Непоминание патриарха

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10722

    #1

    Непоминание патриарха

    Интересно когда и кто впервые стал практиковать непоминание патриарха или епископа. Что говорят каноны о такой практике?
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Drunker
    Интересно когда и кто впервые стал практиковать непоминание патриарха или епископа. Что говорят каноны о такой практике?
    "Святые Отцы IX Поместного Константинопольского Собора (861 г.) постановили в 13-м правиле:

    «Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, яко они мечем Духа посекаются из корени, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать Тело Христово; но и сей его навет совершенно воспрещая, святый Собор определил ныне: аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборнаго исследования и рассмотрения, и совершеннаго осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести. Ибо поставленный в чине пресвитера и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнутся сообщения с раскольниками и не обратятся к своему епископу».

    Святые Отцы, ведая лукавство врага спасения рода человеческого, дабы не было истолковано правило указанное как-нибудь превратно, приняли следующее, 14-е правило, в котором подтверждается данное постановление:

    «Аще который епископ, поставляя предлогом вину своего митрополита, прежде Соборнаго рассмотрения отступит от общения с ним и не будет возносити имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии: о таковом святый Собор определил: да будет низложен, аще токмо обличен будет, яко отступил от своего митрополита и сотворил раскол. Ибо каждый должен ведати свою меру: и ниже пресвитер да пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего митрополита».

    Итак, оба правила говорят нам о том, что никто из клира и мирян не имеет права отделяться от епископа и прекращать поминать его имя на Божественной Литургии прежде соборного осуждения его.

    В 15-м правиле того же Собора читаем:

    «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то же самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде Соборнаго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии»

    Итак, пока Патриарх не будет осужден соборно, мы обязаны его поминать. А если прежде перестанем поминать, то сами явимся нарушителями канонов и попадем под определение раскола".

    Каноническое рассмотрение вопроса о поминовении Патриарха и епископов
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Enrico
      Дурак форума

      • 04 February 2011
      • 3427

      #3
      Сообщение от Drunker
      Интересно когда и кто впервые стал практиковать непоминание патриарха или епископа. Что говорят каноны о такой практике?
      В практике иных церквей (напр. Элладской, Кипрской, Польской и Чешской говорю про те, о которых знаю) вне столичной епархии поминается только епархиальный епископ, а имя Предстоятеля поминает только епископ за Великим входом, когда служит.

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #4
        Относительно патриархов скорее следует поставить вопрос, когда (и где) впервые начали их поминать как глав поместных церквей вне возглавляемых ими епархий.
        А кто не поминает правящего епископа?
        Это уже пресвитерианство какое-то.

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #5
          Имхо - логично всегда молиться за служителей - чтобы они пеклись о стаде в чистоте помыслов, Бог дал им мудрости, сил и Духа Святого для исполнения порученного им.

          Чтоб являли себя, как служители Божии, в великом терпении, .. в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке...(2Кор.6:4-7)

          А как они это исполнят - уже Бог рассудит.
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3427

            #6
            Сообщение от Клантао
            Относительно патриархов скорее следует поставить вопрос, когда (и где) впервые начали их поминать как глав поместных церквей вне возглавляемых ими епархий.
            Что интересно: в Служебнике Петра Могилы описана именно современная греческая практика:
            А́ще в митропо́лії, рцы сіє:
            О Преосвяще́нном Архієпи́скопі на́шем, всея́ Ро́ссії, Митрополи́ті, імяре́к, че́стном пресвитерстві, є́же о Христі діа́констві, всем при́чті і лю́дех, Го́споду помолимся.

            А́ще в єпи́скопиї, глаголи́ сіє:
            О Боголюби́вом Єпи́скопі на́шем, імяре́к, і про́чая.
            В современных ему Служебниках московского издания написано просто и незатейливо:
            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Sluzh.png
Просмотров:	1
Размер:	393.7 Кб
ID:	10145279
            То есть как молиться в Патриаршей области ясно, а вот как в других епархиях неясно. Нет указаний. Может вместе с патриархом, а может вместо него.

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10722

              #7
              Сообщение от sam1
              «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то же самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде Соборнаго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии»
              Соборное оглашение было или Патриарх Кирилл учинил раскол?

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от Drunker
                Соборное оглашение было или Патриарх Кирилл учинил раскол?
                Обратите внимание на слова "от общения со своим Патриархом". Константинопольский патриарх - никакой не свой, это другая поместная церковь.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #9
                  именно и его вселенскость есть лишь результат согласия всех патриархов.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 63470

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Обратите внимание на слова "от общения со своим Патриархом". Константинопольский патриарх - никакой не свой, это другая поместная церковь.
                    Для Киевской митрополии Патриарх Константинопольский ВСЕГДА СВОЙ, ибо от Константинополя Киев перенял веру. Про Москву не говорю. Это самочинное сборище. Да и нынешняя РПЦ вообще создана была безбожниками: http://www.evangelie.ru/forum/blogs/...blog11252.html

                    А вот УПЦ МП облажалась, так облажалась. Как Вы написали первый пост своей темы, там все против МП... Да, как неловко получилось. Небось создавали тему для кого-то другого, а она оказалась против УПЦ МП... Неловкая ситуация, неловкая...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #11
                      Сообщение от Певчий
                      Для Киевской митрополии Патриарх Константинопольский ВСЕГДА СВОЙ, ибо от Константинополя Киев перенял веру. ...
                      город от города?

                      - - - Добавлено - - -

                      или?

                      или это русский князь Владимир всё таки крестил Русь и равноапостольски основал единую русскую Христову Церковь, которую нынешние якобы -президенты , проч. хунта и попы-растриги пытаются разодрать в Киеве и окрест?
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 63470

                        #12
                        Сообщение от Виталич
                        город от города?
                        Поломайте голову. Может дойдет.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10722

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Обратите внимание на слова "от общения со своим Патриархом". Константинопольский патриарх - никакой не свой, это другая поместная церковь.
                          Ну это уже из разряда "закон - что дышло". Получается - что не позволено мирянам, позволено Патриарху. Просто на Соборах такого и представить себе не могли, чтобы прописать именно такую ситуацию.

                          Но ведь нигде канонами не прописано, что нужно прекращать поминание. Это практика раскольников. И эту практику перенял Патриарх.

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #14
                            ...........
                            Но ведь нигде канонами не прописано, что нужно прекращать поминание
                            .в христианстве, сэр -разрешено всё, что не запрещено.

                            - - - Добавлено - - -

                            это так -на всякий случай, вдруг Вы захотите христианство изучить : ведь это вера любви и свободы.
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10722

                              #15
                              Сообщение от Виталич
                              в христианстве, сэр -разрешено всё, что не запрещено.
                              Не соглашусь. Прежде чем что-то было запрещено, оно имело место в Церкви и не приветствовалось или порицалось как неправильное поведение или мудрствование. То есть оно было неправильным до формального запрета.

                              Так и в данном случае речь не о писаных правилах, а о том, что может всё-таки уподобление раскольникам - это что-то неправильное? Может существуют другие способы высказать своё несогласие с Вселенским Патриархом?

                              Комментарий

                              Обработка...