Церковные катастрофы Никона и 1917 года - почему народ и церковь оказались не едины ?
Свернуть
X
-
Я вижу ломиться в плотно открытую дверь - это ваш стиль.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Исключением здесь являются сожжения вдохновителей раскола. Которых власти стали предавать казни через сожжение уже после того, как они стали "проповедовать" не Христа, а необходимость массовых самоубийств. И фактически по их вине стали гибнуть сотни невинных людей.
Поэтому власти их казнили таким же образом, каким они отправляли на смерть других.
Значит вы считаете что Церковь всегда права в лице её иерархов?
Нюансы в некоторых обрядах не являются вероучительными. Соответственно, и раскол 1666 года - не вероучительный, а, если так можно выразиться, "дисциплинарный".
Кто кого не послушал - думаю, понятно.
Матф.18
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
В данном случае голосом церкви были и голоса всех ее иерархов, и всего церковного народа, принявшего реформу. Не считать же голосом церкви, которого и надо был всем послушаться, мнение обманутого меньшинства (которое поверило в конец света и воцарение на патриаршем престоле реального антихриста)...
И как же быть с 1917 годом - подавляющее большинство пошло за Лениным, а не за Верой ?
Ленин не вел дискуссий ни по вероучительным вопросам, ни по обрядности в Церкви.
Он утверждал атеизм, то есть отрицание Бога.
Поэтому Церковь не судит отпавших, на таковых есть Суд Божий.
И прославляет верных, которые пребыли верны даже до мучительной смерти - но от веры не отреклись.Комментарий
-
Мне не трудно.
ВВ Смирнов
После завоевания Византии турками на земле осталось только одно непорабощенное
православное государство во главе с православным царем. Этим государством была Россия. Весь
православный Восток находился в угнетении и духовном упадке, и только Русь Святая укрепляла
свои державные позиции. Греки, оказавшиеся под турецким игом, предложили царю Алексею
Михайловичу освободить их, чтобы быть царем не только России, но и всех восточных ромеев.
Соответственно и патриарх Никон в этом случае становился бы патриархом Вселенским, вместо
патриарха Константинопольского. Масштаб этого «греческого проекта» казался настолько
грандиозным, что царь и патриарх были всецело поглощены мечтой о создании «Всеправославной
единой империи».
Профессор Вандербильского университета С.А. Зеньковский, крупный славист и знаток
русской православной культуры, писал: «Неудивительно, что мало разбиравшийся в вопросах
внешней политики, недавно попавший почти что прямо из игуменов пустынного и приполярного
монастыря в патриархи, Никон чувствовал себя вершителем судеб всего православного мира,
терял голову, был готов превратиться в русско-греческого вселенского патриарха и принять за
настоящую монету все, что ему говорили льстивые греки». 73
Но как ни странно Никон к концу понял во что он вляпался, этим и объясняются его последние метания.
Могила он был мерзавцем идейным, Никон гордыней подловлен.Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
Тема бесмысслена, ибо дана, заведомо неверная предпосылка для обсуждения. Находить связи между катастрофами, между которыми лежапт столетия.... Это антинаучно! Может ещё найдём связь между 1917 годом и падением Константинополя?Комментарий
-
Еще одно вранье. 99,9% сожжений после раскола 1666 года - это самосожжения обманутых апокалиптической риторикой людей. Исключением здесь являются сожжения вдохновителей раскола. Которых власти стали предавать казни через сожжение уже после того, как они стали "проповедовать" не Христа, а необходимость массовых самоубийств. И фактически по их вине стали гибнуть сотни невинных людей.
Поэтому власти их казнили таким же образом, каким они отправляли на смерть других.
Бессмысленный вопрос. Церковь права в вероучении.
Нюансы в некоторых обрядах не являются вероучительными. Соответственно, и раскол 1666 года - не вероучительный, а, если так можно выразиться, "дисциплинарный".
Кто кого не послушал - думаю, понятно.
Матф.18
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
В данном случае голосом церкви были и голоса всех ее иерархов, и всего церковного народа, принявшего реформу. Не считать же голосом церкви, которого и надо был всем послушаться, мнение обманутого меньшинства (которое поверило в конец света и воцарение на патриаршем престоле реального антихриста)...
Никакой связи с 1666 годом.
Ленин не вел дискуссий ни по вероучительным вопросам, ни по обрядности в Церкви.
Он утверждал атеизм, то есть отрицание Бога.
Поэтому Церковь не судит отпавших, на таковых есть Суд Божий.
И прославляет верных, которые пребыли верны даже до мучительной смерти - но от веры не отреклись.
ь.
Не было бы реформы - не было бы и самосожжений от отчаяния. Реформа была грязно проведена государственной властью. Люди были высылаемы и преследуемы по закону. Хотя совесть позволяет вам ссылаться на Апокалипсис.
Вы видимо не боитесь что данные массовые репрессии применят против нововеров сейчас. В 1684 г. правительство Софьи, на основе решений церковного Собора от феврали 1682 г., выпустило новые драконовские правила против староверов. Всех, не посещающих церковь, допрашивать, а подозреваемых в ереси пытать. Признавшихся в ереси и отказавшихся покаяться сжигать на костре. Населению районов, где живут староверы, запретить давать им приют под угрозой сурового наказания. При Петре Великом законы Софии о староверах были отменены, однако их обложили двойным подушным налогом. Согласившимся зарегистрироваться и платить подобный налог не досаждали.
Тем более староверы осудили самосожжения : «Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей».
Ну не могу согласится с вашей ложью.
Вы не обосновали ваши дисциплинарные изменения, ссылаясь на нюъансы в обрядах.Значит по вашему обряды - это ерунда, главное типа надо просто верить во Христа и это достаточно.Чистейшая ересь. Я посмотрю как вы назовете Путина , когда он вас сошлет в Сибирь за троеперстие. Тогда не надо будет во второй раз нести блажь про Антихриста.
Тем более что мнение обманутого большинства помогает называть обманутыми меньшинство.
Ну не могу согласится с вашей ложью.
Вопрос ведь не в Ленине, а в том что ваше умное большинство не встало за новообрядческую веру горой, хотя вы же типа сделали все правильно.
Значит вы готовы за ложь пойти на костер добровольно - я вам не верю.
- - - Добавлено - - -
Значит вы считаете что Церковь всегда права в лице её иерархов?
ВВ Смирнов
Если вы сегодня попытаетесь обсудить какие-либо церковные вопросы с кем-то из мирян
господствующей Церкви, то из этого вряд ли что-то получится, так как в сознании православных
людей прочно укоренилось мнение, что обсуждать и решать церковные проблемы имеют право
только священники и епископы. Благодаря такому сложившемуся стереотипу соборное
осмысление собственных грехов и ошибок становится практически невозможным. Если миряне и
монашествующие (не имеющие церковного сана) должны занимать пассивную позицию в церкви
и беспрекословно подчиняться церковному начальству, то в этом случае православный принцип
соборности подменяется католическим учением о церкви учащей и церкви учимой, церкви
повелевающей и церкви подчиняющейся. Из этого следует, что только епископы могут знать
истину во всей ее полноте, остальным же этого не дано по определению. Так ли это на самом деле
и что нам говорят святые отцы о роли мирян в церкви и о возможности постижения ими
христианской истины? Вот что об этом писал свт. Феофан Затворник: «Странный ходит у нас
предрассудок, что как скоро мирянин, то у него нет нужды утруждать себя полным знанием
христианской истины. Стыдятся заявить сие знание, если имеют его, и тем более заступиться за
него, и расширяется у нас, таким образом, область лжи и царство отца ее. Стало быть, всякий, не
ведающий истины, есть уже изменник ее и изменник общества верующих, или святой Церкви.
Строго? Строго, но так и есть». 78
Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) в своей книге «Вера и достоверность»
пишет: «И мне кажется, что деление церкви на учащую и учащуюся не совсем правильно. Может
быть, «инструментально» и «административно» это имеет некоторый смысл, но нельзя отойти от
сознания, что учит всех только Дух Святой, славимый и поклоняемый во Святой Троице,
открывающий Христа, Слово Божие, а Христос открывает Отца». 79
То, о чем говорят свт. Феофан и архиепископ Иоанн актуально и в наше время. Латинско-
папистское отношение к церковной иерархии и неправильное понимание мирянами своей роли в
церкви действительно расширяют и умножают область лжи и царство отца ее. Основным
критерием истины для нас зачастую является не Евангелие и постановления Вселенских Соборов,
а сложившиеся стереотипы, истинность которых никто не проверял.
Что интересно, человек Searhey в полной уверенности выдавил из себя кучу стереотипов с наглым безапеляционным видом и назвал бессмысленным вопрос.
Он видимо обладает какой то дикой информацией в отличие от бедняги и невежи Феофана Затворника .
Господа, поменьше наглости.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Еще одно вранье. 99,9% сожжений после раскола 1666 года - это самосожжения обманутых апокалиптической риторикой людей.
Исключением здесь являются сожжения вдохновителей раскола. Которых власти стали предавать казни через сожжение уже после того, как они стали "проповедовать" не Христа, а необходимость массовых самоубийств. И фактически по их вине стали гибнуть сотни невинных людей.
Поэтому власти их казнили таким же образом, каким они отправляли на смерть других.
Бессмысленный вопрос. Церковь права в вероучении.
Нюансы в некоторых обрядах не являются вероучительными. Соответственно, и раскол 1666 года - не вероучительный, а, если так можно выразиться, "дисциплинарный".
Кто кого не послушал - думаю, понятно.
Матф.18
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
В данном случае голосом церкви были и голоса всех ее иерархов, и всего церковного народа, принявшего реформу. Не считать же голосом церкви, которого и надо был всем послушаться, мнение обманутого меньшинства (которое поверило в конец света и воцарение на патриаршем престоле реального антихриста)...
Никакой связи с 1666 годом.
Ленин не вел дискуссий ни по вероучительным вопросам, ни по обрядности в Церкви.
Он утверждал атеизм, то есть отрицание Бога.
Поэтому Церковь не судит отпавших, на таковых есть Суд Божий.
И прославляет верных, которые пребыли верны даже до мучительной смерти - но от веры не отреклись.
Такие люди не понимают, что защищая все эти бесовские измышления, они защищают все эти насилия и зверскую жестокость реформ могилы-никона, которые все прошли под знаком насилия.
Они говорят о ерунде - троеперстие на двуперстие, ну подумаешь плохо книги перевели, еще какая то мелочь...
Но люди вроде этого они ведь ради этой мелочи уничтожили тысячи людей и уморили их государственным голодом и ссылками.
Он говорит никакой связи - но это же чистые методы красных репрессий.
И главное ради чего Никон уничтожил и умучил с романовским поганым государством столько людей ? Разорено столько кладбищ предков - вы считаете себя умнее их ?
Напрасные тщеты.
Пшик, ничего нет, эти никоновцы не могут предьявить никаких результатов кроме церковных и государственных зверств и насилия.
Коммунисты и дедушка Ленин хоть могут предьявить результаты.
И никоновцы еще с наглостью заявляют о ерунде - мол что сопротивлялись.
На этом форуме одни никоновцы ?
Так вот не будет у вас никакого единства с православным народом и далее, вы чужды Русскому Православию и именно из за вас ни в прошлом, ни в будущем не будет единства Церкви и народа, кафоличества.
Нельзя назвать вас всех врагами - в большинстве вы просто глупцы, но есть и жидовствующие.
Миряне становятся умнее иерархов - и потому никоновцев, этих окатоличенных коммунистов, ни ждет ничего хорошего.
Вы креститесь жидовской щепотью "надо платить" и что то кому то сможете доказывать ? Доказывать можно только Соборами и Православными святыми, древними апостольскими русскими обрядами.
Напрасные надежды, над вами и глупым мерзавцем никоном будут смеяться и церковные и внецерковные люди.
Вы препятствие в единстве Церкви Христовой.
Аминь.
Надо возвращаться к старообрядческому, Христову, древневизантийскому символу веры, к старым книга и оттуда, с чистого и нетленного, начинать движение вперед.
ВВ Смирнов
При сравнении старого и нового текстов вспоминаются слова: «Художник варвар кистью
сонной, картину гения чернит». В своей книге «Камешки на ладони» современный писатель В.А.
Солоухин пишет: «У стихотворения есть свои нервные узлы. Чтобы убить произведение незачем
кромсать его на куски, достаточно ужалить в два три нервных узла. Операция может быть
незаметной, а стихотворение, между тем, парализуется и обвисает, как тряпка».
Ст. текст: «и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы вочеловечшася».
Н. текст: «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».
В старом тексте богословская мысль выражена точно: Сын Божий воплотился от Духа
Святаго, вочеловечившись от Девы Марии. В новом тексте акценты расставлены несколько иначе.
Из нового текста мы узнаем, что Сын Божий воплотился и от Духа Святаго, и от Девы Марии, и
вочеловечился (видимо, после воплощения).
При чтении «исправленного» текста, который после
реформы, по сути, стал таким же, как и в католическом символе веры, невольно может возникнуть
аналогия с человеческим зачатием: от мужа и от жены, после чего образуется плод и рождается
ребенок. Старый текст исключает такое (плотское) понимание догмата Боговоплощения,
следовательно, имеет больший духовный смысл.
В новом тексте также не сказано от кого Сын
Божий вочеловечился, так как слово «вочеловечшася» отделено от слов «Марии Девы» запятой и
союзом «и», как будто Сын Божий вочеловечился Сам по Себе, а не от Девы Марии.
Господи,
помилуй!
На ум невольно приходят слова свт. Феофана Затворника: «Богослужебные книги надо
вновь перевести, чтобы все было понятно Кто только станет вчитываться или вслушиваться,
непременно кончает вопросом: да что ж это такое?.. Архиереи и иереи не все слышат, что
читается и поется, потому и не знают, какой мрак в книгах». Да уж, действительно, там, где
должен быть свет, оказался мрак.
Мрак в ваших облатиненных книгах и мрак в ваших душах.
Кстати, посмотрим будут ли вас за это пинать ереси - латиняне и протестанты.
У них видимо нет к вам, никоновцам, претензий, да и какие претензии блуждающим во тьме ересей с закрытыми глазами никоновских ежиков. Так, попинать изредка.
Верую во единаго Аллаха Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа, Исуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша.
Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребенна. И воскресшаго в третии день по писаниих.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца.
И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
И во едину святую соборную и апостольскую Церковь.
Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвым. И жизни будущаго века.
Аминь.Последний раз редактировалось briar; 26 June 2013, 11:58 PM.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Ну так доказывайте наличие лжи очевидными фактами. А фантазии и измышления непонятных людей о том, кто что подумал, и кто чего хотел - это просто попытка выдавать желаемое за действительное. У людей других убеждений и фантазии могут быть другие. Знаете, сколько я могу насочинять на тему "кто что думал"?
Не было бы реформы - не было бы и самосожжений от отчаяния.
Самосожжения - это не часть реформы. Самосожжения - часть реакции определенных людей на реформу, причем реакции совершенно не христианской.
Даже отчаяние - это уже не христианское чувство. Подлинные христиане не отчаиваются никогда, вплоть до насильственной смерти. А мученичества от собственных рук в христианстве не существует - есть смертный грех самоубийства.
Уже по одному этому факту можно рассудить о том, насколько христианской была позиция противников реформы, прибегающих к самоубийству. Это заблудившиеся люди, в первую очередь сами себя поставившие в безвыходные условия.
А внешние факторы - преследования и гонения - тоже были, сомнений нет. Но любое государство старается спасать заложников даже с риском для их жизни.
Заложниками же старообрядческой апокалиптической истерии и совершенно неадекватных с точки зрения и христианства, и государства запретов в общинах различного толка стало очень большое количество людей. Поэтому понятно, что и Церковь, и светская власть разными способами пыталась спасать людей, ставших заложниками по сути апокалиптических сект.
И преступления тоже совершались, нет сомнений. Но главным преступлением, главной причиной трагедии был обман людей о якобы наступающем в связи с реформой конце света, который и предал старообрядческой проповеди силу. А вовсе не правота в аргументах.
И в этом смысле всем ныне все понятно: реформа была - а вот конца света не было. Обманули людей, и увлекли тем самым в лжеучения различного толка. Начались запреты на брак, во многих общинах вообще перестали крестить детей и т.д.
Еще одна правда в том, что старообрядчество различалось и разделялось между собой несоизмеримо больше, чем, например, "никоновская" (по-Вашему) церковь и, к примеру, старообрядцы-поповцы, признающие белокриницкую иерархию.
Реформа была грязно проведена государственной властью. Люди были высылаемы и преследуемы по закону.
Власть не фокусник, чтобы на неадекватную позицию породить исключительно адекватные реакции. Власть представляют несовершенные люди - поэтому нет смысла ждать от них совершенных реакций. Что могли и как могли - так и пытались спасать заложников обмана.
И, понятное дело, преступников от власти хватало - но так всегда было и всегда будет, пока у власти люди.
Вы видимо не боитесь что данные массовые репрессии применят против нововеров сейчас.
В 1684 г. правительство Софьи, на основе решений церковного Собора от феврали 1682 г., выпустило новые драконовские правила против староверов.
Разные правители пытались по всякому спасать людей - и уговорами, и аргументами, и страхом, и силой. Многим было понятно, что спасать людей нужно - а как, никто толком не знал.
И не нужно списывать применение силы на кровожадность и жестокость - посмотрите на людей не глазами обвинителя, многое увидите. Насилие только моральным уродам приносит удовольствие. В большинстве своем люди сожалеют, что к нему приходится прибегать - но видят его наименьшим из зол.
Тем более староверы осудили самосожжения : «Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей».
Но это произошло не сразу. И не все послушались. Самосожжения происходили периодически в течении ста лет. А люди в Церкови все это время видели, к чему ведет подобное суеверие. И пыталась спасать, кого могли и как могли.
Значит по вашему обряды - это ерунда, главное типа надо просто верить во Христа и это достаточно.Чистейшая ересь.
А уж по сравнению с самосожжением, или запретом на браки разница в обрядах по реформе - это вообще сущая ерунда. Люди стали отцеживать комара - а проглотили верблюда.
И, кстати, про "просто верить" - это не ко мне, а к старообрядцам-беспоповцам, которые в итоге пришли к теории "спасения без священства" и, по сути, без таинств.
Я посмотрю как вы назовете Путина , когда он вас сошлет в Сибирь за троеперстие. Тогда не надо будет во второй раз нести блажь про Антихриста.
Вопрос ведь не в Ленине, а в том что ваше умное большинство не встало за новообрядческую веру горой, хотя вы же типа сделали все правильно.
Очень многие сражались в первую очередь за веру. А кто остался жив, и не уехал из России - по лагерям еще тридцать лет и сидели, и умирали там за веру: кто расстрелян, кто от непосильного труда.
А неверующие, равнодушные, соблазнившиеся коммунистической идеологией и т.д. выступили гонителями веры.
И что? Кто сказал, что правда в мире всегда должна быть в большинстве?
Какая логическая связь между событиями 1917 года и тем фактом, что в свое время старообрядцы "уперлись" в обрядность как "в последний бастион единой истинной веры", оказались в Церкви в меньшинстве, самоотделились и тут же раздробились на множество несогласных друг с другом "согласий"?
Что интересно, человек Searhey в полной уверенности выдавил из себя кучу стереотипов с наглым безапеляционным видом и назвал бессмысленным вопрос.
Он видимо обладает какой то дикой информацией в отличие от бедняги и невежи Феофана Затворника.
1. Является "кучей стереотипов", и не соотвествует общеизвестным фактам.
2. Где и в чем мои рассуждения хоть на йоту противоречат утверждениям святителя Феофана Затворника о том, что мирянам необходимо стремиться обладать полным знанием христианской истины?Последний раз редактировалось Searhey; 27 June 2013, 04:34 AM.Комментарий
-
Знаете, сколько я могу насочинять на тему "кто что думал"?
Это логика на уровне "если бы этот камень не лежал у дороги, я бы об него не ударился".
Уже по одному этому факту можно рассудить о том, насколько христианской была позиция противников реформы, прибегающих к самоубийству.
Власть есть власть. Если люди стали нарушать закон - они и преследовались по закону.
И, понятное дело, преступников от власти хватало - но так всегда было и всегда будет, пока у власти люди.
Разница в обрядах по реформе была настолько незначительной, что вероучения просто не зарагивала.
Встали, и еще как. Про гражданскую войну слышали? Сколько жизней она унесла - представляете?
Очень многие сражались в первую очередь за веру.
Какая логическая связь между событиями 1917 года и тем фактом, что в свое время старообрядцы "уперлись" в обрядность как "в последний бастион единой истинной веры", оказались в Церкви в меньшинстве, самоотделились и тут же раздробились на множество несогласных друг с другом "согласий"?
Потрудитесь подтвердить фактами, что из сказанного мной:
1. Является "кучей стереотипов", и не соотвествует общеизвестным фактам.
2. Где и в чем мои рассуждения хоть на йоту противоречат утверждениям святителя Феофана Затворника о том, что мирянам необходимо стремиться обладать полным знанием христианской истины?
Певчий это понравилось.
Это логика на уровне - они горели потому что был Антихрист - ты не больной ?
Самоубийство грех - но могила и никон - восстание против Господа - они улучшили то что было интересно их гордыне и жлобству.
Значит умница Никон- церковь - а мерзавцы - власть ? Ловко ты поделил мерзавцев. Когда будешь заказывать убийство, озаботься поводом как никон - типа исправили.
Ты ничего не сказал насчет этого незначительного - я твою левую ногу мне слушать с твоими хотелками неинтересно.
Мерзкое никонианство - 300лет, Христианство на Руси - 1000 - ты поддерживаешь мерзавцев, крушивших кладбиша предков и уничтожавших нашу память и историю. Есть еще мерзкие ваши подлоги - но о них позже.
Ломай свои надгробные плиты - чтобы понять свою мерзость.
Встали - мы видели каким образом - не самосожжением, а убийством они встали, как и в Великую Отечественную.
Такие "встали" омерзейшие людишки в отличие от старообрядцев.
Мерзость всегда лучше организована - из войска папы самые организованные это иезуиты - они организованы по типу талмудическому.
Так что замысел твой - замысел зверев.
ВВ Смирнов
Старый текст: «во веки веком».
Новый текст: «во веки веков».
Перемена ударения в этом кратком речении привела к более серьезным последствиям, чем
это кажется с первого взгляда. Вот что об этом пишет Федор Ефимович Мельников:
«Неправильно до сих пор произносится по новым книгам наречие «вовеки». Нужно «вовеки»,
как произносим «вовремя», если оно наречие. Например: я пришел вовремя, то есть в свое время.
А когда оно не наречие, а имя существительное с предлогом, тогда обязательно к нему
прибавляется другое существительное и означает оно тогда лишь другую часть какого-либо
события (обеда, войны, голода и т.д.). Если слово «во веки» не наречие, а существительное, то оно
должно иметь при себе другое существительное, и оно действительно имеет: «веков» (во веки
веков), и в таком случае означает лишь часть какого-то времени, какую-то часть веков, а такое
исповедание о Предвечном Сыне Божием есть арианское заблуждение. Поэтому вернее
исповедуется по старому произношению: «во веки веком». Это цельное выражение означает
бесконечность, безначальность, сверх всяких веков». 43
Когда священники возглашают « и во веки веков», они, конечно же, под этими словами
подразумевают вечность и бесконечность. В связи с этим возникает вопрос: зачем нужно говорить
одно, а подразумевать другое? Не лучше ли вернуться к дониконовскому тексту, где слово точно
совпадает с определяемой им сущностью? Действительно, зачем говорить «Его же царствию не
будет конца», а подразумевать «Его же царствию несть конца»; говорить «жертву водою попалил
еси», а подразумевать, что жертву и воду огнем попалил Господь; говорить «моря чермную
пучину», а подразумевать «моря Чермнаго пучину»; говорить «свет во откровение языков», а
подразумевать «свет во откровение языком», то есть народам, как и написано в старом тексте?
Очевидно, что так мы поступаем не умышленно, а по неведению, ибо большинство
православных христиан абсолютно уверено, что раз в новых книгах так написано, значит, так и
надо (не дураки же писали). Даже когда люди воочию убеждаются в том, что новые тексты хуже
старых, то долгое время не могут поверить глазам своим. Видимо, для того чтобы согласиться с
этой очевидной истиной, должно пройти время. Действительно, масштабы разрушения русской
православной культуры таковы, что не сразу вмещаются в человеческое сознание. Поэтому
некоторые, услышав правду о расколе, уходят в «глухую защиту» и знать ничего об этом не хотят,
так как боятся допустить мысль, что у нас в Церкви что-то не так, и таких людей понять можно.
К сожалению, всецерковное (почти 100%-е) незнание правды о расколе XVII века и
отсутствие традиционного православного мировоззрения продолжают прочно удерживать нас в
плену сложившихся антистарообрядческих стереотипов. Не разобравшись в вопросе, мы огульно
обвиняем староверов в обрядоверии и расколе, а сами держимся за перепорченные тексты и
обряды западного происхождения, приведшие к расколу. Получается так, что на словах у нас
одно, а на деле совсем другое.
И потом, если обряды не имеют для нас первостепенного
значения, почему же мы за них так уцепились? Было бы понятно, если бы это были исконно
православные предания, но мы ведь никак не хотим расставаться с латинскими обрядами.
Крестим, как католики обливанием, и пение у нас итало-польское, а свое исконно русское
предано забвению. Даже русский чин исповедания и тот был существенно изменен. При
переиздании Требника в 1671 году вместо православной (разрешительной) молитвы «Чадо,
прощает тя Христос невидимо и аз грешный» в нем была вставлена формула католического
происхождения (Rituale sacramentorum) из Евхологиона митр. Петра Могилы: «Господь и Бог наш
Иисус Христос благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти, чадо и аз
недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов».
В статье Н. Успенского также говорится, что «редактированный в 1671 году «Чиновник
архиерейского служения» дал большой крен в сторону католического учения о Евхаристии
сравнительно с дониконовскими служебниками». 44
В Начале Был Замысел, и Замысел Был у Бога, и Замысел Был Бог.
И я вам ничего трудится не буду - свою мерзость могилы доказывайте сами. А то кроме болтовни о хорошо (по вашему) и полохо (по моему) ничего.
Кстати, Могила на Украине продолжает свое мерзкое дело по еретическому расколу - хоть могила и в аду давно - вон живой Певчий носится, "нравится" ему ставит....Последний раз редактировалось briar; 27 June 2013, 05:42 AM.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Такие люди не понимают, что защищая все эти бесовские измышления, они защищают все эти насилия и зверскую жестокость реформ могилы-никона, которые все прошли под знаком насилия.
Но люди вроде этого они ведь ради этой мелочи уничтожили тысячи людей и уморили их государственным голодом и ссылками.
Государство же и Церковь пыталось как могло защитить свой народ от этой разрушительной для государства и нехристианской из-за "отцеживания комара, и поглощения верблюда" идеологии.
Пшик, ничего нет, эти никоновцы не могут предьявить никаких результатов кроме церковных и государственных зверств и насилия.
Все остальные оценки и преждевременны, и необъективны.
А осуждение "всех за все" - вообще сатанинское дело.
И никоновцы еще с наглостью заявляют о ерунде - мол что сопротивлялись.
А вот распространение суеверий, удержание в нем безответных (детей, женщин), соблазнение свободных от него и еще много чего, не хочу даже перечислять - это грехи однозначно.
И "что сопротивлялись" я не говорил - понятно, что не сопротивляться не могли, это было бы против совести. А вот не верить лжи о том, что якобы из-за изменений в обрядности Церковь рушится, и антихрист приходит, и конец света наступает - могли.
Так что моя позиция "зачем такой ерунде поверили" - а не "зачем сопротивлялись".
Сопротивлялись потому, что уже были обмануты.
А насилие применялось вынужденно. Для того, чтобы обман не распространялся - а не для того, чтобы кого-то гнать или мучить из-за собственной любви к насилию.
Так вот не будет у вас никакого единства с православным народом и далее, вы чужды Русскому Православию и именно из за вас ни в прошлом, ни в будущем не будет единства Церкви и народа, кафоличества.
Но для того, чтобы лечить болезнь, нужно определять не симптомы, а причины.
Нельзя назвать вас всех врагами - в большинстве вы просто глупцы, но есть и жидовствующие.
Но и Вы просвещайтесь, если можете.
Миряне становятся умнее иерархов - и потому никоновцев, этих окатоличенных коммунистов, ни ждет ничего хорошего.
Вы креститесь жидовской щепотью "надо платить" и что то кому то сможете доказывать?
Каким смыслом я сам для себя наделяю троеперстие - то это и есть по истине между Богом и мной.
А сторонние наблюдатели за мной, если имеют в своей голове свое наполнение моего символа - ответят за свое перед Богом.
При этом я перед Богом за содержимое чужой головы ответственности не несу.
Доказывать можно только Соборами и Православными святыми, древними апостольскими русскими обрядами.
Обряды есть всего лишь одна из форм выражения веры. Вполне может быть единоверие - и разность обрядов, которые в таком случае имеют втростепенное значение.
Только в том случае, когда разность в обрядах свидетельствует о разности в вере - только в этом случае обряды первостепенны.
Надо возвращаться к старообрядческому, Христову, древневизантийскому символу веры, к старым книга и оттуда, с чистого и нетленного, начинать движение вперед.
А не людей расстаялять по полкам через книги, которые они читают.
Ст. текст: «и воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы вочеловечшася».
Н. текст: «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».
Символ Веры - это не источник веры, а ее выражение.
А источник вероучительных истин - Св .Писание и Св. Предание. Там все о Боговоплощении разъяснено, так что и при одном, и при другом прочтении не заблудишься.
Но Вам почему-то хочется верить в то, что все "новый" Символ Веры читают так топорно и кондово, как Вы.
Но мы же не Вашей головой его понимаем, а своей.
И понимаем именно так, как понимали это те, кто выносил соборные определения, и как толковали это св.отцы.
Понимание - первично, выражение - вторично.
Не выражение определяет понимание - а понимание предает смысл выражению.Комментарий
-
Не каноны созидают единство - а единодушие.
А я ничего не защищаю - просто вместо идеологически окрашенного и чисто обвинительного Вашего взгляда предлагаю посмотреть на события объективно.
А я считаю, что идеологи раскола обрекли на все это людей. Именно они представили людям двуеперстие и еще ряд второстепенных мелочей разделительным барьером между Христом и антихристом.
Государство же и Церковь пыталось как могло защитить свой народ от этой разрушительной для государства и нехристианской из-за "отцеживания комара, и поглощения верблюда" идеологии.
Все результаты каждый из нас сам за себя предъявит Богу, Он все и оценит.
Все остальные оценки и преждевременны, и необъективны.
А осуждение "всех за все" - вообще сатанинское дело.
Перед личной твердостью в вере я преклоняюсь, даже если повод был на грани суеверия.
А вот распространение суеверий, удержание в нем безответных (детей, женщин), соблазнение свободных от него и еще много чего, не хочу даже перечислять - это грехи однозначно.
И "что сопротивлялись" я не говорил - понятно, что не сопротивляться не могли, это было бы против совести. А вот не верить лжи о том, что якобы из-за изменений в обрядности Церковь рушится, и антихрист приходит, и конец света наступает - могли.
Так что моя позиция "зачем такой ерунде поверили" - а не "зачем сопротивлялись".
Сопротивлялись потому, что уже были обмануты.
А насилие применялось вынужденно. Для того, чтобы обман не распространялся - а не для того, чтобы кого-то гнать или мучить из-за собственной любви к насилию.
И у вас без нас не будет, и у нас без вас.
Но для того, чтобы лечить болезнь, нужно определять не симптомы, а причины.
Ну так просвещайте, если можете. Я ж не отказываюсь.
Но и Вы просвещайтесь, если можете.
Вот такое просвящение Вами меня не годится: я не окатоличенный, и не коммунист, и не иерарх.
Вы разве не знаете, что человек придает смысл символу, а не символ властвует над человеком.
Каким смыслом я сам для себя наделяю троеперстие - то это и есть по истине между Богом и мной.
А сторонние наблюдатели за мной, если имеют в своей голове свое наполнение моего символа - ответят за свое перед Богом.
При этом я перед Богом за содержимое чужой головы ответственности не несу.
Обрядами ничего доказать нельзя.
Обряды есть всего лишь одна из форм выражения веры. Вполне может быть единоверие - и разность обрядов, которые в таком случае имеют втростепенное значение.
Только в том случае, когда разность в обрядах свидетельствует о разности в вере - только в этом случае обряды первостепенны.
Надо, по святителю Феофану Затворнику, приближаться к разумению истины - и в ее свете расставлять книги по полкам.
А не людей расстаялять по полкам через книги, которые они читают.
В этом была бы проблема, если бы человек кроме этой фразы в Сиволе Веры больше ничего не знал о Боговоплощении.
Символ Веры - это не источник веры, а ее выражение.
А источник вероучительных истин - Св .Писание и Св. Предание. Там все о Боговоплощении разъяснено, так что и при одном, и при другом прочтении не заблудишься.
Но Вам почему-то хочется верить в то, что все "новый" Символ Веры читают так топорно и кондово, как Вы.
Но мы же не Вашей головой его понимаем, а своей.
И понимаем именно так, как понимали это те, кто выносил соборные определения, и как толковали это св.отцы.
Понимание - первично, выражение - вторично.
Не выражение определяет понимание - а понимание предает смысл выражению.
Краткость - сестра таланта. Я в просветители не гожусь, я больше жечь люблю....
Ну где же Предание, если обряды искажены ?
Я не призываю кондово возвратится назад и тупо читать на старославянском. Я призываю возвратится к чистому истоку и начать движение вперед.
Но не с помощью сожжения Вас или Аввакума, а с помощью соборности, вычищая латинскую ересь.
Таких как ты пока много, они цепляются за ересь, не понимая что дьявол в деталях. Читайте правду, сравните, оцените и поумнеете.
ВВ Смирнов
К сожалению, некоторые считают, что обнародование правды о расколе XVII в. не полезно
для верующих, т.к. это может привести к очередной смуте и нестроению в церковной среде.
Думающие так, по всей видимости, не видят, к чему привело проповедуемое ими замалчивание
правды о никоно-алексеевской реформе. Прп. Иосиф Волоцкий обличал подобное умствование в
своем «Просветителе», т.к. именно жидовствующие учили так думать и так поступать:
«Поскольку появившиеся ныне еретики принесли такую пагубу душевную и вред, и стольких
православных заманили в жидовство, что и не счесть, пусть каждый православный
старается распознавать и искоренять их лукавство, чтобы таким образом нам стать
причастниками Небесного Царства» (слово 13-е).
Некоторые имеют и такое мнение, что оглашение правды о церковном погроме XVII века
является грехом Хама, который не прикрыл наготу отца своего.
Не выставлять на показ грехи своих родителей это одно, а скрывать ереси еретиков-
реформаторов это совершенно другое, о чем писали многие св. отцы: «Потому пусть стремится
каждый православный приложить все силы, проявить всяческое старание и ревность, с верой и
великой любовью к единородному Сыну Божию; пусть расспрашивает еретиков и отступников
всякими способами и со всей тщательностью, как делали святители и преподобные отцы
наши, а разузнав обо всем пусть не утаивает; тот же, кто пытается утаить, явится
сообщником еретиков И божественный Златоуст говорит: не думайте, что делаете благое
дело вашим братьям, если видите творящего неподобное и не сообщаете об этом; сами себя
предаете окончательному осуждению» (Просветитель. Слово 14-е).
К сожалению, данное антиеретическое святоотеческое учение сегодня предано глубокому
забвению все под видом «смирения» молчат (видимо, думают, что проблемы решатся как-то
сами собой), отчего и ереси на Руси так распространились. Кому это «молчание» выгодно, понять
не сложно. Поэтому, преодолев безхребетность, душевную немоту и «страх иудейский»,
возьмемся за дело возрождения древлего благочестия в нашей Церкви в РПЦ МП, и, выявляя и
обличая еретиков, общими усилиями изгоним никонианскую ересь жидовствующих, прежде
всего, из собственных душ, а затем и из Храмов Великой Руси. Если сделаем это, то с Божией
помощью и раскол преодолеем. Аминь.
Существует мнение, что грех раскола не смывается даже мученической кровью. Сравнив
тексты и ознакомившись с фактами, мы теперь видим, что вина за учиненный в Церкви раскол
лежит не на старообрядцах, как это обычно принято считать, а на тех, кто, проклиная древние
церковные уставы, книги и предания, уничтожал собственный народ за то, что тот не хотел
отрекаться от веры отцов своих.
По церковным канонам неправедные клятвы ложатся на головы тех, кто их произносит (4-е
правило Седмаго Вселенскаго Собора). Собор 1971 года снял неправедные клятвы со старых книг
и обрядов, но полного осознания того, что произошло с нашей Церковью в XVII веке, в народе
пока еще нет, а это означает, что грех раскола продолжает тяготеть над всеми нами. Фактически,
Собор снял эти клятвы с себя и с нашей новообрядствующей Церкви, если судить не по букве, а
по духу. Да и по букве получается так же, если эта буква взята не из окатоличенного требника
Петра Могилы.
- - - Добавлено - - -
ВВ Смирнов
Реформаторы своими делами показали самую крайнюю степень одержимости новым
обрядом, да и как еще сказать по-другому, если из-за двоеперстия и старых книг людей сжигали
на кострах, пытали и убивали.
Последователи патриарха Никона не гнушались даже откровенной
ложью ради внедрения в Церковь весьма сомнительных книг и обрядов: «Так: троеперстие не
древний обычай, а его выдавали за апостольский. Имянословие новейшее измышление, а ему
(явно лживо) тоже приписали апостольскую древность. Раздвоение перстосложения явно
выдумано, но оправдывали и его.
Книги правили по новейшим греческим (униатской печати), а
клялись Св. Троицей, что правят по древнейшим. Требовали писать имя Христа (сокращенно)
только IИС, и ни в коем случае не IC, а складывая персты в имянословном благословении,
изображали именно IС.
Запрещали писать IС, а сами (греки) доныне пишут IС в певческих книгах,
где словам тесно. Лгали о Феодорите, о Мелетии, о «сокровенных еретиках», о руке ап. Андрея, о
св. Евфросине Псковском, о св. Анне Кашинской и т.д. и т.п. Составлялись подлоги вроде
«постановлений собора против еретика Мартина Армянина» (которого в реальности не
существовало), подчищались и дописывались древние рукописи, в том числе прп. Максима Грека.
Представители официальной Церкви пускают в ход последнее средство открытый подлог.
Слова
Максима Грека о двуперстии и сугубой «Аллилуии» были не только «почищены», но и
фальсифицированы, причем вполне целенаправленно. Выдуманный собор (якобы XI века) против
выдуманного еретика Мартина Армянина попал даже в акафист свт. Дмитрию Ростовскому (и
сегодня, несмотря на постановления Собора 1971г., этот акафист продолжает применяться в
богослужении РПЦ МП прим. авт.).
Не боялись фальсифицировать перстосложение и на
древних иконах (отмечено переписывание перстосложения чудотворных икон Богоматери
Иеросалимской в Москве и Знамения в Новгороде). Причем это делалось не тайком, но открыто и
публично одобрялось («Поморские ответы», ответ 109). Фальсифицировалось перстосложение на
шитье, например, на покрове ковчега прп. Анны Кашинской, что совершенно ясно видно на
фотографиях 1910 года.
Утверждали (начиная с 1679г.), что прп. Анна не свята, и что чудес у ее
ковчега не совершается (хотя они совершались неоднократно, записывались и подсчитывались).
Запрещалось говорить о двуперстном сложении десницы ее нетленных мощей и о самом их
нетлении (ее нетленная десница сохраняла двуперстие и в 1910г., когда ее мощи были открыты).
Фабриковались даже подложные «святыни»!!! Так, 5. 9. 1682г. патриарх Иоаким обнаружил
«мощи апостола Андрея Первозванного». Пальцы на руке «апостола» были сложены троеперстно.
«Мощи» тут же выставили для всеобщего обозрения Фальсифицированность этих «мощей»
убедительно доказана в «Поморских ответах»
Насыщенная ложью противо-старообрядческая
полемика, в которой обязана была участвовать значительная часть русского православного
духовенства, не могла не приучить ко лжи и не развратить все русское общество; что и
произошло». 91
А потом грянул 1917 - очистительным огнем на правых и виноватых, на виновных, незнающих и обманутых.....
И народ не пошел за церковью Никона и за царем из Романовых, а за Лениным....
Ну тут не могу удержаться - потому Ленин и Пророк а Сталин Апостол....
И потому Библия не мертвая книга...Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Кстати у старообрядцев у самих "рыльце в пушку",раскол это следствие геноцида против нестяжателей,стригольников,жидовствующих,а так-же следствие запретов на распостранение Евангелия.
Да и сама идея третьго Рима не в 17 веке появилась.Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
ВВ Смирнов
Действительно, все большее число иерархов и богословов осознавало
неудовлетворительность богослужебных текстов, и к началу ХХ века об исправлении
богослужебных книг заговорил открыто и епископат. Но, к сожалению, этому помешали
революция и порожденная ею обновленческая ересь. С Божией помощью Церковь преодолела это
искушение, и в 1929 году Священный Синод РПЦ МП осудил реформу патриарха Никона,
которая в XVII веке привела к порче богослужебных книг и обрядов, вследствие чего и
произошел трагический раскол в Русской Церкви. В 1971 году Поместный Собор РПЦ МП
утвердил решения Священного Синода, принятые в 1929 году, и признал реформу патриарха
Никона «крутой и поспешной ломкой церковной обрядности». Собор фактически дал
благословение на использование и применение дониконовских богослужебных книг и
чинопоследований подтвердил, что они являются исконно православными, т.е. спасительными.
Ознакомимся с некоторыми примерами сравнения текстов из книги Б.П. Кутузова
«Церковная «реформа» XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа»:
Старый текст: «Из пламене святым росу источи, а праведнаго жертву и воду попали, вся бо
твориши Христе елика хощеши, тем Тя превозносим, Господа во веки». Теперь прочтем новый
текст: «Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси: вся
бо твориши Христе, токмо еже хотети, Тя превозносим во вся веки».
Упоминаемый в ирмосе праведный это пророк Илия, и вот что говорится о нем в Библии:
«И рече Илия: принесите ми четыре водоносы воды, и возливайте на всесожжение и на полена. И
сотвориша тако. И рече: удвойте. И удвоиша. И рече: утройте. И утроиша. И прохождаше вода
окрест алтаря и море исполнися воды И спаде огнь от Господа с небесе и пояде всесожигаемая,
и дрова, и воду, яже в мори, и камение, и персть полиза огнь» (3 Царств. 18; 34-38).
Итак, в старом тексте ирмоса все верно «жертву и воду попали», а в новом абсурд и
искажение текста Библии. И уже три века в наших церквах распевают эту бессмыслицу «жертву
водою попалил еси».
Воздвижение Креста Господня, стихера на Господи возвах.
Ст. текст: « праотца бо Адама прельстивый древом Крестом побеждается».
Н. текст: « праотца бо Адама прельстивый древом Крестом прельщается».
Комментарии здесь, как говорится, излишни.
Сравним некоторые библейские тексты. Книга Левит.
Ст. текст: «Проклинаяй же имя Господне смертию да умрет аще туземец, или пришлец, егда
прокленет имя Господне, да умрет» (гл. 24, 16).
Н. текст: «Нарицаяй имя Господне смертию да умрет аще туземец, или пришлец наречет имя
Господне, да умрет».
В старом тексте полная ясность, а в новом до смысла добраться становится практически
невозможно. Почему нарицающий (произносящий) имя Господне должен умирать? За что,
спрашивается?
В синодальной Библии отказались от слова нарицающий, которое является очередным
грецизмом (калькированием греческого текста в ущерб смыслу).
Синод. перевод: «Хулил сын Израильтянки имя (Господне) и злословил и хулитель
имени Господня должен умереть пришлец ли, туземец ли станет хулить имя (Господне), предан
будет смерти» (Левит. 24; 11, 16).
Толкование: «Личная ссора с евреем как-то побудила его (сына Израильтянки прим.
авт.) хулить имя Иеговы. Халдейский Таргум передает евр. naqab (ст. 11) в смысле parasch ясно
произнес, LXX: Œponom£saj, согласно позднейшему иудейскому представлению о
непроизносимости имени (sehem, hasschem) Иеговы. Но в данном месте говорится, без сомнения,
не о простом произношении «имени» (т.е. Иеговы), а о злословии (синонимичный гл.: qalal
проклинать)» (Толковая Библия А.П. Лопухина. Т 1. Спб., 1904-1913. С. 488).
Итак, в «исправленном» славянском тексте мы видим некое «позднейшее иудейское
представление о непроизносимости имени Иеговы». Отсюда возникает вопрос: а почему оно
(позднейшее иудейское представление) там оказалось???
Теперь сравним тексты некоторых ирмосов. Глас 4, песнь 5.
С: «Удивишася всяческая о Божественней славе Твоей, Ты бо браку неискусимая Девице, прият
во утробе надо всеми Бога».
Н: «Ужасошася всяческая о Божественней славе Твоей: Ты бо неискусобрачная Дево, имела еси
во утробе над всеми Бога». Стоило ли менять «удивишася» на «ужасошася», «браку неискусимая» на
«неискусобрачная», и «прият во утробе» на «имела еси»?
В молебном каноне Ангелу Хранителю (5-й стих 8-й песни) вместо «свиней неразумных»
напечатали: «страстьми свиней умных житие соверших». «До старости есми дожил, а нигде в
Писании не видал и в пословицах не слыхал умных свиней», писал с ирониейинок Чудова
монастыря Саватий (Три челоб. С. 45). Поистине объюродиша, жаловался на новых справщиков
дьякон Феодор, и измениша славу Божию на нечесть и уразумети не могут, что право и что
лестно; яко же свинии как жуют и бисер ногами топчут, прелесть укрепляют, а истину
попирают». 10
Не обошла стороной «реформа» и имени Христа Спасителя нашего. Вместо славянского
произношения «Исус» была введена грецизированная калька «Иисус». При этом утверждалось,
что старая славянская форма «Исус» является именем «иного Бога», а не Христа, т.е. фактически
утверждалось, что вся наша Церковь и все наши святые до никоновой реформы молились не
Христу, а «иному Богу». Только одним этим безумным актом реформаторы перечеркнули весь
дониконовский период нашей истории объявили войну русским святым
Но жил и живет народ, который знал имя Христа раньше, чем это имя узнали греки и намного
раньше, чем жил Христос. Язык этого народа ближе всех остальных к первоисточнику
еврейскому имени, и его свидетельство должно быть самым авторитетным. Этот язык арабский;
имя ветхозаветных сына Наввы и сына Сиры в глубокой дохристианской древности и доныне
арабы произносили, и писали, и произносят, и пишут: Иса, в два слога.
Нет Бога кроме Аллаха и Иса Сын Его.Последний раз редактировалось briar; 29 June 2013, 05:51 AM.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
А связь прямая, в 17 веке они стали гнать истинных христиан за ерунду как говорят сейчас, что нет разницы в обрядах и сложении перстов. А сами за это рубили руки и душили до смерти христиан и гноили в ямах до смерти. Вот сейчас бы Патриарха и его священство так же сделать а потом сказать да нет проблем нет разницы как и что делать покайтесь в расколе и присоединяйтесь к нам, мы вас простим! Интересно что бы они запели?
Вот и в 17 веке начался беспредел и клевета приведшая к полному отступлению Никониан от Бога и Христа что и повлекло наказание 70 летним большевистским пленением, как в своё время иудеев Бог наказал таким же Вавилонским пленом. Получили то же что делали другим сами и их самих они зарывали живьём и казнили и мучали, но теперь они типа святые новомученники, а вот тех кого они гнали видите ли не святые!
К слову иудеи после плена каялись за грехи, а вот МПРПЦ ноль даже и не думает, так что чётко ясно какие они христиане.Комментарий
Комментарий