Зарубежная церковь не заграницей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10271

    #1

    Зарубежная церковь не заграницей

    Пытаюсь разобраться в некоторых вопросах и не могу пока что даже чётко сформулировать для себя эти вопросы, поэтому создаю эту тему в надежде, что новая информация, новые взгляды участников помогут продвигаться дальше.

    Первая нелогичность, которая однажды бросилась мне в глаза - это ситуация, вынесенная в заголовок темы "зарубежная церковь не заграницей". Есть страна, а в ней есть православная церковь, имеющая в своём название слово "зарубежная". При том, что в стране уже есть действующая православная церковь, находящаяся в евхаристическом общении с другими православными церквями мира, - Московский Патриархат (не буду вдаваться в детали названий, и так понятно о чём речь).

    Так что первая нелогичность - если вы уже не зарубежом, то почему не объединиться с местной церковью, влиться в неё, а не увеличивать количество собраний, претендующих на роль Церкви с большой буквы?

    Похожий вопрос возник после ознакомления с ситуацией с православием в Великобритании. Каждая эмигрантская община создавала свою церковь, в которой используется язык того народа, той страны из которой эти эмигранты. В результате рядом находятся несколько общин, у каждой из которых есть свой управляющий центр заграницей, а единой православной церкви Великобритании - нет. Кроме того, использование национальных языков ограничивает приток местных жителей в эти церкви и тем самым противоречит идее распространения Евангелия и Церкви. Я понимаю, что там есть свои церкви, но всё же они не православные, а для православного христианина вполне логично желание распространения именно православной христианской веры.

    При этом все вроде как пребывают в евхаристическом общении. Но раз не объединяются, значит имеют какие-то претензии друг к другу. Хотя приступать к причастию положено примирившись с братом. Вот это наверное вторая нелогичность.

    В истории Церкви претензии друг к другу иногда выражались в разрыве евхаристического общения. Получается, что при разрыве причастие у нас считается истинным, а у тех от кого мы откололись неистинным, бездейственным, в общем это уже не таинство, и причащающиеся там - это не Тело Христово, не Церковь. Я правильно понимаю?

    Претензии были двух видов - неправильно учили, неправильно (неправедно) жили. Неправильно учили - это о ересях. С этим понятно или по крайней мере это не главный вопрос данной темы. А вот претензии к святости священников, епископов - это как раз то, что хотелось бы обсудить. Я вижу параллель между расколом вызванным донатистами и расколом русского православия на сергиан и так сказать "несергиан", которые как я понимаю и стали зарубежной церковью. Донатисты осуждали епископов, сотрудничавших с властью, которая гнала христиан (я думаю там всё было сложнее, но для простоты картины пусть звучит так). Тогда Церковь сделала выбор не в пользу донатистов. Почему тогда в ХХ веке православные христиане опять стали упрекать своих братьев по вере в подобных прегрешениях, в "несвятости"? Дальше параллель можно провести и на сотрудничество священников с КГБ, и на сегодняшнюю ситуацию с одобрением (неосуждением) Церковью военных действий, и даже, если говорить о личной святости священников, на тему голубого лобби в Православной Церкви. При всех этих недостатках таинства, совершаемые священниками, остаются действенными или где-то есть граница, после которой таинства это уже не таинства, а церковь - это уже не Церковь?
    Последний раз редактировалось Drunker; 19 September 2016, 10:02 AM.
  • revliscap
    Ветеран

    • 12 May 2016
    • 1371

    #2
    Если есть апостольская переемственность, то такая церковь действительно представительна для христиан.
    Но возможно ведь и самокрещение, следовательно возможна и Церковь из собравшихся вместе христиан.

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #3
      Глава у этой церкви , простите - кто будет?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Drunker
      Пытаюсь разобраться в некоторых вопросах и не могу пока что даже чётко сформулировать для себя эти вопросы, поэтому создаю эту тему в надежде, что новая информация, новые взгляды участников помогут продвигаться дальше.

      Первая нелогичность, которая однажды бросилась мне в глаза - это ситуация, вынесенная в заголовок темы "зарубежная церковь не заграницей". Есть страна, а в ней есть православная церковь, имеющая в своём название слово "зарубежная". При том, что в стране уже есть действующая православная церковь, находящаяся в евхаристическом общении с другими православными церквями мира, - Московский Патриархат (не буду вдаваться в детали названий, и так понятно о чём речь).

      Так что первая нелогичность - если вы уже не зарубежом, то почему не объединиться с местной церковью, влиться в неё, а не увеличивать количество собраний, претендующих на роль Церкви с большой буквы?
      остались некоторые вопросы , которые мешают это сделать.

      Похожий вопрос возник после ознакомления с ситуацией с православием в Великобритании. Каждая эмигрантская община создавала свою церковь, в которой используется язык того народа, той страны из которой эти эмигранты. В результате рядом находятся несколько общин, у каждой из которых есть свой управляющий центр заграницей, а единой православной церкви Великобритании - нет.
      не смогли достичь единства даже на административном уровне ?
      совсем печально....
      Кроме того, использование национальных языков ограничивает приток местных жителей в эти церкви и тем самым противоречит идее распространения Евангелия и Церкви. Я понимаю, что там есть свои церкви, но всё же они не православные, а для православного христианина вполне логично желание распространения именно православной христианской веры.
      )
      если Богу это будет угодно.

      я же могу лишь показать дорогу к храму, если человеку и Богу будет угодно, то этот человек воспользуется этой дорогой и войдёт в храм. .

      При этом все вроде как пребывают в евхаристическом общении. Но раз не объединяются, значит имеют какие-то претензии друг к другу. Хотя приступать к причастию положено примирившись с братом. Вот это наверное вторая нелогичность.
      евхаристическое общение главное, а прочее - вторично.
      не беда ,что админ. единства нет.

      и я думаю, что для эмигрантов это даже хорошо
      В истории Церкви претензии друг к другу иногда выражались в разрыве евхаристического общения. Получается, что при разрыве причастие у нас считается истинным, а у тех от кого мы откололись неистинным, бездейственным, в общем это уже не таинство, и причащающиеся там - это не Тело Христово, не Церковь. Я правильно понимаю?
      разрыв евхаристического общения для меня означает, что не согласие моей церкви с той другой - основательны и мне там лучше не причащаться.

      Причины не согласия и их суть , в принципе - меня не интересуют, это где -то оч. далеко от меня: я живу в России и , хвала Всевышнему , Православие в этой стране- есть везде , где бы я не бывал.
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #4
        Территориально-поместный принцп в ПЦ давно уже существует только на бумаге.
        Как и многое другое.

        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10271

          #5
          Сообщение от Клантао
          Территориально-поместный принцп в ПЦ давно уже существует только на бумаге.
          Так ведь стараниями отделившихся, а не Православной Церкви. Православная Церковь потом на что только не идёт для отколовшихся лишь бы не усугублять раскол. Даже параллельные епархии допускает.

          Сложность в том, что обе стороны конфликта изначально были в Церкви, но по какому-то вопросу разделились. Кого из них продолжать считать Церковью, а кого уже не Церковью, если одна из сторон заявляет о разрыве евхаристического общения с другой стороной? А вторая вполне возможно продолжает считать себя находящейся в евхаристическом общении со второй стороной.

          И ещё практический вопрос - если общение восстанавливается, все таинства совершенные в период, когда не было общения они признаются действительными? То есть сегодня, а точнее на протяжении десятков лет считались недействительными, а потом по решению Церкви - действительными. В этом подходе теряется таинственность таинства - получается важно не само таинство, а как к нему отнесутся через несколько десятков лет предстоятели Церкви.

          Приблизительно так наверное относятся к своим таинствам прихожане Киевского Патриархата - ничего, что сегодня мы не пребываем в общении с Вселенской Церковью, придёт время - нас признают. Раз в истории были такие прецеденты, почему нам нельзя?

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10271

            #6
            Сообщение от Виталич
            Глава у этой церкви , простите - кто будет?
            Собственно об этом и вопрос.

            остались некоторые вопросы , которые мешают это сделать.
            Например?

            не смогли достичь единства даже на административном уровне ?
            совсем печально....)
            Я так понимаю единство там есть, но центры этого единства вне страны. Канонически там наверное всё в порядке, противоречий нет. Только нет именно поместных церквей или они очень малочисленны. Это надо разобраться. Мне просто интересно было что стало с православием в Великобритании после Антония Сурожского и такое разнообразие церквей вместо единой православной церкви как-то поразило меня, привыкшего к территориально-поместному принципу, который восходит ещё к апостолам, как я понимаю.

            я же могу лишь показать дорогу к храму, если человеку и Богу будет угодно, то этот человек воспользуется этой дорогой и войдёт в храм.
            В том то и проблема, что иногда можно указать дорогу в храм, но не в Церковь. Я говорю о неканонических церквях, которые считают себя православными. Я в своё время так обжёгся на Киевском Патриархате - не разобрался до конца, потом трудно было исправлять ошибки.

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #7
              Сообщение от Drunker
              Сообщение от Виталич
              Сообщение от revliscap
              Если есть апостольская переемственность, то такая церковь действительно представительна для христиан.
              Но возможно ведь и самокрещение, следовательно возможна и Церковь из собравшихся вместе христиан.
              Глава у этой церкви , простите - кто будет?
              Собственно об этом и вопрос.
              тогда тема упрощается до максимума: у нас есть автор утверждения: revliscap , pleas, ответьте .
              Например?
              )
              я сам бы хотел это знать........это у меня предположение было...

              Я так понимаю единство там есть, но центры этого единства вне страны. Канонически там наверное всё в порядке, противоречий нет. Только нет именно поместных церквей или они очень малочисленны. Это надо разобраться. Мне просто интересно было что стало с православием в Великобритании после Антония Сурожского и такое разнообразие церквей вместо единой православной церкви как-то поразило меня, привыкшего к территориально-поместному принципу, который восходит ещё к апостолам, как я понимаю
              )
              ну тогда это Вам нужно на месте разбираться, разве ж кто-то другой сможет Вам это рассказать во всех деталях.

              В том то и проблема, что иногда можно указать дорогу в храм, но не в Церковь.
              может быть.

              если не знаешь в какой храм дорогу показываешь - наверное такое может случиться.

              ....только я в чужие , и не знакомые мне, храмы дорогу не показываю.
              Я говорю о неканонических церквях, которые считают себя православными.
              да, такие есть и они оч. смело утверждают, что они есть те самые-пре-самые ...
              Я в своё время так обжёгся на Киевском Патриархате - не разобрался до конца, потом трудно было исправлять ошибки.
              кто-то мне рассказывал, что в/на Украине только православных церквей - не желающих знать друг друга - штук пять найти можно.
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Enrico
                Дурак форума

                • 04 February 2011
                • 3408

                #8
                Сообщение от Виталич
                кто-то мне рассказывал, что в/на Украине только православных церквей - не желающих знать друг друга - штук пять найти можно.
                Я и в России найду пять, и даже шесть православных церквей, не желающих знать друг друга (и это не считая старообрядцев): РПАЦ, РПЦЗ(В-В), РосПЦ(А), РосПЦ(Д), РПЦЗ(М), РПЦЗ(В-Ф).

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #9
                  шифрограмму получил, прошу - расшифровать.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10271

                    #10
                    Сообщение от Виталич
                    шифрограмму получил, прошу - расшифровать.
                    РПАЦ - Российская православная автономная церковь

                    В настоящее время существует несколько юрисдикций, именующих себя Русской Православной Церковью Заграницей. Самой крупной и единственной канонической является юрисдикция, являющаяся ныне самоуправляемой частью Русской православной церкви и возглавляемая митрополитом Иларионом (Капралом).

                    РПЦЗ (А), РПЦЗ (Аг), РПЦЗ (Ага) юрисдикция, возглавляемая бывший епископом Агафангелом (Пашковским). Образовалась в 2007 году, после ухода из РПЦЗ ряда клириков и мирян, не принявших Акта о каноническом общении.
                    РПЦЗ(А) или РПЦЗ(В-А) или РосПЦ (Российская православная церковь) церковная группа Антония (Орлова) и Виктора (Пивоварова), отколовшаяся в 2006 году от РПЦЗ(В). В дальнейшем дробилась.
                    РПЦЗ(В) РПЦЗ митрополита Виталия или «Русская Православная Церквовь в Изгнании» (РПЦИ) образовалась в 2001 году, когда некоторые клирики и миряне покинули РПЦЗ, не приняв курс на сближение с церковью в Отечестве и не признав митрополита Лавра первоиерархом. В дальнейшем дробилась.
                    РПЦЗ(В-В) церковная группа во главе с Владимиром (Целищевым), образовалась после расколов в РПЦЗ(В) в 20062007 годах
                    РПЦЗ(В-Ф) церковная группа во главе с Филаретом (Семовских), образовалась после раскола в РПЦЗ(В-В) в 20142015 годах
                    РПЦЗ(Л) каноническая РПЦЗ, признавшая митрополита Лавра законным первоиерархом. После смерти митрополита Лавра данное название не используется.
                    РПЦЗ(М) или Истинно-Православная Церковь Молдовы церковная группа во главе с Антонием (Рудей), отколовшаяся в 2008 году от РПЦЗ(В-В).
                    РПЦЗ(МП) каноническая РПЦЗ, находящаяся в общении с Русской православной церковью.

                    Кроме того, если я не ошибаюсь

                    РосПЦ(А) - Антоний (Орлов) (уже упоминался выше)

                    РосПЦ(Д) - Дамаскин (Балабанов)

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #11
                      Сообщение от Drunker
                      Кроме того, если я не ошибаюсь
                      Всё равно неполный список:

                      Церкви, вне общения с Мировым православием
                      Церкви русской традиции


                      Русская Православная Церковь Зарубежная (Виталия)
                      Российская Православная Автономная Церковь
                      Русская Истинно-Православная Церковь
                      Русская Православная Церковь Заграницей (Агафангела)
                      Российская Православная Церковь ( РПЦЗ(Антония) )
                      Российская Православная Церковь (Дамаскина)
                      Русская Православная Церковь Зарубежная (Молдавия)
                      Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви
                      Российская Православная Церковь (Андриана)
                      Российская Православная Церковь (Виктора)
                      Русская Православная Церковь Зарубежная (Совещание Архиереев)
                      Русская Православная Церковь Зарубежная (Филарета)
                      Дальневосточная епархия Русской Православной Церкви Заграницей
                      Русская Православная Церковь Заграницей (Стефана)
                      Акефальные общины, ранее входившие в состав РПЦЗ или ее осколков
                      Истинно-Православная Катакомбная Церковь (геннадиевская)
                      Истинно-Православная Катакомбная Церковь (исакиевская)
                      Истинно-Православная Катакомбная Церковь (алфеевская)
                      Истинно-Православная Церковь Московская Митрополия
                      Православная церковь России (Истинно Православная Церковь)
                      Российская православная кафолическая церковь
                      Высшее Церковное Управление Православной Российской Церкви
                      Русская Православная церковь в Америке
                      Русская Православная Церковь - Святейший Правительствующий Синод
                      Патриархия Российской Истинно-Православной Катакомбной Церкви
                      Святая Соборная Апостольская Церквь в России
                      Молдовская Православная Церковь (Неофициальная Зарубежная Епархия, Российской Истинно-Православной Церкви)
                      Единая Православная Царская Российская Церковь
                      Российская Православная Церковь (Александра)
                      Царская Православная Церковь Святой Руси
                      Красноярское подворье Истинно-Православной Церкви
                      Российская Автокефальная Православная Церковь (Варсофония)
                      Казачья Поместная Церковь
                      Истинно-православная катакомбная церковь (ершовцы)

                      Это, правда, с учётом объединявшихся и делившихся юридикций

                      Плюс:
                      В значительной степени реформированные православные церкви

                      Апостольская православная церковь
                      Истинно-Православная Церковь Откровения Иоанна Богослова
                      Истинно-Православная Церковь, Южнороссийская Митрополия
                      Московская Архиепископия Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви
                      Объединение Общин Апостольской Традиции
                      Православная Церковь Божией Матери Державная
                      Царская Православная Церковь (Братство Царя-Искупителя)


                      Плюс появившееся в этом году после гаванской встречи Патриарха Киорилла с Папой Франциском и формально остающееся в лоне МП "новое движение непоминающих"...

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10271

                        #12
                        Сообщение от Клантао
                        Всё равно неполный список
                        Впечатляет.

                        Что характерно - однажды отделившиеся продолжали делиться дальше.

                        Комментарий

                        • Enrico
                          Дурак форума

                          • 04 February 2011
                          • 3408

                          #13
                          Сообщение от Клантао
                          Всё равно неполный список:

                          [...]

                          Плюс появившееся в этом году после гаванской встречи Патриарха Киорилла с Папой Франциском и формально остающееся в лоне МП "новое движение непоминающих"...
                          По-моему (но не уверен, однако: всех списков religare, кажется, до сих пор не прочитал), они запомнили указать "Реформаторскую Православную Церковь Христа Спасителя" Сергия Журавлева который, кажется, участвует на этом форуме под своим именем.

                          Но что интересно - "Церквей русской традиции" в этих списках больше, чем "Украинских церквей".

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #14
                            Сообщение от Enrico
                            По-моему (но не уверен, однако: всех списков religare, кажется, до сих пор не прочитал), они запомнили указать "Реформаторскую Православную Церковь Христа Спасителя" Сергия Журавлева который, кажется, участвует на этом форуме под своим именем.
                            Есть, но она в другом разделе ("околоправославные группы").

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #15
                              Сообщение от Drunker
                              Впечатляет.

                              Что характерно - однажды отделившиеся продолжали делиться дальше.
                              до состояния пыли.

                              - - - Добавлено - - -

                              до молекулярного состояния .....
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              Обработка...