Св. Игнатий (Брянчанинов) об опасности мнимодуховных состояний

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rewa
    Завсегдатай

    • 17 May 2012
    • 586

    #46
    Сообщение от Alisa2012
    ув. Reva,
    почитайте внимательно мои посты и не приписывайте мне то, чего я не говорила...
    и еще почитайте внимательно высказывания С.Саровского

    P.S...окультную литературу типа "из пещер и дебрей Буддистана" не читала вообще,...
    не интересно ...
    Вот я и удивился, откуда у Вас в сообщении мысли про "майю"- иллюзию, про полное предопределение...

    Сообщение от Alisa2012
    кроме того, что жизнь наша майя (иллюзмя), добавлю что от этого она не становится менее ценной ...


    и впрочем, даже если вы знаете правила игры, из этой игры вы не можете выйти, потому что глаз Божий везде присутствует,
    и определяет вашу жизнь до последнего вдоха....
    Поправьте меня, если это не окультизм и фатализм.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от анатолий17
    Как говорила одна моя хорошая знакомая
    ,,Каждый суслик агроном,,
    Вы назвали св.прор. Моисея -- переписчиком "Книги мертвых", жертвоприношение Авеля -- подражением язычеству.

    А за суслика - спасибо.
    СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

    Комментарий

    • Alisa2012
      Участник

      • 21 October 2012
      • 454

      #47

      "Как же стяжания? спросил я батюшку Серафима. Я что-то не понимаю..."
      __________________________________________________ ____________________

      ЦЕЛЬ ХРИСТIАНСКОЙ ЖИЗНИ. (СМЫСЛ ЖИЗНИ)






      ".....Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке своей, возле той же его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящей близко к берегам ее.
      Поместил он меня на пне только что им срубленного дерева, а сам стал против меня на корточках.
      - Господь открыл мне, сказал великий Старец, что в ребячестве вашем усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей Христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...
      Я должен сказать тут, что с двенадцатилетнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я, действительно, ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы их меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.
      - Но никто, продолжал отец Серафим, не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро вот тебе и цель жизни Христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты неБогоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
      Молитва, пост, бдение и всякие другие дела Христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей Христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей Христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьяго. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа Божьяго. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: "Всяк, иже не собирает со Мною, той расточает". Доброе дело иначе нельзя назвать, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: "Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть". И как видим из последовательности священного повествования, этот "делаяй правду" до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился Ангел Господень во время молитвы его и сказал: "Пошли в Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра, и той ти речет глаголы живота вечнаго, в них спасешися ты и весь дом твой".
      Итак, Господь все Свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти, и приобретением себе благодати Духа Святаго, Вводящего в сердца наши Царствие Божие и Прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века. Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал Евреям: "Аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголете видим, и грех ваш пребывает на вас". Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанного и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святаго и притом, как сказано: "Не в меру бо дает Бог Духа Святаго. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его".
      Так-то, ваше Боголюбие. Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель . нашей жизни Христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьяго.

      - Как же стяжания? спросил я батюшку Серафима. Я что-то не понимаю.

      - Стяжание все равно что приоберетение, отвечал мне он, ведь вы разумеете, что значит стяжание денег? Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание или наживание денег, а у дворян сверх того получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходственными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: "Купуйте, дондеже прииду, искупующе время, яко дние лукави суть", то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятаго Духа. В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: "Шедши купите на торжищи". Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятаго Духа Божьяго недоставало. Творя добродетели, девы эти по духовному своему неразумию полагали, что в том-то и дело лишь Христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят благодати Духа Божьяго, и говорится в отеческих книгах: "Ин есть путь, мняйся быти благим в начале, но концы его во дно адово". (Суть путие мнящиеся прави быти мужу, обаче последняя их зрят во дно адово (Притч 16, 25). Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.) Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев: "Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: первая Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная, и третья бесовская вполне пагубная". И вот эта-то третья вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая собственная воля наша научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то, и как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святаго как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться не могущего. Оно-то, это стяжание Духа Святаго, собственно и называется тем елеем, которого недоставало у юродивых дев. За то-то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святаго, без Которого и спасения никому нет и быть не может, ибо "Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеет же Тройческим Единством священнотайне". Сам Дух Святый; селяется в души наши, и это-то самое вселение в души наши Его, Вседержителя, и сопребывания с духом нашим Его Тройческаго Единства и даруется нам лишь через всемерное с нашей стороны стяжание Духа Святаго, которое и предуготовляет в душе и плоти нашей престол Божеству всетворческому с духом нашим сопребыванию, по непреложному слову Божиему: "Вселюся в них и похожу, и буду им в Бога, и тии будут в людие Мои". Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего в полунощи, и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же, видевши, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были затворены. Торжище жизнь наша; двери чертога брачного, затворенные и недопустившие к Жениху, смерть человеческая; девы мудрые и юродивые души Христианские; елей не дела, но получаемая через них вовнутрь естества нашего благодать Всесвятаго Духа Божия, претворяющая оное от сего в сие, то есть от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа cyщества нашего, где страсти привязаны, как скоты и звери, в храм Божества, в пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших....

      - - - Добавлено - - -



      Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию, то есть невниманию к Его о нас попечению, когда Бог говорит: "Се стою при дверях и толку", разумея под дверями течение нашей жизни, еще не затворенной смертью. О, как желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием! "В чем застану, в том и сужду", говорит Господь. Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечениями и печалями житейскими, ибо кто стерпит гнев Его и против лица гнева Его станет! Вот почему сказано: "Бдите и молитеся, да не внидете в напасть", то есть да не лишитеся Духа Божия, ибо бдение и молитва приносят нам благодать Его. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать; захотели бы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А до молитвы это уже никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность и Богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику. Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: "Не мене ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ея!" воскресил его Господь. Так-то, ваше Боголюбие, велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божияго, и ее удобнее всего всякому исправлять. Блаженны мы будем, когда обрящет нас Господь бдящими, в полноте даров Духа Его Святаго. Тогда мы можем благодерзновенно надеяться быть восхищенными на облацех во сретение Господа на воздусе, Грядущаго со славою и силою многою судити живым и мертвым и воздати коемуждо по делам его.
      Вот, ваше Боголюбие, за великое счастье считать изволите с уБогим Серафимом беседовать, уверены будучи, что и он не лишен благодати Господней. То, что речем о Самом Господе, Источнике приснонеоскудевающем всякия благостыни и небесныя и земныя? А ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим беседовать удостоиваемся. Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему: "Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша", когда уже пришел Он к нам во еже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его святое во истине, то есть с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия. Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы всё стали меня приглашать: милости-де просим, пожалуйте, дескать, ко мне. То я поневоле должен был бы сказать: что это он, из ума, что ли, выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет! Так-то и до Господа Бога Духа Святаго относится. Потому-то и сказано: "Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог, вознесуся во языцех, вознесуся на земли", то есть явлюся и буду являться всякому верующему в Меня и призывающему Меня и буду беседовать с ним, как некогда беседовал с Адамом в раю, с Авраамом и Иаковом и со другими рабами Моими, с Моисеем, Иовом и им подобными. Многие толкуют, что это упразднение относится только до дел мирских, то есть что при молитвенной беседе с Богом надобно упраздниться от мирских дел. Но я вам по Бозе скажу, что хотя и от них при молитве необходимо упраздниться, но когда при всемогущей силе веры и молитвы соизволит Господь Бог Дух Святый посетить нас и приидет к нам в полноте неизреченной Своей благости, то надобно и от молитвы упраздниться. Молвит душа и в молве находится, когда молитву творишь, а при нашествии Духа Святаго надлежит быть в полном безмолвии, слышать явственно и вразумительно все, глаголы живота вечного, которые Он тогда возвестить соизволит. Надлежит притом быть в полном трезвении и души и духа и в целомудренной чистоте плоти. Так было при горе Хориве, когда израильтянам было сказано, чтобы они до явления Божьяго на Синае за три дня не прикасались бы и к женам, ибо Бог наш есть "огнь поядаяй все нечистое", и в общение с Ним не может войти никто же от скверны плоти и духа....
      без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
      Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

      P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
      право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
      Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
      и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
      а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #48
        Сообщение от rewa
        Вот я и удивился, откуда у Вас в сообщении мысли про "майю"- иллюзию, про полное предопределение...



        Поправьте меня, если это не окультизм и фатализм.

        - - - Добавлено - - -



        Вы назвали св.прор. Моисея -- переписчиком "Книги мертвых", жертвоприношение Авеля -- подражением язычеству.

        А за суслика - спасибо.
        Как говорила Броня Прокоповна скоропостижное вам мерси
        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • Alisa2012
          Участник

          • 21 October 2012
          • 454

          #49
          - Ну, а как же, Батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святаго? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите.

          IV. СТЯЖЕНIЕ БЛАГОДАТИ


          - Стяжавайте благодать Духа Святаго и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в безчисленное число раз больше. Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение бдите и молитесь; много дает Духа Божьяго пост поститесь; более дает милостыня милостыню творите и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.

          IV. СТЯЖЕНIЕ БЛАГОДАТИ (continue) >>

          В чем смысл жизни? Объясняет Серафим Саровский

          без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
          Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

          P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
          право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
          Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
          и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
          а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

          Комментарий

          • rewa
            Завсегдатай

            • 17 May 2012
            • 586

            #50
            Сообщение от анатолий17
            Как говорила Бронявзагалі ПРОНЯ а не Броня Прокоповна скоропостижное вам мерси
            Ой... Пробачте, не впізнав Вас Свириде Петровичу...

            Тільки не плутайте текст, будьте ласкаві. Про "скоропостіжное" -- це Ваша репліка




            Як і ця:




            А я все ніяк не міг збагнути, чому Ви мене ховрашком назвали. Проте красно дякую, що не "крісою"... Чи либонь знову текст забули?

            Плутати текст це гріх перед режесером, але мішати Християнство з поганством це вже називаєтся гностицизмом.
            Последний раз редактировалось rewa; 04 November 2012, 05:10 PM.
            СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

            Комментарий

            • Alisa2012
              Участник

              • 21 October 2012
              • 454

              #51
              господа, христиане,
              как вам не стыдно ??....
              без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
              Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

              P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
              право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
              Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
              и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
              а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

              Комментарий

              • strannik-mf
                верящий

                • 07 May 2009
                • 1445

                #52
                Сообщение от анатолий17
                Но,это ваше субъективное мнение,но есть и другие мнения по этому поводу.

                Ученик самого Иоанна Богослова,Игнатий Антиохийский,умерший мученической смертью в своих трудах писал

                Послание к Ефесянам
                Глава 6
                Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на Самого Господа

                Если этого не будет то стадо Божье разбежится в разные стороны,что и произошло
                А епископ то далеко не Господь, и за ним уже и Господа не видно.

                Комментарий

                • rewa
                  Завсегдатай

                  • 17 May 2012
                  • 586

                  #53
                  Сообщение от Alisa2012
                  господа, христиане,
                  как вам не стыдно ??....
                  Алиса, я понимаю Вашу любовь к святоотеческому наследию, но вот объясните мне дураку, на кой ляд Вы это наследие на протосовском форуме копипастите, да еще в таком изобилии?

                  Неужели Вы думаете, что какой из протестантов прочтет, хоть бы треть?

                  А даже если и все прочтет, что это поменяет? Кинется ли он в ближайшую церковь просить о присоединении ко Святой Церкви?

                  Понимаете, ВСЕ, что Вы тут разместили, говорит о послушании и смирении, а ЭТОГО, как раз НИ ОДИН протестант принять не хочет. Более того, многие называющие себя православными живут по Есенину, помните "...розу белую с черной жабой... на земле повенчать...".

                  Вот и Вы сами мешаете языческие и антихристианские понятия со Святыми Отцами.

                  Вот у Вас промелькнуло понятие

                  Ма́йя (санскр. माया, māyā, букв. «иллюзия», «видимость») в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.
                  Где Вы нашли что подобное у Святых Отцов?

                  У Святых Отцов есть понятие духовной прелести, что только на первый взгляд похоже на индуисскую МАЙЯ. Прелесть есть САМООБМАН, принятие лжи за истину, а майя -- независящая от наблюдателя сила, скрывающая, что он, наблюдатель, -- есть атман, часть АБСОЛЮТА, ЧАСТЬ божества.

                  Прелесть преодолевается исправлением себя, покаянием, а мая признанием слов древнего змия "будете как боги"

                  Так же предопределение, хотя в той же беседе св. Серафима с Мотовиловым, говорится прямо противоположное.

                  Но на замечаение(Вы уж простите мою дерзость) Вы смоковничным листвием самооправдания прикрываетесь.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от strannik-mf
                  А епископ то далеко не Господь, и за ним уже и Господа не видно.
                  Епископ не Господь, это Вы правы. Но он должен исполнять слова апостола:

                  Подражайте мне, как я Христу [1 Кор. 4:1-21]

                  Именно в этом смысле и писал святой Игнатий.
                  СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                  Комментарий

                  • Alisa2012
                    Участник

                    • 21 October 2012
                    • 454

                    #54
                    Сообщение от rewa
                    Алиса, я понимаю Вашу любовь к святоотеческому наследию, но вот объясните мне дураку, на кой ляд Вы это наследие на протосовском форуме копипастите, да еще в таком изобилии?
                    Неужели Вы думаете, что какой из протестантов прочтет, хоть бы треть?...
                    я отвечу на ваш вопрос, если вы ответите на мой:
                    а что вы делаете на форуме ?
                    без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
                    Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

                    P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
                    право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
                    Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
                    и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
                    а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

                    Комментарий

                    • strannik-mf
                      верящий

                      • 07 May 2009
                      • 1445

                      #55
                      Сообщение от rewa
                      Алиса, я понимаю Вашу любовь к святоотеческому наследию, но вот объясните мне дураку, на кой ляд Вы это наследие на протосовском форуме копипастите, да еще в таком изобилии?

                      Неужели Вы думаете, что какой из протестантов прочтет, хоть бы треть?

                      А даже если и все прочтет, что это поменяет? Кинется ли он в ближайшую церковь просить о присоединении ко Святой Церкви?

                      Понимаете, ВСЕ, что Вы тут разместили, говорит о послушании и смирении, а ЭТОГО, как раз НИ ОДИН протестант принять не хочет. Более того, многие называющие себя православными живут по Есенину, помните "...розу белую с черной жабой... на земле повенчать...".

                      Вот и Вы сами мешаете языческие и антихристианские понятия со Святыми Отцами.

                      Вот у Вас промелькнуло понятие



                      Где Вы нашли что подобное у Святых Отцов?

                      У Святых Отцов есть понятие духовной прелести, что только на первый взгляд похоже на индуисскую МАЙЯ. Прелесть есть САМООБМАН, принятие лжи за истину, а майя -- независящая от наблюдателя сила, скрывающая, что он, наблюдатель, -- есть атман, часть АБСОЛЮТА, ЧАСТЬ божества.

                      Прелесть преодолевается исправлением себя, покаянием, а мая признанием слов древнего змия "будете как боги"

                      Так же предопределение, хотя в той же беседе св. Серафима с Мотовиловым, говорится прямо противоположное.

                      Но на замечаение(Вы уж простите мою дерзость) Вы смоковничным листвием самооправдания прикрываетесь.

                      - - - Добавлено - - -



                      Епископ не Господь, это Вы правы. Но он должен исполнять слова апостола:

                      Подражайте мне, как я Христу [1 Кор. 4:1-21]

                      Именно в этом смысле и писал святой Игнатий.
                      Не всяк епископ ,кто так называется, и потому не может подражать Павлу, как тот Христу.

                      Комментарий

                      • rewa
                        Завсегдатай

                        • 17 May 2012
                        • 586

                        #56
                        Сообщение от Alisa2012
                        я отвечу на ваш вопрос, если вы ответите на мой:
                        а что вы делаете на форуме ?
                        Изучаю варианты этой самой прелести и проверяю не имею ли их в себе самом.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от strannik-mf
                        Не всяк епископ ,кто так называется, и потому не может подражать Павлу, как тот Христу.
                        Тоже согласен.

                        У православных, для определения кто есть епископ, а кто только называется, есть четкие Канонические Правила.

                        А Вы как определяете?
                        СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                        Комментарий

                        • Alisa2012
                          Участник

                          • 21 October 2012
                          • 454

                          #57
                          Сообщение от rewa
                          Изучаю варианты этой самой прелести и проверяю не имею ли их в себе самом....
                          изучайте, пишите Rewa,
                          может книгу напишите как Волоцкий....
                          без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
                          Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

                          P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
                          право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
                          Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
                          и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
                          а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

                          Комментарий

                          • rewa
                            Завсегдатай

                            • 17 May 2012
                            • 586

                            #58
                            Сообщение от Alisa2012
                            ну пишите Rewa,
                            может книгу напишите как Волоцкий....
                            Алиса, не кажется ли Вам, что это Вы как-то по-детски ведете себя?

                            Обещали дать ответ на поставленный вопрос, если я выполню ваше условие, но вместо ответа -- сравниваете меня не достойного со св. Иосифом Волоцким...

                            К слову... Вас не смущает, что св. Иосиф тем же Духом прославлен, что и те святые, кого Вы цитируете?

                            А вот у цитированного Вами святителя Игнатия Брянчининова есть еще статья

                            Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христанине, и именем, и самим делом.
                            Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, - пишете Вы, - язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было-бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те-же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!»

                            Как-то странно Вы святых делите на тех, что Вам нравятся и тех, кто не нравится... Некоторых напополам готовы разделить...
                            СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                            Комментарий

                            • Alisa2012
                              Участник

                              • 21 October 2012
                              • 454

                              #59
                              Сообщение от rewa
                              ....Как-то странно Вы святых делите на тех, что Вам нравятся и тех, кто не нравится...
                              святых не делю, но есть более любимые...,
                              например Александр Невский

                              **вы удивитесь, но у Бога все возможно:
                              вчера человек был как протестант, и вдруг стал православным,
                              или был мусульманином и стал православным верующим,... и таких историй много!
                              без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
                              Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

                              P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
                              право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
                              Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
                              и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
                              а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

                              Комментарий

                              • rewa
                                Завсегдатай

                                • 17 May 2012
                                • 586

                                #60
                                Да не удивлюсь таким историям. Сам таких не мало знаю, да вот ни одна такая история не начинается:

                                "Вот... сидел я на форуме..."
                                СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                                Комментарий

                                Обработка...