То есть, в Православие речь идёт не о пресуществлении, которое предполагает сущностное изменение хлеба и вина, а о преложении, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми, не переставая быть хлебом и вином. Верно ли я понял, что в Православии нет, собственно говоря, обряда пресуществления, но есть обряд преложения Святых Даров?
В чём объективная реальность Пресуществле́ния Святых Даров?
Свернуть
X
-
-
Интересное слово есть, почему вы его переводите как является, а не как представляет? Ведь по общему смыслу "Творите в мое воспоминание", а не "творите в мое поедание" так и есть?
"Иисус сказал сие представляет Кровь Мою, сие представляет Тело Мое".
- - - Добавлено - - -
Это учение называется "консубстантивация", его придерживаются не только православные, но и протестанты: лютеране с англиканами.Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).Комментарий
-
= ИМПАНАЦИЯ (от panis - хлеб, лат.) - учение об образе присутствия тела и крови Христа в хлебе и вине, по которому хлеб и вино не превращаются в кровь и тело Христа, а только получают известную невидимую связь с телом и кровью Спасителя.
Но вопрос: это действительно поддерживается в Православии?Комментарий
-
То есть, в Православие речь идёт не о пресуществлении, которое предполагает сущностное изменение хлеба и вина, а о преложении, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми, не переставая быть хлебом и вином. Верно ли я понял, что в Православии нет, собственно говоря, обряда пресуществления, но есть обряд преложения Святых Даров?...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Вот о пресуществлении из Пространного Православного Катeхизиса Православной Кафолической Восточной Церкви святителя Филарета (Дроздова):
337. О слове "пресуществление" в "Изложении веры Восточных Патриархов" сказано, что словом "пресуществление" не объясняется, каким образом хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господни, ибо этого нельзя постичь никому, кроме Бога; но показывается только то, что истинно, действительно, и существом хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино - самой Кровью Господней.
А вот из «Послания восточных патриархов»:
«Веруем, что в сем священнодействии предлежит Господь наш Иисус Христос, не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о Крещении, и не чрез "проницание" хлеба, так, чтобы Божество Слова "входило" в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют: но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на Кресте, излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое Тело и Кровь Господа, под видом и образом хлеба и вина» .
Из приведённых документов видно, что в Таинстве Евхаристии присутствует преложение, пресуществление и претворение хлеба в самое истинное тело Господа, а так же претворение и пресуществление вина в самую истинную кровь Господа.
Правильно ли объясняют восточные патриархи и святитель Филарет (Дроздов) этот вопрос?Комментарий
-
Вот о пресуществлении из Пространного Православного Катeхизиса Православной Кафолической Восточной Церкви святителя Филарета (Дроздова):
337. О слове "пресуществление" в "Изложении веры Восточных Патриархов" сказано, что словом "пресуществление" не объясняется, каким образом хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господни, ибо этого нельзя постичь никому, кроме Бога; но показывается только то, что истинно, действительно, и существом хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино - самой Кровью Господней.
А вот из «Послания восточных патриархов»:
«Веруем, что в сем священнодействии предлежит Господь наш Иисус Христос, не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о Крещении, и не чрез "проницание" хлеба, так, чтобы Божество Слова "входило" в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют: но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на Кресте, излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое Тело и Кровь Господа, под видом и образом хлеба и вина» .
Из приведённых документов видно, что в Таинстве Евхаристии присутствует преложение, пресуществление и претворение хлеба в самое истинное тело Господа, а так же претворение и пресуществление вина в самую истинную кровь Господа.
Правильно ли объясняют восточные патриархи и святитель Филарет (Дроздов) этот вопрос?...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
Комментарий
-
...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричатКомментарий
-
плохо то, что эти объяснения правильны, но каждый в них узреет подтверждение своей точки зрения...тут нет ключевых слов, что существо хлеба и вина остаётся и что соединяются они по образу Боговоплощения...Поэтому и мыслить о Хлебе и Вине в отрыве от соединённых с ними Тела и Крови нельзя....Кто такой Христос? - Бог, хотя и воплотившейся в человека, но человеческую природу никак не измениший. Так и здесь - Мы причащаемся Тела и Крови, но существо хлеба и вина остались нетронутыми.
Ошибкой православных неофитов является неправильное учение о Боговоплощении. Иисус Христос есть Бог Логос и он неизменен он не мог измениться приняв человеческую природу от человечества он ничем не мог обогатиться.
А они учат что мог. Но это неправильно если Логос изменился значит он не Неизменный Бог о чем есть стихи в Писании. Дело в том что Бог Сын рожденный от Отца уже при своем рождении имел как Божественную природу так и человеческую природу и был всегда Богочеловеком. А при своём рождении Он воиспазировался то есть принял тело от девы Марии. Причем его Богочеловеческая природа и сущьность никак не изменились и не обогатились никакой новой природой "человеческой" как учат некоторые лжеучителя чем они подают повод кидать в христианство камни.
Поэтому в Святом Причастии на Евхаристии соединяются они по образу воиспазирования и воисфазирования.
Поэтому мыслить о хлебе и вине в отрыве от соединенных с ними Духом и Душой, а не Телом и Кровью нельзя ибо если тело и кровь соединяются с вином и хлебом это называется консубстанация небиблейское учение.
А если Дух и Душа соединяется с хлебом и вином то получается Тело и Кровь но как противники профессора Осипова со стороны учеников протеиерея Сысоева которые стали утверждать что здесь якобы имеется еще одна форма Божества и новое Божественное лицо. Эти обвинения надуманы и высосаны из пальца так как не принимают во внимание и забывают о том что Тело и Кровь разделены и это не комплексно соединенное (которое есть невозможное никогда) явление это есть то что Тело и Кровь Его давало себя как Хлеб Живый и Истиный и происходило и при жизни Спасителя и на Тайной Вечере.
и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
Апостол Павел здесь говорит о примере воиспазирования утверждая что камень тот был Христос из которого они пили и который ударил Моисей.
Далее по тексту читаем по моему все ясно сказано как это можно не видеть:
чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Мы причащаемся от Господом благословленного хлеба так же как и апостолы на Вечере Христовой. Причем ясно что приобщение этого хлеба есть приобщение Тела Христа. Поэтому этот хлеб есть Тело Христа. как Христос и сказал: Примите ядите сие есть (то есть этот хлеб есть) Тело Мое.
Поэтому не надо повреждать Писания которое достаточно и сверх написанного не стоит выдумывать ничего. Только принимать верой то что нам дано и сохранять.Комментарий
-
Интересное слово есть, почему вы его переводите как является, а не как представляет? Ведь по общему смыслу "Творите в мое воспоминание", а не "творите в мое поедание" так и есть?
"Иисус сказал сие представляет Кровь Мою, сие представляет Тело Мое".
- - - Добавлено - - -
Это учение называется "консубстантивация", его придерживаются не только православные, но и протестанты: лютеране с англиканами.
Воспоминание на Вечери Господней не является единственным процессом происходящем на Вечере.
Церковь Христа указывает на три явления происходящие на Вечере Господней.
1. Причастие ко Христу посредством Тела и Крови Господней.
2. Возвещение смерти Господа.
3. Воспоминание Господа.Комментарий
-
Чтобы вам понять вам надо стать духовным и верующим человеком. На данном этапе вашего богопротивления вы не способны понять не только это, но и другие вещи и неспособны их вместить ибо их вам негде вмещать.
Да и зачем вам это понимать? Вы ведь уже мните себя спасенным и верующим без всяких там внешних атрибутов зажмурились поверили в свое неистребимое спасение и назвали сами себя верующими правда не в самих себя а почему-то в Христа (как будто бы он учил так делать, как учите вы).
Может быть по этому вы так интересуетесь в физике процесса что там происходит с вином и хлебом на физическом уровне уж не превратилось ли это все в космическую еду!!!??? Ах нет!!! Ну тогда можно спать спокойно и приобщаться символической едой и дальше морочить голову бедным, заблудшим людям.Комментарий
-
У тех у кого все по сути остается так как и было и ничего не происходит ибо Слово Божие нерастворенное верою ничем им не помогает.
Чтобы вам понять вам надо стать духовным и верующим человеком. На данном этапе вашего богопротивления вы не способны понять не только это, но и другие вещи и неспособны их вместить ибо их вам негде вмещать.
Да и зачем вам это понимать? Вы ведь уже мните себя спасенным и верующим без всяких там внешних атрибутов зажмурились поверили в свое неистребимое спасение и назвали сами себя верующими правда не в самих себя а почему-то в Христа (как будто бы он учил так делать, как учите вы).
Может быть по этому вы так интересуетесь в физике процесса что там происходит с вином и хлебом на физическом уровне уж не превратилось ли это все в космическую еду!!!??? Ах нет!!! Ну тогда можно спать спокойно и приобщаться символической едой и дальше морочить голову бедным, заблудшим людям.9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Помимо физического есть еще и Духовный мир на который мы смотрим духовными очами. А вам это не дано ибо невозможно и глаз нет и и духовное соображать с духовным неможете, ибо духа не имеете от Бога., а только духа от мира сего.Комментарий
-
Реальность пресуществления Святых Даров уж точно не в физике, а лежит в духовной реальности. Поэтому этот вопрос для вас лежит за пределами вашего понимания.Комментарий
-
За что хвалить? За неверие апостолам, которые никогда не говорили, что это просто хлеб и вино. Апостолы называли их Телом и Кровью Христа. Значит уже не просто.Православный христианинКомментарий
Комментарий