Несколько вопросов к Православию: 1. О браке..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #61
    Сообщение от nostaw
    Это не вы писали пять минут назад?
    Конкретизируем - нигде апостол не говорит о причине для развода - может повторите еще раз его слова?
    Сообщение № 55
    Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:15)

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #62
      Сообщение от nostaw
      Ну и... Я привел слова Госода, Матфея, привел слова Павла - где они говорят о повторном браке?
      Если ответите, поговорим об общих фразах, о позиции одной из сторон, о побоях - которые не зафиксированы, о выкидышах.., уходе сына.. и прочем...
      Еще раз вопрос не о повторном браке, вопрос о разводе.
      Симметрично я в шоке от ваших рассуждений - Церковь это Божье - где я осуждаю Бога? Это именно вы приписываете ему то, что он не говорил, не делал, не заповедовал... приписывая Ему свои выдумки... и прикрываясь для оправдания словом "Церковь"
      Т.е. давайте с другой стороны, что такое брак по вашему?

      Комментарий

      • nostaw
        Ветеран

        • 09 February 2009
        • 8025

        #63
        Сообщение от Renev
        Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:15)
        Как же православные любят вырывать строки...
        Цитата из Библии:
        12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
        13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
        14 Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
        15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
        16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?

        Живите, как Бог вам определил

        Комментарий

        • nostaw
          Ветеран

          • 09 February 2009
          • 8025

          #64
          Сообщение от Renev
          Еще раз вопрос не о повторном браке, вопрос о разводе.
          Кто в вашем примере неверующий?
          Т.е. давайте с другой стороны, что такое брак по вашему?
          Это духовное единство и великая ответственность! Это великое счастье и взаимная Любовь..., скрепленная Богом!
          кстати, о разводе..
          И к вашему примеру...
          Цитата из Библии:
          16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?

          Цитата из Библии:

          18 Жены повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
          19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #65
            Сообщение от nostaw
            Ну и... Я привел слова Госода, Матфея, привел слова Павла - где они говорят о повторном браке?
            Если ответите, поговорим об общих фразах, о позиции одной из сторон, о побоях - которые не зафиксированы, о выкидышах.., уходе сына.. и прочем...
            Кстати, тут подумал, даже если это все будет зафиксировано документально, то это не поможет. Нет, в Писании такой причины для развода и все тут. Придется жить так.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #66
              Сообщение от nostaw
              Как же православные любят вырывать строки...
              Цитата из Библии:
              12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
              13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
              14 Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
              15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
              16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?

              Живите, как Бог вам определил
              Так я и спрашиваю, почему это вдруг апостол так сам от себя решил-то? Ведь и слова Господа знает о расторжимости брачного союза.

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #67
                Сообщение от nostaw
                Кто в вашем примере неверующий?
                Словами апостола и данным примером я пытаюсь вам показать, что развод все же допустим (я не о повторном браке пока говорю) в некоторых крайних случаях.
                Это духовное единство и великая ответственность! Это великое счастье и взаимная Любовь..., скрепленная Богом!
                Согласен, да союз, и даже не просто союз, а единение мужчины и женщины. А вот теперь скажите когда наступает данное единение?
                кстати, о разводе..
                И к вашему примеру...
                Цитата из Библии:
                16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?

                Цитата из Библии:

                18 Жены повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
                19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
                Это все замечательно, я вам и не пытаюсь доказать, что развод это самое замечательное изобретение после велосипеда. Нет, развод это трагедия, это крах надежд, это крах любви, даже больше это победа сатаны над отдельными личностями. И я вам говорю о тех случаях, когда развод уже состоялся. Он состоялся в не зависимости от ни чего решения, ни от решения Церкви, ни от решения гос органов власти. Он состоялся внутри отдельно взятой семьи - это просто факт, который видят эти два человека. Единства больше нет и не будет, потому что у этих двоих нет не желания, ни сил, ни возможности его создавать.Что делать в таком случаи? Продолжать лицемерить? Прятаться за букву? Или все же честно признать свое поражение?

                Комментарий

                • nostaw
                  Ветеран

                  • 09 February 2009
                  • 8025

                  #68
                  Сообщение от Renev
                  Кстати, тут подумал, даже если это все будет зафиксировано документально, то это не поможет. Нет, в Писании такой причины для развода и все тут. Придется жить так.
                  Согласен, не поможет.. Но давайте спросим эту женщину - где отец ребенка, которому было 6 лет (кажется?) Где ее первый муж и был ли он? Я не подразумеваю близость - был брак скрепленный Богом или был блуд? А все остальное - как это нам не грустно - плоды...

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #69
                    Вот мое понимание слов Спасителя о разоводе:
                    ----
                    Нерасторжимость эту, однако, не следует понимать как некую юридическую неотвратимость. Известная фраза из Евангелия от Матфея (кроме вины прелюбодеяния - 5, 32) напоминает нам, что в Царствии Небесном нет принудительных, в том числе и юридических, законов, что закон Христа предполагает свободу человеческого отклика и потому брак для христиан не является обязательным, и при известных обстоятельствах этот дар Божий может быть отвергнут человеком. Евангелие вообще никогда не лишает человека его свободы, не накладывает на него железных предписаний закона. Оно исходит из того, что человек обладает даром свободы - даром единственно достойным "образа Божьего", пусть полное совершенство и невозможно. "Будьте совершенны, как Отец ваш совершенен есть". Требование абсолютной моногамии показало все несовершенство слушателей Христа (Мф. 19, 10). Фактически любовь стоит вне категорий "возможного" и "невозможного". Она есть тот "совершенный дар", который познается лишь в реальном опыте. Любовь, очевидно, несовместима с супружеской изменой, потому что в этом случае ее дар отвергается и брака более не существует. Тогда мы имеем дело не с юридическим только "разводом", но и с трагедией злоупотребления свободой, т.е. с грехом.
                    ---

                    Комментарий

                    • nostaw
                      Ветеран

                      • 09 February 2009
                      • 8025

                      #70
                      Сообщение от Renev
                      Словами апостола и данным примером я пытаюсь вам показать, что развод все же допустим (я не о повторном браке пока говорю) в некоторых крайних случаях.

                      Согласен, да союз, и даже не просто союз, а единение мужчины и женщины. А вот теперь скажите когда наступает данное единение?
                      кстати, о разводе..

                      Это все замечательно, я вам и не пытаюсь доказать, что развод это самое замечательное изобретение после велосипеда. Нет, развод это трагедия, это крах надежд, это крах любви, даже больше это победа сатаны над отдельными личностями. И я вам говорю о тех случаях, когда развод уже состоялся. Он состоялся в не зависимости от ни чего решения, ни от решения Церкви, ни от решения гос органов власти. Он состоялся внутри отдельно взятой семьи - это просто факт, который видят эти два человека. Единства больше нет и не будет, потому что у этих двоих нет не желания, ни сил, ни возможности его создавать.Что делать в таком случаи? Продолжать лицемерить? Прятаться за букву? Или все же честно признать свое поражение?
                      Да ничуть.. - обратиться к Богу! И почувствовать собственную ответственность перед Богом.. Иначе - блуд. Как ни крути.. Я же привел слова.. апостола..
                      Цитата из Библии:
                      Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #71
                        Или вот:
                        ---
                        В каких случаях допускается развод? Многие относятся к разводу именно с точки зрения причинности, повторяя вопрос фарисеев: по какой причине человеку можно разводиться? (ср.: Мф. 19, 3; Мк. 10, 2). А Христос отвечает, что нет таких причин, и только по жестокосердию вашему Моисей заповедал давать разводное письмо (ср.: Мф. 19, 8; Мк. 10, 5). Поэтому когда мы будем говорить о причинах развода, то вернемся к этому самому жестокосердию, или нежеланию, или невозможности, или неимению сил человеку нести свой крест до конца. По сути своей природа брака такова: его нельзя расторгнуть, его можно только разрушить.

                        Посему канонических причин, которые допускали бы развод, нет: развод недопустим в принципе! Христос говорит в Евангелии, что никто не может отказаться от своей жены, если только по причине прелюбодеяния (см.: Мф. 19, 9; Мк. 10, 11, 12). Но это не столько допуск к разводу, сколько констатация разрушенной любви, разрушенной семьи, невозможности сохранять то, чего уже нет. Потому что супружеская измена это та убийственная сила, которая может все уничтожить. Это то, о чем Христос говорит как о наиболее весомом обстоятельстве, которое может разбить любовь, а значит, и семью до основания, когда от нее уже ничего не остается. И тогда пострадавшая сторона может отпустить вторую половину, так как между ними уже нет того, что их может связывать. Даже насилие в семье не причина развода, а свидетельство того, что брака как такового уже давно нет.
                        ---
                        Последний раз редактировалось Renev; 24 June 2011, 02:28 AM.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #72
                          Сообщение от nostaw
                          Да ничуть.. - обратиться к Богу! И почувствовать собственную ответственность перед Богом.. Иначе - блуд. Как ни крути.. Я же привел слова.. апостола..
                          Цитата из Библии:
                          Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жену?
                          Какую ответственность за что? За то чего уже нет? Вы подходите к браку и к словам Спасителя чисто юридически.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #73
                            Сообщение от Renev
                            Какую ответственность за что? За то чего уже нет? Вы подходите к браку и к словам Спасителя чисто юридически.
                            Надо, чтобы его пьяный бугай помутузил каждый день, сразу бы поумнел. А за бокальчиком пивка сидя у компа чего не пообличать? Самое милое дело!

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #74
                              Сообщение от nostaw
                              Согласен, не поможет.. Но давайте спросим эту женщину - где отец ребенка, которому было 6 лет (кажется?) Где ее первый муж и был ли он? Я не подразумеваю близость - был брак скрепленный Богом или был блуд? А все остальное - как это нам не грустно - плоды...
                              Это понятно, но сама ситуация, которую вы строите запрещая развод, приводит в тупик. По Писанию только две причины для развода желание развода неверующим супругом и измена. Все, других нет. Теперь возьмем абсурдную ситуацию получается. что муж (верующий, может и формально, но как проверишь, а можно и не верующий, разводиться он не хочет) может бить свою жену, жить за ее счет и та от него ни куда деться не может (предположим она верующая). Или женился парень на девушке, а та скрыла, что больна психически, и что дальше ему с ней делать? Детей ей доверить нельзя, жить с ней опасно, обманули парня, просто охомутали.

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #75
                                Все "тайм-аут", завтра моя благоверная призжает, надо дом прибрать, а то "будет мне и Белка и Стрелка и свисток".
                                Напоследок об общих фразах:
                                ---
                                Поэтому Церковь колоссально снисходительно, по сравнению с прошлыми столетиями, относится ко вторым бракам. Этот процесс ничем нельзя остановить. Сказать человеку: «Неси свой крест, это твоя судьба» по сути, это, без сомнения, правильно. Но реальность остается реальностью, и человек не может жить, противореча самому себе, если он не умеет относиться к жизни как к несению креста, как к подвигу, как к духовной борьбе. И заставить делать его то, к чему он не способен, невозможно. Говорить об ответственности и долге тоже оказывается бесполезным.
                                ---
                                До завтра...

                                Комментарий

                                Обработка...