Почему произошел Великий Раскол, если верующие не могут объяснить почему филиокве - ересь?
Великий Раскол
Свернуть
X
-
Издревле в своем учении о взаимоотношениях Лиц Святой Троицы Церковь учила, что Третье Лицо Святой Троицы, Святой Дух, предвечно исходит только от Первого Лица Святой Троицы Бога Отца.
Это учение было основано на словах Христовых, что Святой Дух "от Отца исходит" (Ин. 15: 26). Эта вероучителная формула была внесена в Символ Веры на Втором Вселенском Соборе (381 г.).
Затем этот Собор, а также и Третий и Четвертый Вселенские Соборы, подтвердив истинность Символа Веры, запретили делать какие-либо добавления к Никео-Цареградскому Символу Веры. Однако, в 589 году, на местном испанском соборе в Толедо было сделано добавление к Символу Веры, согласно которому Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына (qui а Patre Filioque procedit). Эта вставка стала известной, как "филиокве", и впоследствии стала одной из главных причин отхода западного христианства от Православия.
Поводом к этому добавлению послужило то обстоятельство, что на Толедском соборе Испанской Церкви было решено присоединить к Церкви вестготов, которые исповедовали арианскую ересь. Так как основным пунктом арианской ереси было учение о неравенстве Сына и Отца, то, настаивая на полном равенстве Сына и Отца, испанские богословы на толедском соборе решили поставить и Сына в то же отношение к Святому Духу, в каком находится к Нему Отец, то есть сказали, что Дух Святой исходит от Отца и Сына.
В VII и VIII веках прибавка к Символу Веры филиокве распространилась в франкских церквах. Сначала римские папы отказывались признать филиокве. Так, в IX веке папа Лев III отверг просьбу императора Карла Великого внести эту добавку в Символ Веры. Более того, епископ Рима даже приказал вырезать текст Никео-Цареградского Символа Веры на двух серебряных досках и установить эти доски при гробнице Апостолов Петра и Павла с надписью: "Я, Лев, положил эти доски по любви к православной вере и для охранения ее".
Но несмотря на это, лжеучение об исхождении Святого Духа и от Сына продолжало распространяться в западных церквах вплоть до 1014 года, когда Папа Римский Венедикт VIII окончательно внес его в Символ Веры.Многие современные христиане считают, что спор вокруг прибавления к Символу Веры одного слова тривиален, предмет для исследований профессиональных богословов и никак не влияет на нашу веру.
Христианство есть религия Святой Троицы. А вера во Святую Троицу имеет самое непосредственное отношение ко всем сторонам нашей духовной жизни. Для христиан догмат Святой Троицы есть вероучительная формула. Всякое добавление или изменение в учении о Святой Троице нарушает правильность этого краеугольного догмата и меняет нашу веру. *
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
А все так просто:Издревле в своем учении о взаимоотношениях Лиц Святой Троицы Церковь учила, что Третье Лицо Святой Троицы, Святой Дух, предвечно исходит только от Первого Лица Святой Троицы Бога Отца.
Это учение было основано на словах Христовых, что Святой Дух "от Отца исходит" (Ин. 15: 26). Эта вероучителная формула была внесена в Символ Веры на Втором Вселенском Соборе (381 г.).
Иоан.20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Комментарий
-
-
Я бы Вам посоветовал прочитать Фотий I Константинопольский. Слово тайноводственное о Святом Духе Agios
Там есть наилучшая и наиполнейшая аргументация.СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
Вы не находите что слова "Исходит" и "Примите" не одно и тоже. Здесь речь идет о благодатных дарах, Духа Святого, ниспосылаемых в сердца верующих; так как все духовные дары приобретены для нас бесконечными заслугами Сына Божия.
1.Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2. сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
(Деяния св. Апостолов 19)
Но если принимаем "Филиокве", то тем самым смещаем акцент в сторону единства, которое начинает превалировать над троичностью, вот такая" простота" получается.
Комментарий

Комментарий