Как меня выгнали из храма, и почему я вернулся

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #46
    Сообщение от Nulemoci
    Помолился, потом пришел инсайт, если я хочу причаститься, то можно прекрасно все сделать самому, без священника.
    И покаяться без священника я тоже с могу, без каких либо философий.
    Как причащаться описано в Евангелии, поэтому проблем нет с этим.
    А если вам придет "инсайт", что и Церковь не нужна, и Христос не нужен?
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Nulemoci
      Отключен

      • 06 November 2016
      • 1912

      #47
      Сообщение от sam1
      А если вам придет "инсайт", что и Церковь не нужна, и Христос не нужен?
      Если бы да кабы.

      Из интернета:
      Если бы да кабы
      Разг. Реплика, подчёркивающая неосуществимость чего-либо, несбыточность надежды, мечты и т. п.


      Есть такой дух - морок ( в астрологии Черная луна, Лилит), при случае я могу про него больше рассказать, который не то что бы руководит, но влияет на умозаключения людей не умеющих контролировать воображение.
      Не предавайтесь ему и тогда будете отличать инсайты от Кого они.
      И если я не сказал больше , то и вам знать не надо , что бы не предаваться мнительности и духу сомнения.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #48
        Сообщение от Nulemoci
        Есть такой дух - морок ( в астрологии Черная луна, Лилит), при случае я могу про него больше рассказать, который не то что бы руководит, но влияет на умозаключения людей не умеющих контролировать воображение.
        Не предавайтесь ему и тогда будете отличать инсайты от Кого они.
        Все-таки, воображение - это ближе к творчеству, чем к духовным вопросам.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Nulemoci
          Отключен

          • 06 November 2016
          • 1912

          #49
          Сообщение от sam1
          Все-таки, воображение - это ближе к творчеству, чем к духовным вопросам.
          Не только к творчеству, еще с мытарствами связанными с различными сомнениями в том, что идет от Бога.

          Как там у Пушкина:
          О, сколько нам открытий чудных
          Готовят просвещения дух,
          И опыт, сын ошибок трудных,
          И гений, парадоксов друг,


          Не контролирумое воображение проведет вас по всем мытарствам связанным с заблуждениями.
          Такой опыт потом не пропьешь.

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #50
            Сообщение от sam1
            Свидетельства о связи покаяния с внешним исповеданием грехов перед членами ранней Церкви, можно найти в книге Деяний апостольских и в послании св. ап. Иакова.
            Так вот именно, что исповедывали грехи перед всей общиной, гласно. И община молилась за этих людей.
            Введение тайной исповеди связано с тем, что Церковь стала государственной, а государственные чиновники и царственные особы потребовали тайны их исповедания один на один со священником, дававшим специальную клятву о неразглашении.
            Другими словами, ни о какой таинстве, установленном Богом, речи не идет.

            В первом тексте говорится о случае в Ефесе, когда «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян19. 18). Дееписатель использует глагол, близкий по значению к, и смысл фразы в том, что обратившиеся христиане публично признавали свои согрешения, хотя, видимо, это было тесно связано с крещением и вхождением в Церковь[44].
            Всё верно - публично, как я и написал.

            Во втором тексте содержится призыв св. ап. Иакова к христианам: «исповедайте друг другу согрешения»[45] (Иак. 5:16). Здесь также использован глагол, причем смысл фразы хорошо передан в синодальном переводе: «признавайтесь друг пред другом в проступках»[46].
            Здесь тоже нет никакого таинства, но есть призыв к верующим исповедовать свои грехи перед теми, против кого они согрешили. Если проще - простить у них за это прощения.

            Поскольку далее апостол продолжает: «и молитесь друг за друга, да исцелеете» (Иак. 5:16), имея в виду исцеление от духовных недугов[47], то в ближайшем историческом контексте слова об исповедании указывают на признание христианами своих грехов друг перед другом с целью молиться друг за друга[48].
            Верно.

            Более ясные указания о том, как практика исповедания грехов была сопоставлена с полномочиями апостолам и их преемникам «вязать» и «решить» человеческие грехи (Мф. 18:18; см. также Ин. 20:23) уже выходят за хронологические рамки новозаветных писаний и относятся к раннему периоду святоотеческой письменности.
            Здесь правильно написать не "более ясные указания", а "гораздо более поздние указания". Другими словами, это уже было оправдание (апология) сложившейся практики, а не практика, основанная на заветах Господа

            Но именно связь этих двух понятий и легла в основу христианского церковного Таинства покаяния, находящего свое выражение в форме исповеди перед епископом или священником.
            Это мы понимаем. Но также понимаем, что связка эта искусственная и натянутая. На самом деле никакой связи нет. Но при желании ее можно сотворить, что и было сделано.
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #51
              Сообщение от Полиграф П.
              Так вот именно, что исповедывали грехи перед всей общиной, гласно. И община молилась за этих людей.
              Введение тайной исповеди связано с тем, что Церковь стала государственной, а государственные чиновники и царственные особы потребовали тайны их исповедания один на один со священником, дававшим специальную клятву о неразглашении.
              Другими словами, ни о какой таинстве, установленном Богом, речи не идет.

              .
              Установление исповеди тайной - есть не более, чем пастырское решение, отнюдь не продиктованное какими-то светскими властями.
              Если люди осознали нужду во внимательном отношении к душе своей, - у них будет исповедь и будет она тайной. Всем прочим совершенно не нужно знать чужие грехи.

              Публичное покаяние и было, и остается лишь В САМЫХ ГРУБЫХ грехах, о которых и без исповеди их знает вся община.

              В реальной практике все это приводит к тому, что в протестантских общинах, где нет личной исповеди, - нет и покаяния в чем-либо, кроме очень грубого греха. Люди просто живут НЕ ВНИМАТЕЛЬНО к своей душе.

              Я много лет наблюдаю таких людей вне православной общины.
              И вот, мне НЕ НАДО ВПАРИВАТЬ про гос.чиновников, затребовавших тайну исповеди...
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #52
                Сообщение от Тимофей-64
                И вот, мне НЕ НАДО ВПАРИВАТЬ про гос.чиновников, затребовавших тайну исповеди...
                Хорошо, вам не буду. Учитесь сами, читайте труды по истории Церкви. Или не учитесь и не читайте, оставаясь при том мнении, которое вам больше нравится. Свобода!
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #53
                  Сообщение от Тимофей-64
                  В реальной практике все это приводит к тому, что в протестантских общинах, где нет личной исповеди, - нет и покаяния в чем-либо, кроме очень грубого греха. Люди просто живут НЕ ВНИМАТЕЛЬНО к своей душе.
                  Вот, вот, Тимофей, мы собственно к этому и пришли. У протестантов нет исповеди в том понимании, в каком есть у православных- это честное исповедание в своих грехах Христу при свидетельстве священника. Если они не очищают свою душу покаянием, то о какой духовной жизни у них может идти речь? Они не исправляются, так и живут в грехах, к тому же они не держат длительных постов, чтобы обуздывать страсти, не причащаются Тела и Крови Христовой, чтобы Господь очистил от скверны греха,да и прямо нарушают Его заповедь- кто не будет есть Плоти Моей и пить Крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #54
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Так вот именно, что исповедывали грехи перед всей общиной, гласно. И община молилась за этих людей.
                    Введение тайной исповеди связано с тем, что Церковь стала государственной, а государственные чиновники и царственные особы потребовали тайны их исповедания один на один со священником, дававшим специальную клятву о неразглашении.
                    Другими словами, ни о какой таинстве, установленном Богом, речи не идет.
                    Вот и Мартин Лютер писал, что частная исповедь перед пресвитером, один на один, это папское учереждение, хотя считал ее полезным делом, не отрицал подобную практику и допускал частную исповедь, хоть перед поставленным церковью служителем, хоть перед рядовым христианином.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #55
                      Сообщение от Тимофей-64
                      Установление исповеди тайной - есть не более, чем пастырское решение, отнюдь не продиктованное какими-то светскими властями.
                      Если люди осознали нужду во внимательном отношении к душе своей, - у них будет исповедь и будет она тайной. Всем прочим совершенно не нужно знать чужие грехи.

                      Публичное покаяние и было, и остается лишь В САМЫХ ГРУБЫХ грехах, о которых и без исповеди их знает вся община.

                      В реальной практике все это приводит к тому, что в протестантских общинах, где нет личной исповеди, - нет и покаяния в чем-либо, кроме очень грубого греха. Люди просто живут НЕ ВНИМАТЕЛЬНО к своей душе.

                      Я много лет наблюдаю таких людей вне православной общины.
                      И вот, мне НЕ НАДО ВПАРИВАТЬ про гос.чиновников, затребовавших тайну исповеди...
                      В древности, крещение служило покаянием. В Послании Иакова, там речь о грехах против ближнего и призыв идет исповедовать их перед ближним, против которого согрешил, это по сути наверное: "... пойди прежде примирись с братом твоим". А падение в особо тяжкие грехи, которые исключали из общины, требовало для кающегося покаяния. К таким грехам относились: отступничество, убийство, блуд, прелюбодеяние. То есть не было у ранних христиан нынешней исповедальной практики, являющейся обязательной для причащения, да по сути, в западном христианстве сохраняется непривязанность Евхаристии и Исповеди, но в древние времена, я думаю что так вообще, просили прощение только у ближних, если перед ними согрешали и в частной молитве к Богу, и только те грехи, что исключали верующего из общины, исповедовались публично, а примирял с Церковью епископ, а до постановления 6 правила Карфагенского собора, открыто примиряли на Литургии и пресвитеры (возможно данное правило было локальным в плане отношения запрета пресвитерам примирять кающихся открыто на Литургии), а еще вроде бы ведь был спор, что исповедники веры должны были примирять кающихся с Церковью, но их отодвинули. А еще кающиеся в древние времена, на какое-то время так сказать становились кающимися, вроде бы молились в притворе, просили у других молитв. И то, неясно, была ли покаянная практика в тяжких грехах распространена, именно распространена с самого начала, или она распространилась во времена больших гонений, когда много верующих отступило. И то речь именно о тех видах грехов, которые исключали из общины, в остальных же грехах, христиане примирялись с ближним и возможно только у Бога просили прощение, без посредников.
                      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 28 April 2019, 05:10 AM.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #56
                        В раннем христианстве не было обязательной устной исповеди ни перед каждым причастием, ни раз в год: stop_rpc

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #57
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Вот и Мартин Лютер писал, что частная исповедь перед пресвитером, один на один, это папское учереждение, хотя считал ее полезным делом, не отрицал подобную практику и допускал частную исповедь, хоть перед поставленным церковью служителем, хоть перед рядовым христианином.
                          Сегодня в лютеранских церквях обычно сохраняется частная исповедь по желанию (общая обязательна). Правда, она больше в форме душепопечительской беседы, хоть и есть чин отпущения грехов.
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • олег колыванов
                            Ветеран

                            • 29 January 2017
                            • 3681

                            #58
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Установление исповеди тайной - есть не более, чем пастырское решение, отнюдь не продиктованное какими-то светскими властями.
                            А тайной ли исповеди?

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #59


                              Андрей Мерзликин - C Божией помощью!

                              Видео, 28 мин. 45 сек.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Володя77
                                Отключен

                                • 15 December 2003
                                • 12012

                                #60
                                Сообщение от Аннета
                                Мою знакомую молодую женщину поразило требование - не курить. Они искренне считала, что христиане вообще не курят. А оказалось только перед исповедью...
                                ...изумительно...
                                Ну, конечно же перед исповедью курить нельзя... - батюшка запах учует и вместо прощения грехов, получишь эпитимию...

                                - убивать нельзя?? - ну, что ты - можно, конечно.., но только не перед исповедью...
                                - блудить нельзя?? - ну, что ты - можно конечно и блудить.., но только не перед исповедью...
                                - врать нельзя?? - ну что ты, в самом деле, как маленький - можно, конечно (сравни учение православия с учением Библии и увидишь).., но только не перед исповедью...
                                - колдовать и волшебствовать нельзя?? - ну, вот опять ты все перепутал - можно и поколдовать.., особенно, если это на «богослужении».., но только не перед исповедью...
                                - делать изображения и служить им - разве нельзя?? - да, сколько угодно.., даже и во время исповеди...
                                - общаться с мертвыми разве нельзя?? - да, опять-таки, сколько угодно, даже и во время исповеди...
                                - раскапывать могилы умерших, и рвать их тела на части - разве нельзя?? - да, что ты - сколько угодно!! (точнее - сколько надо).

                                ...как говорится - мре i дивиться...

                                «Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях» (Пс 67:22)

                                Комментарий

                                Обработка...