Вполне реальное. Без него Вы не сможете предстать пред лицо Божье просто напросто.
А если Вы - священник, то без него не можете отвратить наказание за грехи от народа.
Говорит и о результате. В христианском богословии, как минимум в протестантском, есть термин "юридической праведности". Подразумевается, что человек все еще грешит, но Бог РАССМАТРИВАЕТ его как не грешившего, благодаря замещающей праведности Христа. Так вот, это именно то, что я тут назвал "ритуальным очищением". В храме при принесении жертвы именно такая вот "юридическая праведность" народу Божьему или отдельному человеку и вменялась.
Т.е. от вины вполне себе очищало. От наказания Божия уберегало тоже. Другое дело, что при обилии нравственных грехов оно переставало работать. И многие грехи оно не покрывало даже "юридически". Брали на смерть даже от жертвенника.
В Евреям говорится о некоем свойстве жертвы Христа делать приходящих с ней совершенными. Т.е. жертва Христа обладает неким дополнительным свойством.
А если Вы - священник, то без него не можете отвратить наказание за грехи от народа.
Говорит и о результате. В христианском богословии, как минимум в протестантском, есть термин "юридической праведности". Подразумевается, что человек все еще грешит, но Бог РАССМАТРИВАЕТ его как не грешившего, благодаря замещающей праведности Христа. Так вот, это именно то, что я тут назвал "ритуальным очищением". В храме при принесении жертвы именно такая вот "юридическая праведность" народу Божьему или отдельному человеку и вменялась.
Т.е. от вины вполне себе очищало. От наказания Божия уберегало тоже. Другое дело, что при обилии нравственных грехов оно переставало работать. И многие грехи оно не покрывало даже "юридически". Брали на смерть даже от жертвенника.
В Евреям говорится о некоем свойстве жертвы Христа делать приходящих с ней совершенными. Т.е. жертва Христа обладает неким дополнительным свойством.


Комментарий