Эталон мужчины в православии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Finaliter
    Участник

    • 03 October 2011
    • 22

    #1

    Эталон мужчины в православии.

    Каким должен быть идеальный мужчина с точки зрения православия?
    В трудах некоторых Святых Отцов говорится, что монашество (аскетический образ жизни) является высшей ступенью на пути к Богу.
    Тогда возникает вопрос, а ка же светская жизнь, семья, профессиональная деятельность?
    Мне всегда казалось, что жизнь в социуме, среди разных людей и проблем - это лучшая среда для воспитания себя в духе христианства и исполнения воли Бога.
    И что будет с жизнью людей если все разом станут аскетами?
    Кто, что думает по этому поводу?...
    Вера в евангелие не может отвратить беду, но она позволяет вам не бояться, когда беда действительно настигает вас.
    Труд облагораживает, однако нудная работа отупляет.
  • Дар
    Отключен

    • 01 May 2011
    • 19046

    #2
    Сообщение от Finaliter
    Каким должен быть идеальный мужчина с точки зрения православия?
    В трудах некоторых Святых Отцов говорится, что монашество (аскетический образ жизни) является высшей ступенью на пути к Богу.
    Тогда возникает вопрос, а ка же светская жизнь, семья, профессиональная деятельность?
    Мне всегда казалось, что жизнь в социуме, среди разных людей и проблем - это лучшая среда для воспитания себя в духе христианства и исполнения воли Бога.
    И что будет с жизнью людей если все разом станут аскетами?
    Кто, что думает по этому поводу?...
    Был бы прямой путь для Господа,но такого не будет никогда(общий аскетизм).

    Комментарий

    • Finaliter
      Участник

      • 03 October 2011
      • 22

      #3
      Сообщение от Дар
      Был бы прямой путь для Господа,но такого не будет никогда(общий аскетизм).
      Я думаю, что Иисус своей жизнью продемонстрировал прямой путь. Вознестись за одну неполную материальную жизнь - по моему это наипрямейший путь. При этом он не был аскетом, а на оборот проводил жизнь в общении с апостолами и другими людьми.
      Разумеется, простому смертному не удастся повторить путь Иисуса, но путь указан - исполнение воли Отца Небесного через Иисуса Христа, что я понимаю как следование примеру жизни Иисуса Христа. И пример Иисуса не в том, что он закончил жизнь на кресте, а в том как он жил до смерти, как он помогал больным, как боролся за истину, как защищал веру и как преданно служил на благо людей и Отцу. Я смотрю под таким углом и не вижу надобности в аскезе - даже напротив, мне кажется борьба со страстями не возможна без мирской жизни т.к. имено такая жизнь выявляет душевные пороки...
      Вера в евангелие не может отвратить беду, но она позволяет вам не бояться, когда беда действительно настигает вас.
      Труд облагораживает, однако нудная работа отупляет.

      Комментарий

      • Elisheba
        Дважды сектантка

        • 23 November 2009
        • 469

        #4
        Сообщение от Finaliter
        Я смотрю под таким углом и не вижу надобности в аскезе - даже напротив, мне кажется борьба со страстями не возможна без мирской жизни т.к. имено такая жизнь выявляет душевные пороки...
        после того, как я пришла к Господу, какое-то время жила одна. Недостатки характера исчезли, прошла раздражительность, я думала только о Боге, и ходила в радости все дни с утра до вечера и с вечера до утра.
        Но после того, как стали завязываться отношения с мужчиной, все изменилось. оказывается, мои недостатки никуда не делись, просто очень легко жить в мире и любви с людьми, видя их в церкви пару раз в неделю, а вот для более близких отношений в любви приходится работать над собой.
        мне нравится фраза: я благодарен людям, которые вызывают у меня раздражение, потому что они мне показывают над чем еще мне нужно работать.
        Познаешь Бога - познаешь покой

        Комментарий

        • Thyra
          Eccl.12

          • 16 March 2011
          • 3783

          #5
          Сообщение от Finaliter
          как он помогал больным,
          да, исцелять больных и нести добрую весть
          Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

          Комментарий

          • Второисайя
            Отключен

            • 28 May 2010
            • 7108

            #6
            Сообщение от Finaliter
            Каким должен быть идеальный мужчина с точки зрения православия?
            В трудах некоторых Святых Отцов говорится, что монашество (аскетический образ жизни) является высшей ступенью на пути к Богу.
            Тогда возникает вопрос, а ка же светская жизнь, семья, профессиональная деятельность?
            Мне всегда казалось, что жизнь в социуме, среди разных людей и проблем - это лучшая среда для воспитания себя в духе христианства и исполнения воли Бога.
            И что будет с жизнью людей если все разом станут аскетами?
            Кто, что думает по этому поводу?...
            По внешнему - бородатый наверно. А по внутреннему - монах и что б слушался духовника, и не роптал.

            Комментарий

            • Finaliter
              Участник

              • 03 October 2011
              • 22

              #7
              Сообщение от Второисайя
              По внешнему - бородатый наверно. А по внутреннему - монах и что б слушался духовника, и не роптал.
              Спасибо за мнение.
              Мне не дает покоя мысль, что для того, чтобы прийти к Богу - надо уйти от людей (таково следствие аскетического образа жизни монахов).
              Ведь если быть до конца последовательным, то и духовников не станет, если каждый будет монахом, не говоря уже о том, что не кому будет осуществлять миссионерство и заниматься апологетикой. Мне думается, путь монашества и аскезы - это путь разобщенности как внешней, так и внутренней. Наверное, было бы разумнее, найти какой-то серединный путь, когда можно быть и среди людей и с Богом.
              Вера в евангелие не может отвратить беду, но она позволяет вам не бояться, когда беда действительно настигает вас.
              Труд облагораживает, однако нудная работа отупляет.

              Комментарий

              • метатрон
                Ветеран

                • 13 November 2008
                • 5410

                #8
                Сообщение от Второисайя
                По внешнему - бородатый наверно. А по внутреннему - монах и что б слушался духовника, и не роптал.
                Правильно, правильно всё, что растёт должно расти, борода там и особенно ногти.
                Мой блог

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #9
                  Сообщение от Finaliter
                  Спасибо за мнение.
                  Мне не дает покоя мысль, что для того, чтобы прийти к Богу - надо уйти от людей (таково следствие аскетического образа жизни монахов).
                  Человек -существо социальное. Дети, выросшие среди животных, людьми не становятся никогда.
                  Но бывают разные типы характера. Одни не могут без суеты, постоянного общения, другие -наоборот тяготятся этим.
                  Наверно, каждому иногда хочется побыть отшельником. Отдалиться от суеты, освободиться от каждодневных забот, обратить свой внутренний взор на вечное. Думаю, на какое-то время быть одному полезно для духовного развития. Может, не для всех...

                  Комментарий

                  • Angry_Digger
                    Отключен

                    • 14 September 2011
                    • 229

                    #10
                    Сообщение от Valerius
                    Человек -существо социальное. Дети, выросшие среди животных, людьми не становятся никогда.
                    Ваш пост огорчает негров.

                    Комментарий

                    • чукча
                      с севера

                      • 21 May 2009
                      • 843

                      #11
                      Эталон мужчины в православии.

                      Сообщение от Finaliter
                      Каким должен быть идеальный мужчина с точки зрения православия?
                      Поглядев на попов, я понял, к какому идеалу они стремятся. В первую очередь за эталон взято то, что идеальный мужчина должен быть очень толстым.
                      Не спорь с эхом - последнее слово всё равно за ним.

                      Комментарий

                      • Finaliter
                        Участник

                        • 03 October 2011
                        • 22

                        #12
                        Сообщение от Valerius
                        Но бывают разные типы характера.... Думаю, на какое-то время быть одному полезно для духовного развития.
                        Согласен с вами - темперамент (характер это немного другое) влияет на открытость или замкнутость личности, но с возрастом мы учимся владеть своими естественными (природными) наклонностями становясь психологически более гибкими и духовно более свободными. Это я к тому, что человек так или иначе сам себе хозяин и сам (рассудком) в итоге выбирает модель поведения, с учетом разных внешних и внутренних факторов. И по этому важно иметь рациональное объяснение (не противоречащее личному духовному опыту веры) всему.
                        Что касается полностью аскетической жизни или полностью социальной, то, лично по мне, лучше всего золотая середина (как раз то о чем вы и пишите), когда надо быть среди людей и при этом развивать духовную связь с Отцом.
                        Вера в евангелие не может отвратить беду, но она позволяет вам не бояться, когда беда действительно настигает вас.
                        Труд облагораживает, однако нудная работа отупляет.

                        Комментарий

                        • Finaliter
                          Участник

                          • 03 October 2011
                          • 22

                          #13
                          Сообщение от чукча
                          Поглядев на попов, я понял, к какому идеалу они стремятся. В первую очередь за эталон взято то, что идеальный мужчина должен быть очень толстым.
                          Я бы так не обобщал. Много церковнослужителей нормальной комплекции.
                          Вера в евангелие не может отвратить беду, но она позволяет вам не бояться, когда беда действительно настигает вас.
                          Труд облагораживает, однако нудная работа отупляет.

                          Комментарий

                          • vit7
                            Временно отключен

                            • 17 March 2010
                            • 7337

                            #14
                            Сообщение от Finaliter
                            Спасибо за мнение.
                            Мне не дает покоя мысль, что для того, чтобы прийти к Богу - надо уйти от людей (таково следствие аскетического образа жизни монахов).
                            Ведь если быть до конца последовательным, то и духовников не станет, если каждый будет монахом, не говоря уже о том, что не кому будет осуществлять миссионерство и заниматься апологетикой. Мне думается, путь монашества и аскезы - это путь разобщенности как внешней, так и внутренней. Наверное, было бы разумнее, найти какой-то серединный путь, когда можно быть и среди людей и с Богом.

                            Ваше недоумение ,и недопонимание вполне понятны. Это от нехватки знания в поднятом вопросе.

                            От людей удалялись и Ветхозаветные пророки, и Иоан Креститель, да и сам Спаситель -как неоднократно говорит об этом Евангелие .

                            Что касается монашествующих. От людей уходили только монахи отшельники и затворники. В целом монастыри уже с древнехристианских времен были духовными- просветительскими и богословскими центрами , где переписывались Божественное Писание и труды аполлогетов и Отцов Церкви( самый древний сохранившийся поныне -монастырь святой Екатерины, IV век, при горе Синай)
                            Монахами были многие епископы как и сейчас ,монах не вступает в брак ,по примеру апостола Павла.

                            Наиболе ярко описал суть монашества - Иоан Дамаскин:

                            "В самом деле, сотворивший нас Бог не хотел, чтобы мы заботились и суетились о многом (Лк.10,41) и чтобы мы были расчетливы и предусмотрительны касательно нашей собственной жизни. Но Адам это подлинно испытал, ибо, вкусив, он узнал, что был наг, и надел на себя опоясание, ибо взяв листья смоковницы, он опоясался ими (Быт. 3, 7). До вкушения же беста оба нага, Адам и Ева - и не стыдястася (Быт.2, 25).

                            И Бог хотел, чтобы мы были столь же бесстрастны - ибо это есть вершина бесстрастия. Он хотел также, чтобы мы были свободны от забот и имели одно дело, свойственное ангелам, то есть непрестанно и немолчно воспевали Создателя, наслаждались Его созерцанием и возлагали на Него наши заботы. Это и возвестил он нам чрез пророка Давида: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс.54,23).

                            И в Евангелии, поучая Своих учеников, Он говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, ни телом вашим, вo что облечетеся (Мф.6,25). И потом: ищите... царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (Мф.6,33). И Марфе Он сказал: Марфо! Марфо! печешися и молвиши о мнозе: едино же есть на потребу, Мария, же благую часть избра, яже не отимется от нея (Лк.10,41,42), то есть сидеть у ног Его и слушать слова Его."

                            Сам наш Спаситель выразил это учение в притче:
                            "...Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так .... и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит "(Мф. 19:12).

                            Комментарий

                            • Второисайя
                              Отключен

                              • 28 May 2010
                              • 7108

                              #15
                              Сообщение от Finaliter
                              Спасибо за мнение.
                              Мне не дает покоя мысль, что для того, чтобы прийти к Богу - надо уйти от людей (таково следствие аскетического образа жизни монахов).
                              Ведь если быть до конца последовательным, то и духовников не станет, если каждый будет монахом, не говоря уже о том, что не кому будет осуществлять миссионерство и заниматься апологетикой. Мне думается, путь монашества и аскезы - это путь разобщенности как внешней, так и внутренней. Наверное, было бы разумнее, найти какой-то серединный путь, когда можно быть и среди людей и с Богом.
                              Дело в том, что от себя не уйти.

                              Комментарий

                              Обработка...