На каком основании православные отвергают собственные каноны?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pine
    Завсегдатай

    • 16 September 2017
    • 523

    #1

    На каком основании православные отвергают собственные каноны?

    Не могут православные спокойно смотреть на свои «непогрешимые» каноны вселенских соборов отворачиваются, морщатся, выкручиваются, открещиваются.

    Один из самых ярких примеров 11-ой канон 6-го всел.собора о запрете принимать медицинскую помощь от иудеев и запрете совместно с ними мыться в банях.

    Основной аргумент дескать, когда-то это было актуально, сейчас же нет.

    Но обратимся к авторитетнейшим перво- и просто источникам.

    1-ое правило 7-го всел.собора:

    «1. О том, что нужно во всем соблюдать церковные правила.
    Свидетельства и руководства для лиц, принявших сан священства, заключаются в начертаниях канонических постановлений, которые охотно принимая мы вместе с богоглаголивым Давидом воспеваем Владыке Богу. говоря: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Псал. 118, 14), и: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя и жив буду (Псал. 118, 138 и 144). Если же пророческое изречение заповедует нам сохранять во век свидетельства Божии и жить в них, то очевидно, что они постоянно остаются несокрушимыми и непоколеблемыми. Об этом и боговидец Моисей так говорит: к сим не подобает приложити и от сих не подобает отъяти (Второз. 12, 32, 4, 2). Также и божественный апостол (Петр), хвалясь ими, восклицает: в ня же желают ангели проникнути (1 Петр. 1, 12) и (Павел): аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8). Поелику это так и поелику это засвидетельствовано нам, то мы с радостию, подобною той, как если бы кто обрел большую добычу, и с любовию принимаем божественные правила и содержим всецело и непоколебимо постановление этих правил, изложенных трубами Духа святими, всеславными апостолами, и шестью святыми и вселенскими соборами, а равно соборами, поместно собиравшимися для издания таких заповедей, и наконец святыми отцами нашими. Все они были просвещены одним и тем же Духом и узаконили полезное. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы также подвергаем; потому что возшедший до третьего неба и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно взывает: не сребролюбцы нравом, довольни сущими. (Евр. 13, 5).»


    А вот комментарий (с Азбуки) ко 2-му канону 6-го собора:

    «Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85), затем правила вселенских соборов первого (20), второго (7), третьего (9) и четвертого (30), даже правила поместных соборов Анкирского (25), Неокесарийского (15), Гангрского (21), Антиохийского (25), Лаодикийского (60), Сердикского (21), Карфагенского 419 г. (133) и Константинопольского 394 г. (1), и, наконец, правила св. отцов: Дионисия Александрийского (4), Петра Александрийского (15), Григория Неокесарийского (11), Афанасия Александрийского (3), Василия Великого (92), Григория Нисского (8), Григория Богослова (1), Амфилохия Иконийского (1), Тимофея Александрийского (18), Феофила Александрийского (14), Кирилла Александрийского (5) и Геннадия Константинопольского (1), всего 625 правил. Обо всех этих правилах собор замечает, что никто не имеет права изменять их или отменять, или вместо предложенных принимать другие с подложными надписаниями, составленными людьми, корчемствующими истиною (μηδενί έξειτούς προδηλωθέντας παραχαράττειν κανόνας, ή άθετεϊν, ή ετέρους παρά τούς προκειμένους παραδέχεσθαι κανόνας, ψευδεπιγράφως ύπό τινων συντεθέντας, τών τήν άλήθειαν καπηλεύειν έπιχειρησάντων). Если же будет доказано, что кто-либо покушался новым заменить или уничтожить какие-либо из вышереченных правил, то таковой подлежит епитимии по правилу, которое нарушил, чрез что «врачуем будет от того», в чем согрешил. То же самое говорят и отцы VII Всел. Собора в своем 1-м правиле, имея в виду перечисленные в этом трулльском каноне правила, которые они утвердили. Вообще же о том, что должны храниться древние обычаи, древние предания, древний закон и правило, что ничто не должно быть вводимо против соборных и отеческих правил и что должен быть отлучен от церкви каждый, кто не покоряется этим правилам, обо всем этом говорят постановления всех соборов (I Всел. 6, 7, 13, 18; II Всел. 2, 7; III Всел. 7, 8; настоящего собора правила 13, 19, 29, 32, 84, 87, 90; VII Всел. 7; Гангр. 21 и т.д.). О правилах вот что в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ: «Обещаюся блюсти каноны святых Апостол и седми вселенских, и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей кафоличестей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую; и вся, яже они прияша, и аз приемлю, и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся» (п. 2). «Аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественным правилом явлюся противен,... тогда aбие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым» (п. 19). Православное исповедание о том же предмете учит: «должно верить, что все то, что ни постановили св. отцы на всех вселенских и поместных соборах, где бы они ни были составлены, происходит от Святаго Духа, как апостолы на соборе своем сказали: изволися Св. Духу и нам (Деян. 15:28). По примеру их, и прочие православные соборы подобным заключением утвердили свои постановления»1017. Этим, впрочем, не ограничивается власть церковная в своей дальнейшей законодательной деятельности, равно не исключается возможность, чтобы какая-либо поместная церковь имела, сообразно своим особенным условиям, и свои особенные законы. Законодательная власть церкви всегда имела и будет всегда иметь право, сообразно обстоятельствам, отменять старые или издавать новые распоряжения, оставаясь верной, конечно, основным принципам, выраженным в общецерковном каноне. Подобно тому, как в прежние времена одни соборы отменяли, или другую форму давали отдельным определениям прежних соборов, так и теперь новый собор, если бы он собран был, имел бы то же самое право. Таким образом, предписание 2-го правила Трулльского Собора не ограничивает законной законодательной власти церкви, так чтобы она не могла изменять никакого правила, но оно лишь возбраняет, чтобы правила изменялись в существе их, противно общим законам и духу православной церкви, в угождение человеческим страстям. Это предписание ограничивает лишь произвол отдельных лиц, на какой бы ступени иерархической лестницы они ни находились; оно ограничивает и каждую поместную церковь в изменении, противно духу общего церковного права, какого-либо правила, утвержденного вселенскою церковью; но оно никоим образом не ограничивает компетентной власти, равной той, которая данное определение издала, следовательно, вселенский собор может издавать, сообразно новым потребностям церкви, новые правила, при сохранении общего духа юридических норм церкви, или же видоизменять форму прежних правил. Истины веры и нравственности одни и те же, не могут никогда изменяться и всегда должны оставаться одними и теми же. Правила же внешней церковной жизни могут быть изменяемы, и были изменяемы самой жизнью церкви. Дух Святой, вдохновлявший отцов, когда они издавали, сообразно потребностям церкви известного времени, свои правила, тот же Дух не переставал и не перестанет вдохновлять отцов, когда они в другое время, в Его же имя, соберутся для изменения, согласно новым потребностям церкви, прежних правил, или же для издания новых. Пока, однако, не явится законодательное учреждение с тою же компетенцией, какую имели Трулльский и другие вселенские соборы в деле издания правил, до тех пор каждое правило, входящее ныне в общий канонический кодекс, в связи с другими подобными правилами того же кодекса, безусловно действенно и строго обязательно для всякого, кто желает принадлежать к церкви.
    Провозглашая, таким образом, общеобязательность для всех членов церкви всех утвержденных и принятых вселенской церковью правил, тот же Трулльский Собор своим 30-м правилом допускает вместе с тем каждой из поместных церквей хранить и следовать своим местным обычаям. Каждая поместная церковь, согласно условиям, в которых находится, может иметь, кроме общего, и свое специальное церковное право, которым регулирует свою внешнюю жизнь. Правда, это специальное право должно быть согласовано в своих основаниях с общими, основными правилами церкви, должно быть проникнуто духом общего права и должно стремиться, в отдельности, все же к одной цели, к которой стремится общее церковное право. При этом каждая поместная церковь, в своей отдельной внешней жизни, должна все же руководствоваться на первом месте общеобязательными для всех правилами и только на втором плане своими местными постановлениями. Эти последние она может сама изменять, согласно изменившимся обстоятельствам, между тем основные (вселенские) правила она обязана безусловно и свято хранить. Самовольное отступление какой-либо поместной церкви, хотя бы от одного лишь правила, общепризнанного и принятого вселенскою церковью, ставит данную церковь в положение раскольничьей общины, так что она перестает быть частью единой Христовой церкви.
    Общеобязательную силу, для каждого члена церкви, имеют все без исключения правила, входящие в общий канонический кодекс. Такое значение правил обусловливается не источником их происхождения, а тем, что приняты и утверждены голосом вселенской церкви. Согласно этому, одинаковую важность имели правила, как изданные вселенскими и поместными соборами, так и тем или иным из св. отцов. Основание, на котором все они покоятся, и первоисточник, из которого вытекают, это Св. Писание и Предание. Основывая свою церковь, Иисус Христос не передал ей один готовый сборник законов, по которым она должна была бы управляться. Однако Он предначертал ей цель, к которой должна стремиться, уполномочил ее употреблять установленные средства для достижения этой цели и указал ей направление, в каком она должна действовать. Его заповеди, сохраненные нам в Евангелии, суть те принципы, на основании которых церковь, руководимая Духом Святым, стала устраиваться и проявлять свою деятельность в мире. Этими евангельскими принципами руководствовались главным образом апостолы, соединяя в одну общину всех тех, кто во Христа уверовали, и давая этой общине наставления, как она должна поступать во внутренней и внешней своей жизни. Св. Писание и Предание составляют, таким образом, фундамент, на котором возведена была, с течением времени, каноническая постройка церкви.»

    Автор комментария: Никодим Милаш






    Ну так что, уважаемые православные, кто и когда разрешил вам начать принимать медицинскую помощь от иудеев и совместно мыться с ними в банях?

    И кто и когда отменял анафему за нелобызание икон?
    Последний раз редактировалось Pine; 21 November 2017, 12:20 AM.
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Христос говорил: "Вы слышали, что сказано древним... А Я говорю вам..." (Мф. 5:21-22).
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Pine
      Завсегдатай

      • 16 September 2017
      • 523

      #3
      Сообщение от sam1
      Христос говорил: "Вы слышали, что сказано древним... А Я говорю вам..." (Мф. 5:21-22).
      Это похвально. Было уже:

      Сообщение от Pine
      А теперь, когда НЕПОГРЕШИМЫЕ вероучительные документы Православной Церкви запахли сероводородом, решили поближе к Sola Scriptura держаться? ))
      Давно пора.

      Комментарий

      • tagil
        Православный

        • 01 May 2016
        • 13511

        #4
        Сообщение от Pine
        ... Ну так что, уважаемые православные, кто и когда разрешил вам начать принимать медицинскую помощь от иудеев и совместно мыться с ними в банях? ...
        Пришёл к врачу лечить чирЕй,
        Чирей - еврей и врач - еврей.
        Евреи, евреи, кругом одни евреи.

        Комментарий

        • Григорий Р
          Ветеран

          • 29 December 2016
          • 22836

          #5
          Сообщение от Pine
          Не могут православные спокойно смотреть на свои «непогрешимые» каноны вселенских соборов отворачиваются, морщатся, выкручиваются, открещиваются.

          Один из самых ярких примеров 11-ой канон 6-го всел.собора о запрете принимать медицинскую помощь от иудеев .
          Людям, исповедующим иудаизм, религиозный закон не позволяет лечить гоев. Талмуд это запрещает строго-настрого. И если ортодоксального иудея вынуждают каким-то образом лечить гоев = псов и сукиных детей, (чего греха таить, так они нас называют за глаза и теперь уже в глаза) то делает он это нарушая свой религиозный закон, или делает не полноценно и опасно.

          Далеко ходить не надо.

          Врач-еврейка отказалась лечить мусульманку

          В женской консультации №1 Петрозаводска разгорелся скандал. Акушер-гинеколог Арина Садовникова, исповедующая иудаизм, отказалась принимать пациентку - 25-летнюю Нигору. Врач заявила женщине, которая пришла на прием в хиджабе, что, мол, сама еврейка, и по религиозным соображениями не может лечить мусульманку. Это случилось в конце рабочего дня 15 июля. Сейчас скандал вышел за пределы кабинета, ведь Нигора написала заявление в прокуратуру.
          Карельское министерство здравоохранения провело служебную проверку - факт подтвердился. Что случилось в тот вечер, нам рассказал друг семьи Табаровых Ибрагим.

          - После отказа ее принять Нигора расплакалась и вернулась в регистратуру, где пожаловалась на врача. Не знаю, что затем повлияло на гинеколога, - говорит Ибрагим. Но после переговоров со своими коллегами Арина Садовникова все-таки приняла Нигору. Однако с явным пренебрежением к пациентке.
          Нигора родом из Таджикистана. 11 лет назад вместе с семьей приехала на постоянное местожительство в Петрозаводск.
          - Нигора недавно родила второго ребенка. Ей срочно потребовалась помощь гинеколога, - продолжает Ибрагим. - И для врача должно быть неважно, какого вероисповедания приходит к нему пациент. Медик давал клятву Гиппократа...


          Новости официального государственного телеканала.

          Здесь.
          https://www.youtube.com/watch?v=dqLf5NgKEas

          Последний раз редактировалось Григорий Р; 20 November 2017, 08:57 PM.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Григорий Р
            Людям, исповедующим иудаизм, религиозный закон не позволяет лечить гоев. Талмуд это запрещает строго-настрого.
            Брехня.
            Впрочем, когда ты лжешь, - говоришь своё.

            ПС Особенно умилило, что этот "иудаизм" исповедует Арина Петровна Садовникова

            Но ты, Гриня, сильно отвлекся от темы: так православные на своих соборах в 7-м веке предали анафеме тех, кто лечится у доктора-еврея потому, что в 21-м веке Арина Петровна Садовникова попросила какую-то даму в хиджабе больше к ней не ходить?

            Комментарий

            • Григорий Р
              Ветеран

              • 29 December 2016
              • 22836

              #7
              Сообщение от Йицхак

              ПС Особенно умилило, что этот "иудаизм" исповедует Арина Петровна Садовникова

              Да хоть папуас Мумумба. Суть дела это не меняет.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #8
                Сообщение от Григорий Р
                Да хоть папуас Мумумба. Суть дела это не меняет.
                Гриня, зубы мне не заговаривай.

                Православные на своих соборах в 7-м веке предали анафеме тех, кто лечится у доктора-еврея потому, что в 21-м веке Арина Петровна Садовникова назвала себя "еврейкой" и попросила какую-то даму в хиджабе больше к ней не ходить?

                Комментарий

                • Григорий Р
                  Ветеран

                  • 29 December 2016
                  • 22836

                  #9
                  Сообщение от Йицхак
                  Брехня.
                  Впрочем, когда ты лжешь, - говоришь своё.


                  8. Hikkoth Akum X1: "Не спасайте гоев в случае опасности или смерти". Это взято из Maimonides Hilchot Akum (Laws of Idolators) 10:1.

                  Адвокаты этого пункта добавляют в защиту следующее:
                  Относится в реале только к настоящим идолопоклонникам (т.e. не к современным монотеистам), только там, где у евреев власть над неевреями.

                  Это лукавство, любой иудей считает православного Христианина идолопоклонником со всеми вытекающими последствиями.


                  9. HikkothAkumX1: "Не выказывайте милосердия гоям".

                  Адвокаты этого пункта добавляют в защиту следующее:
                  ..Только в том случае, если невозможно убедить его отказаться от его идолопоклонства, не следует проявлять к нему милосердия..

                  Это лукавство. Убедить истинного Христианина оказаться от веры в Истинного Христа Бога - невозможно.
                  И поэтому, для любого иудея, православный Христианин = идолопоклонник не заслуживающий милосердия и спасения в случае опасности.


                  Вопрос лично Вам, Йицхак.

                  Православный Христианин = язычник и идолопоклонник?

                  Да?
                  Нет?

                  Комментарий

                  • Pine
                    Завсегдатай

                    • 16 September 2017
                    • 523

                    #10
                    Сообщение от tagil
                    Пришёл к врачу лечить чирЕй,
                    Чирей - еврей и врач - еврей.
                    Евреи, евреи, кругом одни евреи.
                    Вот, у господина Григория Р реально православная позиция, у Тагила, по-видимому, тоже.

                    Потому что СООТВЕТСТВУЕТ Православному вероучению.

                    А вот жеманство Сергия69 и других, дескать, каноны некоторые устарели, НЕ ИМЕЮТ под собой никакого основания (кроме здравого смысла, но здравый смысл и православие категории далеко не тождественные).
                    Последний раз редактировалось Pine; 20 November 2017, 11:17 PM.

                    Комментарий

                    • Pine
                      Завсегдатай

                      • 16 September 2017
                      • 523

                      #11
                      Да, и нужно напомнить, что тот самый Трулльский собор (по-православному - кусок Шестого Вселенского), откуда этот канон про иудеев-врачей, отвергают не только все протестанты (что с этих пендосов болезных взять), но и католики.

                      "...католики отвергают Трулльский собор, который в Православии считается частью Шестого Вселенского и, как правило, называется или просто Шестым, или Пято-Шестым собором. Богословы Римско-Католической Церкви называли этот собор Pseudosynodum, Synodum erraticam, Synagogam diaboli"

                      Т.е. этот "непогрешимый" собор отвергают около 90% христиан в мире.

                      Но от этого ведь только яснее видны махровые заблуждения этих еретиков и отщепенцев от Великого Православия - неделимого куска Истины.


                      Отвергающим соборы - анафема!
                      Последний раз редактировалось Pine; 20 November 2017, 11:08 PM.

                      Комментарий

                      • Ордина
                        Ветеран

                        • 10 December 2016
                        • 5825

                        #12
                        Сообщение от Pine
                        Не могут православные спокойно смотреть на свои «непогрешимые» каноны вселенских соборов отворачиваются, морщатся, выкручиваются, открещиваются.

                        Один из самых ярких примеров 11-ой канон 6-го всел.собора о запрете принимать медицинскую помощь от иудеев и запрете совместно с ними мыться в банях.

                        Основной аргумент дескать, когда-то это было актуально, сейчас же нет.

                        Но обратимся к авторитетнейшим перво- и просто источникам.

                        1-ое правило 7-го всел.собора:

                        «1. О том, что нужно во всем соблюдать церковные правила.
                        Свидетельства и руководства для лиц, принявших сан священства, заключаются в начертаниях канонических постановлений, которые охотно принимая мы вместе с богоглаголивым Давидом воспеваем Владыке Богу. говоря: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве (Псал. 118, 14), и: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя и жив буду (Псал. 118, 138 и 144). Если же пророческое изречение заповедует нам сохранять во век свидетельства Божии и жить в них, то очевидно, что они постоянно остаются несокрушимыми и непоколеблемыми. Об этом и боговидец Моисей так говорит: к сим не подобает приложити и от сих не подобает отъяти (Второз. 12, 32, 4, 2). Также и божественный апостол (Петр), хвалясь ими, восклицает: в ня же желают ангели проникнути (1 Петр. 1, 12) и (Павел): аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 8). Поелику это так и поелику это засвидетельствовано нам, то мы с радостию, подобною той, как если бы кто обрел большую добычу, и с любовию принимаем божественные правила и содержим всецело и непоколебимо постановление этих правил, изложенных трубами Духа святими, всеславными апостолами, и шестью святыми и вселенскими соборами, а равно соборами, поместно собиравшимися для издания таких заповедей, и наконец святыми отцами нашими. Все они были просвещены одним и тем же Духом и узаконили полезное. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы также подвергаем; потому что возшедший до третьего неба и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно взывает: не сребролюбцы нравом, довольни сущими. (Евр. 13, 5).»


                        А вот комментарий (с Азбуки) ко 2-му канону 6-го собора:

                        «Из правил, которые впредь должны иметь силу закона для всей церкви, собор провозглашает прежде всего правила св. Апостолов (85), затем правила вселенских соборов первого (20), второго (7), третьего (9) и четвертого (30), даже правила поместных соборов Анкирского (25), Неокесарийского (15), Гангрского (21), Антиохийского (25), Лаодикийского (60), Сердикского (21), Карфагенского 419 г. (133) и Константинопольского 394 г. (1), и, наконец, правила св. отцов: Дионисия Александрийского (4), Петра Александрийского (15), Григория Неокесарийского (11), Афанасия Александрийского (3), Василия Великого (92), Григория Нисского (8), Григория Богослова (1), Амфилохия Иконийского (1), Тимофея Александрийского (18), Феофила Александрийского (14), Кирилла Александрийского (5) и Геннадия Константинопольского (1), всего 625 правил. Обо всех этих правилах собор замечает, что никто не имеет права изменять их или отменять, или вместо предложенных принимать другие с подложными надписаниями, составленными людьми, корчемствующими истиною (μηδενί έξειτούς προδηλωθέντας παραχαράττειν κανόνας, ή άθετεϊν, ή ετέρους παρά τούς προκειμένους παραδέχεσθαι κανόνας, ψευδεπιγράφως ύπό τινων συντεθέντας, τών τήν άλήθειαν καπηλεύειν έπιχειρησάντων). Если же будет доказано, что кто-либо покушался новым заменить или уничтожить какие-либо из вышереченных правил, то таковой подлежит епитимии по правилу, которое нарушил, чрез что «врачуем будет от того», в чем согрешил. То же самое говорят и отцы VII Всел. Собора в своем 1-м правиле, имея в виду перечисленные в этом трулльском каноне правила, которые они утвердили. Вообще же о том, что должны храниться древние обычаи, древние предания, древний закон и правило, что ничто не должно быть вводимо против соборных и отеческих правил и что должен быть отлучен от церкви каждый, кто не покоряется этим правилам, обо всем этом говорят постановления всех соборов (I Всел. 6, 7, 13, 18; II Всел. 2, 7; III Всел. 7, 8; настоящего собора правила 13, 19, 29, 32, 84, 87, 90; VII Всел. 7; Гангр. 21 и т.д.). О правилах вот что в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ: «Обещаюся блюсти каноны святых Апостол и седми вселенских, и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей кафоличестей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую; и вся, яже они прияша, и аз приемлю, и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся» (п. 2). «Аще же обещанное зде мною что преступлю, или божественным правилом явлюся противен,... тогда aбие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякаго извета и слова, и чужде да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым» (п. 19). Православное исповедание о том же предмете учит: «должно верить, что все то, что ни постановили св. отцы на всех вселенских и поместных соборах, где бы они ни были составлены, происходит от Святаго Духа, как апостолы на соборе своем сказали: изволися Св. Духу и нам (Деян. 15:28). По примеру их, и прочие православные соборы подобным заключением утвердили свои постановления»1017. Этим, впрочем, не ограничивается власть церковная в своей дальнейшей законодательной деятельности, равно не исключается возможность, чтобы какая-либо поместная церковь имела, сообразно своим особенным условиям, и свои особенные законы. Законодательная власть церкви всегда имела и будет всегда иметь право, сообразно обстоятельствам, отменять старые или издавать новые распоряжения, оставаясь верной, конечно, основным принципам, выраженным в общецерковном каноне. Подобно тому, как в прежние времена одни соборы отменяли, или другую форму давали отдельным определениям прежних соборов, так и теперь новый собор, если бы он собран был, имел бы то же самое право. Таким образом, предписание 2-го правила Трулльского Собора не ограничивает законной законодательной власти церкви, так чтобы она не могла изменять никакого правила, но оно лишь возбраняет, чтобы правила изменялись в существе их, противно общим законам и духу православной церкви, в угождение человеческим страстям. Это предписание ограничивает лишь произвол отдельных лиц, на какой бы ступени иерархической лестницы они ни находились; оно ограничивает и каждую поместную церковь в изменении, противно духу общего церковного права, какого-либо правила, утвержденного вселенскою церковью; но оно никоим образом не ограничивает компетентной власти, равной той, которая данное определение издала, следовательно, вселенский собор может издавать, сообразно новым потребностям церкви, новые правила, при сохранении общего духа юридических норм церкви, или же видоизменять форму прежних правил. Истины веры и нравственности одни и те же, не могут никогда изменяться и всегда должны оставаться одними и теми же. Правила же внешней церковной жизни могут быть изменяемы, и были изменяемы самой жизнью церкви. Дух Святой, вдохновлявший отцов, когда они издавали, сообразно потребностям церкви известного времени, свои правила, тот же Дух не переставал и не перестанет вдохновлять отцов, когда они в другое время, в Его же имя, соберутся для изменения, согласно новым потребностям церкви, прежних правил, или же для издания новых. Пока, однако, не явится законодательное учреждение с тою же компетенцией, какую имели Трулльский и другие вселенские соборы в деле издания правил, до тех пор каждое правило, входящее ныне в общий канонический кодекс, в связи с другими подобными правилами того же кодекса, безусловно действенно и строго обязательно для всякого, кто желает принадлежать к церкви.
                        Провозглашая, таким образом, общеобязательность для всех членов церкви всех утвержденных и принятых вселенской церковью правил, тот же Трулльский Собор своим 30-м правилом допускает вместе с тем каждой из поместных церквей хранить и следовать своим местным обычаям. Каждая поместная церковь, согласно условиям, в которых находится, может иметь, кроме общего, и свое специальное церковное право, которым регулирует свою внешнюю жизнь. Правда, это специальное право должно быть согласовано в своих основаниях с общими, основными правилами церкви, должно быть проникнуто духом общего права и должно стремиться, в отдельности, все же к одной цели, к которой стремится общее церковное право. При этом каждая поместная церковь, в своей отдельной внешней жизни, должна все же руководствоваться на первом месте общеобязательными для всех правилами и только на втором плане своими местными постановлениями. Эти последние она может сама изменять, согласно изменившимся обстоятельствам, между тем основные (вселенские) правила она обязана безусловно и свято хранить. Самовольное отступление какой-либо поместной церкви, хотя бы от одного лишь правила, общепризнанного и принятого вселенскою церковью, ставит данную церковь в положение раскольничьей общины, так что она перестает быть частью единой Христовой церкви.
                        Общеобязательную силу, для каждого члена церкви, имеют все без исключения правила, входящие в общий канонический кодекс. Такое значение правил обусловливается не источником их происхождения, а тем, что приняты и утверждены голосом вселенской церкви. Согласно этому, одинаковую важность имели правила, как изданные вселенскими и поместными соборами, так и тем или иным из св. отцов. Основание, на котором все они покоятся, и первоисточник, из которого вытекают, это Св. Писание и Предание. Основывая свою церковь, Иисус Христос не передал ей один готовый сборник законов, по которым она должна была бы управляться. Однако Он предначертал ей цель, к которой должна стремиться, уполномочил ее употреблять установленные средства для достижения этой цели и указал ей направление, в каком она должна действовать. Его заповеди, сохраненные нам в Евангелии, суть те принципы, на основании которых церковь, руководимая Духом Святым, стала устраиваться и проявлять свою деятельность в мире. Этими евангельскими принципами руководствовались главным образом апостолы, соединяя в одну общину всех тех, кто во Христа уверовали, и давая этой общине наставления, как она должна поступать во внутренней и внешней своей жизни. Св. Писание и Предание составляют, таким образом, фундамент, на котором возведена была, с течением времени, каноническая постройка церкви.»

                        Автор комментария: Никодим Милаш






                        Ну так что, уважаемые православные, кто и когда разрешил вам начать принимать медицинскую помощь от иудеев и совместно мыться с ними в банях?

                        И кто и когда отменял анафему за нелобызание икон?
                        О как! Браво! Но это не только к православным это ко всему богословскому сообществу и всех конфессий.
                        Остаются актуальны по сей день слова Исайи:
                        "И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих."

                        Комментарий

                        • Pine
                          Завсегдатай

                          • 16 September 2017
                          • 523

                          #13
                          Сообщение от Pine
                          О правилах вот что в своей присяге перед хиротонией говорит православный епископ: «Обещаюся блюсти каноны святых Апостол и седми вселенских, и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены, и елико по разным временом и летом от истинно поборствующих по святей кафоличестей восточней православней вере, каноны и святые уставы суть изображены, и та вся хранити крепце и ненарушне до кончины моея жизни с сим моим обещанием свидетельствую; и вся, яже они прияша, и аз приемлю, и ихже они отвратишася, и аз отвращаюся» (п. 2).
                          Православные святые попы, Вы такое обещалИСЯ ?

                          И переведите, плиз, кто-нибудь последнюю выделенную красным фразу на русский язык.

                          Правильно ли я понял, что каждый святой поп обязан отвратиться от Сергия69 и всякого прихожанина, который вдруг вздумает включить мозг и отвергнуть маразм?

                          Комментарий

                          • Без Имени
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 6508

                            #14
                            Сообщение от Pine
                            Ну так что, уважаемые православные, кто и когда разрешил вам начать принимать медицинскую помощь от иудеев и совместно мыться с ними в банях?

                            И кто и когда отменял анафему за нелобызание икон?
                            Когда себя любимого касается , то плевать им на собственные постановления. Как были язычниками так и остались.

                            Комментарий

                            • Григорий Р
                              Ветеран

                              • 29 December 2016
                              • 22836

                              #15
                              Сообщение от Ордина
                              О как! Браво! Но это не только к православным это ко всему богословскому сообществу и всех конфессий.
                              Остаются актуальны по сей день слова Исайи:
                              "И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих."
                              Вам хорошо рассуждать, Ордина, Вы - врач и сами себя можете полечить. А нам сирым и убогим что делать?
                              Токмо надеяться на Бога, что очередной гинеколог не окажется иудеем и не читает экстремистской литературы.

                              Комментарий

                              Обработка...