прихода. Смысл «Приходского собрания» искажён: он означает не общину, а «орган управления».
                    4. Епархиальный епископ.
                    УП 2009 года лишил Приходское собрание статуса «высшего органа управления прихода» и постановил: «Епархиальный архиерей является высшим органом управления Прихода» (ст.5.1). Власть архиерея не оспаривается. Различается епархиальная и приходская власть. Архиерей непосредственно возглавляет епархию, а приходом управляет опосредованно, через «поставленного им настоятеля» (Устав РПЦ 11,1). Церковь не признаёт «прямую» власть архиерея в качестве «непосредственной» власти в приходе.
                    По определению Устава РПЦ, «епархии местные церкви, возглавляемые архиереем" (Устав РПЦ, 10.1). Приход признаётся самостоятельным хозяйствующим субъектом под управлением Приходского Собрания и настоятеля. Назначение епископа «высшим органом управления Прихода» нарушает Предание. Непосредственным начальником для прихода является настоятель: «чтобы епископ всем распоряжался по своей власти, и требующим подавал через пресвитеров и диаконов со страхом Божиим» (Ап. 41).
                    Прежде пирамида приходской власти росла снизу вверх: «Высшим органом управления прихода является Приходское собрание, возглавляемое настоятелем» (УП. 1988г, ст.22- 23).
                    УП 2009 перевернул пирамиду власти сверху вниз: «Епархиальный архиерей является высшим органом управления Прихода» (УП, ст. 4,1; ст.5,1). Архиерей назначен главой, собственником и распорядителем хозяйства и финансов, владельцем имущества. Полнота его прав не уравновешена обязанностями и ответственностью. Харизматический дар управления формализован в бюрократический. «Распоряжение» и «благословение» отождествились.
                    Архиерей не входит в причт и Приходское собрание, не приобрёл канонический статус в приходе. «Высший орган управления приходом» остаётся за пределами прихода, не является его членом, не исполняет обязанности, не отчитывается и не отвечает за свои поступки. А перед кем? Такая практика запрещена Вселенскими канонами: «Да не будет позволено поставлять епископа, в какое-либо село или в малый город, для коего достаточно одного пресвитера» (Сард.6 и Лаод.57).

                    5. Легитимный произвол.
                    Церковь допускает перемещение епископов и клириков по личному прошению и по суду. Поместный Собор 1918 г. определил: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест только по суду или по собственному желанию» (Приходской Устав, гл.3, ст.16).
                    В 1927г. началась волна перемещений епископов и клириков. Устав РПЦ 1988 г впервые закрепил порочную практику: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по прошению, по суду или по церковной целесообразности» (Устав РПЦ 1988г. 8, ст.16).
                    Принцип «целесообразности» повторяют все последующие Уставы РПЦ, маскируя произвол и не каноничную мотивацию. Апостольские правила, Антиох.21 и 1 Вселенский собор запрещают такую практику: «По причине многих церковных смятений и происходящих неустройств, решено совершенно прекратить обычай, вопреки апостольскому правилу обретшийся в некоторых местах: дабы из града во град не переходили ни епископ, ни пресвитер, ни диакон. Аще же кто по сем определении святого и великого собора, таковое что либо предпримет, или допустит сделать с собой таковое дело: распоряжение да будет совершенно недействительно, и перешедший да будет возвращён в церковь, к которой рукоположен в епископа, пресвитера или диакона» (Перв.15).
                    Перемещение и увольнение «по целесообразности» закабаляет клириков крепостной зависимостью от епископа. Служение священника оставлено вне закона, трудовые права не защищены. Приём на службу не оформлен. Размер оплаты и условия труда не определены.

                    6. Аморальная статья.
                    Устав ввёл коллективную ответственность, чуждую Православной традиции и Евангельской морали: «Если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению» (УП, ст. 7.3).
                    Обязанности ст. 7,4 сформулированы в общих словах и допускают вольное толкование:
                    «соблюдать канонические правила присутствовать на заседаниях выполнять решения архиерея, настоятеля». Такие требования допускают злоупотребление (вопреки Карф.16). Коллективная ответственность и круговая порука вызывают печальные ассоциации с заложниками и чрезвычайным положением военного времени. Епископу предоставлено право наказывать не виновных, провоцируя в приходе подозрительность и доносы.

                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #55
                      Сообщение от Валера life
                      Я и не заметил этого. Вообще Саша, один из немногих про-пунинских и про-рпцэшных, кто еще не совсем потерял человеческое лицо.
                      Но такими темами, и такими намеками, загонит себя на самое дно.
                      Спасибо ! Я тоже считаю вас наиболее адекватным из своих идейных противников, засветившихся в данной теме !
                      Что касается размещения в данном разделе:
                      Во-первых, в отдел "Православие" по милости некоторых деятелей мне ход закрыт.
                      Во-вторых, понятие "псевдохристианство" не так уж и притянуто за уши.
                      Понимаете, я уважаю римо-католическую церковь, но считаю ЕРЕТИЧЕСКИМ их учение О ВЛАСТИ ПАПЫ НАД ЦЕРКОВЬЮ. Сегодня той же ересью заболел Константинополь.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55024

                        #56
                        Сообщение от Alexinna
                        Первый среди равных?

                        - - - Добавлено - - -

                        С чего вы решили, что Символ Веры "от папства"?
                        Нике́о-Царегра́дский Си́мвол ве́ры, Константинопо́льский Си́мвол ве́ры (др.-греч.Σύμβολον τῆς Κωνσταντινουπόλεως, лат. Symbolum Constantinopolitanum), Нике́о-Константинопо́льский Си́мвол ве́ры строгая догматическая формула вероисповедания, введённая, видимо, на Втором Вселенском соборе в 381 году, утверждённая на IV Вселенском соборе в 451 году как полное раскрытие учения о Троице, в основу которого легли терминология и труды Великих каппадокийцев и Никейский Символ веры; используется в богослужении большинства исторических церквей.
                        Кто спорит с этим, просто православие возникло гораздо позже и пользуется им, как и многие протестанские собрания.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #57
                          Сообщение от Валера life
                          Я и не заметил этого. Вообще Саша, один из немногих про-пунинских и про-рпцэшных, кто еще не совсем потерял человеческое лицо. Но такими темами, и такими намеками, загонит себя на самое дно.
                          Куда уж дальше, если подобно своим землякам начал врать?

                          Как известно, Церковь одна.
                          Одна сегодня только Католическая Церковь. Она же конфессия.

                          Поместные православные церкви вместе составляют единую семью, и пребывают во взаимном евхаристическом общении.
                          Семья - не Церковь. Сегодня Православие - конгломерат поместных церквей, которые постоянно ссорятся и не имеют единства по основополагающим вопросам. Пример тому - нынешний конфликт из-за ПЦУ.

                          Новая церковь образовалась путем слияния двух неканонических структур: УПЦ КП, и УАПЦ.
                          Ложь. ПЦУ не является продуктом слияния ранее существовавших церквей ибо до появления ПЦУ они самораспустились. ПЦУ - абсолютно новая Церковь созданная канонично рукоположенными церковными иерархами и получившая Томос от церкви-матери - Константинопольской.

                          константинопольский патриарх Варфаламей официально признал новую структуру, и дал ей томос.
                          Константинопольская патриархия вправе создавать СВОИ митрополии, чем она и воспользовалась создав ПЦУ.

                          Второй Рим идет путем первого Рима, подменяя церковную СОБОРНОСТЬ, КАФОЛИЧНОСТЬ, СВОЕЙ ВЛАСТЬЮ !
                          "Третий рим" идет мирским путем подменяя КАФОЛИЧНОСТЬ видимостью КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ, а КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ - СВОИМ ПРОИЗВОЛОМ.

                          я уважаю римо-католическую церковь, но считаю ЕРЕТИЧЕСКИМ их учение О ВЛАСТИ ПАПЫ НАД ЦЕРКОВЬЮ.
                          Еще одна ложь. У папы нет власти над Церковью. У папы есть власть В ЦЕРКВИ, которую он получает от избравшего его конклава.

                          Комментарий

                          • Света Дюжева
                            Ветеран

                            • 01 October 2018
                            • 1655

                            #58
                            Сообщение от greshnik
                            она первая среди равных

                            - - - Добавлено - - -

                            Ну понимаете, тут может быть два толкования.
                            Одно толкование говорит, что ПЕРВАЯ - значит имеет больший вес, чем все остальные. Что она Первее, выше. Что она может влазить в дела других церквей и быть судьей в их делах.
                            Это не равенство, это превосходство.

                            Другое толкование говорит, что ПЕРВАЯ - значит более ранняя. Или по перечислению в молитве. Но по правам равная со всеми остальными. Поэтому не может командовать и быть судьей в чужой Автокефальной Церкви.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #59
                              Сообщение от Света Дюжева
                              по правам равная со всеми остальными. Поэтому не может командовать и быть судьей в чужой Автокефальной Церкви.
                              В какой автокефальной Церкви командует Константинополь?

                              Комментарий

                              • greshnik
                                ..несовершенен..

                                • 20 July 2006
                                • 24441

                                #60
                                Сообщение от Света Дюжева
                                Ну понимаете, тут может быть два толкования.
                                Одно толкование говорит, что ПЕРВАЯ - значит имеет больший вес, чем все остальные. Что она Первее, выше. Что она может влазить в дела других церквей и быть судьей в их делах.
                                Это не равенство, это превосходство.
                                именно поэтому кирилл и поехал на поклон к варфоломею
                                именно поэтому варфоломей его послал подальше
                                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                                Комментарий

                                Обработка...