Может быть, причина несколько иная. Ведь кто такой монах? Член братии, то есть отдельного коллектива. Почему потребовалось Церкви ставить на руководящие позиции непременно "варягов" из монастыря? Однозначно - чтобы разрушить родственные кланы, "мафии" и т.п. от которых один вред Церкви. Я знаю случай, когда, продвинув в епископы члена своей семьи, братьям и сёстрам оного по крови стало "всё можно". А есть и племянники, свояки, двоюродные... Как и в Писании есть случай с первосвященником Илией, чьи сыны устроили настоящий церковный беспредел.
Это просто одна из возможных форм противостояния церковной коррупции. Есть и другие способы.
- избрание епископа как президента, на энное количество лет, и если надо, и не более двух сроков подряд.
- отказ от традиционного института епископства, ну чтобы впредь не повадно было вообще. Думаю, пользы от них на самом деле мало, как и от многих чиновников, тем более самому Петру было сказано: паси овец Моих. А кому и кого рукополагать - люди в приходах, особенно верующие и знающие Писания, думаю, не глупее епископа, особенно, если он очень далеко живёт.
Если же судить о варяжьем принципе как он есть, то имеется существенный недостаток. Если кандидат настоящий монах, то чиновничья стезя чужда ему в принципе. Значит, монах должен быть, ну мягко так скажем, "ненастоящий". Ну, руководить-то надо. Тут церковь, однако, а то и целое "национальное достояние"! Разве "святоша" справится? У него же один Бог в голове!
Это просто одна из возможных форм противостояния церковной коррупции. Есть и другие способы.
- избрание епископа как президента, на энное количество лет, и если надо, и не более двух сроков подряд.
- отказ от традиционного института епископства, ну чтобы впредь не повадно было вообще. Думаю, пользы от них на самом деле мало, как и от многих чиновников, тем более самому Петру было сказано: паси овец Моих. А кому и кого рукополагать - люди в приходах, особенно верующие и знающие Писания, думаю, не глупее епископа, особенно, если он очень далеко живёт.
Если же судить о варяжьем принципе как он есть, то имеется существенный недостаток. Если кандидат настоящий монах, то чиновничья стезя чужда ему в принципе. Значит, монах должен быть, ну мягко так скажем, "ненастоящий". Ну, руководить-то надо. Тут церковь, однако, а то и целое "национальное достояние"! Разве "святоша" справится? У него же один Бог в голове!

Комментарий