Понятие "посредник" в православии и баптизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • polemist
    Завсегдатай

    • 26 March 2013
    • 833

    #1

    Понятие "посредник" в православии и баптизме

    Тема, надеюсь, будет недолгой и достаточно простой.

    Недавно я наткнулся на такой отрывок:
    Мы знаем также о Христе католицизма и православия. Они исповедуют, что Он есть истинный Бог, умер на кресте и воскрес. Но Он не является для них полным и единственным Спасителем. Христос католицизма и православия не может спасти человека без посредничества Девы Марии и других святых, а также католического или православного священника. И это также не Христос Библии, но лжехристос.
    Другой Христос кальвинизма

    Круг вопросов дискуссии в связи с данным отрывком хотелось бы иметь следующий:
    1) Границы понятия "посредник" в баптизме и православии (взгляд баптистов и взгляд православных),
    2) Контекст применения термина "посредник" к Господу,
    3) Святые как посредники (взгляд баптистов на православную практику, взгляд православных на баптистскую практику).
    4) аутентичность учения баптистов о православии и католицизме, отраженная в процитированном отрывке (действительно ли баптисты учат, что православные и католики не считают Христа (=Бога) неспособным спасти человека без помощи (какой?) святых и т.п. по тексту).
    "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
    Цельс. Правдивое слово против христиан
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Автор отрывка перепутал Христа с мнением о Христе.

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #3
      Сообщение от polemist
      Тема, надеюсь, будет недолгой и достаточно простой.

      Недавно я наткнулся на такой отрывок:
      Мы знаем также о Христе католицизма и православия. Они исповедуют, что Он есть истинный Бог, умер на кресте и воскрес. Но Он не является для них полным и единственным Спасителем. Христос католицизма и православия не может спасти человека без посредничества Девы Марии и других святых, а также католического или православного священника. И это также не Христос Библии, но лжехристос.
      это действительно не Христос Библии, и даже не Христос православия и католицизма. Это Христос фантазий автора.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от polemist
      Круг вопросов дискуссии в связи с данным отрывком хотелось бы иметь следующий:
      1) Границы понятия "посредник" в баптизме и православии (взгляд баптистов и взгляд православных),
      2) Контекст применения термина "посредник" к Господу,
      3) Святые как посредники (взгляд баптистов на православную практику, взгляд православных на баптистскую практику).
      4) аутентичность учения баптистов о православии и католицизме, отраженная в процитированном отрывке (действительно ли баптисты учат, что православные и католики не считают Христа (=Бога) неспособным спасти человека без помощи (какой?) святых и т.п. по тексту).

      здесь автор баптист, мне думается, отвечает на эти вопросы
      Православный христианин

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #4
        Сообщение от polemist
        .1) Границы
        .................................................. .................................................. ....Имхо:
        1) Границы понятия "посредник" .................................................. ........Христос.
        2) Контекст применения термина "посредник" к Господу,.........................Богочеловек.
        3) Святые как посредники )................................................. ............................Ходатаи и сомолитвенники.
        4) аутентичность учения баптистов о православии и католицизме, отраженная в процитированном отрывке (действительно ли баптисты учат, что православные и католики не считают Христа (=Бога) неспособным спасти человека без помощи (какой?) святых и т.п. по тексту)........................................... ..........всё равно, простите, что по этому поводу считают баптисты.
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #5
          Отвратительная сектантская макулатура о православии.
          А что еще сказать?
          Можно только из своего глаза выковырять бревно.
          Иногда чужая соринка помогает увидеть свое бревно.
          Увы, столь же глупы бывают православные брошюрки о протестантизме, исламе и т.д.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10319

            #6
            Выскажу своё личное мнение. Не знаю как оно соотносится с православным учением.

            В цитате прозвучала фраза "полный Христос". Так вот в Библии есть слова "Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас". Если кто-то верит, что святые не в Христе, то это у них Христос неполный.

            Слова из Библии "один Посредник" очень часто используют, обвиняя православных в обращении с молитвами к святым. Сами обвиняющие получается понимают это слово приблизительно как "передатчик молитв от людей Богу". Хотя я думаю там говорится о другом посредничестве. Смотрим контекст. Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины". С этой целью и пришёл "Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех". В этом Его посредничество.

            Разве недостаточно того что произошло - Христос был распят и воскрес. Нужны ли ещё какие-то действия для спасения людей? Вроде бы нет. Но на самом деле как минимум кто-то должен об этом рассказать, чтобы люди поверили. А это тоже своего рода посредничество. Но это не замена действия Бога человеческими делами. Как пишет Павел "мы соработники у Бога" - вот так и надо относиться к человеческому "посредничеству".

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #7
              Отлично, брат.
              Значит, просто надо в терминах навести порядок.
              Павел - соработник у Бога. Прекрасный апостольский термин! Подойдет любому из святых.
              соработник не есть посредник. Это разные слова с разным смыслом.
              Ходатай (даже если ему синоним подобрать заморский, типа адвокат) - это тоже не есть посредник.

              Навести порядок в терминах - и снимутся недоумения.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              Обработка...