Несколько вопросов к Православию: 1. О браке..
Свернуть
X
-
Еще раз вопрос не о повторном браке, вопрос о разводе.
Т.е. давайте с другой стороны, что такое брак по вашему?Симметрично я в шоке от ваших рассуждений - Церковь это Божье - где я осуждаю Бога? Это именно вы приписываете ему то, что он не говорил, не делал, не заповедовал... приписывая Ему свои выдумки... и прикрываясь для оправдания словом "Церковь"
Комментарий
-
Как же православные любят вырывать строки...
Цитата из Библии:12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?
Живите, как Бог вам определил
Комментарий
-
Кто в вашем примере неверующий?
Это духовное единство и великая ответственность! Это великое счастье и взаимная Любовь..., скрепленная Богом!Т.е. давайте с другой стороны, что такое брак по вашему?
кстати, о разводе..
И к вашему примеру...
Цитата из Библии:16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?
Цитата из Библии:
18 Жены повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.Комментарий
-
Кстати, тут подумал, даже если это все будет зафиксировано документально, то это не поможет. Нет, в Писании такой причины для развода и все тут. Придется жить так.
Комментарий
-
Так я и спрашиваю, почему это вдруг апостол так сам от себя решил-то? Ведь и слова Господа знает о расторжимости брачного союза.Как же православные любят вырывать строки...
Цитата из Библии:12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?
Живите, как Бог вам определилКомментарий
-
Словами апостола и данным примером я пытаюсь вам показать, что развод все же допустим (я не о повторном браке пока говорю) в некоторых крайних случаях.
Согласен, да союз, и даже не просто союз, а единение мужчины и женщины. А вот теперь скажите когда наступает данное единение?Это духовное единство и великая ответственность! Это великое счастье и взаимная Любовь..., скрепленная Богом!
кстати, о разводе..
Это все замечательно, я вам и не пытаюсь доказать, что развод это самое замечательное изобретение после велосипеда. Нет, развод это трагедия, это крах надежд, это крах любви, даже больше это победа сатаны над отдельными личностями. И я вам говорю о тех случаях, когда развод уже состоялся. Он состоялся в не зависимости от ни чего решения, ни от решения Церкви, ни от решения гос органов власти. Он состоялся внутри отдельно взятой семьи - это просто факт, который видят эти два человека. Единства больше нет и не будет, потому что у этих двоих нет не желания, ни сил, ни возможности его создавать.Что делать в таком случаи? Продолжать лицемерить? Прятаться за букву? Или все же честно признать свое поражение?И к вашему примеру...
Цитата из Библии:16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?
Цитата из Библии:
18 Жены повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.Комментарий
-
Согласен, не поможет.. Но давайте спросим эту женщину - где отец ребенка, которому было 6 лет (кажется?) Где ее первый муж и был ли он? Я не подразумеваю близость - был брак скрепленный Богом или был блуд? А все остальное - как это нам не грустно - плоды...
Комментарий
-
Вот мое понимание слов Спасителя о разоводе:
----
Нерасторжимость эту, однако, не следует понимать как некую юридическую неотвратимость. Известная фраза из Евангелия от Матфея (кроме вины прелюбодеяния - 5, 32) напоминает нам, что в Царствии Небесном нет принудительных, в том числе и юридических, законов, что закон Христа предполагает свободу человеческого отклика и потому брак для христиан не является обязательным, и при известных обстоятельствах этот дар Божий может быть отвергнут человеком. Евангелие вообще никогда не лишает человека его свободы, не накладывает на него железных предписаний закона. Оно исходит из того, что человек обладает даром свободы - даром единственно достойным "образа Божьего", пусть полное совершенство и невозможно. "Будьте совершенны, как Отец ваш совершенен есть". Требование абсолютной моногамии показало все несовершенство слушателей Христа (Мф. 19, 10). Фактически любовь стоит вне категорий "возможного" и "невозможного". Она есть тот "совершенный дар", который познается лишь в реальном опыте. Любовь, очевидно, несовместима с супружеской изменой, потому что в этом случае ее дар отвергается и брака более не существует. Тогда мы имеем дело не с юридическим только "разводом", но и с трагедией злоупотребления свободой, т.е. с грехом.
---Комментарий
-
Да ничуть.. - обратиться к Богу! И почувствовать собственную ответственность перед Богом.. Иначе - блуд. Как ни крути..Словами апостола и данным примером я пытаюсь вам показать, что развод все же допустим (я не о повторном браке пока говорю) в некоторых крайних случаях.
Согласен, да союз, и даже не просто союз, а единение мужчины и женщины. А вот теперь скажите когда наступает данное единение?
кстати, о разводе..
Это все замечательно, я вам и не пытаюсь доказать, что развод это самое замечательное изобретение после велосипеда. Нет, развод это трагедия, это крах надежд, это крах любви, даже больше это победа сатаны над отдельными личностями. И я вам говорю о тех случаях, когда развод уже состоялся. Он состоялся в не зависимости от ни чего решения, ни от решения Церкви, ни от решения гос органов власти. Он состоялся внутри отдельно взятой семьи - это просто факт, который видят эти два человека. Единства больше нет и не будет, потому что у этих двоих нет не желания, ни сил, ни возможности его создавать.Что делать в таком случаи? Продолжать лицемерить? Прятаться за букву? Или все же честно признать свое поражение?
Я же привел слова.. апостола..Цитата из Библии:Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?
Комментарий
-
Или вот:
---
В каких случаях допускается развод? Многие относятся к разводу именно с точки зрения причинности, повторяя вопрос фарисеев: по какой причине человеку можно разводиться? (ср.: Мф. 19, 3; Мк. 10, 2). А Христос отвечает, что нет таких причин, и только по жестокосердию вашему Моисей заповедал давать разводное письмо (ср.: Мф. 19, 8; Мк. 10, 5). Поэтому когда мы будем говорить о причинах развода, то вернемся к этому самому жестокосердию, или нежеланию, или невозможности, или неимению сил человеку нести свой крест до конца. По сути своей природа брака такова: его нельзя расторгнуть, его можно только разрушить.
Посему канонических причин, которые допускали бы развод, нет: развод недопустим в принципе! Христос говорит в Евангелии, что никто не может отказаться от своей жены, если только по причине прелюбодеяния (см.: Мф. 19, 9; Мк. 10, 11, 12). Но это не столько допуск к разводу, сколько констатация разрушенной любви, разрушенной семьи, невозможности сохранять то, чего уже нет. Потому что супружеская измена это та убийственная сила, которая может все уничтожить. Это то, о чем Христос говорит как о наиболее весомом обстоятельстве, которое может разбить любовь, а значит, и семью до основания, когда от нее уже ничего не остается. И тогда пострадавшая сторона может отпустить вторую половину, так как между ними уже нет того, что их может связывать. Даже насилие в семье не причина развода, а свидетельство того, что брака как такового уже давно нет.
---Последний раз редактировалось Renev; 24 June 2011, 02:28 AM.Комментарий
-
Какую ответственность за что? За то чего уже нет? Вы подходите к браку и к словам Спасителя чисто юридически.Комментарий
-
Комментарий
-
Это понятно, но сама ситуация, которую вы строите запрещая развод, приводит в тупик. По Писанию только две причины для развода желание развода неверующим супругом и измена. Все, других нет. Теперь возьмем абсурдную ситуацию получается. что муж (верующий, может и формально, но как проверишь, а можно и не верующий, разводиться он не хочет) может бить свою жену, жить за ее счет и та от него ни куда деться не может (предположим она верующая). Или женился парень на девушке, а та скрыла, что больна психически, и что дальше ему с ней делать? Детей ей доверить нельзя, жить с ней опасно, обманули парня, просто охомутали.Комментарий
-
Все "тайм-аут", завтра моя благоверная призжает, надо дом прибрать, а то "будет мне и Белка и Стрелка и свисток".
Напоследок об общих фразах:
---
Поэтому Церковь колоссально снисходительно, по сравнению с прошлыми столетиями, относится ко вторым бракам. Этот процесс ничем нельзя остановить. Сказать человеку: «Неси свой крест, это твоя судьба» по сути, это, без сомнения, правильно. Но реальность остается реальностью, и человек не может жить, противореча самому себе, если он не умеет относиться к жизни как к несению креста, как к подвигу, как к духовной борьбе. И заставить делать его то, к чему он не способен, невозможно. Говорить об ответственности и долге тоже оказывается бесполезным.
---
До завтра...Комментарий



Комментарий