Ольга, а каким образом из цитирования двух заповедей Вы вдруг делаете вывод, что из-за того, что они есть - нужно что-то принимать с особой осторожностью?
Какая связь между утверждением в одном случае ("возлюби") - и отрицанием в другом ("не принимай")?
Утверждение о любви ничего не отрицает, это «да» без «нет»
У меня, например, получается совершенно иной вывод: если исполняешь эти две заповеди, то никакой особой осторожности в остальном как раз не нужно. Такой человек не ошибется ни в одном действии. Потому что любовь, которая изливается из него через внешние дела, неизбежно воплотится в исполнение закона.
И, кстати, такая любовь побеждает всякий страх в том числе страх сделать что-то не то.
Например, мало кто из нормальных людей задумается о том, что сказано в Св. Писании перед тем, как протянуть руку тонущему ребенку.
Так и любовь.. если она есть, то по отношению к текстам Св. Писания действует как бы вслепую, не задумываясь но при этом никогда не ошибается.
А размышления, исследования, осторожность это то, что должно компенсировать несовершенство человека, которому недостает любви.
Но если уж любви недостает то особая осторожность нужна буквально во всем, а не только в действиях, «напрямую не веленых».
Нельзя усыплять собственную совесть тем, что «кому-то когда-то что-то было велено напрямую, а я делаю то же самое, значит моя совесть чиста».
Внешнее подобие вовсе не гарантия, что Вы в своей ситуации, просто повторяя по форме чей-то поступок, совершаете Богоугодное дело.
Поступок характеризуется множеством факторов: временем, множеством обстоятельств; положением того, кто действует (а положение есть и общественное, и социальное, и семейное, и в Боге); и положением тех, по отношению к кому действуют, и целями, и мотивами, и т.д.
Поэтому в мире за всю его историю среди людей нет и не было двух совершенно одинаковых поступков. Все в чем-то как-то когда-то различалось
Поэтому мысль «я поступаю именно так» - это первый шаг к самообольщению, к усыплению собственной совести.
Настоящее христианство не успокаивает совесть человека, а «нагружает» ее, провоцирует (в хорошем смысле) трудиться.
И от критического свидетельства собственной доброй совести нельзя скрыться за делами, пусть даже самыми буквально библейскими по внешнему виду.
В этом смысле совесть освобождает только законничество, когда «если исполнил по форме, то можешь спать спокойно».
Такого покоя христианам в обычной мирской жизни не дано покой совести достигается за определенным пределом, который массово не переходят.
Верно по форме.
А на деле получается, что как только человек примет подобное утверждение как убеждение, он начинает «исправлять ошибки» святых и его собственные ошибки становятся значительно более грубыми, и вырастают в объеме.
И даже уровень святых Церкви (а они далеко не Бог) становится для таковых абсолютно недостижимой высотой.
НЕТ НИ ОДНОГО НЕ ОШИБАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА...да.
Но нужно понимать, что Святые, прославленные в Церкви, ошибались намного меньше прочих - поэтому их пример чрезвычайно важен и нужен.
И, не будь этого примера, ничего у новообращенных не получится... кроме следования образцу собственного несовершенного ума.
Если делать только это то на деле получится, что такой путь приведет всего лишь к обожествлению собственных мыслей.
Потому что мысли в нас от двух источников а если человек разбирается сам с собой, он окажется уловлен собственным несовершенством. А совесть свою усыпит убеждением "это не я придумал, это от Бога пришло".
То есть это в чистом виде путь антихриста.
Христианство может оставаться настоящим только в одном случае: когда человек использует все, что Господь дал Церкви.
Не что-то одно по своему выбору, ни два, ни три а все без исключения.
В Церкви нет безсмысленных, бесцельных или излишних действий.
Кому-то нужнее одно, кому-то другое но при этом все, что есть в Церкви, хотя бы отчасти нужно каждому.
И Св. Писание, и догматика, и образцы праведных молитв, и описания жизни святых, и тАинства, и посты... Все имеет смысл только в совокупности, и только в совокупости являет образ и Личность Господа.
А по отдельности, одно без другого, это просто материальные предметы, отвлеченные умозаключения, формальные обряды и тд.- ну, еще повод для преткновения невежд и неутвержденных.
И только когда все это, дополняя одно другое, дано верующим людям - только в этом случае появляется шанс (только шанс!) реально двигаться к совершенству, а не ползти одним из множества ложных путей (таких как путь самообольщения, или самооправдания, или самосозерцания, и т.д.)
В этом и заключается миссия Церкви - не просто говорить о Боге, а в любые времена и в любых обстоятельствах являть путь к Божественному Совершенству для любого человека, добровольно решившего пойти этим путем.
Какая связь между утверждением в одном случае ("возлюби") - и отрицанием в другом ("не принимай")?
Утверждение о любви ничего не отрицает, это «да» без «нет»
У меня, например, получается совершенно иной вывод: если исполняешь эти две заповеди, то никакой особой осторожности в остальном как раз не нужно. Такой человек не ошибется ни в одном действии. Потому что любовь, которая изливается из него через внешние дела, неизбежно воплотится в исполнение закона.
И, кстати, такая любовь побеждает всякий страх в том числе страх сделать что-то не то.
Например, мало кто из нормальных людей задумается о том, что сказано в Св. Писании перед тем, как протянуть руку тонущему ребенку.
Так и любовь.. если она есть, то по отношению к текстам Св. Писания действует как бы вслепую, не задумываясь но при этом никогда не ошибается.
А размышления, исследования, осторожность это то, что должно компенсировать несовершенство человека, которому недостает любви.
Но если уж любви недостает то особая осторожность нужна буквально во всем, а не только в действиях, «напрямую не веленых».
Нельзя усыплять собственную совесть тем, что «кому-то когда-то что-то было велено напрямую, а я делаю то же самое, значит моя совесть чиста».
Внешнее подобие вовсе не гарантия, что Вы в своей ситуации, просто повторяя по форме чей-то поступок, совершаете Богоугодное дело.
Поступок характеризуется множеством факторов: временем, множеством обстоятельств; положением того, кто действует (а положение есть и общественное, и социальное, и семейное, и в Боге); и положением тех, по отношению к кому действуют, и целями, и мотивами, и т.д.
Поэтому в мире за всю его историю среди людей нет и не было двух совершенно одинаковых поступков. Все в чем-то как-то когда-то различалось
Поэтому мысль «я поступаю именно так» - это первый шаг к самообольщению, к усыплению собственной совести.
Настоящее христианство не успокаивает совесть человека, а «нагружает» ее, провоцирует (в хорошем смысле) трудиться.
И от критического свидетельства собственной доброй совести нельзя скрыться за делами, пусть даже самыми буквально библейскими по внешнему виду.
В этом смысле совесть освобождает только законничество, когда «если исполнил по форме, то можешь спать спокойно».
Такого покоя христианам в обычной мирской жизни не дано покой совести достигается за определенным пределом, который массово не переходят.
Если Павел сказал взирать на святых - значит надо им подражать в искании воли Божьей - а не в следовании их ошибкам - ПОТОМУ ЧТО НЕТ НИ ОДНОГО НЕ ОШИБАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА.
А на деле получается, что как только человек примет подобное утверждение как убеждение, он начинает «исправлять ошибки» святых и его собственные ошибки становятся значительно более грубыми, и вырастают в объеме.
И даже уровень святых Церкви (а они далеко не Бог) становится для таковых абсолютно недостижимой высотой.
НЕТ НИ ОДНОГО НЕ ОШИБАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА...да.
Но нужно понимать, что Святые, прославленные в Церкви, ошибались намного меньше прочих - поэтому их пример чрезвычайно важен и нужен.
И, не будь этого примера, ничего у новообращенных не получится... кроме следования образцу собственного несовершенного ума.
Не ошибается только Бог.
Поэтому - в первую очередь надо обращаться к Нему, и исследовать поступки и мысли людей - исходя из Его мыслей, которые Он дал людям.
Поэтому - в первую очередь надо обращаться к Нему, и исследовать поступки и мысли людей - исходя из Его мыслей, которые Он дал людям.
Потому что мысли в нас от двух источников а если человек разбирается сам с собой, он окажется уловлен собственным несовершенством. А совесть свою усыпит убеждением "это не я придумал, это от Бога пришло".
То есть это в чистом виде путь антихриста.
Христианство может оставаться настоящим только в одном случае: когда человек использует все, что Господь дал Церкви.
Не что-то одно по своему выбору, ни два, ни три а все без исключения.
В Церкви нет безсмысленных, бесцельных или излишних действий.
Кому-то нужнее одно, кому-то другое но при этом все, что есть в Церкви, хотя бы отчасти нужно каждому.
И Св. Писание, и догматика, и образцы праведных молитв, и описания жизни святых, и тАинства, и посты... Все имеет смысл только в совокупности, и только в совокупости являет образ и Личность Господа.
А по отдельности, одно без другого, это просто материальные предметы, отвлеченные умозаключения, формальные обряды и тд.- ну, еще повод для преткновения невежд и неутвержденных.
И только когда все это, дополняя одно другое, дано верующим людям - только в этом случае появляется шанс (только шанс!) реально двигаться к совершенству, а не ползти одним из множества ложных путей (таких как путь самообольщения, или самооправдания, или самосозерцания, и т.д.)
В этом и заключается миссия Церкви - не просто говорить о Боге, а в любые времена и в любых обстоятельствах являть путь к Божественному Совершенству для любого человека, добровольно решившего пойти этим путем.
Комментарий