Церковь Марии Монгольской занимает в некотором смысле исключительное положение среди всех церквей Стамбула. Это ЕДИНСТВЕННАЯ православная церковь в Стамбуле, которая никогда но закрывалась и не переделывалась в мечеть. Дело в том, что она постоянно находилась под охраной особых грамот Магомета Завоевателя и других первых султанов Стамбула. Об этом ярком обстоятельстве нам сообщил служитель церкви Марии Монгольской, когда мы впервые посетили ее в 2006 году. См.сайт константинопольского патриархата.
Церковь Марии Монгольской посвящена Богородице. Считается, что церковь была построена на месте богородичного монастыря «Феотокос Панагиотисса» («Феотокос» Богородица по-гречески). См. упомянутый выше сайт константинопольского патриархата, Путеводители по Стамбулу, как правило, хранят полное молчание об этой церкви. Причина, вероятно, в ТОМ, что у псевдоисториков возникают с ней определенные трудности.
Главная трудность в самом названии церкви. Вроде бы естественно считать, что если церковь посвящена Богоматери и называется церковью «Матери Марии», то «Мать Мария» это и есть Богоматерь Мария. Однако псевдоисторики никак не могут согласиться с этим. Дело в том, что «Мать Мария», которой посвящена церковь, была не просто «Мария», а «Мария МОНГОЛЬСКАЯ». Еще в недавнем прошлом церковь «была известна под именем
«СВЯТАЯ МАРИЯ МОНГОЛЬСКАЯ или МОГОЛЬСКАЯ
(St. Mary of the Mongols or Mougouls)».
Но псевдоисторики никак не могут допустить, что Богородицу когда-либо называли «Марией МОНГОЛЬСКОЙ». Ведь евангельские события, по их мнению, происходили очень далеко от Монголии. Причем, задолго до того, как Монголия появилась на исторической сцене.
Церковь Марии Монгольской посвящена Богородице. Считается, что церковь была построена на месте богородичного монастыря «Феотокос Панагиотисса» («Феотокос» Богородица по-гречески). См. упомянутый выше сайт константинопольского патриархата, Путеводители по Стамбулу, как правило, хранят полное молчание об этой церкви. Причина, вероятно, в ТОМ, что у псевдоисториков возникают с ней определенные трудности.
Главная трудность в самом названии церкви. Вроде бы естественно считать, что если церковь посвящена Богоматери и называется церковью «Матери Марии», то «Мать Мария» это и есть Богоматерь Мария. Однако псевдоисторики никак не могут согласиться с этим. Дело в том, что «Мать Мария», которой посвящена церковь, была не просто «Мария», а «Мария МОНГОЛЬСКАЯ». Еще в недавнем прошлом церковь «была известна под именем
«СВЯТАЯ МАРИЯ МОНГОЛЬСКАЯ или МОГОЛЬСКАЯ
(St. Mary of the Mongols or Mougouls)».
Но псевдоисторики никак не могут допустить, что Богородицу когда-либо называли «Марией МОНГОЛЬСКОЙ». Ведь евангельские события, по их мнению, происходили очень далеко от Монголии. Причем, задолго до того, как Монголия появилась на исторической сцене.
Комментарий