Непоминание патриарха

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10272

    #1

    Непоминание патриарха

    Интересно когда и кто впервые стал практиковать непоминание патриарха или епископа. Что говорят каноны о такой практике?
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Drunker
    Интересно когда и кто впервые стал практиковать непоминание патриарха или епископа. Что говорят каноны о такой практике?
    "Святые Отцы IX Поместного Константинопольского Собора (861 г.) постановили в 13-м правиле:

    «Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, яко они мечем Духа посекаются из корени, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать Тело Христово; но и сей его навет совершенно воспрещая, святый Собор определил ныне: аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборнаго исследования и рассмотрения, и совершеннаго осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести. Ибо поставленный в чине пресвитера и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнутся сообщения с раскольниками и не обратятся к своему епископу».

    Святые Отцы, ведая лукавство врага спасения рода человеческого, дабы не было истолковано правило указанное как-нибудь превратно, приняли следующее, 14-е правило, в котором подтверждается данное постановление:

    «Аще который епископ, поставляя предлогом вину своего митрополита, прежде Соборнаго рассмотрения отступит от общения с ним и не будет возносити имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии: о таковом святый Собор определил: да будет низложен, аще токмо обличен будет, яко отступил от своего митрополита и сотворил раскол. Ибо каждый должен ведати свою меру: и ниже пресвитер да пренебрегает своего епископа, ниже епископ своего митрополита».

    Итак, оба правила говорят нам о том, что никто из клира и мирян не имеет права отделяться от епископа и прекращать поминать его имя на Божественной Литургии прежде соборного осуждения его.

    В 15-м правиле того же Собора читаем:

    «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то же самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде Соборнаго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии»

    Итак, пока Патриарх не будет осужден соборно, мы обязаны его поминать. А если прежде перестанем поминать, то сами явимся нарушителями канонов и попадем под определение раскола".

    Каноническое рассмотрение вопроса о поминовении Патриарха и епископов
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Enrico
      Дурак форума

      • 04 February 2011
      • 3408

      #3
      Сообщение от Drunker
      Интересно когда и кто впервые стал практиковать непоминание патриарха или епископа. Что говорят каноны о такой практике?
      В практике иных церквей (напр. Элладской, Кипрской, Польской и Чешской говорю про те, о которых знаю) вне столичной епархии поминается только епархиальный епископ, а имя Предстоятеля поминает только епископ за Великим входом, когда служит.

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #4
        Относительно патриархов скорее следует поставить вопрос, когда (и где) впервые начали их поминать как глав поместных церквей вне возглавляемых ими епархий.
        А кто не поминает правящего епископа?
        Это уже пресвитерианство какое-то.

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #5
          Имхо - логично всегда молиться за служителей - чтобы они пеклись о стаде в чистоте помыслов, Бог дал им мудрости, сил и Духа Святого для исполнения порученного им.

          Чтоб являли себя, как служители Божии, в великом терпении, .. в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке...(2Кор.6:4-7)

          А как они это исполнят - уже Бог рассудит.
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3408

            #6
            Сообщение от Клантао
            Относительно патриархов скорее следует поставить вопрос, когда (и где) впервые начали их поминать как глав поместных церквей вне возглавляемых ими епархий.
            Что интересно: в Служебнике Петра Могилы описана именно современная греческая практика:
            А́ще в митропо́лії, рцы сіє:
            О Преосвяще́нном Архієпи́скопі на́шем, всея́ Ро́ссії, Митрополи́ті, імяре́к, че́стном пресвитерстві, є́же о Христі діа́констві, всем при́чті і лю́дех, Го́споду помолимся.

            А́ще в єпи́скопиї, глаголи́ сіє:
            О Боголюби́вом Єпи́скопі на́шем, імяре́к, і про́чая.
            В современных ему Служебниках московского издания написано просто и незатейливо:
            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Sluzh.png
Просмотров:	1
Размер:	393.7 Кб
ID:	10145279
            То есть как молиться в Патриаршей области ясно, а вот как в других епархиях неясно. Нет указаний. Может вместе с патриархом, а может вместо него.

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10272

              #7
              Сообщение от sam1
              «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то же самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде Соборнаго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии»
              Соборное оглашение было или Патриарх Кирилл учинил раскол?

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от Drunker
                Соборное оглашение было или Патриарх Кирилл учинил раскол?
                Обратите внимание на слова "от общения со своим Патриархом". Константинопольский патриарх - никакой не свой, это другая поместная церковь.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #9
                  именно и его вселенскость есть лишь результат согласия всех патриархов.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62544

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Обратите внимание на слова "от общения со своим Патриархом". Константинопольский патриарх - никакой не свой, это другая поместная церковь.
                    Для Киевской митрополии Патриарх Константинопольский ВСЕГДА СВОЙ, ибо от Константинополя Киев перенял веру. Про Москву не говорю. Это самочинное сборище. Да и нынешняя РПЦ вообще создана была безбожниками: http://www.evangelie.ru/forum/blogs/...blog11252.html

                    А вот УПЦ МП облажалась, так облажалась. Как Вы написали первый пост своей темы, там все против МП... Да, как неловко получилось. Небось создавали тему для кого-то другого, а она оказалась против УПЦ МП... Неловкая ситуация, неловкая...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #11
                      Сообщение от Певчий
                      Для Киевской митрополии Патриарх Константинопольский ВСЕГДА СВОЙ, ибо от Константинополя Киев перенял веру. ...
                      город от города?

                      - - - Добавлено - - -

                      или?

                      или это русский князь Владимир всё таки крестил Русь и равноапостольски основал единую русскую Христову Церковь, которую нынешние якобы -президенты , проч. хунта и попы-растриги пытаются разодрать в Киеве и окрест?
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62544

                        #12
                        Сообщение от Виталич
                        город от города?
                        Поломайте голову. Может дойдет.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10272

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Обратите внимание на слова "от общения со своим Патриархом". Константинопольский патриарх - никакой не свой, это другая поместная церковь.
                          Ну это уже из разряда "закон - что дышло". Получается - что не позволено мирянам, позволено Патриарху. Просто на Соборах такого и представить себе не могли, чтобы прописать именно такую ситуацию.

                          Но ведь нигде канонами не прописано, что нужно прекращать поминание. Это практика раскольников. И эту практику перенял Патриарх.

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #14
                            ...........
                            Но ведь нигде канонами не прописано, что нужно прекращать поминание
                            .в христианстве, сэр -разрешено всё, что не запрещено.

                            - - - Добавлено - - -

                            это так -на всякий случай, вдруг Вы захотите христианство изучить : ведь это вера любви и свободы.
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10272

                              #15
                              Сообщение от Виталич
                              в христианстве, сэр -разрешено всё, что не запрещено.
                              Не соглашусь. Прежде чем что-то было запрещено, оно имело место в Церкви и не приветствовалось или порицалось как неправильное поведение или мудрствование. То есть оно было неправильным до формального запрета.

                              Так и в данном случае речь не о писаных правилах, а о том, что может всё-таки уподобление раскольникам - это что-то неправильное? Может существуют другие способы высказать своё несогласие с Вселенским Патриархом?

                              Комментарий

                              Обработка...