Почему католик Сержио Силва стал православным отцом Сергием

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Почему католик Сержио Силва стал православным отцом Сергием



    По паспорту он Сержио-Танкредо Сэттэ Камара э Силва. Родился в Рио-де-Жанейро, в католической семье. Третий год служит священником Крестовоздвиженского храма в Митине. У него русская жена, дети Анна и Серафим. При этом он настоящий бразилец: любит футбол, хотя сам давно не играет, болеет за земляков, минувшим летом хотел даже выйти на Никольскую улицу, где тусовались болельщики, и крикнуть: «Я из Бразилии!» И всё-таки свой дом он нашёл здесь, в Москве. Вот его рассказ.

    До храма ехал шесть часов на автобусе

    Мои родители юристы. Семья верующая, особенно моя тётя с детства она каждое воскресенье водила нас с братьями на мессу. С тех пор мне всегда было удивительно, как это некоторые христиане по воскресеньям не ходят в храм.

    В 11 лет я пережил серьёзное испытание. Наша семья переехала в Нью-Йорк: отец получил новую работу. И родители стали сильно ссориться. Было ощущение, что они разведутся. Это меня потрясло. Я стал горячо, со слезами, молиться, чтобы они помирились. И они действительно смогли найти общий язык.

    Потом мы вернулись в Рио. Я продолжал ходить в католический храм, но нарастало ощущение, что мне чего-то недостаёт. После каждой литургии священник говорил о политических событиях или о телепередачах, а мне хотелось больше знать о Евангелии, о духовной жизни.

    Друг обратил моё внимание на православие. Но в Рио православного прихода не было, пришлось ездить за 300 километров в Сан-Паулу. Это утомляло: 6 часов на автобусе, а туда и обратно 12 часов, но я ездил. Я ещё не знал церковнославянского языка и многого не понимал, но меня захватила красота православного богослужения. Возникла уверенность, что именно здесь я нашёл то, что давно искал.

    Нет русских предков, но есть русские потомки

    Крестили меня в 2004 году в православном храме с именем Сергий в честь святого Сергия Радонежского. А от рождения у меня двойное имя Сержио-Танкредо. Слово «танкредо» означает «очень верующий», меня это обрадовало. Сержио очень распространённое имя в Бразилии. Иметь своим небесным покровителем святого Сергия для меня большая честь. Я немало читал о его жизни и стараюсь ему подражать.

    После рукоположения я первое время служил в Соединённых Штатах в соборе в Нью-Джерси. Потом меня направили в Буэнос-Айрес. Однажды я приехал в Россию и месяц жил в Троице-Сергиевой лавре, учился. Там познакомился со своей будущей женой, и через год мы обвенчались. Венчание, свадьбу, медовый месяц всё устроили в Италии. В Бразилии справить свадьбу не так просто: нужно собрать всех родственников, друзей, знакомых и даже малознакомых сотни гостей! Это очень дорого, у нас не было таких денег. Поэтому мы всё сделали скромнее: обвенчались в римском православном храме Святой великомученицы Екатерины. Через два года у нас родилась дочка Аннушка, сейчас ей уже шесть лет. А в ноябре 2014 года родился сын Серафим. Я иногда говорю, что у меня нет русских предков, зато есть русские потомки.

    Доброе приглашение отца Стахия

    Во время моего зарубежного служения жена очень тосковала по родине. Она уехала с маленькой Аннушкой на два месяца в Москву. А когда родился Серафим, уехала с детьми уже на пять месяцев. В общем, я понял, что нам было бы лучше жить в России. И когда приехал в Москву, познакомился со священником Стахием Колотвиным, он учился вместе с моей матушкой в Свято-Тихоновском университете.

    Отец Стахий настоятель церкви Воздвижения Креста Господня в Митине. Он пригласил меня служить в его храме. В итоге наша семья оказалась наконец в Москве. Приняли меня здесь очень хорошо. Я бываю на родине. И вот, когда в июне этого года навещал маму и папу, вдруг ощутил, что мой дом в России.

    Наш храм не так давно начал строиться, приход невелик. Службы идут в маленькой деревянной церкви. Я очень хотел бы привлечь внимание людей не к самому себе, а к нашему храму, который строится лишь на пожертвования. Если кто-то сможет нам помочь, это будет поистине доброе дело.

    Русские здесь не такие, как за границей

    У бразильцев и русских немало общего. Один мой русский друг говорит, что Россия это трагическая версия Бразилии, а Бразилия карнавальная версия России. У наших народов есть какой-то общий дух, который нас объединяет.

    Во время чемпионата мира по футболу мне очень хотелось пригласить бразильскую сборную в наш храм. Но их база находилась в Сочи, а в Москву они приехали совсем ненадолго, поэтому встреча не удалась. Зато ко мне приезжают друзья из Бразилии. И многие с удивлением открывают для себя, что русские очень открытый и эмоциональный народ, а вовсе не холодные северяне.

    Я немало общался и с теми русскими, которые родились и живут за рубежом, с потомками белой эмиграции. Это было в те годы, когда я служил в приходах США и Аргентины. Могу отметить, что это несколько иные люди. Есть разница между зарубежными русскими и теми, что живут в России. За рубежом многие ходят в православный храм именно для того, чтобы сохранить свою русскость. А в России такой нужды нет. И это значит, что здесь люди ходят в храм только для общения с Богом.

    5 фактов об отце Сергии

    Знает португальский, испанский, английский, русский и церковнославянский языки. С женой общается на русском.
    Во время недавнего ЧМ по футболу смотрел матчи, болел за Бразилию, но на стадион не ходил.
    Читает в подлиннике Тургенева, Пушкина, Гоголя.
    Был рукоположен в сан священника митрополитом Иларионом, перво*иерархом Русской Православной Церкви Заграницей.
    Среди людей, которых ему довелось крестить, были американцы, кубинец, бразилец и турок.

    Ольга Фролова

    Бразильский батюшка служит в московском храме / Православие.Ru
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Геолог
    Ветеран

    • 01 March 2013
    • 4886

    #2
    Интересно.
    И почему же?
    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
    (Пс. 118:95)

    Комментарий

    • elektricity
      Ветеран

      • 20 June 2016
      • 7948

      #3
      первое, что приходит на мысль, материальная выгода

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #4
        Сообщение от elektricity
        первое, что приходит на мысль, материальная выгода
        Впечатляющий каминг-аут
        Православный христианин

        Комментарий

        • Сергей Доця
          Отключен

          • 10 December 2012
          • 5883

          #5
          Сообщение от Геолог
          Интересно.
          И почему же?
          Наверное здесь написано:

          Потом мы вернулись в Рио. Я продолжал ходить в католический храм, но нарастало ощущение, что мне чего-то недостаёт. После каждой литургии священник говорил о политических событиях или о телепередачах, а мне хотелось больше знать о Евангелии, о духовной жизни.

          Друг обратил моё внимание на православие. Но в Рио православного прихода не было, пришлось ездить за 300 километров в Сан-Паулу. Это утомляло: 6 часов на автобусе, а туда и обратно 12 часов, но я ездил. Я ещё не знал церковнославянского языка и многого не понимал, но меня захватила красота православного богослужения. Возникла уверенность, что именно здесь я нашёл то, что давно искал.

          Очевидно, что в православии ничего не говорят о политике, а в католицизме ничего не говорят об Евангелие, и возникла уверенность...
          Остаётся только догадываться, где же все такие католики, которые не говорят о Евангелие, и такие все православные, которые не говорят о политике?

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            Их бразильский католицизм так недалёк от язычества.
            Может со временем из православия и к евангелию ближе скорей придёт,дай Бог.

            Комментарий

            • Геолог
              Ветеран

              • 01 March 2013
              • 4886

              #7
              Сообщение от Сергей Доця
              Наверное здесь написано:

              Потом мы вернулись в Рио. Я продолжал ходить в католический храм, но нарастало ощущение, что мне чего-то недостаёт. После каждой литургии священник говорил о политических событиях или о телепередачах, а мне хотелось больше знать о Евангелии, о духовной жизни.

              Друг обратил моё внимание на православие. Но в Рио православного прихода не было, пришлось ездить за 300 километров в Сан-Паулу. Это утомляло: 6 часов на автобусе, а туда и обратно 12 часов, но я ездил. Я ещё не знал церковнославянского языка и многого не понимал, но меня захватила красота православного богослужения. Возникла уверенность, что именно здесь я нашёл то, что давно искал.

              Очевидно, что в православии ничего не говорят о политике, а в католицизме ничего не говорят об Евангелие, и возникла уверенность...
              Остаётся только догадываться, где же все такие католики, которые не говорят о Евангелие, и такие все православные, которые не говорят о политике?
              Ну, может красота и играет роль.
              Даже судьбоносную. Князь Владимир так решил принять христианство восточного обряда.
              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
              (Пс. 118:95)

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7948

                #8
                Сообщение от adashev
                Впечатляющий каминг-аут
                чего ж, дело житейское смена ориентации ради материальной выгоды

                Комментарий

                • Брянский волк
                  Ветеран

                  • 07 November 2016
                  • 9996

                  #9
                  Сообщение от elektricity
                  чего ж, дело житейское смена ориентации ради материальной выгоды
                  Кто про что, а вшивый про баню.

                  Комментарий

                  • о. Павел
                    Ветеран

                    • 02 May 2016
                    • 1579

                    #10
                    Как ему удалось вступить в брак после рукоположения?

                    После рукоположения я первое время служил в Соединённых Штатах в соборе в Нью-Джерси. Потом меня направили в Буэнос-Айрес. Однажды я приехал в Россию и месяц жил в Троице-Сергиевой лавре, учился. Там познакомился со своей будущей женой, и через год мы обвенчались.
                    Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

                    История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

                    Комментарий

                    • elektricity
                      Ветеран

                      • 20 June 2016
                      • 7948

                      #11
                      Сообщение от Брянский волк
                      Кто про что, а вшивый про баню.
                      Это уж притензии к самой теме. Многие христиане меняют свои конфессии и у каждого на то своя причина; и думаю хвалить или упрекать в этом кого то, не по-христиански будет. Отсюда и вполне мирское видение мною данного вопроса.
                      К тому же московское православие никогда не было критерием духовности, ввиду своей зашеренности и нетерпимости. Особенно в последнее время, поэтому все это видится не более, как как пиар акция. С таким же успехом апологеты русского мира дают гражданство зарубежным бывшим знаменитостям, которые не прочь подзаработать.

                      Кстати, желание навязывать свои, так сказать духовные ценности другим, напрямую от комплексов неполноценности, подспудного осознавания своей несостоятельности. Человек стОящий, никогда не станет выпячивать самого себя, ибо такому и так будут вторить (как вторят Западу), ввиду его достоинства. Раб же несостоятельный и завистливый, будет пытаться ручкаться со всеми и чмокаться, тем более вызывая отвращение своей влажнорукостью и духосмрадием.

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #12
                        Сообщение от elektricity
                        К тому же московское православие никогда не было критерием духовности, ввиду своей зашеренности и нетерпимости.
                        Вам из "америк" это конечно же видней...

                        Комментарий

                        • MakDim
                          Новичок

                          • 21 October 2012
                          • 5243

                          #13
                          Сообщение от Сергей Доця
                          Наверное здесь написано:

                          Потом мы вернулись в Рио. Я продолжал ходить в католический храм, но нарастало ощущение, что мне чего-то недостаёт. После каждой литургии священник говорил о политических событиях или о телепередачах, а мне хотелось больше знать о Евангелии, о духовной жизни.
                          Так и что в соседний католический храм через дорогу перейти не судьба была?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от о. Павел
                          Как ему удалось вступить в брак после рукоположения?
                          Вечно у нас на Руси иностранцам преференции всякие и няшки.
                          Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от о. Павел
                            Как ему удалось вступить в брак после рукоположения?
                            Товарищи редакторы некорректно перевели разговорную речь в текст.

                            1) Сначала свадьба: "Однажды я приехал в Россию и месяц жил в Троице-Сергиевой лавре, учился. Там познакомился со своей будущей женой, и через год мы обвенчались".

                            2) Потом рукоположение: "После рукоположения я первое время служил в Соединённых Штатах в соборе в Нью-Джерси. Потом меня направили в Буэнос-Айрес".

                            3) Во время которого жена тосковала и в итоге священник перебрался в Россию: "Во время моего зарубежного служения жена очень тосковала по родине. Она уехала с маленькой Аннушкой на два месяца в Москву. А когда родился Серафим, уехала с детьми уже на пять месяцев. В общем, я понял, что нам было бы лучше жить в России".


                            Сообщение от Геолог
                            Интересно.
                            И почему же?
                            Действительно, вопрос из заголовка недостаточно подробно освещен. Можно предположить, исходя из его же слов, что Сержио надоела политизированность и обмирщенность католичества, он стал искать историческую церковь, но занимающуюся напрямую духовными вопросами, начал читать русскую литературу, во многом отражающую православный взгляд на отношение к Богу и между людьми. Возможно, помогли и общие с католиками 1000 лет истории единой Вселенской Церкви.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • elektricity
                              Ветеран

                              • 20 June 2016
                              • 7948

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              жена тосковала и в итоге священник перебрался в Россию: "Во время моего зарубежного служения жена очень тосковала по родине. Она уехала с маленькой Аннушкой на два месяца в Москву. А когда родился Серафим, уехала с детьми уже на пять месяцев. В общем, я понял, что нам было бы лучше жить в России".


                              Можно предположить, исходя из его же слов, что Сержио надоела политизированность и обмирщенность католичества, он стал искать
                              зачем предполагать, если имеется ответ
                              один Сержио перешел в православие, другой Сергей перешел в католичество
                              у каждого на то есть свои причины
                              зачем рыться в чужом белье, вынюхивая чью то духовитость

                              Комментарий

                              Обработка...