Реформатская Православная Церковь для Бедных...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • аким
    последний осёл

    • 18 February 2007
    • 6154

    #1

    Реформатская Православная Церковь для Бедных...

    ВОСТОЧНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ


    ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ


    ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО


    КИРИЛЛА ЛУКАРИСА




    Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

    Именем всех христиан в целом Кирилл, патриарх Константинопольский, излагает тем, кто пожелал бы больше узнать о религии восточной, или греческой Церкви, т. е. во что именно мы верим и что думаем об основных вопросах православной веры, это краткое Исповедание веры как нелицемерное и данное с чистой совестью перед Богом и всей Церковью свидетельство.

    Статья 1
    Мы верим в единого истинного Бога, всемогущего и бесконечного, в Трех Ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа. Отец несотворенный. Сын рожден от Отца прежде всех веков и единосущен Отцу. Святой Дух, исходящий от Отца через Сына, единосущен Отцу и Сыну .
    Эти единосущные Три Ипостаси мы называем Святой Троицей, всегда славить и восхвалять которую и поклоняться которой должно всякое создание.



    Статья 2
    Мы верим, что Священное Писание является theodidaktos, (т. е. тем, которому научил нас Бог), и что автор его есть Святой Дух и никто иной. Мы должны непоколебимо верить в Писание. Ибо как написано: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте». Потому и авторитет его выше авторитета Церкви. Ибо велико различие в том, говорит ли Святой Дух или же язык человеческий. Ведь последний по неведению может заблуждаться; он может совратить с пути истинного либо сам сбиться с него. Божественное Писание же не может сбиться с пути истинного и не может заблуждаться. Оно всегда непогрешимо и достоверно.



    Статья 3
    Мы верим, что преблагий и превеликий Бог прежде создания мира предопределил избранным своим блаженство не по делам их, и что не было никакой иной причины для такого избрания, кроме благоволения и милосердия Божия. Что Он точно так же, прежде создания мира сего, отверг тех, кого отверг. Причиной такого отвержения является, учитывая абсолютное право Божие, Его Божия воля. Учитывая же право, закрепленное законами, причиной этого является праведность Божия. Ибо Господь милосерд и праведен.



    Статья 4
    Мы верим, что триединый Бог, Отец, Сын и Святой Дух есть Творец видимого и невидимого. Под невидимым мы подразумеваем ангелов, под видимым небо и то, что под небом. Поскольку же Творец по природе своей благ, Он создатель всего благого. А зла Он никогда сотворить не сможет. Все существующее зло происходит от диавола и от человека. Так что мы должны твердо усвоить себе, что Бог не является творцом зла и несправедливо было бы обвинять Его в этом.



    Статья 5
    Мы верим, что все управляется промыслом Божиим. Мы должны поклоняться Ему, не исследуя Его, ибо Он превосходит наше понимание, и истинные побуждения Его мы не сможем постичь своим разумом. Потому мы считаем, что нам скорее приличествует хранить об этом смиренное молчание, чем пускаться в бесплодные словопрения по этому поводу.



    Статья 6
    Мы верим, что первый сотворенный Богом человек пал в раю, так как, не следуя заповеди Божией, он послушался ложного совета змея. И что из этого возник для потомков первородный грех, так что нет никого из рожденных во плоти, кто не ощутил бы на себе тяжесть его и не изведал бы плодов его в сей жизни.



    Статья 7
    Мы верим, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос уничижил Себя Самого, т. е. что Он в Ипостаси Своей облекся в природу человеческую, и что Он зачат был от Святого Духа, сделавшись человеком во чреве Приснодевы Марии. Что Он родился, принял страдания, был погребен, воскресением своим прославился и стяжал спасение и блаженство всем верующим. Мы с нетерпением ждем, когда Он придет, чтобы вершить суд над живыми и мертвыми.



    Статья 8
    Мы верим, что Господь наш Иисус Христос восседает одесную Отца, заступаясь и ходатайствуя оттуда за нас. Что Он один выполняет обязанности истинного и законного Первосвященника и Посредника. И что Он один заботится о пастве Своей и управляет Церковью Своею, украшая и обогащая ее всяческими благословениями.


    Статья 9
    Мы верим, что никто не может спастись без веры. Здесь мы имеем в виду такую веру, которая оправдывает в Иисусе Христе, которая возникла с жизнью и смертью Господа Иисуса Христа, о которой возвещает Евангелие и без которой никто не может снискать благоволения Божия.

    Иак. 2:14[«так называемую веру, т. е. веру, не приносящую плодов, мертвую. Поэтому святой апостол не пишет: «если кто имеет веру, а дел не имеет». Потому что это невозможно, так как сущность истинной веры заключается в том, чтобы приносить плоды всяким добрым делом. Нет, он пишет вполне сознательно и умышленно: «если кто говорит, что он имеет веру», причем он, разумеется, имеет в виду того, кто лишь называет себя верующим, не являясь таковым в действительности

    Статья 10
    Мы верим, что Церковь, называющаяся соборной, включает в себя всех верующих во Христа: умерших и пребывающих в отечестве своем, а также тех, кто еще, подобно страннику, находится в пути. Поскольку никому из смертных не дано возглавлять эту Церковь, единственным ее Главой является сам Господь наш Иисус Христос. Все бразды правления этой Церковью Он удерживает в руках своих. Учитывая, однако, что на пути земном мы видим отдельные церкви, каждая из которых имеет для поддержания порядка кого-либо первого по сану, этого человека можно было бы не в прямом, но в переносном смысле назвать главой данной отдельной церкви. Это возможно именно потому, что он является первым среди ее членов.



    Статья 11
    Мы верим, что члены соборной Церкви являются святыми, избранными к вечной жизни. Что из их общества исключены лицемеры, сколько бы не обнаруживалось по отдельным церквам плевел, смешанных с пшеницей.



    Статья 12
    Мы верим, что странническая Церковь освящена и научена Святым Духом. Ведь Он выступает истинным Утешителем, которого Христос посылает от Отца, чтобы наставить верующих на истину и прогнать тьму из душ их. Ибо не подлежит сомнению, что странническая Церковь может заблуждаться и выбирать ложь вместо правды. От такого заблуждения нас освобождает только свет и учение Святого Духа, но не смертного человека, хотя передаваться они могут усилиями служителей Церкви.



    Статья 13
    Мы верим, что человек оправдывается верою, а не делами. Однако говоря «верою», мы имеем в виду то, к чему вера эта прилагается, т. е. правду Христову, посредством веры постигнутую и данную нам во спасение. Мы сознаем, что это в высшей степени справедливо и что при этом не умаляется значение дел. Ибо сама истина учит нас, что не следует пренебрегать делами, что и они служат необходимым средством и свидетельством нашей веры, подтверждением нашего призвания. Однако было бы ошибочно утверждать, как это делается по слабости человеческой, что их самих по себе достаточно для спасения человека, чтобы тот смог предстать перед судом Христовым, с тем чтобы они принесли ему спасение по заслугам его. Напротив, только правда Христова, дарованная раскаивающимся, оправдывает и спасает верующего.



    Статья 14
    Мы верим, что свободная воля мертва у невозрожденных, потому что они ничего благого сотворить не могут, и все, что они творят, есть грех. Что благодатью Святого Духа воля в возрожденных была пробуждена к жизни и что действует она также не без помощи благодати. Таким образом, для того чтобы человек мог творить добро, благодать предшествует воле. Последняя, подобно человеку, шедшему из Иерусалима и израненному разбойниками, при отсутствии благодати оказывается настолько израненной, что сама по себе она ничего творить не в состоянии.



    Статья 15
    Мы верим, что в Церкви пребывают Евангельские Таинства, установленные Господом в Евангелии, и что их два. Большего числа Таинств мы не имеем, потому что Установивший их не завещал нам больше. Мы не сомневаемся и в том, что они состоят из слова и материи, есть печати обещания Божия и даруют благодать. Для того же, чтобы Таинство обладало всей полнотой своей, земная субстанция и внешние действия должны соответствовать назначению земной субстан­ции, согласно установлению Господа нашего Иисуса Христа, и соединены с истинной верой. Ибо недостаток веры нарушает полноту Таинства.


    Статья 16
    Мы верим, что Крещение это Таинство, установленное Господом, ибо из смерти, погребения и славного воскресения Его проистекает вся сила и все воздействие Крещения. Поэтому мы уверены, что тем, кто крестился способом, предписанным в Евангелии Господом, прощены будут как первородный грех, так и все грехи, которые они совершили. Так что омывшиеся во имя Отца, Сына и Святого Духа уже возрождены, очищены и оправданы. Что же касается повторного крещения, то, поскольку никто не давал нам указания совершать Крещение повторно, следует воздерживаться от совершения сей нелепости.



    Статья 17
    Мы верим, что второе Таинство, установленное Господом, это то, что мы называем Евхаристией. Ибо в ту ночь, в которую предан был, Он взял хлеб, благословил его и сказал апостолам: «Приимите, ядите: Сие есть Тело Мое». И взяв чашу и благодарив, сказал: «Пейте из нее все. Сие есть Кровь Моя, за многих изливаемая. Сие творите в Мое воспоминание». А Павел прибавляет: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете». Вот простое, истинное и соответствующее закону учение об этом удивительном Таинстве. Участвуя в нем, мы исповедуем и возвещаем истинное и действительное присутствие Господа Иисуса Христа, причем такое присутствие, о котором сообщает нам вера, а не придуманное учение о пресуществлении. Мы действительно верим, что верующие вкушают тело Христово на вечере Господней, не терзая его зубами, но воспринимая его фибрами души своей. Ибо тело Христово есть не то, что предстает во время Таинства очам нашим, а то, что вера воспринимает в духе и ниспосылает нам. Поэтому истинно, что если мы верим, то едим и приобщаемся, а если не верим, то лишаемся всех плодов. Потому, когда во время Таинства пьем из чаши, мы действительно причащаемся от крови Господа нашего Иисуса Христа таким же образом, как это говорилось о теле. Ибо Тот, кто установил это Таинство, распорядился относительно тела Своего так же, как и в отношении крови Своей. И распоряжение это не должно ни нарушаться, ни извращаться по прихоти людской. Напротив, это учение следует сохранить в том виде, как оно было завещано нам. Итак, принимая достодолжное участие в сем Таинстве и полной мерой приобщаясь тела и крови Христа, мы заявляем о том, что, объединившись с Главой нашим и образуя одно тело с Ним, мы уже примирились и твердо надеемся быть сонаследниками в царстве Его.




    Статья 18
    Мы верим, что души умерших либо пребывают в блаженстве, либо прокляты, в зависимости от поступков каждого. Ибо, покидая тело, они тотчас же попадают либо ко Христу, либо в ад, потому что каждый судим таким, каким он оказался в свой смертный час. После сей жизни нет никакой возможности для покаяния. Сия жизнь это время благодати. Поэтому оправданные здесь не будут впоследствии подвергнуты никакому наказанию. Однако тот, кто умер неоправданным, осужден на вечные муки. Из сказанного следует, что мы не должны принимать во внимание выдумки о чистилище, но должны утвердиться в той истине, что каждый, желающий спастись, должен на протяжении сей жизни раскаяться и вымолить отпущение грехов у Господа нашего Иисуса Христа.
    И на этом закончим. Думаем, что это наше краткое Исповедание веры станет предметом пререканий для тех, кто испытывает удовольствие от клеветы и несправедливых гонений на нас. Но мы полагаемся на Господа нашего Иисуса Христа и уповаем на то, что Он не бросит в небрежении дела верующих в Него и не оставит жезла недоброжелателей над жребием праведных.







    Совершено в Константинополе,
    месяца января, 1631 года.
    Кирилл, патриарх Константинопольский


    РРРЎРРђРЇ Р*РР¤РР*РРђРўРЎРРђРЇ РР*РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР*РРРР¬ - Рлавная СЃССаниСР°



    ЗЫ: Кто что имеет сказать?
    Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

    www.cnl.tv
  • Локи
    Трикстер

    • 08 November 2006
    • 1446

    #2
    Сообщение от аким
    ЗЫ: Кто что имеет сказать?

    В 1629 году в Женеве появилось на латинском языке, с именем Кирилла, «Восточное исповедание христианской веры» 1631 года, содержащее в себе кальвинское учение; в 1633 году оно вышло и на греческом языке. Константинопольский собор 1638 года предал анафеме как исповедание это, так и Кирилла, но Иерусалимский собор 1672 года, специально занимавшийся делом Кирилла, совершенно оправдал его, засвидетельствовав, что Константинопольский собор проклял Кирилла не потому, что считал его автором исповедания, а за то, что Кирилл не написал опровержения на это приписываемое ему сочинение. Тем не менее западные исследователи продолжают настаивать на кальвинизме Кирилла, ссылаясь не только на это исповедание, но и на обширную переписку его с протестантскими учёными (особенно на письма 1618-20 годов к голландцу Вельгельму). Православный историк, епископ Арсений (Брянцев), оспаривал подлинность этой переписки и, между прочим, указывает на 50 писем Кирилла к царю Михаилу Фёдоровичу и московскому патриарху Филарету, хранящиеся в московском главном архиве министерства иностранных дел и свидетельствующих о приверженности Кирилла к православию, а также на грамоту его 1622 года, в которой он говорит о протестантстве как о богохульном вероучении.


    Комментарий

    • Jeka2
      Христианин

      • 20 January 2007
      • 4340

      #3
      Если б Вы, братья, ещё и источники информации указывали, цены б Вам не было...
      Пс: по ссылке в первом посту исповедания не нашёл...
      Жизнь - это поиск Бога,
      смерть - это встреча с Ним...
      ---------------------------------
      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

      Комментарий

      • Tern
        Участник

        • 05 June 2011
        • 44

        #4
        Сообщение от Jeka2
        Если б Вы, братья, ещё и источники информации указывали, цены б Вам не было...
        Пс: по ссылке в первом посту исповедания не нашёл...
        Читать на сайте РПЦ в Меню "Вероучение" РРРЎРРђРЇ Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ - РРµСРѕССение

        Комментарий

        • Tern
          Участник

          • 05 June 2011
          • 44

          #5
          Сообщение от Локи
          Православный историк, епископ Арсений (Брянцев), оспаривал подлинность этой переписки и, между прочим, указывает на 50 писем Кирилла к царю Михаилу Фёдоровичу и московскому патриарху Филарету, хранящиеся в московском главном архиве министерства иностранных дел и свидетельствующих о приверженности Кирилла к православию, а также на грамоту его 1622 года, в которой он говорит о протестантстве как о богохульном вероучении.
          1622 год - за 9 лет до написания "Исповедания..."!!!
          За без малого десяток лет много воды утекает. Меняются взгляды, мировоззрение. Так что если и писал Лукарис поначалу недоброжелательно, то по истечении 9 лет позиция могла измениться, так как формирование протестантизма тоже менялось, постепенно формировалась теологическая база и пр. аспекты.
          А вот цитата их ЖЖ Пишет bernarius (bernarius), по имени можно найти автора в ЖЖ:

          .....На основании мнения Собора 1672 г. вплоть до XX в. многие греческие и русские ученые отрицали принадлежность «Восточного исповедания...» Кириллу Лукарису. Однако переписка Лукариса, в которой он подтверждает свое авторство «Исповедания...» , а также идентичность почерков автографа «Исповедания...» и писем Кирилла не оставляют сомнений в том, что подлинным автором «Исповедания...» все-таки является сам Лукарис. .......

          Комментарий

          • VMN
            Ветеран

            • 09 June 2009
            • 1709

            #6
            Сообщение от аким
            ...
            Организаторы этого путешествия в средневековья стыдливо остаются в тени.

            Кто устроитель этой церкви?
            или это самосвяты устроили новую секту? Они "волки в овечьих шкурах", или "слепые ведущие слепых"?


            Последний раз редактировалось VMN; 05 June 2011, 07:04 AM.

            Комментарий

            • VMN
              Ветеран

              • 09 June 2009
              • 1709

              #7
              Сообщение от Tern
              Это сайт не РПЦ а сектантов-реформаторов

              Совсем незначительно и формально реформаторская церковь отличается от других протестантских церквей, например, баптистской или харизматической

              Комментарий

              • askush
                Участник

                • 13 May 2011
                • 23

                #8
                Сообщение от VMN
                Организаторы этого путешествия в средневековья стыдливо остаются в тени.

                Кто устроитель этой церкви?
                Там, на сайте, указаны данные их епископа.
                РРРЎРРђРЇ Р*РР¤РР*РРђРўРЎРРђРЇ РР*РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР*РРРР¬ - РРїРёСЃРєРѕРї СРµСРєРІРё

                Это сайт не РПЦ а сектантов-реформаторов.
                Вообще-то, верно, это не православные, а кальвинисты восточного обряда. Правда, сектантами я бы их не назвал, хотя и название их церкви не одобряю в части именования православными.


                Что касается патр. Кирилла Лукариса, то личность эта, несомненно, неординарная. Вот нашёл интересную информацию о его канонизации Александрийским патриархатом.
                РђРРРРЎРђРќРР*РРРЎРРР РРђРўР*РРђР*РҐРђРў РРђРќРРќРРРР*РРРђР РРђРўР*РРђР*РҐРђ РРР*РРРРђ РРЈРРђР*РРЎРђ Р Р§РРќ РЎРРЇР©РРќРќРРРЈР§РРќРќРРРђ - 10 РЇРЅРІР°ССЏ 2011 - РРРќР¤РРРР*РђР¦РРЇ Р*РР¤РР*РРђРўРЎРРРҐ

                Комментарий

                • Tern
                  Участник

                  • 05 June 2011
                  • 44

                  #9
                  [QUOTE=Pausikakios;2840821]Там, на сайте, указаны данные их епископа.
                  РРРЎРРђРЇ Р*РР¤РР*РРђРўРЎРРђРЇ РР*РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР*РРРР¬ - РРїРёСЃРєРѕРї СРµСРєРІРё

                  Вот целая конфедерация таких церквей, любуйтесь:
                  http://cyrilluslucaris.ucoz.ru
                  РРРЎРРђРЇ Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ - Рлавная СЃССаниСР°
                  РР РђРЎРќРРРР Р¬РРРЎРРђРЇ Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ - Рлавная СЃССаниСР°
                  РРРР РРРРРЎРРђРЇ Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ - Рлавная СЃССаниСР°
                  РќРРРќРРРђР РўРРРЎРРђРЇ Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ - Рлавная СЃССаниСР°
                  РЎРёРјСРµСРѕРїРѕР»Сская Р РµСРѕСРјР°Сская РСавославная ЦеСРєРѕРІС - Рлавная СЃССаниСР°
                  http://kievchurch.ucoz.com/
                  РЎРРРђРЎРўРРРРЬСРРђРЇ Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ - Рлавная СЃССаниСР°
                  РРР Р§РРќРЎРРђРЇ Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ - Рлавная СЃССаниСР°
                  РЇРРўРРќРЎРРђРЇ Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ - Рлавная СЃССаниСР°
                  РРРРЎРЎРРђРЇ Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ - Рлавная СЃССаниСР°
                  Р РР¤РР РРђРўРЎРРђРЇ РР РђРРРЎРРђРРќРђРЇ Р¦РР РРРР¬ ISRAEL - Рлавная СЃССаниСР°

                  Комментарий

                  • VMN
                    Ветеран

                    • 09 June 2009
                    • 1709

                    #10
                    Православия, как и католицизма без Апостольской Преемственности нет, не бывает и быть не может по определению и без Апостольской Преемственности Церковью называться не может

                    Комментарий

                    • аким
                      последний осёл

                      • 18 February 2007
                      • 6154

                      #11
                      Павел значит не Апостол?
                      Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                      www.cnl.tv

                      Комментарий

                      • VMN
                        Ветеран

                        • 09 June 2009
                        • 1709

                        #12
                        Сообщение от аким
                        Павел значит не Апостол?
                        Нет не значит, а вопрос Ваш означает что Евангелие Вы вовсе не разумеете.


                        Откуда такое у Вас "означило"? Вы адекватны?

                        Комментарий

                        • аким
                          последний осёл

                          • 18 February 2007
                          • 6154

                          #13
                          Сообщение от VMN
                          Откуда такое у Вас "означило"? Вы адекватны?
                          С точки зрения идиотов,я точно неадекватен.
                          Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                          www.cnl.tv

                          Комментарий

                          • Tern
                            Участник

                            • 05 June 2011
                            • 44

                            #14
                            Сообщение от VMN
                            Православия, как и католицизма без Апостольской Преемственности нет, не бывает и быть не может по определению и без Апостольской Преемственности Церковью называться не может
                            А еще православие не может быть без семи таинств. А Реформатская Православная Церковь может.

                            Комментарий

                            • Jeka2
                              Христианин

                              • 20 January 2007
                              • 4340

                              #15
                              Сообщение от VMN
                              Православия, как и католицизма без Апостольской Преемственности нет, не бывает и быть не может по определению и без Апостольской Преемственности Церковью называться не может
                              Это Ваше личное мнение или цитата из Отцов или цитата из решений Вселенских Соборов?
                              Жизнь - это поиск Бога,
                              смерть - это встреча с Ним...
                              ---------------------------------
                              Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                              но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                              Комментарий

                              Обработка...