Кого Православная церковь считает бесспорными и несомненными последователями учения Христа и апостолов? Именно такими бесспорными духовными авторитетами, мнение или высказывание которых не требует соборного подтверждения других отцов Православной Церкви? Пример: Деяния и Послания апостолов, которые Христиане привыкли воспринимать бесспорно, как истину не требующую чего либо подтверждения.
Кого можно считать бесспорными учителями Православия?
Свернуть
X
-
Кого можно считать бесспорными учителями Православия?
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Метки: Нет -
Вряд-ли так считают сами Православные. Вижу, что есть не согласные с некоторыми позициями Патриарха, а с апостолами согласны все. Я об этих, бесспорных авторитетах Христиан.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
ир Вам ! это потому . что Апостолы писали по вдохновению Бога , а патриарх , как и мы все - не уполномачивались Богом на передачу Его Слова ! Но насчет согласия с Апостолами Вы перегнули ! Спросите у сектантов как они понимают слова в моей подписи Ап. Петра ?! Они не верят Петру , а значит и Богу ! Благославений Вам , во Христе павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Думаю таких нет. Книги апостолов признаны богодухновенными, далее идут постановления соборов, ну, а потом, опять же соборное мнение отцов.Комментарий
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви и на все времена.Комментарий
-
Кого Православная церковь считает бесспорными и несомненными последователями учения Христа и апостолов? Именно такими бесспорными духовными авторитетами, мнение или высказывание которых не требует соборного подтверждения других отцов Православной Церкви? Пример: Деяния и Послания апостолов, которые Христиане привыкли воспринимать бесспорно, как истину не требующую чего либо подтверждения.Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:Комментарий
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Комментарий
-
Богодухновенными? Не знаю. Отличие Бибили, на мой взгляд это то, что все Писание богодухновенно, а вот в трудах отцов не все богодухновенно. А вас, как обычно в крайности кидает и в ерничество.Комментарий
-
Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви и на все времена.
Единственным верховным авторитетом по вопросам вероучения, обладающий свойством непогрешимости на все времена является:
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь.
И по пунктам:
1) верховный
Кол.1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
2) авторитет источника
Евр.1:2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3) в т.ч. вероучения
2Иоан.1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
4) непогрешимость
1Пет.2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
5) на все времена
1Пет.1:25 слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.
А теперь вопрос - почему вопросы физики или социологии не решаются на соборах? Вот постановит Вселенский собор астрономов, что Солнце крутится вокруг Земли - и всё, примите непогрешимую истину на все времена?
Ответ: истина не устанавливается голосованием. Критерий истины - практика, вот почему Иисус рядом с истиной указывает жизнь, а Иоанн указывает реальные признаки истины веры человека:
1 Ин:4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; 5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем...
Для чего собор? Это третейский суд в споре, состязании. Но не более. "Анафемы" соборов - дань политике в условиях колхозного сознания низов. Вердикт собора прост: победил в споре имярек. Хорошо, если он и перед Богом прав. Ну ещё резолюцию написать, обращение, наставление так сказать.
Сморите, Иерусалимский собор в Деяниях собрался не "ересь в зародыше задушить", а уже тогда, когда сформировались партии: одна партия - "правое" крыло, фракция, "некоторые", из фарисейской "ереси", партии, движения иудействующих, исполнявших ритуальный закон Моисея и после Крещения, лидер их Иаков, тот самый, который выступит от партии на Соборе против "правых". Эта фракция желала всех язычников обрезать и обременить ритуальным законом Моисея как условие спасения вообще:
Деян 5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
другая же партия (все иудеи!) считала
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (необрезанные, язычники).
Это были не богословские школы профессиональных книжников, а именно партии, включавшие широкие слои простого, некнижного народа, лидеров и ораторов.
Кстати, Лука приводит и богословский диспут в Антиохии.
Деян 15:2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
То есть богословский спор и обычное в античном мире состязание, диспут не привели к желаемому консенсусу, то община решила послать дело на третейский суд в Иерусалимскую общину. Так что тот собор не был вселенским. Вселенскость придумал Константин Великий. Чисто политическое решение. Не хотел он богословских партий в церкви, а вдруг они выдвинут политические лозунги? Ох как не хочется, только-только гражданская заваруха закончилась...
И потому борьба была партийной, иногда страстной, иногда как у нас в Думе и на кулачках. Ведь смотрите, после решений соборов партии вовсе никуда не исчезали. Остались при своём и ушли ариане, монофизиты, несториане и прочие, прочие, прочие.
Что касается законодательной функции, то это дело (при демократии!) действительно соборное, представительное от всех заинтересованных сторон. Если другая форма правления то и собор не нужен, указа короля и министра достаточно, ну может совет олигархов - где как. Был же у нас Святейший Синод и Политбюро ЦК КПСС.
И ещё - Иерусалимкий собор, как собор поместной общины не обладал полномочиями указывать что-то греческим поместным церквям. Поэтому и не наложил никакого "ига". А циркуляр, спросите? Резолюция по ходу прений и тем, кто обратился в третейский суд и тем, кто всплыл в прениях, то есть кого ещё смутили "правые".
"Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
Видите, никаких начальственных указаний, никаких анафем. И не приказ Святого Духа. И зачем, если всё уже сказано и заповедано Христом Господом и принято верой? Так, резолюция с уточнением, полученным в ходе прений: от всего ритуала Моисея от обрезания и дальше решили оставить запрет идоложертвенного ( чего и ежу понятно, но "видите, мы тут не просто пиво пили"), удавленины (можно подумать, греки только удавлениной и питались. Не то что грех смертный, а так, для приличия, мы же не дикие варвары какие нибудь, правда?), блуда (ну кто шестой заповеди не знает? Но здесь речь идет в контексте ритуала, да, был ритуальный блуд у греков, но и не об этом ведь Моисей! Моисей о нечистом и неразборчивом сексе даже если с женой! Просто у христиан другие отношения полов в браке, другая этика, другая любовь, да об этом же и Павел много писал. И, конечно, блудливая речь, мат и прочие вольности лёгкости поведения неприличны святым). Ну а золотое правило этики в заключение - это дань и античной риторике и "повторение - мать учения".
Последний раз редактировалось Toivo; 05 April 2011, 03:07 PM.Комментарий
Комментарий