Почему в православии обязательно епископы избираются лишь из монашества?
Как это соотносится с местом Священного Писания:
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
(1Тим.3:2)
Зачем это ограничение? Ведь Библия этого ограничения как минимум не накладывает, а скорее наоборот. Насколько мне известно, данное ограничение имело те же причины что и всеобщий целибат священства у католиков - противодействие семейной приватизации церкви. Т.е. что бы церковное имущество не растащили наследники епископов и священства.
Но сейчас же нет этой проблемы. Во всяком случае протестанты с ней как-то справляются последние почти 4 века.
У евреев наоборот всегда считалось, что целомудренным человеком может быть лишь человек женатый, что только он может видит мир человеческий и божий во всей его полноте (насколько эта полнота доступна человеку). к примеру в Синедрионе могли заседать только женатые мужчины. Да и вообще, как мы видим из Ветхого Завета - там священство всегда было женатое.
Как это соотносится с местом Священного Писания:
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
(1Тим.3:2)
Зачем это ограничение? Ведь Библия этого ограничения как минимум не накладывает, а скорее наоборот. Насколько мне известно, данное ограничение имело те же причины что и всеобщий целибат священства у католиков - противодействие семейной приватизации церкви. Т.е. что бы церковное имущество не растащили наследники епископов и священства.
Но сейчас же нет этой проблемы. Во всяком случае протестанты с ней как-то справляются последние почти 4 века.
У евреев наоборот всегда считалось, что целомудренным человеком может быть лишь человек женатый, что только он может видит мир человеческий и божий во всей его полноте (насколько эта полнота доступна человеку). к примеру в Синедрионе могли заседать только женатые мужчины. Да и вообще, как мы видим из Ветхого Завета - там священство всегда было женатое.
Комментарий