16. Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
(Св. Евангелие от Луки 3:16)
Судя по существующей здесь теме о детском крещении, на мой взгляд вообще упущено, а чем было водное крещение во времена Христа?
Как оно связано с традицией ветхозаветной церкви.
Твила, омовение, погружение во времена Христа было ритуалом, знаменующим приобретение духовной чистоты, и связывалось впрямую с покаянием:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа." (Деяния, 2:38)
Тут я неоднократно слышала, как зачастую христианин отвергает это преемство твила - крещение, и утверждает, что крещение христианское - нечто новое и вовсе не иудейского происхождения.
Т.е. получается, что бытующее в настоящее время христианское крещение вовсе не то, что делали Иоанн Креститель и апостолы.
В самом деле, этот образный ритуал преодоления нечистоты преобразовался само собой в некое спасительное магическое действо, одно из последований теургической практики теозиса (обоживания), необходимое якобы даже младенцам и людям с врожденным или приобретенным отсутствием интеллекта, превратился в некую плотскую печать Завета с Богом как обрезание, и даже снимающим грех прародителей, т.е. первородный, дарующий чуть ли не бессмертие.
Выражение апостола "крестились в Моисея" ведь несет в себе смысл, что люди омылись, очистились от духовной нечистоты через Моисея, ели одну с ним духовную пищу и "все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос".
А кто теперь со Христом ест одну пищу?
Да и не могут, и не дано по догме, ибо Сын человеческий сделан Богом.
Сейчас очевидно, что все то ветхое, из до Христова времени, перешло к уверовавшим язычникам, к Исаву духовному и по плоти...
Ветхость и власть Закона... Обрядоверие и фарисейство.
Толку оказалось ноль, и некого крестить Духом Святым и Огнем...
Оказалась древняя твила - водное крещение реально образом чтобы христиане "были похотливы на злое, как иудеи были похотливы", т.е. в совсем другую сторону, чем учил апостол...
(Св. Евангелие от Луки 3:16)
Судя по существующей здесь теме о детском крещении, на мой взгляд вообще упущено, а чем было водное крещение во времена Христа?
Как оно связано с традицией ветхозаветной церкви.
Твила, омовение, погружение во времена Христа было ритуалом, знаменующим приобретение духовной чистоты, и связывалось впрямую с покаянием:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа." (Деяния, 2:38)
Тут я неоднократно слышала, как зачастую христианин отвергает это преемство твила - крещение, и утверждает, что крещение христианское - нечто новое и вовсе не иудейского происхождения.
Т.е. получается, что бытующее в настоящее время христианское крещение вовсе не то, что делали Иоанн Креститель и апостолы.
В самом деле, этот образный ритуал преодоления нечистоты преобразовался само собой в некое спасительное магическое действо, одно из последований теургической практики теозиса (обоживания), необходимое якобы даже младенцам и людям с врожденным или приобретенным отсутствием интеллекта, превратился в некую плотскую печать Завета с Богом как обрезание, и даже снимающим грех прародителей, т.е. первородный, дарующий чуть ли не бессмертие.
Выражение апостола "крестились в Моисея" ведь несет в себе смысл, что люди омылись, очистились от духовной нечистоты через Моисея, ели одну с ним духовную пищу и "все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос".
А кто теперь со Христом ест одну пищу?
Да и не могут, и не дано по догме, ибо Сын человеческий сделан Богом.
Сейчас очевидно, что все то ветхое, из до Христова времени, перешло к уверовавшим язычникам, к Исаву духовному и по плоти...
Ветхость и власть Закона... Обрядоверие и фарисейство.
Толку оказалось ноль, и некого крестить Духом Святым и Огнем...
Оказалась древняя твила - водное крещение реально образом чтобы христиане "были похотливы на злое, как иудеи были похотливы", т.е. в совсем другую сторону, чем учил апостол...
Комментарий