И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл.12:7).
О чем здесь?
Я понимаю так этот стих, что дух человека по смерти предстоит перед частным Судом Божьим. Тело становится прахом и возвращается в землю, а бессмертный дух человека идет к Богу на Суд. С другой стороны можно еще порассуждать что тема загробной участи в Ветхом Завете смутно освещена, хотя там есть очень сильное свидетельство: И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? (1 Царств 28:15). И нигде там не сказано что это демон был, святой Иустин Мученик утверждает, что аэндорская волшебница действительно вызвала дух пророка Самуила.
Ну а вопрос такой: как Вы понимаете слова Екклесиаста о возвращении духа к Богу? Я понимаю как что дух идет на частный Суд Божий, а там ему дается пристанище до Страшного Суда, либо с духами праведников, либо с духами грешников. Можно еще вспомнить первое послание апостола Петра про духов в темнице, которым проповедовал Христос, что это были некогда непокорные во дни Ноя и что возможно грешный дух идет в те места. А еще можно вспомнить и поразмышлять о духовной составляющей человека: низшая часть души это нефеш, она связана с животным миром, вроде бы связана с возжделительной частью души и возможно она по смерти человека умирает. А есть еще нешама, которая считается высшей частью души, есть руах как связующее звено, есть хайя, ехида. Это все слова из самой Библии, из Ветхого Завета, где затрагивается составляющее человека. У животных душа в крови и она смертна, у них нет нешамы. В книге Левит, в 17 главе, где говорится о душе в крови, то там речь о животных, в 13 по 15 стихах, там не про человека, там говорится что нельзя есть кровь животных, а сектанты вырывают стихи из контекста, приводят например 14 стих, который, если читать его вместе с 13 и последующим 15 стихами, говорит только о животных, а сектанты и человека относят туда.
О чем здесь?
Я понимаю так этот стих, что дух человека по смерти предстоит перед частным Судом Божьим. Тело становится прахом и возвращается в землю, а бессмертный дух человека идет к Богу на Суд. С другой стороны можно еще порассуждать что тема загробной участи в Ветхом Завете смутно освещена, хотя там есть очень сильное свидетельство: И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? (1 Царств 28:15). И нигде там не сказано что это демон был, святой Иустин Мученик утверждает, что аэндорская волшебница действительно вызвала дух пророка Самуила.
Ну а вопрос такой: как Вы понимаете слова Екклесиаста о возвращении духа к Богу? Я понимаю как что дух идет на частный Суд Божий, а там ему дается пристанище до Страшного Суда, либо с духами праведников, либо с духами грешников. Можно еще вспомнить первое послание апостола Петра про духов в темнице, которым проповедовал Христос, что это были некогда непокорные во дни Ноя и что возможно грешный дух идет в те места. А еще можно вспомнить и поразмышлять о духовной составляющей человека: низшая часть души это нефеш, она связана с животным миром, вроде бы связана с возжделительной частью души и возможно она по смерти человека умирает. А есть еще нешама, которая считается высшей частью души, есть руах как связующее звено, есть хайя, ехида. Это все слова из самой Библии, из Ветхого Завета, где затрагивается составляющее человека. У животных душа в крови и она смертна, у них нет нешамы. В книге Левит, в 17 главе, где говорится о душе в крови, то там речь о животных, в 13 по 15 стихах, там не про человека, там говорится что нельзя есть кровь животных, а сектанты вырывают стихи из контекста, приводят например 14 стих, который, если читать его вместе с 13 и последующим 15 стихами, говорит только о животных, а сектанты и человека относят туда.
Комментарий