Православная дружба
Свернуть
X
-
-
Сейчас уже лет так под 60. Ей. Её муж младше. Ему где то 52. Мы когда то сильно дружили. По монастырям ездили. Паломничали. Праздники все вместе праздновали. Ну и так далее.
Ладно. Тут говорить не о чем. В народе говорят - хочешь лишиться друга? Одолжи ему денег. И это правда
Хотя я лично одалживал не раз у друзей и родственников. И «в лепешку разбивался» но отдавал все до копейки. Потому что одолжить и не вернуть, если тебе долг не «подарили» равносильно украсть. Так считаю.
П. С. Но тема не о долгах. Тема о РЕЛИГИОЗНОМ ЛИЦЕМЕРИИ. О том, что, наличие религиозности не свидетельствует о праведности и вере.Комментарий
-
Комментарий
-
Станислав, Вы молитву Отче наш читаете?
Ну, тогда у Вас есть вполне обоснованная надежда, что и Вам Отец простит всего и всякого аж на 500 баксов.
ну, это утешение!
Я где-то слыхал, уж не помню где, что прощеный кому-то долг вменится за милость.
Соглашаюсь: по крайней мере, ИНОГДА, кому-то и как-то Бог может именно так и засчитать.
А почему нет?
- - - Добавлено - - -
Мы долго молча обещали.
Досадно было.
Стырить ждали.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
Дело в том что я этого не знаю. Уже много много лет от них ни звоночка ни весточки... отморозились... А я жду. Хотя, уже и не жду ничего. Смирился с пропажей 500 долларов.
Мне Бог воздаст. Им, надеюсь, тоже.
Комментарий
-
Вы знаете, наверное у православных это общая болезнь. Я вот вспомнил, что уже несколько лет должен одному человеку миллион и до сих пор не отдал. И действительно потому, что нету денег. И он кстати не спрашивает. Вероятно потому что понимает, что нечем мне отдать. Если разбогатею (что вряд ли), то отдам конечно. А если нет, то пополню ряды Ваших должников. Так? А Вы никогда никому не были ничего должны, и не отдали?Комментарий
-
Это прикол такой?Вы знаете, наверное у православных это общая болезнь. Я вот вспомнил, что уже несколько лет должен одному человеку миллион и до сих пор не отдал. И действительно потому, что нету денег. И он кстати не спрашивает. Вероятно потому что понимает, что нечем мне отдать. Если разбогатею (что вряд ли), то отдам конечно. А если нет, то пополню ряды Ваших должников. Так? А Вы никогда никому не были ничего должны, и не отдали?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Наверное это связано с долей недвижимости, а он ваш близкий родственник? Нет?Я вот вспомнил, что уже несколько лет должен одному человеку миллион и до сих пор не отдал. И действительно потому, что нету денег. И он кстати не спрашивает. Вероятно потому что понимает, что нечем мне отдать. Если разбогатею (что вряд ли), то отдам конечно. А если нет, то пополню ряды Ваших должников. Так? А Вы никогда никому не были ничего должны, и не отдали?Комментарий
-
Странно, что именно вы это написали. Религиозность всегда перпендикулярна истинной христианской чистоте. Пройдитесь по форуму...
- - - Добавлено - - -
Блажененький?!Вы знаете, наверное у православных это общая болезнь. Я вот вспомнил, что уже несколько лет должен одному человеку миллион и до сих пор не отдал. И действительно потому, что нету денег. И он кстати не спрашивает. Вероятно потому что понимает, что нечем мне отдать. Если разбогатею (что вряд ли), то отдам конечно. А если нет, то пополню ряды Ваших должников. Так? А Вы никогда никому не были ничего должны, и не отдали?
Может, я подзабыла, но христианский взгляд на "занять", кажется, такой: просят - дай и не напоминай. Но вот что-то я не помню, как записано в Библии о тех, кто взял и забыл. ))) Думаю - плохо. Но не знаю. Надо посмотреть."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Комментарий
-
И забудьте. Правда, в среде, в которой я общаюсь никто ни у кого ничего не занимает. Но я перевожу деньги на благотворительность. Вот и вы посчитайте, что благо сотворили.

- - - Добавлено - - -
Ну коротко так:
Верующий человек настраивается на личные взаимоотношения с объектом веры. С Христом. Он получает откровения, принимает решения, действует согласно своей веры и личного контакта. Он не навязывает свои убеждения другим.
Религиозный человек становится заложником своей религии, пророков, учителей. Он вынужден подчиняться всему, что от него требуют. Таким образом, он не размышляет, а просто выполняет всё, чему его научили. Не поощряется самостоятельность. Делая то, что должен, человек становится невротической личностью. Это выражается желанием всех обличить, осудить и переделать.
Религиозный человек становится зависимым, а любая зависимость это болезнь."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Мара, если Вы не против, я бы на высказанных Вами мыслях задержался бы чуть подробнее. Хотя оно, конечно, по-буржуински называется офтоп.Ну коротко так:
1. Верующий человек настраивается на личные взаимоотношения с объектом веры. С Христом. Он получает откровения, принимает решения, действует согласно своей веры и личного контакта. Он не навязывает свои убеждения другим.
2. Религиозный человек становится заложником своей религии, пророков, учителей.
2а. Он вынужден подчиняться всему, что от него требуют.
2б. Таким образом, он не размышляет, а просто выполняет всё, чему его научили. Не поощряется самостоятельность.
2в. Делая то, что должен, человек становится невротической личностью. Это выражается желанием всех обличить, осудить и переделать.
3. Религиозный человек становится зависимым, а любая зависимость это болезнь.
В целом Вы отчеркнули портрет фундаменталиста - под именем религиозного человека. Привели кучу деталей, в которой куча дьяволов. Давайте их и рассмотрим.
1. Здесь давайте все примем, как сказали.
2. А здесь интереснее.
Не заложник своей религии, своих учителей и отцов - это либо ересиарх, либо полный отступник. Все остальные вырастают из своих основ - и НИКОГДА ИМИ НЕ ПРЕНЕБРЕГУТ. Особо яркий тому пример - фундаменталисты протестантские, ругающиеся словом "религия", и не допускающие хоть сколько-нибудь критичного изучения Библии.
2а. Многие подчиняются всему, что от них требуют. И ничего страшного, пока не требуют чего-то сильно противоречащего твоим святыням. А святыни у "верующего" и "религиозника" - одни и те же. У "религиозника" их просто побольше, и среди его святынь встречаются сомнительные.
2б. Самостоятельность нигде не поощряется. Ее, как свободу на майдане, не дают, а берут. И это как сказать. Бывают религиозники, очень даже проявляющие инициативу...
2 в. Делая, что должен, человек становится НРАВСТВЕННО ОТВЕТСТВЕННЫМ. Это хорошо. А вот всех обличать и обвинять - это совершенно иное качество.
Вообще, Павел как-то заметил Галатам, что его лжебратья, именно "религиозники" в плохом смысле слова, навязывая галаху необрезанным язычникам, сами-то ее не слишком соблюдают. Они ухитряются вовсе НЕ БЫТЬ людьми долга.
Так что и здесь неувязочка.
3. Чем ближе к Богу - тем больше от Него зависимость.
Павел зависел от Христа до ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ: уже не я живу, а Христос во мне.
Это болезнь? Скажите мне, как доктор!
Честное слово: атеист, неверующий, агностик - это люди, гораздо более свободные и менее зависимые, чем любой верующий и любой религиозник.
Вот и думайте!
Все не так легко.
Хотя, повторю, в ЦЕЛОМ, я уловил, примерно, что Вы хотели сказать, - и не стану спорить. С ОБЩИМ СМЫСЛОМ я согласен. Но как только Вы перешли к конкретным деталям - вот тут оно все поехало и поплыло в глазах.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Вам трудно со мной, а мне трудно с вами. Но я рада, что вы р а з г о в а р и в а е т е. Двуличные люди на это не способны.Мара, если Вы не против, я бы на высказанных Вами мыслях задержался бы чуть подробнее. Хотя оно, конечно, по-буржуински называется офтоп.
В целом Вы отчеркнули портрет фундаменталиста - под именем религиозного человека. Привели кучу деталей, в которой куча дьяволов. Давайте их и рассмотрим.
1. Здесь давайте все примем, как сказали.
2. А здесь интереснее.
Не заложник своей религии, своих учителей и отцов - это либо ересиарх, либо полный отступник. Все остальные вырастают из своих основ - и НИКОГДА ИМИ НЕ ПРЕНЕБРЕГУТ. Особо яркий тому пример - фундаменталисты протестантские, ругающиеся словом "религия", и не допускающие хоть сколько-нибудь критичного изучения Библии.
2а. Многие подчиняются всему, что от них требуют. И ничего страшного, пока не требуют чего-то сильно противоречащего твоим святыням. А святыни у "верующего" и "религиозника" - одни и те же. У "религиозника" их просто побольше, и среди его святынь встречаются сомнительные.
2б. Самостоятельность нигде не поощряется. Ее, как свободу на майдане, не дают, а берут. И это как сказать. Бывают религиозники, очень даже проявляющие инициативу...
2 в. Делая, что должен, человек становится НРАВСТВЕННО ОТВЕТСТВЕННЫМ. Это хорошо. А вот всех обличать и обвинять - это совершенно иное качество.
Вообще, Павел как-то заметил Галатам, что его лжебратья, именно "религиозники" в плохом смысле слова, навязывая галаху необрезанным язычникам, сами-то ее не слишком соблюдают. Они ухитряются вовсе НЕ БЫТЬ людьми долга.
Так что и здесь неувязочка.
3. Чем ближе к Богу - тем больше от Него зависимость.
Павел зависел от Христа до ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ: уже не я живу, а Христос во мне.
Это болезнь? Скажите мне, как доктор!
Честное слово: атеист, неверующий, агностик - это люди, гораздо более свободные и менее зависимые, чем любой верующий и любой религиозник.
Вот и думайте!
Все не так легко.
Хотя, повторю, в ЦЕЛОМ, я уловил, примерно, что Вы хотели сказать, - и не стану спорить. С ОБЩИМ СМЫСЛОМ я согласен. Но как только Вы перешли к конкретным деталям - вот тут оно все поехало и поплыло в глазах.
Вы пишете:
3. Чем ближе к Богу - тем больше от Него зависимость. !!!!!
Павел зависел от Христа до ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ: уже не я живу, а Христос во мне.
Это болезнь? Скажите мне, как доктор!
Так я так и сказала, имея в виду ап. Павла: "1. Верующий человек настраивается на личные взаимоотношения с объектом веры. С Христом. Он получает откровения, принимает решения, действует согласно своей веры и личного контакта. Он не навязывает свои убеждения другим".
Это не болезнь. Это полное возрождение. Павел мыслит здраво. Религиозники всегда в сюре каком-то. Двуличны, болтливы, честолюбивы, мстительны.
Зависимость от Бога - это не зависимость от человеков, правил, обрядов....

Как же неувязочка?! Это именно то, что я и сказала. Навязывание "галахи".Так что и здесь неувязочка.
Да не переходила я к конкретным деталям. я ведь . как говорится. коротко, петитом. А можно и детали затронуть.
Если желаете.
Я "вас" почитываю, когда есть время..."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
1. Мара, я бы не сказал, что мне с Вами трудно. Вполне нормально. Даже, когда мы не согласны.1. Вам трудно со мной, а мне трудно с вами. Но я рада, что вы р а з г о в а р и в а е т е. Двуличные люди на это не способны.
2. Так я так и сказала, имея в виду ап. Павла: "1. Верующий человек настраивается на личные взаимоотношения с объектом веры. С Христом. Он получает откровения, принимает решения, действует согласно своей веры и личного контакта. Он не навязывает свои убеждения другим".
Это не болезнь. Это полное возрождение. Павел мыслит здраво.
3. Религиозники всегда в сюре каком-то. Двуличны, болтливы, честолюбивы, мстительны.
Зависимость от Бога - это не зависимость от человеков, правил, обрядов....

4. Я "вас" почитываю, когда есть время...
2. Когда я взгляну в послание к Галатам, мне сложно согласиться, что павел не навязывает свои убеждения.
А если после этого открою любое из двух к Коринфянам, так и вовсе пот прошибет.
Павел знает свою правду. Он ее отстаивает. Он не готов ее поставить рядом с галахическими лжебратьями. Он не готов представить дело так: ну, хотите обрезывайтесь, а не хотите, оставайтесь моими учениками, хотите - ходите по плоти, а не хотите - по духу, - а там Бог разберется.
Такой постановки у Павла нет.
3. Двуличные, болтливые, честолюбивые и мстительные люди могут быть совершенно не в сюре. Они могут быть чудовищными реалистами. Ну, это так, на заметку.
Здесь я готов с Вами согласиться, что зависеть от чего-то - это еще не диагноз.
Зависишь от Бога и Христа Его - это, как раз, нормально и здорово.
НИЧТО не должно обладать мною, - записал Павел. Но он не сказал тут: НИКТО.
Большая разница: ничто или никто!
4. Ну, спасибо.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий

Комментарий