Деяния Святых Апостолов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Крапива
    Нашедший

    • 08 January 2007
    • 1919

    #1

    Деяния Святых Апостолов

    Недавно прочитав книгу Тертуллиана "Скорпиак" был сильно удивлен. Он пишет об книге Деяний Святых Апостолов:

    Чтобы в том убедиться, стоит только пробежать книгу Апостольских деяний: более ничего не нужно. Я нахожу в ней везде темницы, оковы, бичевания, избиение камнем, сверкание мечей, толпы Иудеев ругающихся, скопища беснующегося народа, трибунов поносящих, царей допрашивающих, проконсулов, изрекающих судебные приговоры. Тут не для чего было употреблять в пособие и имя Кесаря. Петр распят, Стефан побит камнем, Иаков умерщвлен, Павел обезглавлен...

    Но мы всего этого не находим в сегодняшнем варианте этой книги. Неужели ее так сильно порезали? Или я что то не так понял? Это в разделе 15.
    Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
    http://www.holytrinitychurch-ua.com/
  • lubow.fedorowa
    Ветеран

    • 06 May 2011
    • 14484

    #2
    Сообщение от Крапива
    Недавно прочитав книгу Тертуллиана "Скорпиак" был сильно удивлен. Он пишет об книге Деяний Святых Апостолов:

    Чтобы в том убедиться, стоит только пробежать книгу Апостольских деяний: более ничего не нужно. Я нахожу в ней везде темницы, оковы, бичевания, избиение камнем, сверкание мечей, толпы Иудеев ругающихся, скопища беснующегося народа, трибунов поносящих, царей допрашивающих, проконсулов, изрекающих судебные приговоры. Тут не для чего было употреблять в пособие и имя Кесаря. Петр распят, Стефан побит камнем, Иаков умерщвлен, Павел обезглавлен...

    Но мы всего этого не находим в сегодняшнем варианте этой книги. Неужели ее так сильно порезали? Или я что то не так понял? Это в разделе 15.
    Крапива, Деяния писались в 60-70 годах, А Тертуллиан родился в 155 или 165 году. Естественно, информации у него было больше.
    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
    (Второе послание к Тимофею 2:19)

    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
    (Псалтирь 18:15)

    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
    (Псалтирь 49:21)

    Комментарий

    • Крапива
      Нашедший

      • 08 January 2007
      • 1919

      #3
      Сообщение от lubow.fedorowa
      Крапива, Деяния писались в 60-70 годах, А Тертуллиан родился в 155 или 165 году. Естественно, информации у него было больше.
      Я не о информации спрашивал а о Книге Деяния Святых Апостолов.
      Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
      http://www.holytrinitychurch-ua.com/

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #4
        Сообщение от Крапива
        Я не о информации спрашивал а о Книге Деяния Святых Апостолов.
        Ты же спрашиваешь почему некоторые казни Апостолов не вошли в Деяния? Или я неправильно поняла тебя?
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • Крапива
          Нашедший

          • 08 January 2007
          • 1919

          #5
          Сообщение от lubow.fedorowa
          Ты же спрашиваешь почему некоторые казни Апостолов не вошли в Деяния? Или я неправильно поняла тебя?
          Да Люба вы меня не правильно поняли. Потому как я читая этот отрывок понимал что все это было записано в данной книге, по крайней мере при Тертуллиане.
          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13753

            #6
            Сообщение от Крапива
            Я не о информации спрашивал а о Книге Деяния Святых Апостолов.
            Да всё Писание так перелопатели что только видимые духом могут разобрать где как понимать. Послания Павла где он воинствует против закона не понятны, так-как урезано против какого закона точно: а именно против закона завета с Богом и обрезания после которого обращенный становился непорочным.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • Крапива
              Нашедший

              • 08 January 2007
              • 1919

              #7
              Сообщение от Батёк
              Да всё Писание так перелопатели что только видимые духом могут разобрать где как понимать. Послания Павла где он воинствует против закона не понятны, так-как урезано против какого закона точно: а именно против закона завета с Богом и обрезания после которого обращенный становился непорочным.
              Почему же не понятны, конечно против Моисеева Закона. Это было для младенцев, серьезная пища это учение Нового Завета.
              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #8
                Сообщение от Крапива
                Недавно прочитав книгу Тертуллиана "Скорпиак" был сильно удивлен. Он пишет об книге Деяний Святых Апостолов:

                Чтобы в том убедиться, стоит только пробежать книгу Апостольских деяний: более ничего не нужно. Я нахожу в ней везде темницы, оковы, бичевания, избиение камнем, сверкание мечей, толпы Иудеев ругающихся, скопища беснующегося народа, трибунов поносящих, царей допрашивающих, проконсулов, изрекающих судебные приговоры. Тут не для чего было употреблять в пособие и имя Кесаря. Петр распят, Стефан побит камнем, Иаков умерщвлен, Павел обезглавлен...

                Но мы всего этого не находим в сегодняшнем варианте этой книги. Неужели ее так сильно порезали? Или я что то не так понял? Это в разделе 15.
                А можно ссылку на это сочинение?
                Православный христианин

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #9
                  Сообщение от Батёк
                  Да всё Писание так перелопатели что только видимые духом могут разобрать где как понимать. Послания Павла где он воинствует против закона не понятны, так-как урезано против какого закона точно: а именно против закона завета с Богом и обрезания после которого обращенный становился непорочным.
                  Разрешите просить ссылку на это место у ап. Павла?
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Бородатый
                    Толстовец

                    • 31 July 2010
                    • 452

                    #10
                    Сообщение от adashev
                    А можно ссылку на это сочинение?
                    Таки вот: Скорпиак, или противоядие от угрызения Скорпионов
                    "Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
                    А на деле - Юрий Сипко..."

                    Комментарий

                    • Крапива
                      Нашедший

                      • 08 January 2007
                      • 1919

                      #11
                      Все верно, это высказывание находится в 15 разделе.
                      Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                      http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #12
                        Сообщение от Крапива
                        Недавно прочитав книгу Тертуллиана "Скорпиак" был сильно удивлен. Он пишет об книге Деяний Святых Апостолов:

                        Чтобы в том убедиться, стоит только пробежать книгу Апостольских деяний: более ничего не нужно. Я нахожу в ней везде темницы, оковы, бичевания, избиение камнем, сверкание мечей, толпы Иудеев ругающихся, скопища беснующегося народа, трибунов поносящих, царей допрашивающих, проконсулов, изрекающих судебные приговоры. Тут не для чего было употреблять в пособие и имя Кесаря. Петр распят, Стефан побит камнем, Иаков умерщвлен, Павел обезглавлен...

                        Но мы всего этого не находим в сегодняшнем варианте этой книги. Неужели ее так сильно порезали? Или я что то не так понял? Это в разделе 15.
                        Крапива, если позволите такое ИМХО.
                        Тертуллиан - человек кипяченый, что и вывело его за пределы Церкви в собственную секту.
                        Поэтому он вполне мог, как бы помягче, - свалить все в кучу.
                        Сколько известно рукописей Деяний - у них нет продолжения дальше, чем мы знаем.
                        Эта книга написана (библеисты, положите стулья и камни!) все-таки около 60-62 года в Риме при Павле ДО ЕГО освобождения, и соответственно до казни и его и Петра, до гонения из-за пожара Рима и до гибели Иакова (62) о которой сообщает Иосиф Матвеич Флавий.
                        Но!
                        Гибель Петра и Павла - всем была известна и без писания, у всех на слуху во 2-м веке, как живая память.
                        Гибель Иакова - тоже (+Иосиф М.Ф.)
                        Поэтому Тертуллиан тут и погорячился.
                        Кроме того, в ходу тогда бывали и подложные деяния Павла (и Феклы), что-то могло просочиться и оттуда.
                        Тертуллиан - африканский ритор. Это профессиональное. Бывает.
                        Из этого никаких длогоиграющих выводов делать не стоит.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Крапива
                          Нашедший

                          • 08 January 2007
                          • 1919

                          #13
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Крапива, если позволите такое ИМХО.
                          Тертуллиан - человек кипяченый, что и вывело его за пределы Церкви в собственную секту.
                          Поэтому он вполне мог, как бы помягче, - свалить все в кучу.
                          Сколько известно рукописей Деяний - у них нет продолжения дальше, чем мы знаем.
                          Эта книга написана (библеисты, положите стулья и камни!) все-таки около 60-62 года в Риме при Павле ДО ЕГО освобождения, и соответственно до казни и его и Петра, до гонения из-за пожара Рима и до гибели Иакова (62) о которой сообщает Иосиф Матвеич Флавий.
                          Но!
                          Гибель Петра и Павла - всем была известна и без писания, у всех на слуху во 2-м веке, как живая память.
                          Гибель Иакова - тоже (+Иосиф М.Ф.)
                          Поэтому Тертуллиан тут и погорячился.
                          Кроме того, в ходу тогда бывали и подложные деяния Павла (и Феклы), что-то могло просочиться и оттуда.
                          Тертуллиан - африканский ритор. Это профессиональное. Бывает.
                          Из этого никаких длогоиграющих выводов делать не стоит.
                          Конечно, даже рад отозвавшемуся мыслителю.

                          Тертуллиан вольнодумец и очень одаренный христианин, но я бы не называл его кипяченым. Мы многого не знаем что его побудило к этому, поэтому не будем делать поспешных выводов.

                          Он конечно мог и обобщить, я не спорю но ведь текст можно толковать и иначе. Что и подтолкнуло меня к размышлению.

                          Время написания книги Деяний. Вот привожу источник из книги "Новая Женевская Библия"

                          Время и обстоятельства написания
                          Существуют три версии о времени написания Деяний апостолов: между 105-м и 130 гг. по Р.Х., между 80-м и 95 гг. и ранее 70 г. Первые две основаны отчасти на теории, что автор Деяний (вероятно, не Лука) использовал труд иудейского историка I в. (ок. 37/38-100 гг. по Р.Х.) Иосифа Флавия ("Иудейские древности", 18.4-10 и 20.97-98), откуда почерпнул сведения о восставших Февде и Иуде (Деян. 5,36.37). Но вполне возможно, что Февда, которого упоминает Гамалиил (Деян. 5,36), и Февда, о котором пишет Иосиф, - разные лица. Равным образом и упоминание Лукой и Иосифом Флавием Иуды (6 г. по Р.Х.) не доказывает, что один автор зависел от другого. Приверженцы поздней датировки утверждают, что Лука (Деян. 12,19-23) был ознакомлен с описанием смерти Ирода Агриппы I (44 г. по Р.Х.), сделанным Иосифом Флавием ("Иудейские древности", 19.343-350), и что он заимствовал материал оттуда, поскольку оба автора описывают это событие в сходных выражениях. Все же эти два описания значительно разнятся. Кроме того, указывалось, что богословие книги Деяния совпадает с идеями Иустина Мученика, писателя II в. Но эта теория верна, скорее, в обратном порядке: Иустин Мученик мог почерпнуть свои богословские выкладки из книги Деяния.
                          Сторонники более поздней датировки - 150 г. - утверждают, будто текст Лк. 21,20, где упоминаются войска, свидетельствует, что разрушение Иерусалима уже свершилось, когда Лука писал Деяния. Можно отметить, что Марк употребляет выражение "мерзость запустения" (пророчество из Дан. 9,27, повторенное в Мк. 13,14 и Мф. 24,15) как несомненно понятное иудеям. Лука, напротив, говоря об исполнении того же пророчества, употребляет слово "войска", т.е. выражение, понятное язычникам. Но в любом случае разница в выборе слов не свидетельствует о том, что Иерусалим уже пал.
                          Мнение, что Деяния были написаны Лукой ранее 70 г. по Р.Х. (вероятно, ок. 60-64 гг.), более правдоподобно. Во-первых, гл. 28 заканчивается на том, что Павел пользуется частичной свободой. В ожидании суда кесаря Павел имеет возможность проповедовать всем, кто приходит к нему, - это могло происходить до 64 г., когда Нерон возложил на христиан ответственность за пожар в Риме. Во-вторых, о смерти Павла не упоминается, а ведь из 2 Тим., гл. 4 ясно, что она близка и неизбежна (и случилась, вероятно, в 67-68 гг.). В-третьих, в конце книги Деяния Лука описывает благосклонность римского правительства к христианству; после 64 г. отношение к нему стало иным. В-четвертых, на более раннюю дату написания книги указывает словоупотребление, характерное для самого раннего периода христианства: "ученик", "первый день недели" - позднее он стал называться "днем Господним" (Откр. 1,10; в синодальном переводе "день воскресный" - неточно), "народ израильский" (4,27) - позднее (Тит. 2,14) это выражение включает и иудеев, и язычников - "народ особенный", "Сын Человеческий" (7,56).
                          Согласно Лк. 1,3 и Деян. 1,1, изначально обе книги предназначались Феофилу. Об этом человеке ничего не известно, но он, возможно, был покровителем Луки. Несомненно, что он был язычником, получившим наставление в христианской вере (Лк. 1,4). Возможно, покровительствуя Луке, Феофил обеспечил ему существование, пока тот работал над своими книгами. Можно сравнить это с положением Иосифа Флавия, который, указав, что ему покровительствуют римские военачальники Веспасиан и Тит ("Против Апиона", 1.50), говорит еще и о другом благодетеле, некоем Епафродите ("Против Апиона", 1.1; 2.1; 2.296).
                          Материалом для Луки служило то, чему он сам был свидетелем, а также сведения из источников, имевшихся в Палестине и за ее пределами. Возможно, ему помогали Сосипатр из Верии, Аристарх и Секунд из Фессалоники, Гаий из Дервии и многие другие. Находясь в Палестине во время двухлетнего заключения Павла, Лука собирал материал для своего Евангелия и для первой части книги Деяния. Вероятно, он беседовал с Марией, матерью Иисуса, и другими "очевидцами и служителями Слова" (Лк. 1,2).
                          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62355

                            #14
                            Сообщение от Крапива
                            Но мы всего этого не находим в сегодняшнем варианте этой книги. Неужели ее так сильно порезали? Или я что то не так понял? Это в разделе 15.
                            Думаю, что брат Тимофей вполне неплохо ответил на Ваш вопрос. Действительно, Тертуллиан был харизматичным риториком и эмоциональным человеком. (Прошу прощения, но я сейчас не стану пояснять причины таких выводов об этом историческом персонаже, так как для этого может понадобиться целая тема, достойная дипломной работы). Он слишком увлекся, не заметив того за собой, как прибавил события, известные ему из других источников, но о которых не упоминается в Деяниях. Ведь, как я понимаю, данный труд его носит не богословский характер (где требуется особая точность при передаче информации), а это более похоже на стиль проповеди, предназначенной воодушевить определенную аудиторию. Потому уже в самом начале он пишет: "Наше прибежище есть вера", - что указывает на определенную атмосферу и состояние души, требующей именно поддержки в тех гонениях, с которыми доводилось сталкиваться той аудитории и, вполне возможно, самому Тертуллиану. Вот он и акцентировал внимание именно на тех гонениях, которые постигали Апостолов, но чрезмерно увлекся, когда попытался отыскать всему тому подтверждение в одной книге "Деяний".
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #15
                              Крапива, это убедительно (из Женевской Библии).
                              Версия до 70 года имеет и еще один аргумент за собою.
                              Лука точно описывает в Деян. те реалии, которые второй век уже не мог бы воспроизвести, и которые он не мог списать у Иосифа Матвеича.
                              Проконсул Ахаии Галлион
                              Филиппы колония без еврейской общины, а Фессалоника имела большую еврейскую общину.
                              Начальники в Филиппах (воеводы) - в оригинале верное именование, характерное именно для этого города.
                              И нек. другие детали.
                              Смерть Агриппы Первого описана у Иосифа и Луки совсем не в одних ВЫРАЖЕНИЯХ!!!

                              И понятна мотивация тех, кто выталкивает Деян. во 2-й век.
                              Ведь ежу понятно, что из предисловий следует. евангелие Луки написано несколько раньше. Значит, до 70 года? И прежде бывшие Евангелия, которые поминаются в прологе Луки, значит еще раньше?

                              Твистер в испуге воскликнул: О, Боже!
                              Боже! - сказали старуха и дочь.

                              Как же такое может стерпеть библейская критика!
                              Если все синоптики написали до 70-го года, значит, Иисус подлинно воскрес. Да как же это можно пропустить?
                              Немедленно Деяния запихнуть во второй век!! Сказать, что списал у Флавия!
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              Обработка...