О постах в Библии и в православии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lemnik
    R.I.P.

    • 13 May 2007
    • 6928

    #1

    О постах в Библии и в православии.

    Я разделил это в названии темы, потому, что не нашел в Библии никакого основания многочисленным трудностям, возлагаемым на людей Русской православной церковью, своими требованиями к соблюдению постов.

    Итак Что такое пост?
    Библия трактует это, как ограничение себя в еде, одежде, удовольствиях. Сугубо добровольное. При различного рода скорбях, страхах, разочарованиях, печали, обличении в грехе собой или другими. То есть в состоянии человека, когда он не ощущает в себе Божьего присутствия. Это может прочувствовать только сам человек. И он сам принимает решение о посте, чтобы вернуть себя в состояние ощущения близости Бога (Его Духа).

    С одной стороны об этом говорит нам сам Христос:
    « И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. » (Матф.9:15)
    И тут предвижу возражения. Мол, Христос имел в виду свое вознесение на Небеса. Что после этого пост обязателен!
    Непрерывный? 2000 лет? А что же у «самой правильной», по её мнению, церкви, в 2012 году только 221 день посты. А оставшиеся 145? Нарушаем!?
    А Христос с вами? А всё время? Сейчас все адепты РПЦ 40 дней постятся. Все! Что Бога с ними нет? Отпуск взял? Нет. Просто с ними его нет Так себя они все одновременно ощущают.
    Но Он сказал и
    « «7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. .
    11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. » (Иоан.15:7, 11)



    Что неясно? Если нет Христа нет и радости христианской. Срочно надо поститься. Если есть Христос. Духом Своим жив в христианине есть и радость!
    И тогда понятно и близко « Всегда радуйтесь. » (1Фесс.5:16)

    А как пост трактует РПЦ?
    Почти так же, но с некоторыми отличиями. Но эти небольшие, с виду, расхождения переворачивают всё с ног на голову. Превращая пост из добровольного ограничения себя с целью приближения к Богу в обязаловку аскезы.
    «Пост для православного человека это совокупность добрых дел, искренней молитвы, воздержания во всем, в том числе и в пище». Так трактует пост РПЦ. Но в реале обращает внимание - только на внешнюю благочестивость, а именно только на пищу. Именно питанию, правильному с точки зрения РПЦ, и посвящены 95% текстов о постах.
    Ну и как дополнение; «Истинный пост связан (слегка) с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов»

    То есть пост, не приближение к Богу, в минуты раскаянья, страха ( «не бойтесь и не страшитесь»), сокрушений, сомнений, а средство очищения от грехов. Этакое небольшое, совсем чуток, передергивание с того, что является действием человека, на то, что является только прерогативой Бога очищение от грехов и спасения людей.
    С виду всё как бы верно, но какое чудовищное заблуждение. Человек сам должен спасать себя от греха! Христос ему не нужен! И этому учат, несколько миллионов людей десятки тысяч попов.

    Займемся арифметикой?
    Так как в этом году 366 календарных дней, а постных, обязательных для всех православных, назначенных им календарно, - 221, то остаётся «скоромных» 366-221=145. В эти дни можно есть ВСЁ! О самом рационе позже.

    Но можно смотреть телевизор, ходить на концерты хоть рок, хоть поп Секс с женой? Можно! Не грех! А в другие дни низзя! Грех уже. А Бог грешные дни от негрешных тоже различает?
    Я люблю рок ДДТ и музыку «Машины времени». Но если они, будучи православными, приезжают в Минск раз в 3-5 лет и именно в дни поста Значит мне вживую их не услышать. Так что ли Или грешить. Все равно Христос далеко, в 2000 лет. Просто мяса-масла-рыбы не поем и все спишется

    Но в эти 145 дней войдут и дни месячных у женщин, дни «очищения» (ведь это-то РПЦ не отринуто в ВЗ записано!), а поездки по разным поводам. Конечно, они совпадут и с постными днями, но посчитаем.
    5х13 + 8х13 + 20 (у обоих супругов «по разным поводам») = 189. Две трети постных. Остается 63.
    От 145 63 = 82. Из них 42 у жены мигрень мучает (голова болит) осталось 40! Для секса


    Пища в дни поста это такая огромная и самая важная тема Об этом позже.
    Последний раз редактировалось ilya481; 09 March 2012, 10:13 AM.
    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

    А жизнь людей печальна и убога...
    Но все в себя вмещает человек,
    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #2
    Сообщение от lemnik
    С одной стороны об этом говорит нам сам Христос:
    « И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. » (Матф.9:15)
    И тут предвижу возражения. Мол, Христос имел в виду свое вознесение на Небеса. Что после этого пост обязателен!
    Непрерывный? 2000 лет? А что же у «самой правильной», по её мнению, церкви, в 2012 году только 221 день посты. А оставшиеся 145? Нарушаем!?
    А Христос с вами? А всё время? Сейчас все адепты РПЦ 40 дней постятся. Все! Что Бога с ними нет? Отпуск взял? Нет. Просто с ними его нет Так себя они все одновременно ощущают.
    Но Он сказал и
    « «7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. .
    11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. » (Иоан.15:7, 11)

    Что неясно? Если нет Христа нет и радости христианской. Срочно надо поститься. Если есть Христос. Духом Своим жив в христианине есть и радость!
    И тогда понятно и близко « Всегда радуйтесь. » (1Фесс.5:16)
    А у них тоже не было Христа?
    Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. (Деян.13:3)
    Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел (Деян.27:9)
    Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах (2 Кор.6:3-5)
    ...в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. (2Кор.11:27)
    Православный христианин

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #3
      Сообщение от lemnik
      То есть пост, не приближение к Богу, в минуты раскаянья, страха ( «не бойтесь и не страшитесь»), сокрушений, сомнений, а средство очищения от грехов. Этакое небольшое, совсем чуток, передергивание с того, что является действием человека, на то, что является только прерогативой Бога очищение от грехов и спасения людей.
      С виду всё как бы верно, но какое чудовищное заблуждение. Человек сам должен спасать себя от греха! Христос ему не нужен! И этому учат, несколько миллионов людей десятки тысяч попов.
      Всё с ног на голову перевернули. Где в православии говорится о самоспасении человека? Где в православии говорится или подразумевается ненужность Христа?
      Ваши выводы никакого отношения к православию не имеют, и никакими восклицательными знаками тут не поможешь.
      Очищение от грехов, это то, что делает только Бог и никто другой. В православии, так же как и в протестантизме это понимается как дар Божий, а не как личная заслуга человека (как в схоластике). Но любой дар нужно уметь принять. Вот пост и существует для того, чтобы душу человека подготовить к принятию этого дара. Поэтому пост - только средство, а не цель. Никогда православие не учило, что пост сам по себе очищает душу от грехов.
      Православный христианин

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #4
        "... Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься." (Мат. 9:15)

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #5
          вообще, чтобы было понятней приведу вам отрывок книги доктора богословия ЕХБ Д.М.Ферберна "Иными глазами...Взгляд евангельского христианина на восточное православие". Книга собственно адресована евангельским христианам. Я бы посоветовал всем протестантам, участникам дискуссий в данном разделе ознакомиться с этой книгой Ферберн Д. Иными глазами... Взгляд евангельского христианина на Восточное Православие - электронная библиотека, потому что зачастую их представления о православии не вполне корректны и верны, что порождает большинство споров.
          "Дух Святой, в дополнение к таинствам, обоживает человека и посредством усилий человека.
          В процитированном тремя абзацами выше отрывке, Ставропулос говорит, что христианская жизнь возникает не только посредством таинств, но и посредством «святых дел». Далее он утверждает, что истинной целью христианской жизни является принятие Духа Святого, Который обоживает человека. Молитва, пост и другие Богоугодные дела являются не целью жизни, а «необходимыми средствами для достижения цели».
          Лосский утверждает, что добрые дела необходимы потому, что грех в жизни человека соделывает благодать бездейственной. Он пишет: «Сакраментальная жизнь, ''жизнь во Христе", есть непрерывная борьба за стяжание благодати, которая должна преобразовать природу; борьба, в которой чередуются восхождения и падения, но объективные условия спасения никогда не отнимаются у человека». Под «объективными условиями спасения» Лосский подразумевает дело Христа и существование Церкви, которая является местом и средством (в смысле совершения таинств) стяжания благодати.
          Таким образом, становится очевидным, что стяжание благодати в православном понимании является постоянным, действенным процессом, в котором главную роль играет стремление человека к добродетели.
          Уэр подчеркивает действующую, борющуюся природу христианской жизни, говоря о ней в терминах трех стадий. Практическая стадия, именуемая «практическое умение», включает в себя борьбу со страстями, чтобы достигнуть сердечной чистоты. Вторая стадия называется «начала естествознания» и состоит в созерцании природы, чтобы увидеть везде присутствие Бога. Третьей стадией, именуемой «богопознание», является прямое видение Бога и единение с Ним. Уэр также подчеркивает, что не следует понимать эти стадии слишком буквально, и что они не имеют строгой последовательности, так как в этой жизни никто не достигает второй и третьей стадии; тем не менее, можно принимать участие в других двух стадиях, не достигая совершенной сердечной чистоты. Такое деление христианской жизни на три стадии ясно показывает, что человеческим усилиям и человеческой борьбе, как важным и необходимым средствам стяжания благодати и Духа Святого, в Православии придается особое значение.
          Однако это не подразумевает, что соединение с Богом достигается посредством добрых дел. Не только Ставропулос подчеркивает, что обоживает человека именно Дух Святой, хотя и посредством добрых дел. Булгаков также говорит, что «обожение» не заслуживается добрыми делами:
          «Подвиг (добрые дела) есть не заслуга (ибо благодатного спасения человеческими делами никто не заслуживает и заслужить не может), но личное участие человека в осуществлении своего спасения, которое вообще не имеет меры, ибо сила обожения бесконечна, как вечность».
          Лосский, предлагая богословское обоснование, почему же Православие особое значение придает человеческим усилиям в процессе «обожения», утверждает следующее:
          «Бог становится бессильным перед человеческой свободой, Он не может ее насиловать, потому что она исходит от Его всемогущества. Человек был сотворен одной волей Божьей, но ею одной он не может быть обожен».
          Это утверждение отображает то же самое убеждение в свободе человеческого выбора (см. пятую главу), которое приводит православных богословов к отрицанию того, что человек изначально был сотворен в состоянии совершенного общения с Богом. Согласно восточному богословию причиной, по которой Бог сотворил Адама и Еву имеющими возможность соединения с Богом и не принуждал их к общению с Ним (которого они могли и не захотеть), было Божье уважение к свободе человека.
          По этой же причине, утверждают православные, Бог слагает Свою силу перед свободой человеческого выбора, отказываясь обоживать человека без его действенного согласия и участия.
          Человеческое участие в «обожении» подчеркивает также и Флоровский:
          «Бог по Своей воле выбрал синергический путь искупления, в котором человек должен принимать духовное участие». Восточное богословие больше подчеркивает свободу человеческого выбора, а не суверенность Бога, которой особое значение придают августиновские и реформированные ветви западного богословия, хотя взгляды некоторых ветвей евангельских христиан на свободу человеческого выбора (например, веслианцев) ближе к Православию.
          Таким образом, процесс «обожения» следует понимать как результат действия Духа Святого, совершаемого посредством совершения таинств в Церкви и человеческих усилий в стяжании добродетелей, благодати и Духа Святого. Для православных не существует никакого противопоставления благодати добрым делам, а отсюда и не возникает вопроса о том, спасается человек верой или делами. Причиной этого является то, что восточные христиане не мыслят категориями наличия заслуг или отсутствия таковых, и рассматривают благодать не как выражение незаслуженности спасения, а выявления энергий Бога, сообщаемых человеку."
          Православный христианин

          Комментарий

          • Natali T
            Jesus ich vertrau dir

            • 27 June 2010
            • 17106

            #6
            Поститься, значит научиться управлять своей плотью.
            Научиться справляться с искушениями.

            Сказать плоти нет, когда плоть требует своего.
            Отказываться от чего то такого, что тебе очень нравиться на время.
            Например от кофе.
            Пост и молитва - потресающий духовный рост.
            У православных как и у католиков посты установлены церковью, вот к примеру сейчас великодный пост.

            А так можна брать пост по желанию и в неустановленные дни, но установленых и так достаточно, нужно только исполнять.

            Постом и молитвой можна остановить даже войну.
            6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
            7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

            http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

            Комментарий

            • lemnik
              R.I.P.

              • 13 May 2007
              • 6928

              #7
              Продолжение поста №1 темы

              Хотел писать о пище, но отклики господ православных участников форума, основанные на тысячелетней традиции самооправдания, мудрствования, притягивания за уши фактов, обоснования своих уклонений от Слова Божьего, вырывания кусков Слова из общебиблейского контекста, заставляют меня отойти от прежнего плана.

              Если идти по порядку основных возражений, то первое возражение произвел на свет тов. Адашев.
              Я говорил вовсе не о ненужности постов, в чём меня адашев обвинил, на публику действуя, а утверждал, что каждый пост берется самим человеком для его приближения к Богу. Я не говорил также о бездуховности апостолов.
              Если обратиться к биохимии человеческого организма, то состояние наевшегося человека, имеющего комфортные условия жизни в данный момент, получающего удовольствия плоти, дают выброс в кровь большого количества гормонов. Которые улучшают связь между определёнными нервными окончаниями головного мозга, и это создает у человека ощущение эйфории.
              В таком состоянии человек менее всего склонен рассуждать а в чем же Божья воля? О плотском да. О духовном нет.


              Человек, прислушиваясь к себе, сам решает: взять пост или нет. Тем более готовясь принять такое важное решение, как выдвижение одного из руководителей церкви. Тут пост просто необходим, чтобы не увлечься мирским.
              «А у них тоже не было Христа?
              Тогда они, совершив пост
              и молитву и возложив на них руки, отпустили их. (Деян.13:3)» (Адашев)

              Был! Потому и постились.
              А к чему вы это?
              И скольких «рукоположил» этот епископ? Это чрево. Мне один (Певчий вроде) говорил, что это у него от частых постов (?). Наверное «говеет» дней 300 в году. 220 ему маловато



              Поэтому чем духовней, чем ближе к Богу человек, тем более ощущает он свою неискоренимую греховность. Тем более ощущает он необходимость приближения к Богу посредством постов.

              «Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел (Деян.27:9)» (Адашев)
              Вы, конечно, не в куре, что у иудеев в году было два поста по календарю. В «пятом и седьмом месяце». В год всего несколько дней. По Закону! Вы по иудейскому Закону живете? Я по благодати как-то стараюсь жить
              Вот об одном из этих иудейских, по Закону, постов и речь. О том, что он уже прошел.

              А ваше цитирование двух мест из 2 Кор., где ничего ни о православном «говении», ни о времени постов, ни о том что есть, вообще не сказано. Да и о духовных постах или о голодании, вместе с другими напастями, речь. Пост к напастям не отнесёшь. Не мог автор, будучи человеком духовным, к ряду неприятностей это причислять.
              Комментировать дальше Адашева смысла не вижу См. первый абзац!

              Православие ввело посты в обязательную норму для верующих. Не верующие свободны решать когда ему и как поститься. В какой форме это осуществлять. Православие сводит это к принуждению когда, на какое время брать пост. А главное указывает строго, что верующему можно делать и есть, а что не следует. Но только в определённые РПЦ дни! А в оставшиеся МОЖНО!
              Причём запреты и разрешения в еде настолько сложны, что без попа в них не разберёшься. Вот вам ещё один рычаг духовной власти.

              Значение поста, из-за строгой зарегламентированности его, стало абсолютно формальным. Время поста, что и когда следует есть (а это главнее!) определено кем-то и пост из-за этого воспринимается мистически, не являясь уже личным приближением к Богу, а выполнением некого обряда. «Я ведь пощусь!».

              Повернёмся лицом к Библии.
              Время поста.
              Нигде в Библии о посте, продолжительностью более 7 дней, и речи нет. Для людей. Христос (Бог) мог себе позволить то, что человеку невозможно не есть и не пить 40 дней. От такого поста человек умрет уже на 8-й день от обезвоживания.
              При очень серьёзных обстоятельствах люди постились одни сутки, один светлый день. Царь Давид прославился своим семидневным постом. Во время которого он не принимал еды. О питье не сказано ничего. Всё! Откуда взялись 14, 30, 40 и 40 дней. Откуда пятница? Среда? Все эти 200 с лишним дней поста. Обязательных! Без особых оснований для этого. Просто так! Святому начальству это надо! А Богу? И где Он об этом говорит?

              Здесь?
              Суд. 20
              26 Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом. (18 000 израильтян пали в битве)

              1Цар.7:6
              И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе. (Израиль уклонился от поклонения Богу и стал служить иным богам)

              3Цар. 21
              27 Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. (Илия обличил Ахава в его мерзостях перед Богом).

              Неем.1
              4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным (печаль о сынах Израилевых)

              А за что эти все «неудобоносимые бремена» РПЦ на «своих» налагает?
              Именно об этом вам говорит Бог:
              «Зах.7
              5 скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли?...» (о посте якобы «для Бога», и ещё определённого временем)


              А на последок сегодня снова про вас!
              « Иер.14
              14 И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего.
              (И что?)
              12 Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их
              .
              А про еду опять в другой раз.
              https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

              Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

              А жизнь людей печальна и убога...
              Но все в себя вмещает человек,
              Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

              Комментарий

              • lemnik
                R.I.P.

                • 13 May 2007
                • 6928

                #8
                Сообщение от adashev
                Всё с ног на голову перевернули. Где в православии говорится о самоспасении человека? Где в православии говорится или подразумевается ненужность Христа? .
                "Не вынесла душа поэта..."
                А это:
                Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов».
                Это я написал?
                https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                А жизнь людей печальна и убога...
                Но все в себя вмещает человек,
                Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                Комментарий

                • Tvertsa
                  Завсегдатай

                  • 06 December 2011
                  • 760

                  #9
                  Мда... Тема-то оскомину набила уже.
                  Бсеполезно сектантам напоминать о том, что Христос ПОСТИЛСЯ в пустыне. Это они в расчет не принимают.
                  А в деяниях апостолов о посте тоже ничего нет? Ну-ка?
                  «Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
                  Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»

                  Св. Преп. Ефрем Сирин

                  Комментарий

                  • Tvertsa
                    Завсегдатай

                    • 06 December 2011
                    • 760

                    #10
                    Ну так как нет ответа...
                    то деяния гл. 13 ст. 4, 5 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
                    Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
                    Что совершили?
                    Но им и Апостолы не авторитет.
                    Их волнует, судя по первому посту - "сколько дней в году хватает для секса"
                    Цитирую аффтара:" осталось 40! Для секса
                    А апостолы... Что уж там...
                    Последний раз редактировалось ilya481; 09 March 2012, 10:15 AM.
                    «Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
                    Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»

                    Св. Преп. Ефрем Сирин

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #11
                      Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души.
                      Преп. Исаак Сирин

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #12
                        Меня больше всего рассмешило беспокойство о разрешённых дней для секса. Нет такого запрета в ПЦ, в постные дни.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • Hamlet85
                          Участник

                          • 13 January 2009
                          • 391

                          #13
                          Сообщение от lemnik
                          Повернёмся лицом к Библии.
                          Время поста.
                          Нигде в Библии о посте, продолжительностью более 7 дней, и речи нет. Для людей. Христос (Бог) мог себе позволить то, что человеку невозможно не есть и не пить 40 дней. От такого поста человек умрет уже на 8-й день от обезвоживания.
                          Только если внимательн почитать, нигде не сказано, что Христос не пил.

                          Сообщение от lemnik
                          Откуда пятница? Среда? Все эти 200 с лишним дней поста. Обязательных! Без особых оснований для этого. Просто так! Святому начальству это надо! А Богу? И где Он об этом говорит?
                          Говорит об этом Церковный памятник Дидахи, который датируют(о ужас) I веком(времена апостольские) и в котором говорится: "Посты же ваши да не будут с лицемерами: они постятся во второй и пятый день недели, вы же поститесь в четвертый(что есть среда по нашему) и шестой(что есть пятница ибо первым днём было воскресенье)."

                          Сообщение от lemnik
                          Это я написал?
                          А где там хоть слово о самоспасении.


                          Да ещё думаю, что Христос не зря сказал: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» я думаю Он не только для апостолов сказал, которые должны были поститься, а и для всех нас.

                          Хотелось бы спросить исполняете ли вы Божью заповедь об обрезании? Или вы следуете повелению Церкви, которая отменила данную заповедь?
                          «Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий Леринский

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #14
                            Сообщение от lemnik
                            "Не вынесла душа поэта..."
                            А это:
                            Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов».

                            Это я написал?
                            Такая фраза в контексте православного понимания не подразумевает неучастие или ненужность Бога в деле спасения:
                            Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. (2Кор.7:1)
                            Почитайте о спасении в православии здесь Взгляд евангельского христианина на православие
                            Последний раз редактировалось adashev; 08 March 2012, 08:21 PM.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • феа
                              Отключен

                              • 05 January 2011
                              • 5152

                              #15
                              Сообщение от lemnik
                              Займемся арифметикой?
                              Так как в этом году 366 календарных дней, а постных, обязательных для всех православных, назначенных им календарно, - 221, то остаётся «скоромных» 366-221=145. В эти дни можно есть ВСЁ! О самом рационе позже.

                              Но можно смотреть телевизор, ходить на концерты хоть рок, хоть поп Секс с женой? Можно! Не грех! А в другие дни низзя! Грех уже. А Бог грешные дни от негрешных тоже различает?
                              Я люблю рок ДДТ и музыку «Машины времени». Но если они, будучи православными, приезжают в Минск раз в 3-5 лет и именно в дни поста Значит мне вживую их не услышать. Так что ли Или грешить. Все равно Христос далеко, в 2000 лет. Просто мяса-масла-рыбы не поем и все спишется

                              Но в эти 145 дней войдут и дни месячных у женщин, дни «очищения» (ведь это-то РПЦ не отринуто в ВЗ записано!), а поездки по разным поводам. Конечно, они совпадут и с постными днями, но посчитаем.
                              5х13 + 8х13 + 20 (у обоих супругов «по разным поводам») = 189. Две трети постных. Остается 63.
                              От 145 63 = 82. Из них 42 у жены мигрень мучает (голова болит) осталось 40!
                              Согласна с Вами.
                              Посты вещь полезная, если не перегибать, и если это действительно пост, а не диета. Даже Иисус не отрицал их важность и Сам постился 40 дней. А в Ветхом Завете есть упоминания как постились по 3 дня, полностью отказавшись при этом от пищи, а не только от отдельных продуктов.
                              Нигде в Писании не сказано поститься так и столько, как это принято в ПЦ.

                              Если следовать тому, что навязывают пастве ПЦшные попы, то это будет негативно отражаться на семейной жизни супругов и идти вразрез с советом не уклоняться от близости. "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.(1Коринф. 7:5) Если люди, находясь в законном браке, будут воздерживаться от близости столько дней в году, то неизбежно будут сильные искушения к прелюбодеянию и конфликты. А если один из супругов не настолько набожный, и до развода может дойти.

                              Да и на деторождении негативно скажется, а русские итак вырождаются со страшной силой как нация, тогда как муслимы плодятся во всю. А ведь Господь сказал: "плодитесь и размножайтесь..."(Бытие 1:22) Вспомнился фрагмент из фильма "Раскол", где пороли мужиков, чьи жены забеременили во время поста.

                              В РПЦ могут отказать человеку в исповеди и причащении, если тот предварительно не постился или не раскаивается, что не соблюдал пост.
                              Но ни Иисус, ни Апостолы такому не учили. «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу (Кол 2:16)

                              По поводу же священников, принуждающих, люд к таким уродским постам, вспоминаются слова Христа о книжниках и фарисеях: "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям" (Мф 23:4)

                              Комментарий

                              Обработка...